-
Ученая степеньдоктор медицинских наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеМедицинские науки
-
РегионРоссия / Смоленская область
Платонов Игорь Александрович доктор медицинских наук, профессор кафедры фармакологии СГМА; профессор кафедры «Медицинская психология» по курсу психофармакотерапия Смоленского гуманитарного университета; академик (действительный член) НАН и АМТН.
В 1972 году окончил лечебный факультет Смоленского государственного медицинского института. Работал в лечебно-профилактических учреждениях Смоленской области в качестве врача-ординатора и врача-эксперта ВП и ВСЭ. В 1979 году поступил, а в 1983 году окончил аспирантуру по фармакологии при СГМИ.
В 1982 году И.А.Платонов защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Влияние производных фенотиазина и бутирофенона на развитие отека-набухания мозга», в 1995 году – докторскую на тему: «Фармакологическое обоснование применения ряда нейролептиков и регуляторных пептидов при отеке-набухании головного мозга». Профессор кафедры фармакологии с 1996 года, является кафедральным куратором стоматологического факультета.
Основным направлением научного исследования является изучение фармакологической коррекции отека-набухания головного мозга, стохастическое моделирование и биокибернетические аспекты медико-биологических исследований, теоретические и практические вопросы психофармакологии и психофармакотерапии. Под его руководством защищено 5 кандидатских диссертаций. В 1997 году И.А.Платоновым опубликовано руководство: «Основы медико-биологической статистики», предназначенное для аспирантов, ординаторов, врачей и научных работников нетехнического профиля; в 2002 году учебное пособие «Психофармакотерапия».
Научные публикации
И.А.Платонов автор более 160 научных и педагогических работ и 11 рацпредложений. Основные научные публикации последних лет:
Биокибернетический аспект патогенетической фармакотерапии отека-набухания головного мозга. – НАУКА. ЗНАНИЯ. ОБЩЕСТВО. Первые Смоленские академические чтения. – Смоленск, 1997. – С.108-113.
Системный анализ материального субстрата формирования отека-набухания головного мозга // Пат. физиол. – 2001. – №4. – С.14-16.
Возможности использования информационных технологий в дистанционном медицинском образовании. – Методология и методика информатизации образования: концепции, программы, технологии. – Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Смоленск, 2004. – С.171-175.