-
Ученая степеньДоктор педагогических наук, кандидат технических наук
-
Ученое званиеПрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Калининградская область
Родился 6 марта 1956 года. В 1978 году окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности «Автоматизированные системы управления» с присвоением квалификации: «Инженер-системотехник по автоматизированным системам управления». С 1978 по 2018 г.г. года работал в указанном институте (в настоящее время – Калининградский государственный технический университет) инженером, младшим научным сотрудником, старшим преподавателем, доцентом, профессором. С 2018 года по настоящее время работает профессором Образовательно-научного кластера «Институт образования и гуманитарных наук» Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. Также является профессором кафедры прикладной информатики Калининградского государственного технического университета. Научный руководитель Научно-исследовательского центра «Образовательная инженерия» Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.
В 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 05.13.01 – Управление в технических системах на тему «Двухмодельная система для задач оперативного управления производственным процессом», в 2005 году — докторскую диссертацию по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания на тему «Подготовка специалистов в области формально-структурного описания, исследования и организации педагогического тестирования знаний (на примере специальности «Прикладная информатика в образовании»)». В 2008 г. присвоено ученое звание «Профессор».
Награды: Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2012); Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2017).
Экспертная и издательская деятельность: Член экспертного совета ВАК при Минобрнауки России по педагогике и психологии. Заместитель председателя диссертационного совета 24.2.273.02 Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. Член редколлегий журналов «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология» и «Вестник науки и образования Северо-Запада России». Научный редактор и переводчик с польского языка более 25 научных и учебно-методических изданий.
Руководство исследовательскими проектами: Научный руководитель гранта РФФИ 18-113-00006 Д «Издание научного труда «Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход»» (2018 г.); Научный руководитель гранта Росрыболовства РФ «Система оценивания и повышения уровня ИКТ-компетентности преподавателя вуза» (2014 г.).
Основные научно-педагогические результаты: концепция и модель нечеткого оценивания знаний; концепция и модель оценивания объективности контроля знаний; концепция дидактической безопасности систем дистанционного обучения; концепция и модель автоматизированного синтеза тестовых заданий для систем тестового контроля знаний; концепция и модель количественного оценивания уровня сформированности компетенций; концепция непрерывной подготовки студентов к выполнению выпускной квалификационной работы.
Публикационная активность: более 160 публикаций, из них более 20 учебных, учебно-методических и методических пособий, 5 монографий, 1 авторское свидетельство и 3 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ.
Преподавательская детельность: под научным руководством И.Д. Рудинского защищены 8 кандидатских диссертаций , более 500 дипломных проектов, магистерских диссертаций и иных выпускных квалификационных работ.
Научные публикации
Монографии и учебное пособие с грифом УМО по университетскому политехническому образованию:
1. Рудинский И.Д. Основы формально-структурного моделирования систем обучения и автоматизации педагогического тестирования знаний. М.: Горячая линия телеком, 2004. – 204 с.
2. Рудинский И.Д. Структурные основы тестологии. 2-е изд. – М.: Горячая линия телеком, 2015. – 244 с.
3. Рудинский И.Д. Технология проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления (учебное пособие для вузов), 3-е изд., перераб. и доп. М.: Горячая линия – Телеком, 2017. – 324 с.
Коллективные монографии:
4. Рудинский И.Д. Компетентностный подход к организации образовательного процесса и некоторые вопросы адаптивного управления учебной деятельностью / Заславская О.Ю., Иванова О.В., Кравец О.Я., Рудинский И.Д., Столбова И.Д. Воронеж: Научная книга, 2011. – 204 с.
5. Рудинский И.Д., Давыдова Н.А., Петров С.В. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход/ под ред. проф. И.Д. Рудинского. 2-е изд. – М.: Горячая линия телеком, 2019. – 240 с.
6. Образовательная инженерия. Понятия. Подходы. Приложения. Под науч. ред. докт. пед. наук, профессора И.Д. Рудинского и докт. пед. наук, профессора Е.З. Власовой / Рудинский И.Д., Власова И.З., Авксентьева Е.Ю., Аксютин П.А., Барахсанова Е.А. и др. М.: Горячая линия телеком, 2021. – 240 с.
Авторские свидетельства и свидетельства о регистрации программ для ЭВМ
1. Способ управления процессом дозирования пищевых продуктов набивочными машинами (авт. свид.). / Бондар А.М., Рудинский И.Д. Федько Е.В., № 1515145 (51)4 МКИ4С05В 15/00 - 83 с.
