Родермель Татьяна Алексеевна
  1. Ученая степень
    Кандидат философских наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Философские науки

Родермель Татьяна Алексеевна родилась 05.06.1960 г в с. Усть-Пристань, Усть-Пристанского района Алтайского края.

Образование, карьера:

1992 г. Хабаровский государственный педагогический институт,

1997 г. Московский государственный университет им. М.И. Ломоносова с присуждением квалификации «Практический психолог».

2010 г. закончила Институт экономики, управления и права (г. Казань), присвоена квалификация «Педагог высшей школы».

2011 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Феномен компетентности в образовании: социокультурный аспект" по специальности 24.00.01 – теория и история культуры.

2019 г. получение ученого звания ВАК, по специальности: медицинская психология.

БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет», зав.каф. психологии;

Действительный член Общероссийской психотерапевтической лиги;

Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии;

Область научных интересов: психосоматические заболевания, современные психотерапевтические методы в психологическом консультировании, проблемы семейного воспитания и влияние кризисов семьи на девиации несовершеннолетних, философско-клинико- психологические теории развития личности.

105 публикаций, из них: 5 SKOPUS, 32 ВАК, 4 учебно-практических пособий, 4 монографии.

За творческий и практико-ориентированный подход в образовательном процессе, по результатам Всероссийского конкурса «Учитель – звание народное», присвоено звание «Народный Учитель России». Татьяна Алексеевна награждена серебряной медалью им. Императрицы Марии Фёдоровны «За социальное служение». Является членом Российской Академии Естествознания, Присвоено Почётное звание «Заслуженный работник науки и образования».

Награждена Почётной Грамотой II Международного конкурса научно-методических и выпускных квалификационных работ «ГНОЗИС», за научное руководство выпускной квалификационной работы Кинах Ю.С. «Влияние стилей детско-родительских отношений в полных и неполных семьях на формирование социально- психологической компетенции дошкольника», 2015 г. Награждена Дипломом Лауреата за участие в заочном региональном этапе II Всероссийского конкурса «Семья - основа государства» и др.

Научные публикации

1) Учебно-методические работы

Основные аспекты философско-клинического подхода к изучению психологии эстетики и культуры. (Учебное пособие) Печ.ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа Югры». – Новосибирск : Изд-во «Центр Развития Научного сотрудничества», 2016. – 120 с. 120

Основы психологических знаний (Учебно-методическое пособие)Печ.Сургут. гос.унт ХМАО-Югры. – изд. Сургут: ИЦ СурГУ, 2016. – 40 с.40/20 Самойлова М.В.

Основные аспекты психотерапевтического подхода в процессе психологического консультирования (Учебное пособие)Печ.М.: НИЦ МИСИ, 2018. 104с. 104

Девиантное поведение подростков: философский и клинико-психологический аспекты. (Учебное пособие) Печ.М.: НИЦ МИСИ, 2019. 70с. 70

2) Научная литература (основные труды)

Инновационная деятельность учителя как социокультурный феномен (статья) Печ.Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве : VII Междунар. науч.практ. конф., янв. 2006 г. : сб. ст. / [под ред. В. И. Левина]. Пенза : Пенз. гос. технол. акад. : Приволж. Дом знаний, 2006. С.123128.6

Теоретические основы педагогических инноваций (статья) Печ.Материалы ХХХХ региональной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (27 февраля 2009 г., г. Тобольск). Менделеевские чтения. Тобольск: Изд-во ТГПИ, 2007. С. 2426. 3

Подготовка учителя к инновационной деятельности в системе послевузовского образования (статья) Печ.Актуальные проблемы высшего педагогического образования : сб. науч. ст. Шадринск : Изд-во ГОУ ВПО "Шадринский гос. пед. унт", 2007. С. 275281.7

Использование информационных технологий в общеобразовательной среде как способ развития творческих возможностей всех участников образовательного процесса (статья) Печ.Педагогика, лингвистика и информационные технологии : материалы Междунар. науч.практ. конф., посвященной 85летию со дня рождения Н. Н. Алгазиной, Елец, 2023 сент. 2007 г. Елец : Изд-во Елецкого госуниверситета, 2007. Т. 2. С.323325.3

Учитель в условиях инновационной деятельности: проблема подготовки в системе послевузовского образования (статья) Печ.Актуальные проблемы образования и науки : сб. науч. материалов регион. науч.практ. конф. "VII Знаменские чтения", г Сургут 22 марта 2008 г. / Сургут. гос. пед. унт. Сургут, 2008. Ч. 1. С. 5963. 5

Формирование готовности учителя к инновационной деятельности в системе послевузовского образования (статья) Печ.Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2008. № 5. С. 157164.8

