-
Ученая степеньдоктор искусствоведения
-
Ученое званиедоцент ВАК по специальности
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеИскусствоведение
-
РегионРоссия / Астраханская область
Родился в Астрахани.
Закончил Астраханское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского (отделение теории музыки), Астраханскую государственную консерваторию (кафедра теории и истории музыки), в 2006 году - аспирантуру того же ВУЗа.
Кандидатская диссертация "Фортепианный дуэт ХХ века: вопросы истории и теории жанра" была защищена в декабре 2006 года в Диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель - заслуженный работник Высшей школы, доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина).
Докторская диссертация «Инструментальный театр ХХ века: история и теория жанра» была защищена в марте 2014 года в Диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.
Лауреат и Дипломант Всероссийских фестивалей и конкурсов по фортепиано (РАМ им. Гнесиных, 1999, 2000) и в области музыковедения (2002 - РАМ им. Гнесиных, 2004 - Поствузовский Британский университет).
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, организованного Фондом развития отечественного образования (Сочи, Россия) в номинации «Гуманитарные и общественные науки» в составе авторов коллективной монографии «Слово и образ в русской художественной культуре» (издательство Кемеровского государственного института культуры и искусств). Автор раздела коллективной монографии «Слово в отечественной инструментальной музыке второй половины ХХ века».
Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за монографию «Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка).
Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2015» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за исследовательский очерк «“Мадригалы” в контексте творчества Джорджа Крама» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка).
Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2016» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за работу «Из истории Международного фестиваля «Дни современной музыки»: 2009 – 2011 – 2013» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка) (совместно с К.В. Гузенко).
Автор 8 книг, свыше 340 научных статей в российских и зарубежных изданиях.
Редактор-составитель 18 сборников научных статей, издававшихся в Астрахани и в Москве.
Член редакционной коллегии 20 изданий, включая Сборники научных статей, Сборники материалов конференций разного уровня, Буклеты Международных и Всероссийских конкурсов.
Член жюри и ответственный секретарь жюри Региональных и Всероссийских конкурсов.
Доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории.
Заслуженный работник науки и образования (РАЕ).
Член Института научного рецензирования Академической издательской группы "NOTA BENE" (Москва), член редакционной коллегии научного электронного журнала "SCI-ARTICLE", музыкального журнала "Израиль XXI", рецензируемого научно-практического журнала «Actualscience».
Научные интересы: музыка ХХ века, теория и история музыкальных жанров, творчество Дмитрия Шостаковича, музыкальный акционизм, инструментальный театр, синтез искусств.
Литература о деятельности и изданиях В.О. Петрова:
1) Владислав Олегович Петров // 45 лет кафедре теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории: Юбилейный буклет. – Астрахань, 2014. С. 33-38.
2) Голованёва М.С. «Понять и осмыслить – первый стимул любого музыковеда...» (интервью с Владиславом Петровым) // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 6 (48) / Электронный ресурс: http://21israel-music.com/Instrumentalny_teatr.htm
3) Голованёва М.С. «Понять и осмыслить – первый стимул любого музыковеда...» (интервью с Владиславом Петровым) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып. 14: апрель – декабрь 2014. – Астрахань: Новая линия, 2014. С. 60-69.
4) Петров Владислав Олегович // Ученые России: Энциклопедия / Ред. М.Ю. Ледванова и Н.Ю. Стуковой. – М.: Академия Естествознания, 2010. – Т. 6. С. 533.
5) Свиридова А.В. Владислав Олегович Петров // Здесь живет музыка…: К 45-летию Астраханской консерватории / Гл. ред. – Л.П. Власенко. – Астрахань: ГП АО «Издательско-полиграфический комплекс “Волга”», 2014. С. 741-747.
6) Свиридова А.В. Инструментальный театр: вопросы истории и теории жанра // Музыкальная академия. – 2014. – № 4. С. 153-154.
7) Свиридова А.В. «Мадригалы» в контексте творчества Джорджа Крама (о новой книге В.О. Петрова) // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2014. – № 3 (39). С. 59-60.
8) Хрущева М.Г. Взлет по «глиссандо»: к докторской диссертации // Волга. – 2014. – № 1929. С. 3.
9) Чучаева Л.П. «Человек не должен замыкаться только в одной сфере деятельности…» (интервью с доктором искусствоведения, музыковедом Владиславом Петровым) // Aspectus: Международный научный журнал. – 2015. – № 3 // Электронный ресурс: http://aspectus.info/arhiv/2015/2015-3/
Научные публикации
Книги
Фортепианный дуэт ХХ века. Каталог произведений: 1. Произведения для двух фортепиано, 2. Произведения с участием двух фортепиано. Составление, вступительная статья и комментарии В.О. Петрова. Астрахань: Март, 2004. – 93 с.
