-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Краснодарский край
Резюме
Ф.И.О. Реутова Людмила Петровна
Город Армавир
Гражданство россиянка
Образование высшее профессиональное образование, окончила Армавирский государственный педагогический институт в 1982г. по специальности "русский язык и литература", квалификация - учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации 1995- 1996 гг. обучение в очной аспирантуре при Московском педагогическом государственном университете им. Ленина г. Москва;
1997г. - защита кандидатской диссертации "Профессиональная подготовка учителя начальных классов к обучению младших школьников орфографии" по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения русскому языку в диссертационном совете Д053.01.04 в МПГУ им. Ленина;
2006г. - защита докторской диссертации "Система формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения учителя" - по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования в диссертационном совете ДМ 212.001.04 при Адыгейском государственном университете.
Основное место работы. Работает в АГПА с 1988 года. Занимала должности ассистента (1988г.), ст. преподавателя (1997г.), доцента (1998г.), заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания педагогических дисциплин начального образования (2006г.), должность профессора (2008г.), заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования (2009г.), заведующий кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования (2010 – 2012г. февраль); профессор кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования (2012 -2015гг.); профессор кафедры теории и методики профессионального образования КЧГУ (2016г.).
Ученая степень доктор педагогических наук (2006г.)
Ученое звание, год присвоения профессор (2008г.)
.
Стаж научно-педагогической работы – 35 лет
Этапы педагогической деятельности
1982г. – учитель русского языка и литературы; 1988г. – ассистент кафедры методики начального образования; 1997г. – старший преподаватель кафедры методики начального образования; 1998г. – доцент кафедры методики начального образования; 2006г. – зав. кафедрой педагогики и методики преподавания педагогических дисциплин; 2008г. – зав. кафедрой, профессор кафедры педагогики и технологий начального образования; 2010 - 2012г. – зав. кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования; 2013 – 2015гг. профессор кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования; с 2016г. по настоящее время - профессор кафедры теории и методики профессионального образования КЧГУ.
Публикации опубликовано 121 работа
Участие в грантах
Российский гуманитарный научный фонд «РК 2008 Северный Кавказ: Краснодарский край» руководитель гранта «Духовное развитие учителя средствами кубанского музыкального фольклора»; оформлена заявка на участие в конкурсе РГНФ 2011г. «Система формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики в условиях многоуровневого образования (на материале Краснодарского края).
Научно – исследовательская деятельность
открыта магистерская программа «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в различных образовательных учреждениях»;
подготовлена программа деятельности инновационной площадки «Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на разных уровнях образования: дошкольном, начальном и высшем профессиональном».
Учебно-методическая деятельность
разработка учебных планов по специалитету, бакалавриату, магистрату; открытие новых специальностей «Олигофренопедагогика», «Педагогика»; руководство двумя основными образовательными программами по двум профилям : «Начальное образование», «Дошкольное образование» (ФГОС 3-его поколения); подготовка ООП двухпрофильного бакалавриата с 5летним сроком обучения: «Начальное образование» + «Русский язык»; «Дошкольное образование» + «Начальное образование».
Научные публикации
1.Лингвометодическое образование учителя начальных классов (монография)// Лингвометодическое образование учителя начальных классов: Монография. - Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ, 2006. – 160с.
2.Специфика функций профессионально-педагогического мировоззрения в процессе профессиональной подготовки педагога (статья ВАК)// Журнал «Научное обозрение». – Москва, 2006. - №4. – С. 14-20.
3.Критерии и уровни сформированности профессионально-педагогического мировоззрения учителя (статья ВАК)// Журнал «Научное обозрение». – Москва, 2006. - №5. – С. 31-37.
4.Теоретические основы формирования профессионально-педагогического мировоззрения учителя начальных классов (монография)// Теоретические основы формирования профессионально-педагогического мировоззрения учителя начальных классов: Монография. – Ставрополь: ООО «Базис», 2004. –176с.
5.Методологические основы проектирования процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики (статья в журнале, рекомендованном ВАК)// Вестник Майкопского государственного технологического университета. Выпуск 2. – Майкоп: изд-во МГТУ, 2012. -С.90 -96.
6.Диагностическое сопровождение процесса формирования профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики // Методический поиск: проблемы и решения / Региональный научно-методический журнал (ЮФО).-№1. – Армавир: изд-во АГПА, 2012. –С.31-36.
7.К вопросу о структуре и содержании педагогической деятельности бакалавра педагогики // Модернизация педагогического образования на Кубани: материалы муниципальной научно-практической конференции. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – С.69-76.
8.Проектирование процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения педагога в системе непрерывного педагогического образования (монография). // Проектирование процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения педагога в системе непрерывного педагогического образования: монография /Л. П.Реутова.- Армавир: РИО АГПА, 2012. -260с.
