-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент ВАК
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Радевская Наталья Станиславовна
Doctor of sciences. Доктор философии в области психологии. Phd. Кандидат педагогических наук, доцент ВАК.Санкт-Петербург.
Ученая степень
Doctor of sciences. Доктор философии в области психологии. Phd. Кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Научное направление
Педагогические науки
Регион
Россия/Санкт-Петербург
В 1985 г. окончила Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт холодильной промышленности по специальности «Машины и аппараты пищевых производств». В 1987 – 1998 гг. занимала должности младшего научного, научного, старшего научного сотрудника во Всесоюзном научно-исследовательском институте профессионально-технического образования. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию «Активизация учебно-познавательной деятельности на основе применения демонстрационно-обучающих программ» в Институте профессионально-технического образования РАО, г.Санкт-Петербург (диплом кандидата наук КТ № 031536, 1997 г.). В 2001 году присвоено ученое звание доцента по кафедре «Информатизации повышения квалификации» ИПК СПО (аттестат доцента ДЦ №008489, 2001 г.).
На протяжении 10 лет заведовала кафедрой информатизации в Институте повышения квалификации специалистов профессионального образования, работала в должности заместителя заведующего кафедрой в Государственном университете сервиса и экономики. Являлась заместителем ректора по профориентационной работе Санкт- Петербургского университета «Реавиз» (2013 – 2016). В АНО ВО «Смольный институт РАО» занимала должность проректора по маркетингу и рекламе (2016 – 2020).
В настоящее время - Первый проректор АНО ВО "Балтийский политехнический институт».
Результаты научных исследований отражены в 5 монографиях. В них рассмотрены следующие аспекты: проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на основе применения цифровых инструментов; проблемы и решения в области непрерывного образования взрослых, перспективы открытого образования взрослых в области информационных технологий. По результатам научных исследований опубликовала более 180 работ, в том числе 63 — научных, 32 — учебно- методических, 7 — отчетов о НИР. Автор учебных и методических пособий по проблемам информатизации, использующихся в педагогической практике. Научный редактор педагогических изданий — серии
сборников научно- методических статей «Духовно-нравственное развитие школьников». Автор более 30 компьютерных обучающих программ, из которых 8 сданы в Отраслевой фонд алгоритмов и программ. По результатам работы в проекте 123 «Создание на базе Федерального инновационного центра сетевой структуры дополнительного профессионального образования СПБ ГУСЭ “Олимпийское наследие”» разработаны 12 учебных программ.
Область научных интересов: проблемы разработки и внедрения цифровых технологий в учебный процесс непрерывного образования взрослых, общего образования, подготовка руководителей и специалистов образования в системе дополнительного профессионального образования, проблемы и перспективы открытого образования взрослых в области цифровых технологий.
Принимала участие в «Комплексной программе научно-технического прогресса стран членов СЭВ на 1986-1990 г.г., проблема 1.2.7. «Совершенствование системы образования на основе применения средств вычислительной техники» во ВНИИ ПТО.
По результатам работы в проекте 123 «Создание на базе Федерального инновационного центра сетевой структуры дополнительного профессионального образования СПБ ГУСЭ «Олимпийское наследие» разработала 12 учебных программ (72 часа) по совершенствованию профессиональной деятельности специалистов для индустрии гостеприимства г.Сочи. для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
В 2008 году являлась научным руководителем СПБ ГБПОУ "Ижорский политехнический лицей" (Колпино)", который стал победителем в Приоритетном национальном проекте «Образование»: по программе «Инновационная система подготовки сварщиков для атомной энергетики и оборонной промышленности»
Координатор и организатор Международных конкурсов и конференций.
В 2013 являлась научным консультантом ГБОУ СОШ № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского р-на, которая сала победителем Международного конкурса «Красивая школа» в 2013 г. , проводимого РОО «Дом Европы в Санкт - Петербурге» , ГБОУ СОШ № 208 Красносельского р-на СПб–победителем Международного конкурса «Красивая школа» в 2015 г , проводимого РОО «Дом Европы в Санкт - Петербурге».