Творчество Шостаковича на фоне исторических реалий ХХ века: Монография. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – 188 с.
Людмила Владимировна Саввина: Юбилейный буклет / Автор и редактор-составитель – кандидат искусствоведения В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – 56 с.
Слово в инструментальной музыке: Учебно-методическое пособие. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. – 104 с.
Фредерик Ржевски: путь обновления традиций: Монография. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. – 100 с.
«Секвенции» Лучано Берио: семантика цикла. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. – 40 с.
Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра: Монография. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. – 355 с.
«Мадригалы» в контексте творчества Джорджа Крама: Исследовательский очерк. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. – 56 с.
Из истории Международного фестиваля «Дни современной музыки»: 2009 – 2011 – 2013. – Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. – 60 с.
Статьи
2000
С. Прокофьев и В. Хлебников: некоторые художественные параллели // Велимир Хлебников и мировая художественная культура на рубеже тысячелетий: VII Международные Хлебниковские чтения 7-9 сентября 2000 г. Научные доклады. Статьи. Тезисы. Астрахань: Издательство Астраханского государственного педагогического университета, 2000. С. 183-186.
2001
Жанровые, формообразующие, образные принципы «Сюиты» для двух фортепиано Д. Шостаковича и их влияние на творческий стиль композитора // Актуальные проблемы музыкальной культуры, искусства и образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16-18 апреля 2001 г. Часть I. Челябинск: Челябинское высшее музыкальное училище (вуз) им. П. И. Чайковского, 2001. С. 67-69.
«Сюита» для двух фортепиано Шостаковича в контексте творчества композитора // Искусство и образование во втором тысячелетии (Теория. Практика. Педагогические позиции.): Материалы Всероссийской конференции. Оренбург: Издательство Оренбургского государственного института искусств им Л. И М. Ростроповичей, 2001. С. 29-31.
Фортепианные дуэты в контексте творчества Д. Шостаковича // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тезисы международной научно-практической конференции. Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории, 2001. С. 84-86.
Фортепианные дуэты Д. Шостаковича (к проблеме жанра в ХХ веке) // Фортепианный ансамбль: композиция, исполнительство, педагогика: Тезисы докладов Международной научной конференции 15-17 октября 2001 года. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, 2001. С. 29-32.
«Чувствую себя астраханцем…» (о творчестве композитора Юрия Дунаева) // Фестиваль современной музыки. Астрахань, областная газета «Волга», 16 мая 2001. С. 3.
2002
Дмитрий Шостакович: творчество как выражение трагедии // Культура как способ бытия человека в мире: Материалы III Всероссийской конференции. Томск: Издательство научно-технической литературы, 2002. С. 179-183.
К вопросу об эпических концепциях в фортепианных дуэтах Шостаковича // Синергия культуры: Труды Всероссийской конференции. Саратов: Сарат. гос. техн. у-ет, 2002. С. 259-263.
Фортепианные дуэты Дмитрия Шостаковича в свете жанровых исканий ХХ века // Русская музыка в контексте мировой художественной культуры: Материалы научной конференции в рамках III Международного конкурса молодых пианистов им. П. А. Серебрякова 12-13 апреля 2002 года. Волгоград-Саратов: Издательство Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова, 2002. С. 46-49.
Футуристические искания В. Хлебникова и С. Прокофьева (к проблеме синтеза искусств) // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Сборник статей, посвящённый памяти Алексея Фёдоровича Лосева. М.: Совет по педагогическому образованию при Министерстве образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, 2002. С. 229-234.
2003
Вторая сюита Рахманинова в контексте эволюционных процессов жанра фортепианного дуэта начала ХХ века // Творчество С.В. Рахманинова в контексте мировой музыкальной культуры. Опыт и новые направления исследований на рубеже ХХ-ХХI веков: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвящённой 130-летию С.В. Рахманинова. Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2003. С. 90-96.
Интерпретация сочинений для двух фортепиано в системе коммуникативных процессов жанра в ХХ веке // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство. Выпуск 2: Межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-творческой конференции студентов и аспирантов. Саратов: Изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2003. С. 115-120.
Социологические ориентиры музыки ХХ века (к теории «открытых» и «закрытых» композиций) // Тезисы ежегодной научно-практической конференции молодых ученых. Астрахань: Издательство Астраханской государственной медицинской академии, 2003. С. 13-16.
Фортепианные дуэты Ферруччо Бузони // Проблемы музыковедения и гуманитарного знания: Тезисы межвузовской научно-практической конференции 31 января 2003 г. Тамбов: Издательство Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова, 2003. С.27-29.
2004
Музыка как социально-коммуникативный феномен (опыт системного исследования) // Системно-синергетическая парадигма в культуре и искусстве: Материалы Международного научного симпозиума. – Таганрог, 2004. С. 213-219.