9.Актуальные проблемы начального образования (дайджест)// Актуальные проблемы начального образования (дайджест): / Отв. ред. Л. П.Реутова.- Армавир: РИО АГПА, 2012. -180с.
10.Система педагогической действительности бакалавра педагогики // Реализация ФГОС на различных образовательных уровнях: материалы научно-практической конференции. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2013. –С.127-136.
11.Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации нового ФГОС НОО// Преемственность в дошкольном и начальном образовании в контексте требований ФГТ и ФГОС: материалы региональной и научно-практической конференции. –Армавир: РИО АГПА, 2013. – С. 56 -61.
12.Новые образовательные парадигмы как основа проектирования процесса формирования профессиональных компетенций бакалавра педагогики // Теория и практика актуальных исследований: Материалы 4 Международной научно-практической конференции. 15 мая 2013г.: Сборник научных трудов. – Краснодар, 2013. – С. 113 – 117.
13.Образовательные парадигмы как основа проектирования процесса формирования профессиональных компетенций бакалавра педагогики // Инновационные технологии в обучении и воспитании школьников./ Материалы седьмой международной научно-практической конференции. – Карачаевск: КЧГУ, 2013. – С.200 – 204.
14.Концептуальные положения развития универсальных учебных действий младших школьников // Инновационные технологии в обучении и воспитании школьников./ Материалы восьмой международной научно-практической конференции. – Карачаевск: КЧГУ, 2014. – С.102 – 110.
15.Концептуальные основы развития УУД младших школьников (статья в журнале, рекомендованном ВАК) // Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 2 (136). – Майкоп: изд-во АГУ, 2014. -С.50 -56.
16.Методологические основы проектирования процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики// Стратегия социального развития России в условиях глобализации: Материалы Десятой российской научно-методической конференции. – М.:Изд-во РГСУ «Союз», 2014. – С. 122-126.
17. Мировоззренческая парадигма в профессиональной подготовке бакалавра педагогики// Современные концепции научных исследований: Материалы 12 международной научно – практической конференции. Часть 1. - №3. – Москва, Евразийский союз ученых, 2015. – С. 112 -115.
18. Идеи модернизации системы непрерывного педагогического образования // Модернизация системы непрерывного образования: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. профессора Т.Г. Везирова. –2015. – С. 209-213.
19. Научная интерпретация современного урока в начальном образовании// Современные концепции научных исследований: Материалы 20-й международной научно – практической конференции. Часть 2. - №11 (20). – Москва, Евразийский союз ученых, 2015. – С. 58 -61.
20. Концепция формирования личностных результатов школьников в условиях реализации нового ФГОС ООО (ВАК) // Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 1 (173). – Майкоп: изд-во АГУ, 2016. -С.52 -59.
21.Прогрессивные идеи физического воспитания в отечественной педагогике и общественной мысли России в XVIII- начале XX вв. // Современные образовательные ценности и обновление содержания образования: материалы международной научно-практической конференции (Белгород, 18 марта 2016 года), в 4 ч. / Под ред. Посохиной Е.В., Немыкиной Н.В., Прокопенко Е.В. – Белгород: изд-во ООО «ГиК», 2016. – Ч. 1. – С.153-158.
22. Периоды и этапы развития физического воспитания в России в довоенное и послевоенное время (1900 - 1953гг.) (ВАК) // КАNТ: научный журнал.- Ставрополь: «Изд-во Ставролит», 2016. - №1 (18). – С. 47-53.
23.Методология современного урока в начальном образовании // Новая наука: от идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (29февраля 2016г.,г. Сургут)./ в 3ч. Ч2. – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016.-С.115-120.
24. Многоаспектность коммуникации как источник происхождения коммуникативных универсальных учебных действий учащихся (ВАК) // Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 2 (174). – Майкоп: изд-во АГУ, 2016. -С.52 -59.
25.Модели деятельности педагога нового типа (ВАК) // Всероссийский научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» Научно-практическая конференция 26 марта 2016 г. Москва – Краснодар:. –№51. -С. 142-147.
26. Структура педагогической действительности вуза в условиях многоуровневого образования // Проблемы развития современной науки : сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции (15 апреля 2016 г., г. Екатеринбург) / Под общ. ред. Т.М. Сигитова. – Пермь: ИП Сигитов Т.М., 2016. – С.214-218.
27. Организация физического воспитания учащихся в школах Ставрополья в послевоенное время// The childhood, adolescence and youth in a context of scientific knowledge : materials of the VI international scientific conference on April 25–26, 2016. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. –S. 10-14.
28. Методологические параметры коммуникативной деятельности учащихся основного общего образования // Ежемесячный международный научный журнал «Novation». – Болгария, Варна. -2016. – 37. – С. 24-37.
29.Структурные компоненты, критерии и уровни сформированности коммуникативной деятельности учащихся основного общего образования (ВАК)// Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 2 (174). – Майкоп: изд-во АГУ, 2016. -С.52 -59.