-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Московская область
Полянская Екатерина Николаевна, 31 мая 1971 года рождения, г. Москва.
В 1996 г. закончила дневное отделение факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета им.В.И.Ленина. Диплом по специальности «социальная педагогика», квалификация «социальный педагог, психолог-консультант».
В 2008г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Индивидуально-типические особенности настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов».
Работа:
1995 - 2001 г. – медицинский психолог в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского в отделении амбулаторных судебно-психиатрических экспертиз. По совместительству – психолог-эксперт в отделении амбулаторных судебно-психиатрических экспертиз ПБ№1 им.Алексеева.
С 2000 г. по настоящее время - преподаватель в РУДН, доцент кафедры психологии и педагогики.
Вела занятия в государственных и негосударственных организациях: компания «Джекпот» при МВД России, колледж при МНЭПУ, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Московском государственном институте им.Е.Р.Дашковой и др.
Читаемые курсы:
Для слушателей непсихологических специальностей:
Психология и педагогика, Общая психология, Педагогика
Практикум по общей психологии
Педагогическая психология
Психология межэтнического конфликта
Для психологов:
Визуальная психодиагностика, Диагностика познавательного развития, Диагностика готовности детей к школе, Диагностика, коррекция и формирование свойств личности,
Зоопсихология
Арт-терапия
Профориентационное консультирование
Судебно-психологическая экспертиза
Тренинги:
Тренинг лидерства
Тренинг уверенности в себе
Тренинг по имиджу и стилю
На английском языке:
Psychology and pedagogy
Psychology of ethnic conflict.
Педагогический стаж работы в ВУЗе - 18 лет.
Руководитель педагогической практики и преддипломной практики.
Автор 45 учебно-методических и научных работ, из них 8 статей ВАК, 1 статья Web of Sciene, 8 учебников, учебных и учебно-методических пособий, 1 из них с грифом.
Учебное пособие «Азбука психологии» для студентов-иностранцев (2013г.), допущенное УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 «Психология», стало номинантом XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2014г), международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014».
За последние 5 лет пройдено 6 курсов повышения квалификации.
Дополнительные сведения:
•Организатор курсов ДПО по программам: «Практика применения эмоционально-образной терапии в психологическом консультировании», «Коррекционно-педагогическая направленность работы педагогов образовательных организаций с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС» и др. За 2 года в бюджет РУДН по программам ДПО, организуемым Полянской Е.Н. поступило 3 648 000р.
•Организация Всероссийского Фестиваля науки (ежегодно).
•Организация ежегодных межвузовских психологических чтений «Личность в Природе и Обществе», науч.ред. сборника материалов конференции (ежегодно)
•Рецензирование - монографии Смыслова Д. «Визуальная психодиагностика. Тело человека. Диагностика и интерпретация» (2016г.).
•Научное руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами бакалавров и магистров.
3 студенческие работы удостоены побед в конкурсах.
Научные публикации
ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ
1. Бойко З.В., Полянская Е.Н., Полянская В.И. Азбука психологии: учебное пособие для студентов-иностранцев. - М.: ФОРУМ, 2013. - 192 с. Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология". (гриф)
2. Полянская Е.Н. Теоретическое обоснование воспитания настойчивости студентов в учебной деятельности// Совершенствование воспитательной системы многонационального вуза: теория и практика [Текст]: Материалы II Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 23-25 мая 2013 г./ науч. ред. Л.С. Астафьева. - М.: РУДН, 2013. - С. 77-82.
3. Полянская Е.Н. Психологическая готовность к школе в общеобразовательных и логопедических группах// Психология обучения. №1, 2014. С.35-45. (ВАК)
4. Полянская Е.Н. Карьерные ориентации современной российской молодежи// Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №2. С.1-15 (ВАК) (Электронный журнал).
5. Григорьевская А.С., Полянская Е.Н. Современные исследования памяти детей младшего школьного возраста.// Личность в Природе и Обществе: научные труды молодых ученых. Серия "Психология и педагогика". Выпуск 17 (по материалам межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 24 апреля 2014 г.)/ сост. и науч.ред. А.В. Иващенко, Н.Б. Карабущенко, Е.Н. Полянская. - Москва: РУДН, 2014. - 162 с. - (Серия "психология и педагогика"; Вып.17). С.56-59.
6. Полянская Е.Н. Тренинг развития лидерских способностей: учебно-методическое пособие к изучению курса/ Е.Н. Полянская. - Москва: РУДН, 2014. - 52 с.
7. Полянская Е.Н. Особенности ценностных ориентаций российских студентов./ Пути и задачи духовного возрождения России: сборник статей общественно-политических и гуманитарных чтений/ под ред. Е.А. Соловьева, В.В. Блохина. Москва. РУДН, 23 мая 2014 г. - Москва: РУДН, 2014. - С.156-164.
8. Полянская Е.Н., Григорьевская А.С. Особенности видов памяти детей младшего школьного возраста. // Акмеология. Научно-практический журнал. Специальный выпуск №3-4 (2014). Материалы ХХII Международных акмеологических чтений аспирантов, магистрантов и молодых ученых (Москва – Санкт-Петербург, 1-15 декабря 2014 г.). – С.137-141. (ВАК)
9. Полянская Е.Н. Учебно-методическое пособие к изучению курса "Психология". - М.: РУДН, 2015. - 122 с.
