-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Новгородская область
1975-1979 годы - учеба в Новгородском музыкальном училище на фортепианном отделении.
1979-1983 годы - учеба во Владимирском государственном педагогическом институте имени П.И. Лебедева-Полянского на музыкально-педагогическом факультете.
1983-1986 годы - учитель музыки в Батецкой средней школе.
1986-1990 годы - учитель музыки в средней школе № 30 г. Новгорода.
1990-2004 годы - директор Средней общеобразовательной школы № 23 Великого Новгорода с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла.
1993-1997 годы - заочная учеба в аспирантуре РГПУ имени А.И. Герцена.
1999 год - защита диссертации Общее музыкальное образование как средство социализации учащихся средней школы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
2004-2009 - проректор НовГУ по вопросам воспитания и эстетического развития студентов, зав. кафедрой музыки и МПМД.
2009 - проректор НовГУ по социальному развитию и воспитательной работе, зав. кафедрой музыки и МПМД.
Научные публикации
Проект организации культурологической гимназии. Новгород, 1992.
Развитие художественных потребностей учащихся в условиях школы - союза творческих коллективов. Краснодар, 1993.
Проект организации гуманитарно-эстетического комплекса средней общеобразовательной школы. М., 1994.
Пути реализации организаторской функции директора школы в масштабах микрорайона. Москва-Сургут, 1995.
Опыт музыкального воспитания школьников в системе гуманитарно-культурологического образования. СПб., 1995.
Гуманитарно-эстетический комплекс средней школы. Новгород, 1996.
Логика формирования интеллектуальной культуры школьника в процессе музыкальных занятий и художественно-эстетической деятельности. Новгород, 1997.
Принцип многообразия творческой деятельности. Новгород, 1997.
Музыкальное образование в современной школе как средство повышения социальной защиты учащихся. СПб.,1998.
ГЭК в средней общеобразовательной школе как один из способов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. В. Новгород, 2001.
Проблемы гуманитаризации образовательного процесса в современной школе. В. Новгород 2002.
ГЭК в общеобразовательной школе как возможное решение проблемы гуманитаризации образовательного процесса. СПб., 2003.
Преемственноcть в педагогических технологиях как метод умственного развития детей. В. Новгород, 2004.
Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. В. Новгород, 2004.
Музыкально-педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского – новый этап развития теории и практики музыкального воспитания в России. В. Новгород, 2004.
Из опыта работы по созданию классов общего музыкального образования. В. Новгород, 2005.
Создание классов общего музыкального образования. М., 2005.
Концепция воспитательной деятельности НовГУ им. Ярослава Мудрого. В. Новгород, 2005.
Еще раз о проблеме целостности и драматургии урока музыки. В. Новгород, 2006.
Новый международный музыкальный форум в Великом Новгороде. В. Новгород, 2006.
Попытка уйти от фальшивого звучания. М., 2006.
Интерес к музыке как основополагающий принцип музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. В. Новгород, 2007.
Влияние музыкального образования на развитие личности в истории педагогики. В. Новгород, 2008.
Влияние метода интонационно-стилевого постижения музыки на развитие эмоциональной сферы младших школьников. В. Новгород, 2009.
Высшее музыкально-педагогическое образование в Новгородской области. Проблемы и перспективы. В. Новгород, 2009.