-
Ученая степеньКандидат географических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Научное направлениеСоциологические науки
-
РегионРоссия / Красноярский край
Плющ Ирина Владимировна родилась 15.08.1961 г. в г. Красноярске.
Закончила с отличием факультет биологии, географии и экскурсоведения Красноярского государственного педагогического университета. Закончила очную аспирантуру Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) по специальности «Социальная, экономическая и политическая география». Прослушала ряд курсов Европейского университета (Антропология, История экономических учений, ...).
В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "География смертности в России". Ученое звание доцента по специальности «теория и методика социальной работы» присвоено ВАК в 2005 г.
Место работы и должность: Доцент Сибирского федерального университета, Сибирского аэрокосмического университета им. М.Ф. Решетнева. Преподаваемые дисциплины: социология; социальная экология; демография; антропология; проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе.
Иная публичная, государственная или академическая деятельность:
Преподаватель Краевого института повышения квалификации работников образования (1999-2005); участвовала в разработке регионального компонента общего образования Красноярского края; эксперт Молодежного парламента Красноярского края; эксперт ЕГЭ (2007-2014 гг.); эксперт-консультант краевого НОУ – научн. руководство, автор программ, консультант, эксперт, член жюри (2005-14). Организовала несколько межведомственных конференций. Осуществляла научное руководство деятельности студентов в рамках программы «Шаг в будущее» (работа с несовершеннолетними в пенитенциарных учреждениях). Участвует в организации волонтерской деятельности студентов отделения социальной работы ЮИ СФУ.
Научный руководитель более 80 дипломных работ. Более 80 студенческих публикаций под научным руководством И.В. Плющ. Автор более 110 научных и учебно-методических работ. Научный руководитель, автор идеи более 10 грантов.
Имеет почетное звание РАЕ «Заслуженный работник науки и образования».
Научные публикации
Стратегические интересы Красноярского края в новых геополитических условиях // Наука, образование в системе культуры. Сибирь и Россия: освоение, развитие, перспективы / Материалы 4 всеросс. н-пр. конф. Красн. гос. аграрн. университет, Красноярск, 2006. – С. 227-231.
Основные факторы изменения моделей рождаемости и их учет в социальной политике // Журнал социологии и социальной политики. СПб, № 2, 2008. - С. 136-152.
Стратегические аспекты оценки численности населения //
Модернизация России: ключевые проблемы и решения. Материалы XI международной научной конференции. М., 2011. Сайт ИНИОН РАН
// секция «Демографические процессы и сбережение нации» // http://www.rkpr.inion.ru/inion/items.html?category=100002651.
Особенности развития процессов естественного воспроизводства в российском обществе: монография. Красноярск, СибГАУ. 2011. 168 с.
Социально-исторические основания смертности: сб. науч. статей // Проблемы исторической демографии Сибири. Вып. II. Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, Сектор историко-демографических исследований. Новосибирск, 2011. – С. 3-15.
Социокультурный контекст модернизации российской системы образования: колл. монография // Теория, методика и организация педагогической работы (книга 4). Новосибирск, 2011. - С. 11-24.
Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания:
1.Цивилизационные факторы распространения десоциализации подростков и молодежи // Современные проблемы науки и образования - 2011.-№ 6 (приложение "Социологические науки").
2.Психолого-педагогические особенности развития детей в современном российском обществе // Современные проблемы науки и образования. № 6, 2012 (приложение "Педагогические науки").
3.Городской образ жизни как основа снижения уровня первичного социального контроля // Современные проблемы науки и образования. № 6, 2012 (приложение "Социологические науки").
4.Специфика изучения социо-гуманитарных дисциплин в техническом вузе в дистанционном режиме // Журнал «Международный журнал экспериментального образования». №1, 2012. – С. 42-44.
5.Опыт использования проблемного анализа для активизации лекции // Современные проблемы науки и образования. № 6, 2013 (прил. "Педагогические науки") // http:// online.rae.ru/1522
6.Одно из условий формирования городской культуры // Современные проблемы науки и образования: электрон. журнал № 6. 2013. Секция «Культурология» // http://online.rae.ru/sciences/22/year-2013
7.Кризис института социальной работы как механизма реализации ответственности социального государства // Современные проблемы науки и образования: электрон. журнал, № 6. 2013. Секция «Социологические науки»// http:// online.rae.ru/1525
8.Программно-целевое финансирование культуры и искусства на примере Красноярского края // Современные проблемы науки и образования: электрон. журнал, № 6. 2013. Секция «Социологические науки» // http:// online.rae.ru/1521