Пулькин Максим Викторович
  1. Ученая степень
    кандидат исторических наук
  2. Научное направление
    Исторические науки
  3. Регион
    Россия / Республика Карелия

Пулькин Максим Викторович, родился 10 апреля 1968 г. в Петрозаводске. В 1985 г. поступил на исторический факультет Петрозаводского университета. С 1986 по 1988 гг. служил в Советской Армии (РВСН). В 1992 г. с отличием закончил исторический факультет. В этом же году принят на работу в Институт языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН. С 1992 по 1995 г. обучался в аспирантуре Санкт-Петербургского Института истории РАН. В 1995 г., после защиты кандидатской диссертации, вновь принят на работу в сектор истории ИЯЛИ КарНЦ РАН. В настоящее время — старший научный сотрудник этого же института. С 2013 г. по совместительству доцент кафедры гуманитарных дисциплин Петрозаводской государственной консерватории. Женат, воспитывает дочь.

Сферы научных интересов:

Православный приход. Опубликована монография и подготовлена кандидатская (защищена в декабре 1995 года в Санкт-Петербурге) и докторская диссертации.

Старообрядчество. Подготовлена серия публикаций в ведущих научных изданиях. В 2013 году издан труд о «гарях» объемом 20 а.л.

История национальной политики. Во-первых, русификация как особая форма осуществления имперской национальной политики (по материалам Европейского Севера России). Во-вторых, исследование истории еврейских общин.

Проблемы девиантности и социального контроля. В рамках этого направления исследований осуществляется изучение деятельности правоохранительных органов в Российской империи.

Историческая урбанистика. Основное внимание уделялось проблемам становления и развития индустриального города. Опубликованы коллективная монография и хроника истории Петрозаводска в XVIII-первой половине XIX в.

 

Научные публикации

Опубликовано свыше 250 работ. 

 Публикации в журналах, включенных в Web of Science и Scopus:

1. Евреи на Европейском Севере России: проблема адаптации (конец XIX–начало ХХ в.) // Российская история. 2009. № 3. С. 240–247.

2. Историческая суицидология: проблемы становления // Культурно-историческая психология. 2012. № 2. С. 96–103.

3. Политика русификации в конце XIX–начале ХХ века: административный аспект (по карельским материалам) // Уральский исторический вестник. 2016. № 4. С. 120–125.

4. Дуэль с Антихристом. По материалам расследований самосожжений // Суицидология. 2016. № 4. С. 57–63.

5. Самосожжения старообрядцев в конце XVII–XVIII в. // Новый исторический вестник. 2006. № 1 (14). С. 5–13.

6. Самосожжения старообрядцев: проблемы лидерства // Суицидология. 2014. № 1 (14). С. 56–62.

7. Старообрядческие постройки для самосожжений (XVII–XVIII вв.) // Суицидология. 2014. № 3 (16). С. 65–71.

8. Начальное образование для «инородцев» на Европейском Севере России (конец XIX–начало ХХ в.) // Антропологический форум. 2006. № 4. С. 163–176.

9. Еврейское население Европейского Севера: проблемы социального конструирования (конец XIX–начало ХХ в.) // Антропологический форум. 2008. № 9. С. 279–298.

10. Мотив самосожжений в романе А.Н. Толстого «Петр Первый» // Проблемы исторической поэтики. Петрозаводск, 2005. № 7. С. 551–561.

11. Память верующих: противоречия и стимулы развития в XIX–начале ХХ в. // Традиционная культура. 2008. № 2 (30). С. 71–79 (1 а.л.).

12. Старообрядцы-странники во второй половине XIX–начале ХХ в. (на основе отчетов каргопольских миссионеров) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020. № 3. С. 175–190.

13. Самосожжения старообрядцев: проблемы историографии // Религиоведение. 2012. № 2. С. 33–42.

14. Возведение часовен в XVIII–начале ХХ в.: приходские традиции и законодательство (по материалам Олонецкой епархии) // Традиционная культура. 2005. № 4. С. 36–42.

15. Приходское духовенство («попы») в карельских эпических песнях // Религиоведение. 2010. № 4. С. 74–81.

16. Слухи о самосожигателях: истоки, достоверность, фиксация и использование (конец XVII–XVIII в.) // Традиционная культура. 2011. № 1. С. 143–149.

17. Алкоголь и традиционная культура в XVIII–начале ХХ в. (по материалам Олонецкой губернии) // Традиционная культура. 2012. № 2. С. 112–121.

18. Жития святых и «огненная смерть» (по материалам письма Петра Прокопьева) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2023. № 1. С. 136–149.

б) Монографии; историческая хроника; участие в коллективных монографиях

1. Православный приход и власть в середине XVIII–начале ХХ века (по материалам Олонецкой епархии). Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2009. 422 с. (21 п.л.).

2. Самосожжения старообрядцев в середине XVII–XIX вв. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2013. (20 п.л.)

3. Самосожжения старообрядцев (вторая половина XVII–XIX в.). Издание второе, исправленное и дополненное. М.: Академический проект, 2023. 334 с.

4. История Карелии с древнейших времен до наших дней. Петрозаводск: Периодика, 2001. 944 с. (74 a.л.). (В соавторстве).

5. История Петрозаводска: власть и горожане. Коллективная монография. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2008. 375 с. (В соавторстве).

6. История и культура Сямозерья. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. 816 с. (В соавторстве).

7. Олонец. Историко-краеведческие очерки в двух частях. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1999. 12 а.л. (B соавторстве).

8. Петрозаводск. Хроника трех столетий. 1703–2003. Петрозаводск: Периодика, 2002. 512 с. 32 а.л. (В соавторстве).

9. Православие в Карелии (XV–первая треть XX в.). M.: Круглый год, 1999. 106 с. 13 п.л. (В соавторстве).

10. Карелия: сто лет государственности. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2021. 353 с. (В соавторстве).


Последняя редакция анкеты: 14 июня 2024