1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Ректор Московского городского психолого-педагогического университета.

Доктор психологических наук, профессор, академик, действительный член Российской академии образования, заслуженный деятель науки, лауреат премии Президента РФ и Правительства РФ в области образования, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США).

Награды:

Награждён орденом Дружбы, дважды медалью К.Д.Ушинского, Лауреат премии Президента РФ в области образования.

Профессиональная биография:

Виталий Владимирович Рубцов - крупный ученый, специалист в области возрастной и педагогической психологии, общей психологии. Работы В.В.Рубцова по психологическим проблемам совместной деятельности, группового обучения, а в последнее время - развивающего образования широко известны в нашей стране и за рубежом. Профессиональный рост В.В.Рубцова состоялся в стенах Психологического института, где был пройден путь от младшего научного сотрудника (1972г.) до директора института (с 1992г. по настоящее время). С 1981 года Виталий Владимирович возглавляет лабораторию психологических основ новых образовательных технологий. В выполненных им работах представлена типология моделей, учитывающая возрастные возможности и особенности развития различных контингентов учащихся, что имеет важное значение для решения широкого класса задач обучения детей с проблемами в развитии. Являясь членом Президиума РАО, председателем центрального регионального отделения РАО, Президентом Федерации психологов образования России, В.В.Рубцов ведет большую научно-исследовательскую, организационную и практическую работу. Виталий Владимирович уделяет большое внимание подготовке кадров в области психологии. С 1997 года он - ректор Московского городского психолого-педагогического института (в 2002 году институт успешно прошел аккредитацию Министерства образования РФ, по результатам которого вузу был присвоен статус университета). Общий стаж работы в науке и образовании составляет более 30 лет. В.В.Рубцов является председателем редакционных советов журналов "Вопросы психологии", "Психологическая наука и образование", "Вестник практической психологии образования", международного журнала "Культурно-историческая психология", членом редакционно-издательского совета двух международных журналов, членом исполкома ISCAR. Виталий Владимирович ведет активную общественно-государственную работу. Является членом коллегии Департамента образования города Москвы, член Президиума экспертного совета фонда "Внимание».

Научные интересы:

В.В.Рубцов - профессор по специальности "Педагогическая и возрастная психология". Под его руководством и при его активном участии выполнены фундаментальные исследования психологических закономерностей и механизмов организации совместной учебной деятельности и генеза познавательных действий у ребенка. Им обоснован новый вариант генетико-моделирующего метода, позволяющего глубже изучать возникновение учебно-познавательных действий у детей. В настоящее время при участии и под руководством В.В.Рубцова выполняется ряд государственных программ и международных проектов, направленных на изучение психологических условий эффективного использования в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий и моделей обучения различных контингентов детей и взрослых. Результаты этих исследований находят широкое применение на практике. За вклад в науку и практику современного образования В.В.Рубцов удостоен Государственной премии Президента РФ в области образования (1998 г.), звания «Заслуженный деятель науки РФ» (2004 г.).

Научные публикации

Основные труды:

Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987.

Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. Москва-Воронеж, 1996.


Последняя редакция анкеты: 29 марта 2010