-
Ученая степеньДоктор педагогических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Полынская Ирина Николаевна
Область научных интересов - Методика преподавания изобразительного искусства.
Конкретная научная специализация - 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство).
Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры изобразительного искусства.
Нижневартовский государственный университет, факультет искусств и дизайна, профессор кафедры изобразительного искусства.
Научные публикации
Автор 120 научных трудов, в том числе 3 монографии:
1. Теория и практика обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе с учетом национально-регионального компонента (на примере ХМАО – Югры). Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. – 310 с.
2. Целепрлагание в учебном процессе гуманитарного университета. / А.В.Абрамов, А.Е.Белькова, О.В.Баракова, О.И.Близнецова, И.Н.Полынская, Э.М.Рянская, Б.Н.Махутов. // Коллективная монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – 191 с. (авторский вклад 0,8 п.л.).
3. Формирование профессиональной компетенции в области рисунка у студентов факультета искусств и дизайна: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. – 84 с.
16 учбно-методических трудов, в том числе:
4. Приобщение школьников к национальной культуре хантов на уроках изобразительного искусства. Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2001. – 149 с.
15 статей в журналах, рекомендованные ВАК РФ:
1. Педагогические условия реализации национально-регионального компонента на уроках изобразительного искусства в Ханты-Мансийском округе //Среднее профессиональное образование. – 2008. — № 11. — С. 11-12.
2. Региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании школьников // Человек и образование. – 2009. – № 1. – С. 104-109.
3. Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования // Образование и общество. – 2009. – № 2. – С. 110-113 (0,5 п.л.).
4. Этнохудожественное образование школьников в Ханты-Мансийском округе-Югре // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 2. – С. 268-283.
5. Традиционное орнаментальное искусство народа ханты // Этносоциум и межнациональная культура. – 2009. – № 1. – С. 164-176 .
6. Регионализация в системе преподавания изобразительного искусства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре //Преподаватель XXI век. – 2009.– № 1.– С. 81-90.
7. Методические приемы обучения учащихся начальных классов традиционному орнаментальному искусству народа ханты // Искусство в школе. – 2009. – № 3. – С. 38-40.
8. Воспитательный потенциал этнохудожественного образования школьников в условиях поликультурного общеобразовательного пространства // Образование и наука. – 2009. – № 7 (64). – С. 104-115.
9. Научные принципы в содержании обучения изобразительному искусству в школе с учетом национально-регионального компонента //Наука и школа.–2009.– № 6. – С. 20-23.
10. Национально-региональный компонент в общеобразовательных школах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области изобразительного искусства //Искусство и образование. – 2010. – № 1. С. 103-112.
11. Этнохудожественное образование в условиях поликультурного общеобразовательного пространства России //Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6 (часть 1).― С. 48-52.
12. Социальная адаптация школьников средствами этнохудожественного образования //Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9 (часть 2).― С. 418-423.
13. Информационно-коммуникационные технологии в художественно-педагогическом образовании //Фундаментальные исследования. – № 2 (14) — 2015. С. 3170-3174.
14. Формирование профессиональных компетенций будущего преподавателя изобразительного искусства //Современные наукоемкие технологии. — № 2 (часть 2) 2016.— С. 368-371.
15. Проблемная ситуация как одно из средств активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства // http://science-education.ru/ru/issue/index Современные проблемы науки и образования — № 3, 2016.
Всего 101 научных статей и докладов
В 2010 году издан каталок художественно-творческих работ.