В 2013-2024 годах являлась:
членом жюри конкурса (районный этап Гуманитарных чтений старшеклассников «Музей. Культура. Искусство.», районный конкурс ученических исследовательских и творческих работ «Души прекрасные порывы), районный этап «Мы – за здоровый образ жизни» ,. ИМЦ Красносельского района г.Санкт-Петербурга;
организатором Международной дистанционной научно-практической конференции, посвященной XXII Олимпийским и XI Паралимпийским Зимним Играм «Сочи-2014» «Воспитательное пространство олимпизма – путь к формированию гражданской позиции молодежи», которая проходила 4-5 октября 2013 г. ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»;
председателем оргкомитета Международного творческого конкурса «Я – за здоровый образ жизни», проходившего в рамках темы года «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни», ЧОУ ВПО «Реабилитация врач и здоровье», 2014 г.г. Самара-г.Санкт-Петербург;
председателем оргкомитета Международного конкурса «Народам нужен мир, а не военный мундир», проходившего в рамках научной сессии 21-26 апреля 2015 г. XVII Невские чтения «Наука, образование и культура в новых социально-экономических условиях», проводимого ЧНОУ ВПО «НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ». Конкурс проводился в рамках Года литературы в России и посвящен 70-летию Победы в Великой отечественной войне;
координатором и организатором Международного творческого конкурса «Родина-мать, умей за нее постоять!», посвященный 70-летию Победы в рамках Международной акции «НЕДЕЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ-2015» 22.04. 2015 – 30.04. 2015 Акция проходила: Пятигорск – Черкесск – Кисловодск – Терскол (Эльбрус) – Нальчик – Владикавказ – Магас – Назрань - Грозный
2013 – 2024 гг. — член жюри конкурсов: «Музей. Культура. Искусство», «Души прекрасные порывы», «Мы – за здоровый образ жизни» (г. Санкт- Петербург). В 2013 – 2022 гг. — председатель оргкомитета международных и всероссийских творческих конкурсов для детей и молодежи (Санкт- Петербург — Баку, Санкт- Петербург — Минск, Санкт- Петербург — Ганновер): «Народам нужен мир, а не военный мундир», «Родина-мать, умей за нее постоять!»,
«Интернациональный язык искусства!», «Мы – дети космоса!», «Смольный институт — история и традиции!», «Россия и Китай: история и традиции», «Красота математики в искусстве».
В 2016 – 2019 гг. — координатор и организатор международных конференций: «Дефектология как базис инклюзии», «70-летние отношения и дипломатия России и Китая: ретроспектива и перспектива», «Гуманитарный диалог народов как основа мира на Кавказе».
В 2017-2024 гг.- координатор и организатор международных конференций по акмеологии.
Являлась членом Ученого совета ИПК СПО с 2000 по 2016 гг., членом Учёного совета в АНО ВО «Смольный институт РАО» с 2016 по 2019 гг..
Участвовала в работе научных секций Дома ученых , Российской академии естественных наук, Академии акмеологических наук, Петровской академии наук и искусств, Ноосферной академии 2000-2024 гг.
Награждена благодарностями за организацию и проведение Международных и Всероссийских конкурсов для учащихся в 2010-2024 гг.
Награждена грамотами образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области за успехи в профессиональной деятельности.
За успехи в профессиональной деятельности награждена грамотами и медалями РАЕН, ОАО «Ижорские заводы», СПб ГУСЭ, ИПК СПО, РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге», НОУ ВПО «МИ «РЕАВИЗ», в СПб», орденским знаком «Император Николай II» приказом по Санкт-Петербургской общественной организации «Конвой Святого Царя Страстотерпца».
В 2019, 2020г. за заслуги в образовании биография Н.С.Радевской размещена в Российской биографической энциклопедии «Великая Россия» Т.32.
В 2024 г. за заслуги в науке биография Н.С.Радевской внесена в Энциклопедию Европейской академии естественных наук (Ганновер).
В 2018 г. за заслуги в научной и педагогической деятельности в области образования взрослых удостоена Золотого Знака "Личность Петербурга".
Действительный член (академик) Акмеологической академии.
Действительный член (академик) Российской академии естественных наук.
Научно-преподавательская деятельность в высшей школе с 1997 года.
Научные публикации
Научные публикации
1. Радевская Н.С./Демонстрационно-обучающие программы как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения специальной технологии в профессиональном училище химического профиля/автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Ин-т профессионально-техн. образования. Санкт-Петербург, 1996
2. Диагностические методы оценки психолого-педагогической системы формирования готовности к овладению профессией в профессиональном училище/Методические рекомендации / Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов начального профессионального образования. Санкт-Петербург, 2000.
3. Радевская Н.С.Деловое совещание/Кныш В.А., Коржова Е.Ю., /Пособие для руководителя / Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования Министерства образования РФ. Санкт-Петербург, 2001.