Роль дисциплин гуманитарного цикла в формировании культурной компетентности в современном вузе (статья) Печ. Актуальные проблемы гуманитарных наук : тр. VIII Междунар. науч.практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Томск, 1617 апр. 2009 г. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С.356357.2

Социальная доктрина образовательных инноваций в концептуальной интерпретации Эмиля Дюргейма, Макса Вебера, Карла Мангейма (статья)Печ.Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 6а. С. 114119.6

Общекультурная компетентность как синтез когнитивного, предметнопрактического и личного опыта (статья)Печ.Актуальные проблемы гуманитарных наук : труды VIII междунар. науч.практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Томск, 1617 апр. 2009 г. / Томский политехнический университет. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 357358. 2

Роль дисциплин гуманитарного цикла в формировании культурной компетентности в современном вузе (статья)Печ.Актуальные проблемы гуманитарных наук : труды VIII междунар. науч.практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Томск, 1617 апр. 2009 г. / Томский политехнический университет. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 356357.2

Социокультурный контекст дегуманизации образования (статья)Печ.Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении : тр. XIII регион. науч.практ. конф. студентов и учащейся молодежи, 910 апр. 2009 г., Юрга : отв. за вып. Д. А. Чинахов. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 266.1

Консоциативная модель демократии и проблемы образования Печ.Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении : тр. XIII регион. науч.практ. конф. студентов и учащейся молодежи, 910 апр. 2009 г., Юрга : отв. за вып. Д. А. Чинахов. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 267.1

Образование как феномен цивилизации (статья)Печ.Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении : тр. XIII регион. науч.практ. конф. студентов и учащейся молодежи, 910 апр. 2009 г., Юрга :отв. за вып. Д. А. Чинахов. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 268.1

Гуманистический смысл диалогичности современного образования (статья)Печ.Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении : тр. XIII регион. науч.практ. конф. студентов и учащейся молодежи, 910 апр. 2009 г., Юрга : отв. за вып. Д. А. Чинахов. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 269.1

Проблема основ бюрократической рациональности в концепции Вебера (статья)Печ.Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении : тр. XIII регион. науч.практ. конф. студентов и учащейся молодежи, 910 апр. 2009 г., Юрга : отв. за вып. Д. А. Чинахов. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 270.1

Информационная компетентность и ее роль в образовательном процессе культурологический аспект (статья)Печ.Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении : тр. XIII регион. науч.практ. конф. студентов и учащейся молодежи, 910 апр. 2009 г., Юрга :отв. за вып. Д. А. Чинахов. Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 264.1

Рефлексия как необходимый компонент в структуре инновационной деятельности педагога (статья)Печ.Социальный облик молодежи 21 века : сб. ст. II Межвуз. студенческой науч. конф.: отв. ред.: В. Ф. Жукова. Сургут : Дефис, 2009. С.253256.4

Инновационная деятельность учителя в школе (статья) Печ.Инновации и качество образования : сб. материалов Междунар. науч.практ. конф., Новосибирск 05 март. Новосибирск : Изд-во ГБОУ ДПО ИСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2009. С. 3133.4

Интерпретация университета в футурологических проектах: концептуализация идеи (статья) Печ. Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме: сб. материалов II Всерос. науч.практ. конф., Томск 1718 октябрь Томск : Изд-во ТПУ, 2009. С. 1620.7/3,5Степанова С.Н.

Значение компетентностного подхода в построении системы опережающей трансляции требований рынка труда в образовательном пространстве (статья)Печ.Год молодежи в России: итоги: сб. ст. III Межвуз. науч.практ. конф. 2022 декабрь Сургут: Издательский центр СурГУ, 2009. С. 178180.3

Компетентность как предмет философского анализа (статья)Печ.Казанская наука. 2011. № 10. С. 151155.6

Гуманистический смысл применения компетентностного подхода как фактора самореализации личности в условиях рыночных отношений (статья)Печ.Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 295.5

Философский анализ образовательной парадигмы в условиях перехода к новому уровню целостности образования (статья)Печ.20 лет экономических реформ в РФ: итоги, опыт, перспективы (19912011гг.).: материалы Междунар. науч.практ. конф., 21 апреля 2011 г. М., Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, 2011. Ч. 1. С. 338344.7

Общекультурная компетентность как приоритетная ориентация современного образования (статья)Печ.Профессиональное и профильное образование: опыт, проблемы, перспективы : межвуз. сб. науч. ст. Сургут : Издательский центр СурГУ, 2011. С. 125129.5

