-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ростовская область
Романова Ольга Викторовна родилась 09.10.1977г. в г. Константиновске Ростовской области.
Закончила Ростовский государственный педагогический университет (1999г.) по специальности «Биология», «Химия, «Естествознание», присвоена квалификация учитель биологии, химии и естествознания.
1999-2001 гг. - учитель химии и биологии Усть-Донецкой СШ №2;
2004-2007 гг. - ассистент кафедры методики преподавания биологии, химии и естествознания РГПУ;
2007-2010 гг. - старший преподаватель кафедры методики преподавания биологии, химии и естествознания Педагогического института Южного федерального университета (ЮФУ);
С 2010 г. - доцент кафедры методики преподавания биологии, химии и естествознания Педагогического института ЮФУ;
В настоящее время - доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ.
В 2006 г. закончила аспирантуру при кафедре методики преподавания биологии, химии и естествознания РГПУ. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по двум специальностям: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (химия, уровень высшего образования) и 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего образования) на тему: «Теоретические и методические основы системы формирования информационно-методической компетентности учителя химии в педагогическом вузе». Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
В 2008 и 2010 гг. являлась победителем открытого конкурса посвященного «Дню фундаментальной науки» на лучшую научную работу среди молодых преподавателей Педагогического института Южного федерального университета (1 место).
В 2012 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре методики преподавания биологии, химии и естествознания.
В 2014 г. закончила докторантуру при кафедре педагогики Педагогического института ЮФУ.
Научная работа ведется по следующим направлениям:
- теоретические основы информационной дидактики;
- совершенствование информационно-методической компетентности будущего учителя химии и биологии в педвузе;
- совершенствование системы оценки качества подготовки студентов.
С 2005 ежегодно под руководством Романовой О.В. выпускается 4-7 человек специалистов, магистров, бакалавров (руководство выпускными квалификационными, дипломными работами и магистерскими диссертациями, подготовка к участию в научных конференциях различного уровня).
Разработано ряд авторских учебных дисциплин для бакалавриата и магистратуры: «Методология дидактических исследований в естествознании», «Информационная поддержка школьного естественнонаучного образования», «Мультимедиа технологии в обучении химии и биологии», «Современные способы представления научной и учебной информации», «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» и др.
Опубликовано более 90 научных и учебно-методических работ в области педагогического образования: из них 15 научных работ в журналах рекомендованных ВАК, 2 авторские монографии, 15 учебно-методических работ.
Научные публикации
10 основных работ:
1.Романова О.В. Формирование профессиональной компетентности учителя химии в условиях информатизации образования. - Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011
2.Романова О.В. Информационно-компетентностная модель обучения современного учителя: структура, содержание и технология реализации. - Germany, 2012. – 324 с.
3.Романова О.В. Современная модель формирования профессиональной компетентности учителя. // Педагогика 2012. - № 2. - С. 63–70.
4.Романова О.В. Влияние информатизации общества на изменение ценностно-смысловых характеристик профессионального образования. // Alma Mater, 2012. - № 10. - С. 26–30.
5.Романова О.В. Особенности организации образовательного процесса в структуре информационной дидактики. // Известия Тульского государственного университета, Гуманитарные науки, 2012. - № 2. - С. 517–526.
6.Романова О.В. Влияние информационной дидактики на компоненты современного процесса обучения // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. "Педагогика и психология". 2012. - № 1. - С. 64-74.
7.Романова О.В. Функции преподавателя и студента в информационной образовательной среде вуза // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2012. - №28. - С. 1006–1011.
8.Романова О.В. Ценностно-смысловые характеристики информационного подхода к обучению // Знания. Понимания. Умения, 2012. - № 1. - С. 238–243.
9.Романова О.В. Реализация идей информационной дидактики в организации образовательной среды вуза. // Инновации в образовании, 2012. - № 12. - С. 149–166.
10.Романова О.В. Формирование современной информационной образовательной среды вуза. // Информатика и образование, 2013. - №1. - С. 87–89.