-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Красноярский край
Рудаков Андрей Леонидович родился 20.06.1966 г. в г. Боготол, Красноярского края.
В 1983 году окончил Уссурийское суворовское военное училище.
В 1987 году окончил Благовещенское высшее танковое командное училище имени маршала Советского Союза К.А. Мерецкова.
С 1987 по 1990 гг. служил в должности заместителя командира танковой роты (группа советских войск в Германии). В 1990 году уволен из рядов Вооруженных Сил по сокращению штатов.
В 1997 году заочно окончил Лесосибирский педагогический институт, филиал Красноярского государственного университета по специальности «психология».
В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию по психологии на тему: «Саногенная рефлексия как фактор стрессоустойчивости личности (на примере спортсменов по вольной борьбе)» при Московском педагогическом государственном университете.
19 марта 2010 г., ВАК РФ присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности: 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».
5 июня 2012 г. решением Президиума Российской Академии Естествознания (РАЕ) присвоено ученое звание профессора Российской Академии Естествознания.
Имеет свыше 35-ти публикаций научных трудов, в том числе 4 учебных пособия и монографию.
Общий стаж работы по специальности (непрерывный) – с 2001 года. Работает в ВУЗах г. Красноярска (КК ИПК и ППРО; филиал МЭСИ; СФУ). Преподает учебные дисциплины для учителей разных категорий, студентов психологических, юридических, экономических и физкультурных специальностей. Доцент кафедры гуманитарных наук Красноярского филиала Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.
Область научных интересов – психология стресса, психология победителя, саногенное мышление и рефлексия в педагогической и спортивной деятельности, психология здоровья и др.
Научные публикации
Монографии:
1. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография / А.Л.Рудаков. – Красноярск: ККИПК и ППРО, 2011. – 190 с. (11,87 п.л.)
Учебные пособия:
1. Психологические основы подготовки старшеклассников к службе в Армии: Учебное пособие для преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» средних школ и профессиональных учебных заведений. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 193 с. (12,1 п.л.)
2. Повышение стрессоустойчивости учителя посредством формирования саногенного мышления. Методическое пособие. Красноярск: изд-во КК ИПК и ППРО, 2006. – 80 с. (авт. вклад – 75%; 3,75 п.л.).
3. Повышение стрессоустойчивости специалистов по работе с детьми-инвалидами и их семьями. Учебное пособие. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 123 с. (авт. вклад – 75%; 5,76 п.л.)
4. Организация учебных занятий на основе технологий сбережения и укрепления здоровья школьников. Учебно-методическое пособие. – Красноярск: ККИПК и ППРО, 2009. – 153 с. (авт. вклад – 15%; 1,43 п.л.).
Статьи:
1. Преодоление отрицательных эмоциональных переживаний в ходе спортивных соревнований/ Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Практическая психология в педагогических вузах: состояние, проблемы, перспективы» Тезисы докладов. – М.: МГПУ, 2004. – С. 118 – 119 (0,12 п.л.).
2. Эмоциональный стресс как фактор риска для здоровья./ Материалы IV Международного конгресса валеологов:Здоровье человека – IV./ Под ред. Проф. В. В. Колбанова. - СПбАППО, 2005. – С. 215 – 216 (0,12 п.л.).
3. Саногенная рефлексия в контексте формирования здорового образа жизни спортсменов. /Школа и личность. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2006. С. 162 – 164 (0,18 п.л.).
4. Исследование психической напряженности спортсменов на основе метода корреляционной адаптометрии./ Сб.: Современные проблемы развития физической культуры и спорта. – Сборник научных статей. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007, с. 107 – 112 (авт. вклад – 75%; 0,28 п.л.).