-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Москва
Попова Ирина Николаевна - Кандидат педагогических наук (2004), доцент (2007), Почетный работник общего образования (2010)
Март 2019 — по настоящее время ФИРО РАНХиГС
Москва — Образовательные учреждения
Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей
Достижения:
-является внештатным рецензентом журнала «Современные проблемы науки и образования» (ISSN - 2070-7428, журнал из списка ВАК, Российская академия естествознания);
-являлась руководителем Государственного задания по теме «Разработка и апробация моделей социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования» (2019 г.);
-является руководителем Государственного контракта по теме «Разработка и апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ» (2019 – 2020 гг.);
-является руководителем Государственного задания по теме «Построение информационно-дидактической системы профессиональной поддержки педагогов, ориентированных на работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» (2021 г.)
-является научным руководителем экспериментальных площадок в городах Москва, Нижний Новгород, Арзамас, Набережные Челны, Казань, Иваново, Воронеж, Владимир, Петушки, Муром, Ковров, Радужный, Новокузнецк, Стерлитамак, Таганрог, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск.
Сентябрь 2013 — по февраль 2019 ФГБУ "ФИРО"
Москва — Образовательные учреждения
Заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования
Достижения:
-входила в состав рабочей группы по разработке Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.сентября 2014 г. № 1726-р); в состав экспертной группы по разработке профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
-являлась заместителем главного редактора информационно-методического журнала «Внешкольник» (ISSN 2500-1884, РИНЦ) (период 2014-2019 гг.);
-является автором методических рекомендации по разработке программ дополнительного образования детей, организации внеурочной деятельности обучающихся.
-является автором курса на оn-line платформе Фоксфорд по проектированию общеразвивающих программ дополнительного образования детей
- выступала официальным оппонентом на защите диссертации С.В. Лобынцевой на тему «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА", представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)» (Защита диссертации проходила 22 декабря 2015 года на заседании диссертационного совета Д 008.021.01 при Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»);
-награждена Почетной грамотой Президента Российской Федерации В.В. Путина за организацию и проведение деловой програмы в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Сочи, 2017 г.)
Сентябрь 1999 — Август 2013 14 лет Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой
Владимир — Образовательные учреждения
заведующая кафедрой теории и методики воспитания
Достижения:
-кандидат педагогических наук, доцент,
-имеет почетное звание "Почетный работник общего образования" (2010),
-награждена Почетной грамотой Минобрнауки РФ (2006),
-награждена Почетной грамотой Законодательного собрания Владимирской области (2008),
-награждена Почетными грамотами департамента образования Владимирской области (2003, 2008, 2013, 2015)
-награждена Почетным знаком "Золотая Кафедра России" (диплом Российской Академии Естествознания «ЗОЛОТАЯ КАФЕДРА РОССИИ» № 01109, 31.08.2012).
-Являлась разработчиком и руководителем проекта в регионе в рамках ФЦПРО (2010) и международного проекта по созданию служб сопровождения замещающих семей во Владимирской области (Amichi Dei Bambini, Италия, 2011).
-Входила в состав членов жюри Всероссийского конкурса «Воспитать человека» (2008, 2010 гг.);
-Являлась научным руководителем экспериментальных площадок на базе образовательных организаций основного и дополнительного образования Владимирской области (в городах Владимир, Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный, Кольчугино, Радужный, Киржач, Курлово, Петушки)
Образование
1991Владимирский государственный педагогический институт им. П.И. Лебедева-Полянского Музыкально-педагогический факультет, учитель музыки и пения
1997Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Владимир Факультет практической психологии, практический психолог
2004АПКиППРО, г. Москва Защита кандидатской диссертации
2008 -2013 Повышение квалификации в рамках специализации практической психологии на базе института практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург), тренинг-центра «Синтон» (Москва)
2017 Повышение квалификации - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - курс «Философия культуры»; Информационная платформа «Фоксфорд» - курс повышения квалификации «Психология работы с трудными детьми и их родителями»; Курс переподготовки руководителей в системе образования
Научно-практические конференции, форумы и другие научные мероприятия, на которых были представлены доклады и сообщения И.Н. Поповой
1Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие моделей социально значимых образовательных практик: объединяем усилия» (Москва, 2.10.2013)
2Всероссийская научно-практическая конференция «Детско-юношеские социально значимые инициативы: содружество науки и практики» (Москва, 28.04.2014)
3Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в условиях модернизации дополнительного образования детей» (Москва, 23.10.2014, ФГАУ ФИРО)
4Всероссийская конференция по моделям эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования (13-14 ноября 2014, Москва, Воробьевы горы)
5I Всероссийский форум дополнительного образования «Модернизация системы дополнительного образования детей в РФ: направления и перспективы государственной и региональной политики в свете Концепции развития дополнительного образования детей в РФ» (г. Санкт-Петербург, 19-21.03.2015)
6III экономический форум «Владимирская область – территориальный центр импортозамещения» Круглый стол № 1 «Успешные практики партнерства государства и бизнеса в решении социальных программ» (Владимир, 29-30 мая 2015)
7V Всероссийская научно-практическая конференция педагогов общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ «Формирование деятельностного социального опыта у воспитанников довузовских образовательных организаций Министерства обороны» (Санкт-Петербург, 2015)
8II Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» (Челябинск, 15-16.10.2015)
9Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование: векторы развития» (Владивосток, 28-30.10.2015)
10Межрегиональная НПК «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: дискуссионное пространство» (Иваново, 26.02.2016)
11Всероссийская научно-практическая конференция «Детский отдых: мотивирующее пространство развития личности» («Артек», Гурзуф, 19.04.2016)
12Всероссийский Форум «Воспитание детей – инвестиции в будущее!» (Владимир, ВИРО-РАО, 08.09.2016)
13Форум «МИР ДЕТСТВА - 2016» (день дополнитель-ного образова-ния) (Москва, Экспоцентр, 26.09.2016)
14Всероссийский форум организаторов детского отдыха «Детский лагерь – новое образовательное пространство» («Артек», Гурзуф, 12-14 окт. 2016)
15III Всероссийская научно-практическая конференция «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» (Челябинск. 2016)
16Научно-практическая конференция «Воспитание личности и социальной развитие: традиционные и инновационные подходы» (Владимир, 2017)
17Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание личности в условиях современной России: от ценностных оснований к практике повседневности» (Иваново, 2017)
18Межрегиональный Форум инноваций-2017 «Воспитание: современные векторы развития» (Иваново, ноябрь 2017)
19XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Деловая программа (Сочи, 2017)
20Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) Воспитание – стратегический национальный приоритет, посвященная 100-летию со дня рождения действительного члена АПН СССР и РАО Л.Н. Новиковой (Владимир, 23.01.2018)
21Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования - 2019», РАНХиГС, 2019
22Международный научно-практический форум по социальным и поведенческим наукам, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, 22-23 октября 2020
23Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования - 2021», РАНХиГС, февраль 2021
24VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2021/Young Researchers IFTE, Казанский федеральный университет, май 2021 (заявка принята с включением доклада в программу конференции)
Научные публикации
Публикации в журналах, входящих в международную базу Scopus
1Irina N. Popova. Education Technologies in Addressing the Problem of Forming the Socially Active Individual // INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL & SCIENCE EDUCATION 2016, VOL. 11, NO. 9, 2583-2593 DOI: 10.12973/ijese.2016.708a ISSN: 1306-3065
Публикации в журналах, входящих в перечень ВАК
1.Попова И.Н. Пять тезисов о процессе формирования культуры школы // Образование личности № 4, 2011. – С. 10-17
2.Попова И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС// Народное образование, № 1, 2013. – С. 219-226
3.Попова И.Н. Коуч-менеджмент в практике директора// Народное образование, № 2, 2013. – С. 108-112
4.Попова И.Н. Репутационный менеджмент // Народное образование, № 1, 2014. – С. 110-115
5.Попова И.Н. Подросток берется за оружие…Почему?// Народное образование № 4, 2014. – С. 208-215.
6.Попова И.Н. Школьные конфликты, пути их профилактики и преодоления// Народное образование № 4, 2014. – С. 233-238.
7.Попова И.Н. Как эффективно управлять инновационными процессами? // Народное образование № 5, 2014, С. 109-115.
8.Попова И.Н. «Закон «Об образовании в Российской Федерации»: воспитание и социализация несовершеннолетних» // Народное образование № 7, 2014, С. 26-33.
9.Попова И.Н. Грани развития дополнительного образования детей глазами российского педагогического сообщества // Народное образование № 9, 2014 – С. 73-79.
10.Поволяева М.Н., Попова И.Н. Инновационный опыт в сфере воспитания: методологические основания анализа и экспертизы // Научный журнал «European Social Science Journal» («Европейский журнал социальных наук») № 7 (46) т. 2, 2014. – С. 69-74.
11.Попова И.Н. Особенности подросткового возраста // Народное образование № 1, 2015. – С. 211-215.
12.Попова И.Н. Как детским каникулам стать временем развития? // Народное образование № 2, 2015. – С. 121-124.
13.Попова И.Н. ФГОС - подростку: в центре педагогического внимания // Народное образование № 3, 2015. – С. 135-140
14.Попова И.Н. Влияние компенсаторной функции воспитания на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование личности № 3, 2016. – С.62-67.
15.Попова И.Н. Сетевое взаимодействие как ресурс развития общего и дополнительного образования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 6
16.Попова И.Н. «Артек» - территория поддержки и развития педагогических идей // Воспитание школьников № 6, 2017 – С. 46-51
17.Попова И.Н. Истоки культуротворчества в педагогике: обращаясь к педагогическому наследию С.И. Гессена // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Гуманитарные науки. Филология. Журналистика. Педагогика. Психология. № 14 (263), вып. 34 Июнь 2017. – С. 172-179
18.Загладина Х. Т., Попова И. Н. Что нужно знать современному педагогу о социальной инклюзии // Воспитание школьников № 6, 2019 – С. 31-40
19.Попова И.Н., Уласевич С.Н. Роль дополнительного образования в реализации компетентностной модели изучения иностранных языков в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. № 10, 2019. – С. 54-57
20.Попова И.Н. Проблема воспитания субъекта культуротворчества: анализ опыта отечественных образовательных организаций второй половины XIX – начала ХХ века // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. № 39 (58) 2019. – С. 30-42
21.Попова И.Н., Соловьева И.Л. Дополнительное образование – залог успеха каждого ребенка в трудной жизненной ситуации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Научно-методический журнал. № 2, 2020 – С. 42-48
22.Демакова И.Д., Попова И.Н. Гуманитарная экспертиза как метод научного познания в педагогике // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2021, вып. 60 – С. 37-48