-
Ученая степенькандидат химических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Известный специалист в области педагогики высшей школы, андрагогики, e-learning. Научно-педагогический стаж 45 лет. Автор 205 публикаций (137 научных и 68 учебно-методических), имеет два авторских свидетельства на изобретения в области органической химии.
Пресс Ирина Александровна родилась 3 сентября 1948 г. в Ленинграде. В 1971 г. окончила химический факультет Ленинградского Государственного университета им. А.А. Жданова по специальности "Химия". В 1975 г. там же защитила кандидатскую диссертацию на тему «Исследование реакции дихлоркарбена с соединениями, содержащими кумулированные кратные связи». С 1971 по 2011 г. работала в ФГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный заочный технический университет», последнее время - в должностях профессора кафедры химии и начальника Учебно-методического управления. По результатам работы за 2008 год входила в десятку лучших преподавателей вуза. В настоящее время работает в "Национальном открытом институте г. Санкт-Петербург".
Имеет 14-летний стаж чтения эфирных телевизионных лекций: с 1974 г. по 1989 г. являлась автором и ведущим учебных телевизионных передач по химии, выходящих в эфир по Ленинградскому телевидению. Проводила результативные научно-методические исследования в области телекоммуникационных возможностей учебного телевидения, психолого-дидактических аспектов применения учебного телевидения при безотрывных формах обучения. В настоящее время активно работает над внедрением современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс. Участвует в моделировании и практическом построении единой информационно-обучающей среды вуза. Работает над поисками новых эффективных форм и методов обучения студентов. Занимается социально-психологическими вопросами повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в области ИКТ. Совершенствует методику преподавания химии в техническом вузе на базе ИКТ. Результатом многолетнего педагогического труда И.А. Пресс явилась единая, дидактические обоснованная и методически выверенная концепция общехимической подготовки студентов в условиях политехнического вуза, подразумевающая системный, комплексный подход к использованию разнообразных обучающих средств и педагогических воздействий. Ею разработан комплекс электронных образовательных ресурсов, включающий систему программных средств, электронных контентов и оригинальных методик обучения. Комплекс занял первое место по частоте обращений посетителей Первой Всероссийской Виртуальной выставки электронных образовательных ресурсов (http://www.meo2010-webinex.ru). И.А. Пресс ведет активную педагогическую деятельность в образовательном секторе Интернет, являясь автором и лектором видеокурсов "Химия" на Интернет-порталах YouTube (http://www.youtube.com/user/NWTU), UniverTV.ru (http://www.univertv.ru/video/), образовательном видео-канале Corbina TV. Она - автор видео-практикумов по химии (на DVD, на Интернет-портале YouTube,в LMS MOODLE). Работа И.А. Пресс в данной сфере имеет высокую социальную значимость, поскольку доступность обучающих ресурсов через Интернет вовлекает в образовательную сферу огромные слои населения, для которых классическое академическое образование по разных причинам является труднодоступным. И.А. Пресс является автором учебного пособия «Химия» с грифом УМО по образованию в области эксплуатации водного транспорта (изд-во ВМИ, 2004), учебного пособия «Основы общей химии» с грифом Научно-методического совета по химии Министерства образования и науки РФ (изд-во ХИМИЗДАТ, 2006), учебного пособия «Основы общей химии» с грифом Учебно-методического объединения Российской Академии Естествознания (изд-во Лань, 2012), учебного пособия «Основы органической химии для самостоятельного изучения» с грифом Учебно-методического объединения Российской Академии Естествознания (изд-во Лань, 2016), интерактивного учебника "Химия" (ГосИнформрегистр, 2015), а также электронного учебного пособия «Химия» для студентов нехимических (общетехнических) направлений подготовки бакалавров и специалистов на базе программной среды MOODLE. По результатам участия в творческих конкурсах научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования, проводимых в рамках Всероссийских форумов «Образовательная среда» (2007-2010), награждена двумя золотыми медалями «Лауреат ВВЦ», двумя дипломами Федерального агентства по образованию, двумя дипломами ВВЦ. В 2010 г. стала победителем Международного конкурса наиболее успешных проектов и разработок в сфере индустрии e-learning "E-learning Industry Trends (EIT)" (Международная конференция "Moscow Education Online 2010") в номинации "Педагогический сценарий" (диплом победителя и почетный приз). «Интерактивный химический практикум в формате DVD-видео" И.А. Пресс удостоен Дипломом в номинации "Контент" того же конкурса.
За заслуги в области образования приказом Минобрнауки России в 2005 году награждена нагрудным знаком "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации". Имеет почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ". Награждена золотой медалью "За новаторскую работу в области образования".
Научные публикации
1. Пресс И.А. О принципах разработки учебной литературы нового поколения на примере интерактивного учебника «Химия» для студентов технологических специальностей. // Сборник трудов VIII Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке», 27-25 октября 2014 года. - СПб: РИЦ Горного университета, 2014. с. 137 – 140.
2. Пресс И.А. О педагогическом дизайне и педагогическом проектировании вузовского учебника нового поколения: теория и практика. // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1.
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18940.
3. Пресс И.А., Рябова М.Н. Опыт организации интегрированной формы обучения студентов в вузе. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. – СПб: СПбГУ, 2012. Сер.12, Вып. 2. с. 168 – 176.
4. Пресс И.А. On-line и off-line форматы проведения лабораторных работ по химии в условиях e-learning. // Ученые записки института социальных и гуманитарных знаний. - Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2015. Часть 1, с. 454 – 458.
5. Press I. Organization of laboratory chemistry course in the system of distance learning. // European Science and Technology: materials of the III international research and practice conference, Munich, October 30th–31st, 2012. - Munich: Vela Verlag Waldkraiburg, 2012. Vol. II, p. 405-407.
6. Press I. Systematic approach to the creation of training and methodological support of educational process in a technical university: theory and practice. // World Applied Sciences Journal 27 (7), 2013. pp. 835-839.
7. Пресс И.А., Джевага Н.В. Образовательные ресурсы для самообучения и тренинга: тест-тренажеры по химии. // Педагогика и просвещение. – М: НБ-Медиа, 2015. № 2. С.159-174.
8. Press I. High school lecture during an era of changes: traditions and innovations. // European Applied Sciences, November-December, 2012. 1 (2). pp. 186-188.
9. Пресс И.А. О некоторых психолого-педагогических аспектах применения e-learning. // Высшее образование в России. – М: Московский государственный университет печати, 2011. с. 105 -111.
10. Пресс И.А. Some aspects of andragogy and pedagogical design in adult learning. // International Journal of experimental education" №2 2013. с. 27-29.
...