-
Ученая степеньдоктор педагогических наук, кандидат философских наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеФилософские науки
-
РегионРоссия / Свердловская область
Ученое звание – доцент (2000), доктор педагогических наук (2016), 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
В 1986 г. окончила Уральский государственный университет им. А. М. Горького, философский факультет; в 1994 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему «Демографический фактор общественных отношений».
С 2000 г. по настоящее время - профессор кафедры философии и права Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет». 32 года – стаж научно-педагогической деятельности, из низ 6 лет в должности заведующего кафедрой образовательного права.
Область научных интересов: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования: 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Является разработчиком и ведущим преподавателем дополнительной образовательной программы «Методика обучения «Основам религиозных культур и светской этики» (2018-2019).
Общее количество публикаций к 2021 году – 195, из них 35 учебных изданий и 160 научных трудов, в том числе: учебные пособия 5, монографии - 2, статьи в изданиях, рекомендованных ВАК - 22, в зарубежных журналах – 3.
Член редколлегии журнала «THEORIA: педагогика, экономика, право».
Председатель государственной экзаменационной комиссии в Уральском государственном педагогическом университете по направлениям подготовки: 44.03.01 – Педагогическое образование, 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование с 2018 года.
Ронжина Наталья Владимировна имеет Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации от 2016 года.
Научные публикации
Учебные пособия –
Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед.ун-т, 2007. 142 с.
Основы профессиональной педагогики. Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед.ун-т, 2017.
Правоведение. Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед.ун-т, 2020. 132 с.
Научные труды:
монографии –
Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики. Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед.ун-т, 2016. 301 с.
Профессиональная педагогика: теория, методология, практика / под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед.ун-т, 2019. 138 с.
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации:
Методология и актуальный понятийный аппарат практико-ориентированного научного исследования в условиях непрерывного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. №1 (35). С. 42 – 50.
Научная школа академика РАО Г. М. Романцева: история и перспективы развития // Образование и наука. 2018. №3. С. 33 – 52.
Роль универсальной компетенции «системное и критическое мышление» в формировании профессионального мышления // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. №2. С. 116 – 121.
У истоков инженерно-педагогического институтов / А. И. Лыжин, Н.В.Ронжина, А.Ю.Косырева // Педагогическое образование и наука. 2020. №2. С. 142 - 146.
Статьи в зарубежных журналах и сборниках научных работ, представленные в базе данных Scopus –
UMAN CAPITAL IN THE INNOVATIVE CONDITIONS / Forrester S.V.,Ustinova G.H.,Kosyakova I.V.,Ronzhina N.V.,Suraeva M.O. // INTERNATIONAL ELECTRONIC JOURNAL OF MATHEMATICS EDUCATION. 2016. vol. 11, No. 8. Рp. 3048 – 3065.
ECONOMIC LAWS OF DIVISION AND CHANGING THE LABOR IN THE SYSTEM OF CONTEMPORARY VOCATIONAL EDUCATION DETERMINATION / Ronzhina N.V., Romantsev G. M., Piskunov V.A., Vrbka J.//
INTERNATIONAL ELECTRONIC JOURNAL OF MATHEMATICS EDUCATION. 2016. vol. 11, No. 7. Рp. 2788 – 2799.
THE PROBLEMS OF PROFESSIONAL BECOMING OF LEARNING PERSONALITY IN THE AGE OF SOCIAL INTEGRATION AND GLOBALIZATION / Ronzhina N.V.,Voronina A.A.,Igishev K.A., Arkhipova A.A., Fominykh E.A. //HUMANITIES AND SOCIAL SCIENCES REVIEWS. 2019. vol.7, No. 7. Рp. 1086 – 1092.