Роздольская Ирина Владимировна
  1. Ученая степень
    доктор экономических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Экономические науки
  5. Регион
    Россия / Белгородская область

Роздольская Ирина Владимировна – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и менеджмента БУКЭП. Избрана членом ряда общественных академий – с 2007 года является член-корреспондентом Российской академии естественных наук (РАЕН), с 2012 года - действительный член (академик) Российской академии естествознания, с 2011 года - член Европейской Академии Естествознания (Гановер, Германия).

В 2011 году Роздольской И.В. присвоено почетное звание «Основатель научной школы», научная школа «Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг: инновационное развитие, стратегическое управление, интегрированный маркетинг». Значительное внимание в Школе уделяется подготовке научно–педагогических кадров высшей квалификации.

Под руководством И.В. Роздольской защищено 15 кандидатских диссертаций. При ее научно-консультативном участии подготовлена и защищена 1 докторская диссертация. Продолжает осуществляться руководство докторскими и кандидатскими диссертациями.

Роздольская И.В. является автором более 280 научных и методических работ по проблемам маркетинга и менеджмента, в том числе 30 монографий, 40 учебных пособий.

Профессор Роздольская И.В. является членом диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций: диссертационного совета Д 513.001.01 Белгородского университета кооперации, экономики и права и диссертационного совета Д 212.014.02 Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Является членом редколлегии международного научно-теоретического журнала «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права» (г. Белгород), международного журнала «Экономика и предпринимательство» (г. Москва), рекомендованных ВАК для опубликования результатов диссертационных исследований; членом редколлегии международного журнала «Репутациология» (г. Москва).

В течении ряде лет является членом учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента и учебно-методического объединения по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы, национального союза «Управление персоналом».

Выступает независимым экспертом по вопросам, связанным с государственной службой в составе аттестационной комиссии управления Федерального казначейства по Белгородской области. Является экспертом Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

Выступала в качестве члена оргкомитетов ряда научно-практических конференций, членом организационного комитета первой Белгородской областной Олимпиады по развитию малого инновационного предпринимательства в муниципальных образованиях Белгородской области, Окружной конкурсной комиссии по Центральному федеральному округу на лучшую научную работу среди студентов высших учебных заведений Российской Федерации финансово-экономического профиля, члена жюри профессиональных конкурсов и олимпиад.

Неоднократно принимала участие в работе комиссий Министерства образования Российской Федерации в области экономического образования.

За успехи и достижения в трудовой деятельности, большой вклад в развитие кооперативного образования, пропаганду кооперативных ценностей, за высокие достижения в области научных исследований и подготовке научно-педагогических кадров неоднократно награждалась почетными грамотами университета, Совета Центросоюза Российской Федерации, Управления образования и науки администрации г. Белгорода. За большой вклад в подготовку квалифицированных кадров для потребительской кооперации награждена нагрудным знаком «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» Центросоюза РФ (2001 г.). В 2001 г. награждена дипломом II степени «Лучший менеджер года» в номинации «Наука» как победитель областного конкурса «Менеджер года 2000». В 2007 г. присвоено звание «Почетный работник Высшего профессионального образования Российской Федерации». В 2008 г. присвоено звание «Почетный профессор Белгородского университета потребительской кооперации».

За успехи в развитии отечественной науки решением Президиума Российской академии Естествознания в 2011 году награждена медалью В.И. Вернадского, присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» и почетное звание «Основатель научной школы».

В марте 2011 года кафедра маркетинга и менеджмента под руководством проф. Роздольской И.В. включена в Золотой фонд отечественной науки и награждена дипломом «Золотая кафедра России» за организацию работы, лекторское мастерство и достижения в области развития образования в России.

Научные публикации

Роздольской И.В. опубликовано более 160 научных работ.

Наиболее значимые научные работы за последние 2 года:

Монографии:

1. Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условиях: Коллективная международная монография / Под общей ред. Е.В. Ромата, Н.В. Поповой. – Киев-Харьков.: ХТЭИ КНТЭУ, 2013. – 450 с.

2. Роздольская И.В., Висторобская Е.Н. Динамические конкурентные преимущества персонала в системе менеджмента качества организации: проблемы формирования и инновационного развития: Монография. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – 190 с.

3. Роздольская И.В., Осадчая С.М., Мозговая Ю.А. Социальная ответственность организаций: проблемы формирования, области реализации, проектная направленность: Монография. - Курск: Издательство «Деловая полиграфия», 2012. – 223с.