10. Полянская Е.Н. Карьерные ориентации греческих студентов. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников II Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 23-24 апреля 2015 г. - М.: РУДН, 2015. С.280-286.
11. Каминская А.Б., Полянская Е.Н. Особенности развития музыкальной психологии в России и за рубежом. //Личность в природе и обществе: научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 23 апреля 2015г.)/ сост. и науч.ред. А.В. Иващенко, Н.Б. Карабущенко, Е.Н. Полянская, Н.В. Каргина. - М.:РУДН, 2015. С.44-47.
12. Богуславская Д.Г., Полянская Е.Н. Ценностные ориентации современных студентов: теоретический обзор// Личность в природе и обществе: научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 23 апреля 2015г.) - М.: РУДН, 2015. С. 151-157.
13. Полянская Е.Н., Рослякова А. Д. Особенности совладающего поведения студентов медицинских специальностей// Актуальные проблемы психологии и педагогики [Электронный ресурс]: Материалы международной научно-практической конференции Оренбург.гос.ун-т. – Электрон.дан. – Оренбург: ОГУ, 2016.
14. Полянская Е.Н. Русско-арабский толковый словарь к курсу "Психология" / Е.Н. Полянская. - Москва: РУДН, 2016. - 35с.
15. Полянская Е.Н. Сравнительный анализ ценностных ориентаций российских и греческих студентов// Вестник Российского университета дружбы народов. - М.: РУДН, 2016. C.66-74. ВАК
16. Полянская Е.Н., Беляева А.В. Музыкально-стилевые предпочтения студентов с разным уровнем музыкальной подготовки// Здоровье и образование в XXI веке. Том 18 №6 2016, С.136-141 (The Journal of scientific articles ´Health and Education Millenium´, 2016 Vol.18. No 6. pp. 136-141. ВАК
17. Ван Линь Ли, Полянская Е.Н. Особенности музыкально-стилевых предпочтений китайских студентов// Личность в природе и обществе: научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 21 апреля 2016г.)/ сост. и науч.ред.А.В.Иващенко, Н.Б.Карабущенко, Е.Н.Полянская. – М.: РУДН, 2016. С. 17-20.
18. Полянская Е.Н., Каминская А.Б. Психологические особенности эмоциональной сферы подростков, обучающихся музыке //Личность в природе и обществе: научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 21 апреля 2016г.)/ сост. и науч.ред.А.В.Иващенко, Н.Б.Карабущенко, Е.Н.Полянская. – М.: РУДН, 2016. С.49-55.
19. Богуславская Д.Г., Полянская Е.Н. Особенности ценностных ориентаций студентов разных специальностей// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях. Сборник научных трудов участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию ИППСР. 6-8 октября 2016 г. Рязань, 2016. – С.260-265.
20. Полянская Е.Н., Бабаев Т.М. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: РУДН, 2017.- п.л.10,70
21. Полянская Е.Н., Шевлякова В.Ю. Особенности настойчивости студентов-менеджеров// Личность в Природе и Обществе: Научные труды молодых ученых. Серия «Психология и педагогика». Выпуск 20 (по материалам межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 7 апреля 2017 г.) / Сост. и науч. ред.: А.В. Иващенко, Н.Б. Карабущенко, Е.Н. Полянская. М.: Изд-во РУДН, 2017. С.81-82.
22. Полянская. Е.Н. Особенности стратегий поведения современных студентов в конфликте. // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы (материалы Х Международной научно-практической конференции. Москва 20-21 апреля. Часть 2. - М.: РУДН, 2017. - С.149-155. 7 страниц.
23. Полянская Е.Н., Тимофейчева В.А. Педагогическая практика бакалавров-психологов. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2017. 3,72 усл.печ.л.
24. Каргина Н.В., Полянская Е.Н. Зоопсихология и сравнительная психология. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2017. - 8,14 усл.печ.л.
25. Полянская Е.Н., Фисенко О.С. Региональные инновации в менеджменте социальной работы (на примере Новгородской области)// Современная наука: актуальные проблемы. Экономика и право. №2.2017 (декабрь) – М.: ООО Научные технологии, 2017. С.58-62 (0,3 п.л., 5 страниц) (ВАК)
26. Kargina N.V., Ficenko O.S., Polyanskaya E.N. Technology of social manament in organization in the Russia federation: the theoretical aspect. //The Turkish online Journal of Design Art and Communication TOJDAC Desember 2017 ISSN: 2146-5193 Desember 2017 Special Edition. Pp. 1970-1979 DOI: 10/7456/1070DSE http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME7-DCMSPCL_files/tojdac_v070DSE184.pdf (Web of Scienes)
27. Полянская Е.Н., Каргина Н.В. Музыкально-стилевые предпочтения российских студентов// Знание. Понимание. Умение. 2018. - №1. С. 187-194. – URL: http://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/664/767 DOI: 10.17805/zpu.2018.1.15 (ВАК)