-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Краснодарский край
Профессор РАЕ Романов Дмитрий Александрович родился 2 февраля 1978 года в г. Краснодаре (Краснодарский край). В 2000 году окончил с отличием Кубанский государственный технологический университет с квалификацией "инженер-программист", в 2004 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С 1998 года - инженер-разработчик на одном из предприятий оборонной промышленности г. Краснодара, с 2000 г. занимается педагогической деятельностью.
Автор свыше 90 научных работ, среди которых 3 статьи в ведущих изданиях, 1 свидетельство на программу для ЭВМ, 2 монографии и 1 учебное пособие с грифом Южного отделения Российской академии образования. Области научных интересов: социология, философия, психофизиология, теория систем, педагогика образования, физического воспитания и спорта.
Еще во время обучения в аспирантуре в Кубанской государственной академии физической культуры увлекся идеей математизации социально-гуманитарных наук. В 2001 году издал свою первую монографию "Математические модели индивида и социума (информационный аспект)". После защиты диссертации результаты исследования информационных процессов и структур мозга были отражены в коллективной монографии "Культура мыслительной деятельности" (издана в 2005 году). Логическим продолжением научной деятельности стали исследования сложных педагогических систем в образовании и спорте, что отразилось в коллективной монографии "Адаптивные педагогические системы". Главный результат исследований - создание концепции культуры мыслительной деятельности как социокультурного феномена. В рамках данной концепции предложены классификации интеллектов и банков знаний индивидов. С точки зрения Романова Д.А., интеллект - психофизиологическая способность к самоорганизации информационных процессов и структур мозга, а его критерий - вероятность успешного применения сложившегося банка знаний.
В настоящее время работает над научной темой "Интеграция науки, практики и информационных технологий в педагогике образования, физического воспитания и спорта". В рамках данной темы уже разработаны и внедрены в практику следующие методики, основанные на применении теории латентных переменных и теории графов: методика педагогической диагностики банка знаний и интеллекта обучающихся, методика оценки физических качеств индивида.
Девизом научной деятельности считает слова И. Канта: "Во всякой науке ровно столько истины, сколько в ней математики".