4. Роздольская И.В., Кондратьева Л.В., Ледовская М.Е. Активизация процесса управления трудовыми ресурсами в инновационном цикле организации: Монография. - Курск: Издательство «Деловая полиграфия», 2012. – 217с.

5. Роздольская И.В., Висторобская Е.Н.Развитие трудового потенциала как фактор повышения эффективности организационного развития: Монография. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – 279 с.

Научные статьи:

1.Rozdolskaya, I., M. Ledovskaya and I. Afanasiev, 2013. Consulting Services Within the Context of the Formation of a New Model of Marketing Innovation. World Applied Science Journal, 6(Volume 25): 956-960.

2.Роздольская И.В., Осадчая С.М. Маркетинг социально значимой проблемы субъектов кооперативного сектора экономики в глобальной рыночной среде как инновационное направление развития // Фундаментальные исследования. - 2013.- № 1-2. - С. 504-508

3.Роздольская И.В., Осадчая С.М., Ледовская М.Е. Практика использования социального консалтинга как культурно-исторически детерминированной социальной технологии // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6-3. - С. 715-719

4.Роздольская И.В. Маркетинг инновационных идей: проблемы выявления, методы генерации и способы реализации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 1. - С. 025-032

5.Роздольская И.В., Ледовская М.Е., Агаева А.Н. Статусная позиция кадрового консультирования в условиях нарастающих процессов экономической и информационной интеграции и глобализации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 2. - С. 35-42

6.Роздольская И.В., Ледовская М.Е. Компаративный анализ понятия «маркетинговый потенциал» и его функциональное содержание как экономической категории // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 3. - С. 75-81

7.Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условиях: Коллективная международная монография / Под общей ред. Е.В. Ромата, Н.В. Поповой. – Киев-Харьков: ХТЭИ КНТЭУ, 2013. – 450 с.

8.Rozdolskaya, I.V. and M.E. Ledovskaya, 2013. Actualization Of The Modern Human Technologies Development In Innovative Economic Environment. International Journal Of Applied And Fundamental Research, 2. Date Views 20/11/3013 www.science-sd.com/455-24440.

9.Rozdolskaya I.V., Оsadchaya S.M. The Study Concerns The Formation Of Innovation Cluster Formation In The Region. International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2013. – № 2 – URL: www.science-sd.com/455-24418 (22.11.2013)

10.Роздольская И.В., Лихонин К.В. Интенсификация функционирования и развития рынков инноваций на основе использования модели маркетинга инноваций // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12. – Ч.1. – С.807-810

11.Роздольская И.В., Однорал Н.А. Формализация и инновационный характер консалтинговой составляющей тренинга как маркетингового инструмента в контексте новой социальной действительности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – № 4.

12.Роздольская И.В., Ледовская М.Е., Жатко Ж. Маркетинговый подход к решению разноаспектных проблем функционирования рынка консалтинговых услуг в условиях трансформации инновационной среды // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 4.

13.Роздольская И.В., Ледовская М.Е. Формирование механизма реализации целей в инновационно ориентированных организациях с использованием инструментария маркетинга // Международная конференция ИПЕС-СР 2013 «Опыты и перспективы экономического сотрудничества России и Сербии», Срbuja: Univerzitet u Pristini Economski fakultet, 2013

14.Роздольская И.В., Ледовская М.Е., Ледовская И.И. Оценка многофункциональности маркетинговых исследований как ключевого инструмента анализа рынка трудовых ресурсов: Материалы Международной научной конференции: Теоретические и прикладные социологические, политологические и маркетинговые исследования, Таиланд (Бангкок, Паттайа) 20-30 декабря 2012 // Журнал «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований». – №12. – 2012

15.Роздольская И.В., Ледовская М.Е., Гончарова А.Н. Современные проблемы развития репутационного консалтинга в управлении социально-экономическими системами: перспективные идеи и инновационные технологии // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2012. - №4 (44)

16.Роздольская И.В., Кузьминова Ю. В. Исследование проблематики маркетинговых коммуникаций в проектировании устойчивого имиджа хозяйствующих субъектов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 4(44). - С. 67-72

17.Роздольская И.В. Маркетинговая составляющая привлекательности социального проекта // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 1(41). - С. 21 - 26

18. Роздольская И.В., Ледовская М.Е. Концептуальный контур инновационных направлений формирования репутационного менеджмента хозяйствующих субъектов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 1(41). - С. 55 - 60

19.Роздольская И.В., Мозговая Ю.А. Экспликация понятия "цель" в современном управленческом дискурсе // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 3(43). - С. 10-14

Роздольская Ирина Владимировна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 4 мая 2012