4. Радевская Н.С.Новые информационные технологии в учебно-воспитательном процессе профессиональной школы учеб. пособие / Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования ; [Н. С. Радевская и др.]. СПб., 2004.
5. Радевская Н.С.Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых на основе применения цифровых образовательных ресурсов монография / [Радевская Наталья Станиславовна] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение "Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования". Санкт-Петербург, 2008.
6. Радевская Н.С./Информатизация системы дополнительного образования взрослых//Академия профессионального образования. 2009. № 2. С. 22.
7. Ижорский политехнический профессиональный лицей санкт-петербурга/Радевская Н.С., Степанов И.А., Шполянская С.С. Приоритетный национальный проект "Образование", инновационная система подготовки сварщиков для атомной энергетики и оборонной промышленности : учебно-методическое пособие / [Радевская Н. С., Степанова И. А., Шполянская С. С.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования. Санкт-Петербург, 2010.
8. Радевская Н.С., Андреев В.В./Проблемы здоровьесбережения населения и общественной нравственности/В сборнике: Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2010. С. 214-220.
9. Коржова Е.Ю., Радевская Н.С.//Психолого-педагогические характеристики модели специалиста системы профессионального образования, использующего информационные технологии в условиях открытого образования/Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2010. № 2 (46). С. 205-212.
10. Радевская Н.С Накопительная система повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в области информационных технологий//Мир науки, культуры, образования. 2010. № 1 (20). С. 259-261.
11. Радевская Н.С., Алтыкат О./Обучение взрослых турецкому языку как средству коммуникации//Академия профессионального образования. 2012. № 3. С. 22-27.
12. Радевская Н.С./Системное представление информационной культуры как объекта педагогического исследования//Человек и образование. 2012. № 4 (33). С. 153-156.
13. Радевская Н.С.Практическая андрагогика Марон А.Е., Монахова Л.Ю., Соколов В.И., Горбунова Л.Л., Алексеенко И.А., Хамидулина Ю.Т. Санкт-Петербург, 2011. Том Книга 4 Информатизация образования взрослых
14. Радевская Н.С Дидактическая система повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения/Человек и образование. 2011. № 3 (28). С. 57-60.
15. Радевская Н.С. Актуальные тенденции и проблемы развития открытого профессионального образования//Мир науки, культуры, образования. 2011. № 2 (27). С. 122-125.
16. Радевская Н.С Формирование личности преподавателя-андрагога в процессе профессиональной деятельности//В сборнике: Педагогическое образование в государствах – участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теории и практика Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.И. Соколовой; Редакционная коллегия: И.И. Соколова (председатель), И.А. Богачек, О.Б. Даутова, А.Е. Марон, В.А. Мелехин, В.И. Сопин, О.И. Тарасова, М.С. Якушкина, А.С. Мищенко, З.Н. Ситник. 2012. С. 204-208.
17. Марон А.Е., Монахова Л.Ю., Радевская Н.С., Соколов В.И./Качество и эффективность информатизации образования взрослых//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. № 8 (75). С. 197.
18. Проектный метод, как средство обеспечения связи обучения с жизнью и расширения пространства образования» Методические рекомендации по проектной деятельности. Моисеева А.В., Радевская Н.С. ./ Под общ.ред. .Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во ООО Стикс, 2016
19. Радевская, Н. С., Кузнецова Ю.В. /Н.С.Радевская, Ю.В.Кузнецова// Конкурс как средство формирования гражданской позиции обучающихся в условиях внеурочной деятельности(статья ВАК)//Мир науки, культуры, образования. Международный научный журнал // №5(60)/2016, С.81-84-0,5/0,3 п.л.
20. Радевская Н.С., Гомов Д.Г. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ//Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 40-42.
21. Radevskaya N. S., Veselova E. K., Dvoretskaya M., Korjova E. Yu., Monakhova L. Yu. //A Model of International Students’ Socio-Psychological Adaptation to the Ethno-Cultural Characteristics of Society Journal of Environmental Management and Tourism. (статья Scopus) //Educational Environment of University V. VII. Issue 2 (14) Summer 2016 -0,5/0,3 п.л.
22. Дефектология как базис инклюзии: международная научно-практическая конференция 14-15 сентября 2016 года: сб. материалов конф., т.2 /Под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной, Н.С. Радевской– СПб.: Смольный институт РАО, 2016 -236 с. ISBN 978-5-985-29124-7-14.75 п.л.
