-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Курганская область
Пономарёва Людмила Ивановна (1969 г.р., Челябинская область) – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования, академик Международной академии наук педагогического образования, член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, ректор ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».
В 1992 году Л.И. Пономарева с отличием окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология, в 1994 была принята на должность ассистента кафедры теории и методики дошкольного образования. Очень быстро она снискала себе уважение среди коллег и студентов. В 1995 году поступила в аспирантуру Шадринского государственного педагогического института. Такие черты характера как трудолюбие, добросовестность и ответственность за принятое на себя дело, позволили ей успешно защитить кандидатскую диссертацию в Уральском государственном педагогическом университете.
Работая заместителем декана факультета дошкольной педагогики и психологии, она умело организовывала учебную и воспитательную деятельность студентов.
В августе 2002 года Л.И. Пономарева стала деканом факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии. Обладая твердым характером, деятельной и творческой натурой, она смогла достичь отличных результатов в профессиональной сфере. Под руководством Людмилы Ивановны была открыта специальность «Социальная работа»; совместно с городским и областным отделами образования проведена научно-практическая конференция ученых вуза и практических работников ДОУ, активно велась работа по развитию студенческого самоуправления.
С февраля 2006 года - проректор по научно-исследовательской работе. За короткий срок была подготовлена вся документация по научно-исследовательской работе вуза, что позволило успешно пройти аттестацию по этому показателю. Во время комплексной проверки деятельности вуза Людмила Ивановна отвечала за проведение контрольных срезов знаний студентов. Четкая организация и слаженная работа с деканами факультетов отразились на высоких результатах тестирования студентов.
За плодотворное сотрудничество между факультетом и отделами народного образования ласти она награждена Почетной грамотой Главного Управления образования Курганской области.
Научные труды посвящены проблеме эколого-валеологического образования детей (начиная с дошкольного детства, заканчивая студентами педагогического вуза).
Имеет 72 научных публикации, среди них 2 монографии, 2 учебных пособия, 11учебно-методических пособий и методических рекомендаций, 41 статья, 15 тезисов.
В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.07.- теория и методика дошкольного образования «Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников» в Уральском государственном педагогическом университете. Ученое звание доцента по кафедре теории и методики дошкольного образования присвоено в 2003 году.
В 2004 году избрана на должность профессора по кафедре теории и
методики дошкольного образования ШГПИ;
В 2003 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ за подготовку высококвалифицированных педагогических кадров и активную научную деятельность.
Руководит научными исследованиями аспирантов и соискателей по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования. Под руководством успешно защищены 2 кандидатские диссертации.
В марте 2005 года избрана членом-корреспондентом Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности.
В 2006 года избрана членом-корреспондентом, а в 2007 стала действительным членом Международной академии наук педагогического образования.
В апреле 2007 года избрана ректором государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт». За короткое время вуз под руководством существенно расширил спектр реализуемых специальностей аспирантуры и направлений подготовки высшего образования, активизировалось сотрудничество с внешними организациями в научной и практической сферах.