2. Оценивание профессиональных компетенций специалистов образовательных учреждений (прогр. для ЭВМ) / Иванова О.В., Рудинский И.Д., № 2011610299 от 11.01.2011.
3. Система автоматизированного синтеза тестовых заданий (прогр. для ЭВМ) / Давыдова Н.А., Рудинский И.Д., № 2013661076 от 27.11.2013.
4. Компьютерная программа для формирования рабочих программ учебных дисциплин (прогр. для ЭВМ) / Клементьев Н.М., Маслов Ф.А., Пугачева Н.С., Рудинский И.Д., № 2022661612 от 23.06. 2022.
5. Программа поиска квазиоптимального пути в двухмерном пространстве с использованием генетического алгоритма (прогр. для ЭВМ) / Рудинский И.Д., Богданов М.Д., № 2023619601 от 12.05.2023.
6. Интерактивный цифровой помощник в изучении иностранного языка (прогр. для ЭВМ) / Рудинский И.Д., Полупан К.Л., Логунова Е.А., Чехова Н.С., № 2023664607 от 05.07.2023.
Избранные научные статьи и доклады:
1. Гельфандбейн Я.А., Колесников А.В., Рудинский И.Д. Семиотико-статистическая модель поведения транспортного узла. Вопросы кибернетики (см. в книгах). 1983. № 100. С. 40-49.
2. Гельфандбейн Я.А., Колесников А.В., Рудинский И.Д. Гибридное моделирование транспортного узла и его применение в процедурах выбора решений. В сб.: Методы и системы принятия решений. Рига, 1984. С. 93-100.
3. Гельфандбейн Я.А., Рудинский И.Д., Новожилова Н.В. Гибридные многомодельные системы. Вопросы реализации. Известия Академии наук СССР. Техническая кибернетика. 1991. № 3. С. 174-183.
4. Рудинский И.Д. Принципы интеллектуального автоматизированного тестирования знаний / В сб.: Информационные технологии в образовании ИТО'2001). Материалы XI Международной конференции. 2001. С. 56-58.
5. Рудинский И.Д., Клеандрова И.А. Как оценить объективность контроля знаний?
Педагогическая диагностика. 2003. № 3. С. 107-116.
6. Рудинский И.Д. Модель нечеткого оценивания знаний как методологический базис автоматизации педагогического тестирования. Информационные технологии, 2003, № 9, с. 46-51.
7. Рудинский И.Д. Принципы автоматизации педагогического контроля знаний. Педагогическая диагностика, 2003, № 1 - с. 54-60.
8. Рудинский И.Д. Концепция количественного оценивания объективности педагогического тестирования знаний , / Рудинский И.Д., Клеандрова И.А., Информатика и образование, 2003, № 12, с. 100-104.
9. Рудинский И.Д. Формально-структурные основы повышения эффективности педагогического тестирования знаний. Ученые записки ИИО РАО. – М., 2004, выпуск 14 – с. 66-74.
10. I. Rudinskiy. Fuzzy knowledge evaluation model as a methodological basis for automation of pedagogical testing , IEEE Trans. of Education, 2007, vol. 50, # 1 - p.p. 68-73.
11. I. Rudinskiy. Multiple criteria vector testing results evaluation model. / Askerov E., Emelin M., Rudinskiy I., International Work-shop on Multi-Criteria Decision Making’07 Poland, Katovice, 2007 – 8 p.
12. Рудинский И.Д. Обеспечение репрезентативности выборки тестовых заданий при автоматизированном контроле знаний. / Емелин М.А., Рудинский И.Д. Информационные технологии моделирования и управления, № 9(43), 2007, с. 996-1004.
13. Рудинский И.Д. Способы обеспечения дидактической безопасности систем педагогического контроля знаний. / Рудинский И.Д., Строилов Н.А., Информационные технологии моделирования и управления, № 4(47), 2008, с. 376-383.
14. Рудинский И.Д. Многокритериальный подход к оцениванию учебных достижений. / Аскеров Э.М., Рудинский И.Д. «Информационные технологии моделирования и управления», № 1(44), 2008, с. 4-11.
15. Рудинский И.Д. О построении топологической модели динамики учебных достижений специалиста. / Петров С.В., Рудинский И.Д. Ученые записки ИИО РАО. – М., 2008, вып. 28, с. 335-340 - 6/ 3 с.
16. I. Rudinskiy. Multiple criteria vector testing results evaluation model. Multiple criteria decision making ’07. Edited by T. Trzaskalik, / Askerov E., Emelin M., Rudinskiy I., Katowice 2008, p. 215-221.