23. Радевская Н.С. Открытое образование взрослых в области информационных технологий.Монография/ Под ред. А.Е.Марона, д-р пед. наук, проф.-СПб: , Изд-во НОУ «Экспресс», 2011. 142 с.
24. Радевская Н.С. Системное представление информационной культуры как объекта педагогического исследования //Человек и образование №4(33) 2012 С.153-157 (ВАК)
25. Богомолова И.Н., Радевская Н.С./Организация работы в школе по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами искусства/Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 339-342.
26. Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства: «От одаренности к таланту»/Сборник научно-методических статей/ Под научной редакцией Радевской Н.С.-СПб: Лема, 2012-126 с.
27. Мухлаева Т.В., Радевская Н.С. Дополнительное образование взрослых в контексте современной системы образования взрослых /Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании:сб.материалов/под общ.ред. И.И Соколовой.- СПб.:ФГНУ ИППОВ РАО, 2013.-338, С.216-224
28. Воспитательное пространство олимпизма – путь к формированию гражданской позиции молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической видеоконференции, посвящённой XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. 4-5 октября 2013 г./ Под общ.ред. . В.Н.Котельниковой, Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013.- 143 с.
29. XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи: Глазами детей Санкт-Петербурга. Сборник материалов участников конкурса «Красивая школа», подготовлен в рамках акции «Международная Неделя бразования взрослых». 23 – 30 апреля 2014 г./ Под общ.ред. Радевской Н.С.- СПб.: Изд-во ЛЕМА, 2014.- 25 с.
30. Сборник материалов участников Международного творческого конкурса «Я – за здоровый образ жизни», подготовлен в рамках темы года «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни» Радевская Н.С. ./ Под общ.ред. . Н.С.Радевской - СПб.: Изд-во ООО Лема, 2015.
31. Морозова Т.А., Радевская Н.С./Игра как способ освоения системы человеческих отношений, окружающей действительности воспитанниками с интеллектуальной недостаточностью в условиях детских домов-интернатов//Академия профессионального образования. 2015. № 10. С. 36-43.
32. Сборник материалов участников Международного творческого конкурса «Родина мать- умей за нее постоять», подготовлен в рамках темы года «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни» Радевская Н.С. ./ Под общ.ред. . Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во ООО Стикс, 2015
33. Проектный метод, как средство обеспечения связи обучения с жизнью и расширения пространства образования» Методические рекомендации по проектной деятельности. Моисеева А.В., Радевская Н.С. ./ Под общ.ред. .Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во ООО Стикс, 2016
34. Конкурсы различного уровня, как средство повышения компетенций личностных результатов, Методические рекомендации, Кузнецова Ю.В., Радевская Н.С. ./ Под общ.ред. . Ю.В.Кузнецовой, Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во ООО Стикс, 2016
35. Радевская, Н. С., Гомов Д.Г. /Н.С. Радевская,Д.Г.Гомов //Дополнительное профессиональное образование сотрудников полиции (статья ВАК)//Мир науки, культуры, образования. Международный научный журнал // №5(60)/2016, С.40-42-0,5/0,4 п.л.
36. Радевская, Н. С., Кузнецова Ю.В. /Н.С.Радевская, Ю.В.Кузнецова// Конкурс как средство формирования гражданской позиции обучающихся в условиях внеурочной деятельности(статья ВАК)//Мир науки, культуры, образования. Международный научный журнал // №5(60)/2016, С.81-84-0,5/0,3 п.л.
37. Radevskaya N. S., Veselova E. K., Dvoretskaya M., Korjova E. Yu., Monakhova L. Yu. //A Model of International Students’ Socio-Psychological Adaptation to the Ethno-Cultural Characteristics of Society Journal of Environmental Management and Tourism. (статья Scopus) //Educational Environment of University V. VII. Issue 2 (14) Summer 2016 -0,5/0,3 п.л.
38. Дефектология как базис инклюзии: международная научно-практическая конференция 14-15 сентября 2016 года: сб. материалов конф., т.2 /Под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной, Н.С. Радевской– СПб.: Смольный институт РАО, 2016 -236 с. ISBN 978-5-985-29124-7-14.75 п.л.
39. Радевская, Н. С., Кёниг Ю.А.// Н.С.Радевская, Ю.А. Кёниг Взаимосвязь уровня тревожности, мотивации достижения и копинг-стратегий у учащихся выпускных классов/ Дефектология как базис инклюзии: международная научно-практическая конференция 14-15 сентября 2016 года: сб. материалов конф. /Под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной, Н.С. Радевской– СПб.: Смольный институт РАО, 2016 -236 с. ISBN 978-5-985-29124-7-0,6/0,4 п.л.