Значение компетентностного подхода в построении мультикультурного пространства специалиста образовательной сферы (статья) Печ.Современные вопросы науки и образования XXI век : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заочной науч.практ. конф., 29 февраля 2012 г. : [в 7 ч.]: Изд-во ТРОО "БизнесНаукаОбщество", 2012. Ч. 4. С.120121.2

Соотношение понятий "профессионализм" и "компетентность" в современном культурном контексте (статья)Печ.Известие Томского политехнического университета. 2012. Т. 320, № 6. С. 125127.3

Философский взгляд на парадигму инновационной образовательной практики как условие применения компетентностного подхода (статья)Печ.Казанская наука. 2012. № 4. С. 188190.3

Компетентностный подход в инновационной образовательной практике как условие становления современного профессионала (статья)Печ.Казанская наука. 2012. № 8. С. 5861.4

Соотношение понятий "профессионализм" и "компетентность" в современном культурном контексте (статья)Печ.Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. № 3 (103). С. 5963. 5

Компетентность как объект социокультурного исследования (статья)Печ.Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. № 102. С. 5255. 4

Компетентность как феномен жизнетворчества личности (статья)Печ.Интеллектуальный потенциал XXI в.: ступени познания : сб. материалов X молодёж. науч.прак. конф., Новосибирск, 17 мая 2012 г. В 2 ч. / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск : Центр развития науч. сотрудничества : Изд-во НГТУ, 2012. Ч. 2 С. 5255. 4

Трансформация предметнознаниевой парадигмы в условиях перехода к новому уровню целостности образования (статья)Печ.Культура, духовность, общество : сб. материалов I Междунар. науч.практ. конф., Новосибирск, 10 ноября 2012 г. / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск : ЦРНС, 2012. С. 191195.5

Философский компонент профессионального самоопределения в формировании "человека культуры (статья)Печ.Научные итоги 2012 года: достижения, проекты, гипотезы : сб. материалов II междунар. науч.практ. конф., Новосибирск, 28 дек. 2012 г. / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск : Центр развития науч. сотрудничества : Изд-во НГТУ, 2012. С. 127133.7

Философский дискурс о педагогической инноватике (статья)Печ.Международная научно-практическая конференция "Наука и образование" 1819 декабря 2012 г. Германия, Мюнхен, № 129, С 554559.6

Феномен компетентности в современном образовании: социокультурный аспект (монография)Печ.Томск : ТМЛПресс, 2012. 120 с. 120

Стандартизация качества оказания социальных услуг населению ХМАОЮгры (статья)Печ.Региональные аспекты качества жизни населения ХантыМансийского автономного округа Югры : сб. материалов ежегодных годичных чтений, Сургут, 6 февр. 2013 г. Сургут : Изд-во Рос. гос Соц. унт, 2013. С. 162.1

Размышления об интеграции личностно и практико-ориентированного образования в контексте компетентностного подхода (статья)Печ.Армия и общество. 2013. № 2. С. 5658. 3

Осмысление феномена образования в концептуальной интерпретации: М.Фуко, С.Аверинцева, В.Дильтей, Хайдеггера, Л.Г. Сандаковой и др. современных философов. (статья)Печ.Международный научноисследовательский журнал. 2013. № 7/1 (14). С. 129130.2

Размышления о рефлексии как основном компоненте деятельности специалиста нового типа (статья)Печ.Materials of the II International Research and Practice Conference: Science, Technology and Higher Education, April 17th, 2013. Westwood, Canada, 2013. Vol. 1. P. 549553.5

Te paradigm of usage of competency building approach as a condition of development of multicultural origin

Философский дискурс о педагогической инноватике (статья) Печ.European Science and Technology : Material of the V international research and practice conference,. October 3rd 4th 2013. Munich. Germany, 2013. Vol. 2. P. 249255.7

Социальное партнёрство как механизм регулирования социально-трудовых отношений (статья) Печ.Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития: сб. науч. тр. по материалам III Междунар. науч.практ. конф., 12 нояб. 2013 г. Сургут : Винчера, 2013. С. 122125.4

Культурно-мировоззренческая функция образования в современной концепции социализации человека (статья).Печ.Армия и общество. 2013. № 2 (34). С. 5658.3

Теоретические основы понятия воображения: опыт, методики исследования (статья)Печ.Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2014. № 14. С. 8185.5

Нарушение высших психических функций у больных после инсульта (статья)Печ.Наука и Мир. 2014. № 12 (16). С. 146150.5

Социально-психологические причины девиантного поведения у дошкольников (статья)Печ.Теория и практика современной науки: материалы XVI Междунар. науч.практ. конф. М., 2014. С. 497501. 5


Последняя редакция анкеты: 10 июля 2020