Музыкальный текст и его бытование в социуме (культурологический подход) // Векторы развития современной России: Материалы Международной научной конференции молодых обществоведов. – М.: МВШСЭН, 2004. С. 302-307.
Музыкальный текст как социально-коммуникативный феномен // М.А. Этингер: ученый и педагог: Сборник научных статей. Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С. 75-82.
Проблема эмоционального лидерства в фортепианных дуэтах ХХ века // Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления: Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Серебряковские чтения». Вып. II. – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2004. С. 15-20.
Социально-коммуникативная система музыкального искусства // Вопросы музыкознания и музыкальной педагогики: Тезисы межвузовской научно-практической конференции 30 января 2004 года. Тамбов: Издательство Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова, 2004. С. 76-78.
Трагедия личности в «Сюите» для двух фортепиано Дмитрия Шостаковича (о направленности тематизма на раскрытие «музыкального сюжета») // Семантика музыкального языка: Материалы научной международной конференции 27-28 февраля 2002 года / РАМ им. Гнесиных. М., 2004. С. 79-85.
Фортепианный дуэт в ХХ веке: коммуникативный аспект // Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления: Материалы межвузовской научно-практической конференции «Серебряковские чтения». Книга II. – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2004. С. 196-199.
Фортепианный дуэт ХХ века: композитор и жанр // Наши традиции наше будущее: музыкальная культура и образование в свете современных научных проблем: Сборник материалов Межрегиональных научно-практических конференций. Тула, 2004. С. 36-39.
Фортепианный дуэт ХХ века: событийность композиторских приёмов и специфика их воплощения // Астраханская консерватория: научная мысль и музыкально-педагогическая деятельность: Сборник научных статей. – Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С. 83-99.
Четвертитоновые композиции в жанре фортепианного дуэта ХХ века (к проблеме «художник и время») // Художник и время: феномен восприятия и интерпретации в искусстве: Сборник материалов конференции. Выпуск 1. – Краснодар, 2004. С. 113-119.
Piano duo. Специфика эволюции жанра: от домашнего музицирования к концертной эстраде // Наука о музыке. Слово молодых ученых: Материалы I Всероссийского конкурса научных работ молодых ученых в области музыкального искусства. – Казань: Казанская государственная консерватория, 2004. С. 534-556.
2005
Алеаторическая композиция для двух фортепиано: границы исполнительской свободы // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Тезисы докладов Российской научно-практической конференции 11 апреля 2005 г. – Астрахань, 2005. С. 64-68.
Минималистские тенденции в жанре фортепианного дуэта второй половины ХХ века (к проблеме прогрессирующего стиля) // Искусство в современном мире: Материалы первой научно-практической конференции. – Ханты-Мансийск, 2005. С. 65-69.
Проявление метода тотального сериализма в «Структурах Iа» Пьера Булеза // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: Тезисы Международной научно-практической конференции. Ч. I. – Тамбов: Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, 2005. С. 91-93.
Психологические проблемы восприятия сочинений для двух фортепиано в современном обществе // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 19-20 мая 2003 года. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005. С. 90-95.
2006
Драматургия «Сюиты» (ор. 6) для двух фортепиано Шостаковича и жанр литературного романа: точки соприкосновения // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Материалы Шестой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф.Лосева. – М.: МПГУ, 2006. С. 115-121.
Жанр фортепианного дуэта и атмосфера салона ХIХ века // Художественные жанры: история, теория, трактовка: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов 3-6 апреля 2006 года / Научное творчество молодых. Вып. 2. – Красноярск: КГАМиТ 2006. С. 50-54.
Жанровые признаки фортепианного дуэта: особенности генезиса, становления и эволюции // Памяти М.А. Этингера: Сборник научных статей. Вып. 1. – Астрахань, 2006. С. 55-69.
Импрессионистские тенденции в жанре фортепианного дуэта // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов 18 мая 2006 года. – Астрахань-Ростов-на-Дону: Фолиант, 2006. С. 32-39.
Инструментальный театр и жанр фортепианного дуэта ХХ века: специфика притяжения // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сб. научных статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2006. С. 109-115.
Интерпретативизм и авангардистская композиция для двух фортепиано второй половины ХХ века // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 16-17 ноября 2006 года в 2-х частях. Часть 1. – Астрахань: Изд-во ОПОУ ДПО АИПКП, 2006. С. 276-290.
Музыкальное произведение ХХ века: социальные ориентиры композитора // Материалы ХIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Том III. – М.: Изд-во МГУ, 2006. С. 26-27.
Музыкальный жанр как социально-коммуникативный феномен // Музыкальное содержание: современная научная интерпретация. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 72-79.
Особенности претворения фольклорных источников в сочинениях для двух фортепиано ХХ века // Третьи Лазаревские чтения: Традиционная культура: теория и практика: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием: в 3 ч. – Челябинск, 2006. Ч. 3. С. 103-109.