40. Радевская, Н.С./Н.С.Радевская// Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС/Дефектология как базис инклюзии: международная научно-практическая конференция 14-15 сентября 2016 года: сб. материалов конф. /Под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной, Н.С. Радевской– СПб.: Смольный институт РАО, 2016 -236 с. ISBN 978-5-985-29124-7-0,2 п.л.
41. Радевская, Н.С., ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ /Артемьева В.А., Барсукова О.В., Безгодова С.А., Бердникова А.В., Василенко Т.Д., Васильева С.В., Векилова С.А., Веселова Е.К., Дворецкая М.Я., Иоффе Е.В., Клецина И.С., Коржова Е.Ю., Лемиш В.В., Микляева А.В., Радевская Н.С., Рудыхина О.В., Семенова Г.В., Султанова З.В., Трегубенко И.А., Туманова Е.Н. и др./Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016.
42. Радевская, Н.С., Печора М.С. //Специфика организации медицинской помощи населению Братского района Иркутской области Дефектология как базис инклюзии: международная научно-практическая конференция 14-15 сентября 2016 года: сб. материалов конф. /Под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной, Н.С. Радевской– СПб.: Смольный институт РАО, 2016 -236 с. ISBN 978-5-985-29124-7-0,4/0,2 п.л.
43. Радевская Н. С., Радевский А.В.// Идеи созидания в системе лечения митрополита Серафима Чичагова (Леонида Михайловича Чичагова) /Дефектология как базис инклюзии: международная научно-практическая конференция 14-15 сентября 2016 года: сб. материалов конф. /Под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной, Н.С. Радевской– СПб.: Смольный институт РАО, 2016 -236 с. ISBN 978-5-985-29124-7-0,3/0,1 п.л.
44. Радевская, Н. С., Иманов Г.М. //Структурно-содержательные смыслы компетентностной модели выпускника вуза (статья ВАК)//Человек и образование // №2(51)/2017, С.15-19-0,5/0,3 п.л.
45. Иманов Г.М., Радевская Н.С. Образ выпускника Смольного института Российской академии образования в условиях современного общества Материалы 2-1 Международной научно-практической конференции "Знаки и знаковые системы народной культуры" 15-17 декабря 2017 г. С.-Петербург. Доклады, исследования и сообщения в 2-х книгах . 2018., С.287-293
46. Радевская Н.С., Радевский А.В., Горелышева Н.В.//Жизненные ценности как фактор социализации студентов в современном вузе// Человек и образование // №1(58)/2019, С.68-71, 0,5/0,3 п.л.
47. Радевская Н.С., Антонова Т.А.//Изучение библейских мотивов и образов в произведениях русской литературы//Академия профессионального образования. 2019. № 8 (87). С. 22-27.
48. Радевская Н.С., Радевский А.В./Формирование лидерских качеств обучающихся в процессе подготовки и участия в конкурсах//Академия профессионального образования. 2019. № 8 (87). С. 73-81.
49. Радевская Н.С., Антонова Т.А., Радевский А.В.//Организация летнего детского оздоровительного отдыха в условиях реализации национального проекта "образование"/Человек и образование. 2019. № 4 (61). С. 90-94.
50 Радевская Н.С., Григорьева М.А./Из опыта реализации метапредметного подхода при обучении химии/Академия профессионального образования. 2020. № 2 (93). С. 38-43.
51. Радевская Н.С., Кривых С.В., Есикова Т.В Технология профилактики преступности в молодежной среде, учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра воспитания и социализации. Санкт-Петербург, 2021.
52. Радевская Н.С. Самоидентификация подростка в интернет-пространстве//коллективная монография (по материалам ХI Международной научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве», изд-во Астерион, 2021
53. Радевская Н.С. Формирование единой информационной среды образовательных ресурсов по предметам для школьников: портал «цифровое образование» гбоу лицей 590 //Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы XXIII Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых, А.В. Кандаурова. – Тюмень-СПб.: Изд-во ТОГИРРО, 2022. – С.329-337.
54. Радевская Н.., Коржова Е.Ю., Дворецкая М.Я. Исследование предпочитаемых источников информации у подростков . РГПУ им. А.И. Герцена
55. Радевская Н.С. Новые образовательные практики, направленные на самоопределение учащегося в цифровом мире. Материалы Всероссийской с международным участием научной конференции «Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы