-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Красноярский край
Пьянкова Галина Семеновна, кандидат психологических наук, доцент Красноярского государственного педагогического университета им.В.П.Астафьева.
Родилась в 1953 году в п.Кизнер, Удмуртской АССР. В 1970 году окончила Кизнерскую среднюю школы №1. В 1970-1074 гг. обучалась на факультете психологии и педагогики дошкольного воспитания Пермского государственного педагогического института. В 1976 году была награждена Дипломом и Памятной медалью АПН СССР за лучшую студенческую научную работу по психологии, медалью Министерства образования СССР за лучшую студенческую научную работу по естественным, гуманитарным и техническим наукам. В 1979 году закончила аспирантуру Пермского государственного педагогического института. В 1985 году в ЛГУ им. А.А.Жданова защитила кандидатскую диссертации по психологии на тему «Влияние разноуровневых индивидуальных свойств обучающего на выбор им способов педагогического воздействия на обучаемого» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор В.С. Мерлин).
С 1979 по 2003 годы работала в Лесосибирском государственном педагогическом институте, позднее ставшим филиалом Красноярского государственного университета, а затем филиалом Сибирского федерального университета. В 1992 году получила ученое звание доцента. Прошла путь от ассистента до доцента, работала в должности заведующего психологической лабораторией, заведующего кафедрой педагогики начального обучения, декана факультета начального обучения, декана факультета непрерывного образования. Была организатором открытия в данном вузе отделения психологии и педагогики дошкольного воспитания, отделения по подготовке практических психологов образования. В 1997 году получила Грант Министерства Образования РФ на тему «Исследование и развитие педагогической рефлексии у будущих учителей».
С 2003 по 2006 год работала заместителем директора по учебной работе Института психологии, педагогики и управления образованием Красноярского государственном педагогическом университете им. В.П.Астафьева. В настоящее время продолжает работать в должности доцента этого института. Занимается преподавательской, научно – исследовательской и учебно-методической деятельностью, В 2010 году награждена Дипломом лауреата Всероссийской выставки за лучшее учебно-методическое издание в отрасли. Монография Пьянковой Г.С «Рефлексия в структуре интегральной индивидуальности профессионала» вошла в Золотой фонд отечественной науки.
За многолетнюю научно-педагогическую, учебно-методическую деятельность и большой вклад в подготовку педагогических кадров награждена Почетными Грамотами Законодательного собрания Красноярского края, Министерства образования РФ. В 2010 году решением РАЕ Пьянковой Г.С. присвоено Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования».
Научные интересы: психология личности и интегральной индивидуальности, психология рефлексии, педагогическая психология, практическая психология образования. Пьянкова Г.С. является автором более 70 различных публикаций, в том числе:
К вопросу о взаимодействии индивидуальных свойств личности учителя и его убеждений в педагогической оценке. // Новые исследования в психологии, 1982, № 1.
О развитии профессиональной рефлексии специалиста XXI века в процессе его непрерывного образования /Университеты в формировании специалиста XXI века: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. - Пермь, ПГУ, 1999.
Мониторинг качества психологической подготовки будущих педагогов-психологов в вузе: статья. / Качество профессионально-педагогической подготовки учителя: критерии, измерение, оценивание. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004.
Рефлексия в структуре интегральной индивидуальности профессионала: монография. – Красноярск, КГПУ им.Астафьева, 2008. – 260 с.
Развитие профессиональной рефлексии: учебное пособие для вузов. – Красноярск, КГПУ им.Астафьева, 2009. – 280 с.