17. Рудинский И.Д. Изоморфизм тестовых заданий для педагогического контроля знаний. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. / Рудинский И.Д., Зиборева Н.А. Калининград, 2009. - № 4(8), с. 28-35 - 7/4 с.
18. Рудинский И.Д. Многокритериальное оценивание профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. / Рудинский И.Д., Иванова О.В. Калининград, 2009. - № 4(8), с. 52-61.
19. Рудинский И.Д. Компетентностный подход как объективная основа системы повышения профессиональной квалификации. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. / Рудинский И.Д., Петров С.В., Калининград, 2010. - № 6(10), с. 61-68.
20. Рудинский И.Д. Об оценивании истинности ответов на тестовые задания. Информатизация образования и науки, № 1(5)/2010, с. 159-171.
21. Рудинский И.Д. Автоматизация многокритериального оценивания профессиональных компетенций будущих специалистов./ Аскеров Э.М., Рудинский И.Д. Информатизация образования и науки, № 3(7)/2010, с. 82-89.
22. Рудинский И.Д. Реализация эвристико-статистической модели оценивания знаний в автоматизированной системе управления учебным процессом. / Рудинский И.Д., Емелин М.А., Информатизация образования и науки, № 4(8)/2010, с. 77-87.
23. Рудинский И.Д. Оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций. / Петров С.В., Рудинский И.Д. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2010. - № 2(12).
24. Рудинский И.Д. Мифы об информатизации образования (доклад). XI Междунар. науч. конф. «Экономико-организационные проблемы проектирования и применения информационных систем», Кисловодск, 2010, с. 24-30.
25. Рудинский И.Д. Методология многокритериального подхода к оцениванию профессиональной компетентности специалистов. / Иванова О.В., Рудинский И.Д. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2010. - № 3-4(13-14).
26. Рудинский И.Д. Виртуально-натурные обучающие комплексы для подготовки специалистов в области инновационных технологий. / Лещинский М.Б., Мартыненков В.В., Пестриков А.М., Рудинский И.Д. «Информационные технологии моделирования и управления», № 2(67), 2011, с. 128-134.
27. Рудинский И.Д. Об автоматизации составления тестовых заданий / Зиборева Н.А., Рудинский И.Д. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2011. - № 1(15), с. 38-45.
28. Рудинский И.Д. Об одном подходе к интеграции профессиональных компетенций в сфере финансового менеджмента и информационных и коммуникационных технологий / Рудинский И.Д., Соловей М.В. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2011. - № 1(15), с. 62-69.
29. Рудинский И.Д. Принципы построения виртуально-натурных обучающих комплексов для системы повышения профессиональной квалификации специалистов / Мартыненков В.В., Пестриков А.М., Рудинский И.Д. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2012. - № 1(19), с. 32-41.
30. Рудинский И.Д. Автоматизированный синтез тестовых заданий для систем педагогического контроля знаний / Давыдова Н.А., Рудинский И.Д.Информатизация образования и науки, № 1(17)/2013, с. 77-90.
31. Рудинский И.Д. Распределенная архитектура регионального банка тестовых заданий на основе спецификации IMS QTI v2.1 / Селихов Е.Л., Рудинский И.Д. Информационные технологии моделирования и управления. 2014. Т. 87. № 3. С. 256-263.
32. Рудинский И.Д. О построении гибридных образовательных систем / Рудинский И.Д., Пластов Р.С.Труды II Международного Поспеловского симпозиума «Гибридные и синергетические интеллектуальные системы», Светлогорск, 2014, с. 296-299.
33. Рудинский И.Д. Система оценивания компетентности преподавателя вуза в сфере информационно-коммуникационных технологий / Заболотнова Е.Ю., Рудинский И.Д.Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2014. - № 3(29), с. 8-14.
34. Рудинский И.Д. Информационная образовательная среда кафедры вуза на базе свободного программного обеспечения / Рудинский И.Д., Войцеховский И.С. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2015. - № 1(31), с. 124-131.
35. Рудинский И.Д. Педагогические условия применения системы автоматического распознавания речи при изучении иностранного языка / Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Вестник науки и образования Северо-Запада России, 2016, т.2, № 4.
36. Рудинский И.Д. Организационные и методические основы преподавания робототехники как фактора мотивации детей к получению профильного ИТ-образования /Личнаровская Д.В., Рудинский И.Д. Инновации в образовании, 2017, № 2, с. 107-114.
37. Рудинский И.Д. Системы компьютерной поддержки и их влияние на формирование языковых и речевых навыков при изучении иностранного языка / Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Инновации в образовании, 2017, № 4, с. 124-137.
38. Рудинский И.Д. Формирование компетенции преподавателя иностранного языка в области применения технологий компьютерной поддержки изучения языков / Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2017. - № 1(39), с. 43-51.
39. Рудинский И.Д. Формирование компетенции студентов-информатиков в области обеспечения информационной безопасности интернет-ресурсов / Рудинский И.Д., Михайловский М.Ю. Информатизация образования и науки, 2017, № 3(35), с. 38-49.
40. Рудинский И.Д. Образовательная робототехника и особенности ее преподавания детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста /Личнаровская Д.В., Рудинский И.Д. Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2017. - № 3(41), с. 30-34.
41. Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Сравнительный анализ возможностей применения компьютерных систем автоматического распознавания речи при изучении иностранного языка / Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2017. - № 2(40), с. 55-63.
42. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Проблемы и задачи подготовки специалистов по информационной безопасности в системе среднего профессионального образования / Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2017. - № 4(42), с. 63-69.
43. Рудинский И.Д., Околот Д.Я., Корнев П.А. Применение технологии и программного обеспечения vipnet в процессе подготовки специалистов по информационной безопасности / Вестник науки и образования Северо-Запада России, 2018, Т.4, № 1.
44. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Педагогические условия подготовки специалистов по информационной безопасности в учреждении среднего специального образования / Информатизация образования и науки № 2(38), 2018, с. 19-25.
45. Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Экспериментальное исследование эффективности применения ASR-технологии на занятиях по изучению иностранного языка / Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки: научный журнал. Калининград, 2018, № 1(43), с. 121-132.
46. Рудинский И.Д., Околот Д.Я., Сергеев В.В. Опыт применения программно-аппаратных средств обеспечения защиты информации в образовательном процессе техникума / Сборник трудов научно-практ. конф. «Пути совершенствования подготовки кадров по специальностям среднего профессионального образования в области информационной безопасности», Уфа, 2018, с. 47-50.
47. Рудинский И.Д., Околот Д.Я., Сергеев В.В. Принципы подготовки специалистов по информационной безопасности в учреждении среднего профессионального образования / Сборник трудов научно-практ. конф. «Пути совершенствования подготовки кадров по специальностям среднего профессионального образования в области информационной безопасности», Уфа, 2018, с. 51-54.
48. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Информационная образовательная среда колледжа как объект обеспечения дидактической безопасности / Труды Междунар. научно-практ. конф. «Информатизация образования-2018», М., 2018, с. 333-339.
49. Рудинский И.Д., Мороз Д.В. Педагогические условия проведения занятий по образовательной робототехнике с детьми с особенностями развития / Инновации в образовании, 2018, № 12, с. 129-137.
50. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Предметно-специализированная компетентность преподавателя техникума в сфере информационной безопасности автоматизированных систем / Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: ФИЛОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ. 2018, вып. 4, с. 102-110.
51. Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Технология автоматического распознавания речи как инструментарий формирования англоязычного речевого навыка студентов мореходных направлений подготовки / Морские интеллектуальные технологии, № 4 (42) Т. 3 2018, с. 121-126.
52. Kondratenko A.B., Rudinskiy I.D., Kondratenko B.A., Kravets O.Ja. Emotional intelligence development: necessary modern technologies in students training // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. С. 12143. (https://elibrary.ru/item.asp?id=44599576)
53. Rudinskiy I.D., Parakhina O.V., Pugacheva N.S., Kravets O.Ja. Educational engineering: the technological basis for creating educational products // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. С. 12157. (https://elibrary.ru/item.asp?id=44599590)
54. B. Kondratenko, A. Kondratenko, I. Rudinskiy, L. Karama, O. Kravets. Methodology and Analysis of the Emotional State of Future Public Servants in e-Learning Conditions // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2021. (https://conf.domnit.ru/en/materials/asedu-2021/)
55. A. Dorofeeva, I. Rudinskiy, O. Parakhina, O. Kravets. Implementation of STEAM Approach within the Framework of Educational Engineering Methodology // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2021. (https://conf.domnit.ru/en/materials/asedu-2021/)
56. Рудинский И.Д., Жестовский А.Г., Михайловский М.Ю., Околот Д.Я. Проблемы информационной безопасности судовой информационной системы и пути их решения при подготовке специалистов мореходных направлений / Морские интеллектуальные технологии. 2019, № 4(46) т. 4, с. 93-102. (https://elibrary.ru/item.asp?id=41580227)
57. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Формирование культуры информационной безопасности студентов колледжа / Информатика и образование, 2019. № 9 (308). С. 29-36.
58. Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Экспериментальное исследование эффективности применения asr-технологии на занятиях по изучению иностранного языка / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2018. № 1 (43). С. 121-132.
59. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Социальные сети образовательного назначения как объект защиты при подготовке специалистов по информационной безопасности / Открытое образование, 2019. Т. 23. № 1. С. 46-56.
60. Рудинский И.Д., Пугачева Н.С. Формирование компетенции по разработке учебно-методического обеспечения у выпускников педагогических направлений / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2020. № 1 (51). С. 90-98.
61. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Педагогические условия подготовки специалистов по информационной безопасности в учреждении среднего специального образования / Информатизация образования и науки. 2018. № 2 (38). С. 19-25.
62. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Особенности подготовки специалистов по безопасности компьютерных сетей / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2019. № 2 (48). С. 141-145.
63. Рудинский И.Д., Масло В.С. Средства веб 2.0 и перспективы их применения для формирования коммуникативной компетенции бакалавров педагогических направлений / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2019. № 3 (49). С. 108-113.
64. Рудинский И.Д., Закревская П.О. Социализация обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе лингводидактического подхода / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2019. № 3 (49). С. 179-184.
65. Рудинский И.Д., Золочевская О.Г. Факультет третьего возраста как инновационная форма образования пожилых людей / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2019. № 4 (50). С. 43-51.
66. Рудинский И.Д., Пугачева Н.А. Методология автоматизации учебно-методической деятельности преподавателя вуза / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2021. № 3 (57). С. 12-14.
67. Рудинский И.Д., Михайловский М.Ю. Педагогические условия обучения студентов-информатиков активному поиску и устранению уязвимостей в интернет-ресурсах / Информатизация образования и науки. 2019. № 4 (44). С. 61-67.
68. Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Культура информационной безопасности. Понятие и содержание / Информатизация образования и науки. 2020. № 3 (47). С. 39-44.
69. Рудинский И.Д., Лутовинова А.М. Логопедические кооперативные игры и возможности их применения в деятельности педагога-логопеда / Информатизация образования и науки. 2020. № 4 (48). С. 174-179.
70. Рудинский И.Д., Давыдова Н.А. Метод автоматизированного синтеза тестовых заданий для контроля знаний / Информатизация образования и науки. 2021. № 4 (52). С. 103-116.
71. Рудинский И.Д., Давыдов А.В. Гибридные образовательные технологии: анализ возможностей и перспективы применения / Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2021. Т. 7. № 1. С. 44-52.
72. Рудинский И.Д., Жестовский А.Г., Околот Д.Я. Культура информационной безопасности морского специалиста и условия ее формирования /Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2022. № 1. С. 100-107.
73. Рудинский И.Д., Пугачева Н.С. Реинжиниринг процесса подготовки учебно-методической документации / Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2022, вып. 1, с. 95-103.
74. Рудинский И.Д., Никифоров А.В. Структура и содержание математической компетенции школьников средней ступени / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022. № 4 (62), с. 37-48.
75. Ахмедова Э.И., Рудинский И.Д. Организация этнокультурного воспитания учащихся начальной школы в учреждении дополнительного образования как педагогическая проблема / Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1, № 1 (89). С. 111–124. doi: 10.24412/2224–0772–2023–89–111–124.
76. Рудинский И.Д., Ахмедова Э.И. Педагогические условия организации этнокультурного воспитания младших школьников в учреждении дополнительного образования / Инновации в образовании, 2023, № 7, С. 114-125.
77. Рудинский И.Д., Кондратенко А.Б. Взаимосвязь склонности обучающихся к манипулированию и результатов проектной деятельности при обучении в вузе / Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. – 2023, № 3. С. 86-95.
78. Рудинский И.Д., Богданов М.Д. Использование генетического алгоритма для решения задачи поиска оптимального пути / Вестник науки и образования Северо-Запада России, 2023, Т.9, №2, С. 76–88.
79. Рудинский И.Д., Бусель С.В., Кондратенко А.Б. Структура и содержание компетенции в области игровых образовательных технологий будущего преподавателя дисциплин социально-гуманитарного цикла / Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2023. № 4. С. 62—76. doi: 10.5922/pikbfu-2023-4-7.