-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Пензенская область
Декан ФВО Пензенской государственной технологической академии
Дата рождения: 15.10.1966
Образование:
Высшее, закончила Пензенский государственный педагогический институт в 1988 году.
В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта. В 2006-2009 годах прошла обучение в очной докторантуре Института возрастной физиологии Российской академии образования по специальности «Физиология».
Ученая степень: к.п.н.
Ученое звание: доцент
Читаемые дисциплины:
Психология и педагогика.
Оздоровительные технологии в профессиональной деятельности.
Сфера научных интересов:
Многомерные методы исследования в физиологии человека
Работает над докторской диссертацией на тему "Физическое развитие человека: онтогенез, типология, половой диморфизм "
Научные публикации
Анализ динамики развития физических качеств юношей 17-18 лет в период перехода от школьного обучения к обучению в ВУЗе. Москва, ВНИИФК, 1994, с. 112-113
Конституция человека и оценка физического состояния. Москва, ВНИИФК, 1994, с. 42-43
Индивидуализация физического воспитания юношей на основе учета структуры моторики: дисс… канд. пед.наук, Москва, ВНИИФК, 1996.
Индивидуализация физического воспитания студентов на основе учета структуры моторики. Краснодар, КГУ, 1996, с. 84-86
Проблемы поддержания физического здоровья молодых мужчин в период адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Опыт и проблемы экологического образования и воспитания. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, ПТИ, 1999, с.68-71.
Современные подходы к комплексной диагностике состояния здоровья и реабилитации в учебном и лечебном процессе. Современные проблемы валеологии и эндо-экологической реабилитации в лечебном и учебном процессе. Материалы всероссийской научной конф., Пенза, ПДЗ, 1999.
Комплексный подход к оценке состояния здоровья детей младшего школьного возраста. Материалы Международной научно-практической конференции. Пенза, 1999, с. 13-16.
Факторная структура показателей физического состояния дошкольников 6-7 лет. Материалы Международной научно-практической конференции. Пенза, 1999, с. 22-25.
Пути коррекции фи-зического развития детей с аллергическими заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата в период перехода от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе. Перспективы развития физической культуры и спорта в ВУЗе и школе. Сборник научных трудов, Пенза, ПГПУ, 2000, с.11-15.
Комплексная оценка и мониторинг физического здоровья и двигательного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью автоматизированных систем. Современные медико-педагогические проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Материалы региональной научно-практической конф., Краснодар, КГАФК, АГПИ, 1999, с. 8-11.
Научно-методологи-ческие основы сохра-нения здоровья в образовательном учреждении. Актуальные вопросы диагностики, лечения и реабилитации больных. Материалы VIII научно-практической конференции ПИУВ, Пенза, ПИУВ, 2000, с. 29-31
Динамика физического состояния детей младшего школьного возраста. Современные проблемы и перспективы развития валеологии, коррекционной педагогики и реабилитологии. Сборник материалов, Пенза, ПДЗ, 2000, с.
Взаимосвязь моторики и энергетики скелетных мышц у юношей. Материалы международной конференции, посвященные 55-летию ИВФ РАО, Москва, РАО, ИВФ, 2000, с. 399-400
Индивидуальный подход в оздоровительной физической культуре старших школьников и студентов (юношей 15-20 лет). Учебное пособие. Пенза. ПТИ, 2000.
Интегральная оценка состояния здоровья с использованием современных инфор-мационных технологий. Современные информационные технологии. Труды международной научно-технической конференции, Пенза, ПТИ, 2000, с. 9-11
Индивидуальная оценка физического состояния как фактор, формирующий моти-вацию на здоровый образ жизни младших школьников. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, Пенза, ПДЗ, 2001, с. 50-51.
Анализ структуры моторики у детей и подростков 5-15 лет. Альманах «Новые исследования» - М.: Вердана, 2004, №1, с.306.
Анализ структуры энергетики скелетных мышц у детей и подростков 5-15 лет. Альманах «Новые исследования» - М.: Вердана, 2004, №1, с.307.
Динамика структуры мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников 10 класса в зависимости от уровня двигательной подготовленности. Альманах «Новые исследования» - М.: Вердана, 2004, №1, с.307.
Использование средств физической культуры для оптимизации функционального состояния тревожных школьников младших классов. Альманах «Новые исследования» - М.: Вердана, 2005, №2, с.54-67.
Иерархическая значимость показателей энергетики мышечной деятельности на различных этапах онтогенетического развития. «Физическая культура, спорт и туризм в контексте мира и дружбы». Сборник материалов всероссийской научной конференции. Карачаево-черкесия, 18-21 октября 2006 года.
Корреляционный анализ морфологических показателей детей и подростков 11-16 лет. «Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нальчик, 2007, с 133-135.
Модельные характеристики источников энергетики скелетных мышц в онтогенезе. «Актуальные проблемы и современные технологии в системе физического воспитания и спортивной подготовки». Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции (23-25 октября 2007г.). Москва, 2007, с. 104-108.
Корреляционные структуры биоэнергетики школьников. Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях. Материалы международной научно-практической конференции. (Липецк 26-27 октября 2007г.). Липецк, 2007, с. 82-85.
Управление состоянием биологических систем. Экономика, социология управления. Труды межвузовской научной конференции. Выпуск 11-12. Москва 2007-2008, с. 50-56.