Раненко Михаил Эдуардович
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Новгородская область

1975-1979 годы - учеба в Новгородском музыкальном училище на фортепианном отделении.

1979-1983 годы - учеба во Владимирском государственном педагогическом институте имени П.И. Лебедева-Полянского на музыкально-педагогическом факультете.

1983-1986 годы - учитель музыки в Батецкой средней школе.

1986-1990 годы - учитель музыки в средней школе № 30 г. Новгорода.

1990-2004 годы - директор Средней общеобразовательной школы № 23 Великого Новгорода с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла.

1993-1997 годы - заочная учеба в аспирантуре РГПУ имени А.И. Герцена.

1999 год - защита диссертации Общее музыкальное образование как средство социализации учащихся средней школы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2004-2009 - проректор НовГУ по вопросам воспитания и эстетического развития студентов, зав. кафедрой музыки и МПМД.

2009 - проректор НовГУ по социальному развитию и воспитательной работе, зав. кафедрой музыки и МПМД.

Научные публикации

Проект организации культурологической гимназии. Новгород, 1992.

Развитие художественных потребностей учащихся в условиях школы - союза творческих коллективов. Краснодар, 1993.

Проект организации гуманитарно-эстетического комплекса средней общеобразовательной школы. М., 1994.

Пути реализации организаторской функции директора школы в масштабах микрорайона. Москва-Сургут, 1995.

Опыт музыкального воспитания школьников в системе гуманитарно-культурологического образования. СПб., 1995.

Гуманитарно-эстетический комплекс средней школы. Новгород, 1996.

Логика формирования интеллектуальной культуры школьника в процессе музыкальных занятий и художественно-эстетической деятельности. Новгород, 1997.

Принцип многообразия творческой деятельности. Новгород, 1997.

Музыкальное образование в современной школе как средство повышения социальной защиты учащихся. СПб.,1998.

ГЭК в средней общеобразовательной школе как один из способов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. В. Новгород, 2001.

Проблемы гуманитаризации образовательного процесса в современной школе. В. Новгород 2002.

ГЭК в общеобразовательной школе как возможное решение проблемы гуманитаризации образовательного процесса. СПб., 2003.

Преемственноcть в педагогических технологиях как метод умственного развития детей. В. Новгород, 2004.

Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. В. Новгород, 2004.

Музыкально-педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского – новый этап развития теории и практики музыкального воспитания в России. В. Новгород, 2004.

Из опыта работы по созданию классов общего музыкального образования. В. Новгород, 2005.

Создание классов общего музыкального образования. М., 2005.

Концепция воспитательной деятельности НовГУ им. Ярослава Мудрого. В. Новгород, 2005.

Еще раз о проблеме целостности и драматургии урока музыки. В. Новгород, 2006.

Новый международный музыкальный форум в Великом Новгороде. В. Новгород, 2006.

Попытка уйти от фальшивого звучания. М., 2006.

Интерес к музыке как основополагающий принцип музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. В. Новгород, 2007.

Влияние музыкального образования на развитие личности в истории педагогики. В. Новгород, 2008.

Влияние метода интонационно-стилевого постижения музыки на развитие эмоциональной сферы младших школьников. В. Новгород, 2009.

Высшее музыкально-педагогическое образование в Новгородской области. Проблемы и перспективы. В. Новгород, 2009.


Последняя редакция анкеты: 19 сентября 2010