Особенности формообразования в цикле «Семь вариаций на ноту До» для двух фортепиано И. Вышнеградского // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: Тезисы Международной научно-практической конференции. – Тамбов: Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 39-41.
Специфика межличностной коммуникации в дуэтном музыкальном творчестве // Коммуникация и структурирование социальных реальностей: Сб. научных статей. В 2-х частях. Часть 1. – СПб.: Роза мира, 2006. С. 296-308.
Феномен Моцарта и музыкальная жизнь ХIХ-ХХ веков (к 250-летию со дня рождения композитора) // Моцарт: вчера, сегодня, завтра: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 21-22 апреля 2006 года. – Тула: Тульский колледж искусств им. А.С. Даргомыжского, 2006. С. 24-29.
Фортепианный дуэт в контексте домашнего музицирования: жанр и культурное пространство // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2006. – № 10. Часть 1. С. 144-146.
Фортепианный дуэт как исследовательская проблема (специфика изучения жанра в музыковедческой литературе) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.2: апрель-ноябрь 2006. – Астрахань: Изд-во Астраханской государственной консерватории, 2006. С. 20-25.
Эстетика социалистического реализма: соотношение истории и творчества // Мир в новое время: Сборник материалов Восьмой конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по проблемам мировой истории ХVI-ХХI вв. – СПб., 2006. С. 246-251.
2007
1948 год и его последствия в жизни и творчестве Дмитрия Шостаковича // Памяти М.А. Этингера: Сборник научных статей. Вып. II. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 9-29.
Восприятие новаторских произведений ХХ века: психологический аспект // Тепловские чтения в Туле – 2006: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождении Бориса Михайловича Теплова. – Тула: ООО РИФ «ИНФРА», 2007. С. 107-115.
Галина Тараева: Человек. Ученый. Педагог. Творческий портрет на фоне мастер-классов // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 32-35.
«Европеры» Джона Кейджа: к определению концепции цикла // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сборник статей по материалам научной конференции 8-9 ноября 2007 года / Гл.ред. – Л.В. Саввина. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 200-204.
«Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича: концепция цикла и некоторые особенности его исполнения // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сборник научных трудов. – М.: ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, 2007. С. 27-32.
Накануне юбилея… (интервью с Л.В. Саввиной) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 54-57.
«Открытое» произведение для двух фортепиано: к теории интерпретативизма // Художественный текст. Автор и исполнитель: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 10 февраля 2006 года: В 2-х томах. – Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова, 2007. – Т. 1. С. 122-134.
Полистилистические тенденции в жанре фортепианного дуэта ХХ века // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы докладов Российской научно-практической конференции 16 апреля 2007 года. / Ред.-сост. Н.К. Калиниченко. – Астрахань, 2007. С. 86-93.
Произведения для голоса и двух фортепиано: каталог с комментариями // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сборник научных трудов. – М.: ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, 2007. С. 86-92.
Пятая симфония Шостаковича в интерьере эпохи: к определению концепции произведения // Болховитиновские чтения-2007. Культурное пространство России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16-18 октября 2007 года. – Воронеж, 2007. С. 171-176.
Творческие компромиссы Шостаковича в контексте истории ХХ века (заметки на полях Биографии Художника) // Творчество Д.Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 1-2 марта 2007 года. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 17-46.
Фольклоризм в жанре фортепианного дуэта ХХ века // VIII Конгресс этнографов и антропологов России: Доклады и выступления. Саранск, 9-14 июля 2007 года. – Саранск: НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, 2007. С. 318.
Шостакович глазами современных ученых // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 22-25.
Шостакович и Сталин: дуэль 1936 года // Перекрестки истории: актуальные проблемы исторической науки: Материалы всероссийской научной конференции 11 апреля 2007 года. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. С. 23-27.
2008
Акционизм Татьяны Гринденко и ансамбля «OPUS POSTH» // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика, исполнительство: Материалы докладов Российской научно-практической конференции 31 марта 2008 года. – Астрахань, 2008. С. 68-76.
Акция в инструментальной музыке ХХ века // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: проблемы артикуляции: Рефераты докладов и материалы Международной инструментоведческой конференции. – СПб.: Астерион, 2008. С. 126-131.
Дмитрий Шостакович: проблемы творчества в контексте истории // Материалы Международной научно-практической конференции «VI Серебряковские научные чтения», г. Волгоград, 17-19 апреля 2008 г. В 2 кн. Кн. 1. Актуальные проблемы истории и теории музыкального искусства. История и теория музыкального исполнительства. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008. С. 161-184.
Звучащие листы Джона Кейджа: графическая нотация и алеаторика // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сборник статей по материалам Второй Международной научной конференции 13-14 ноября 2008 года. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. С. 176-189.
Идеи буддизма в творческом мышлении Джона Кейджа // Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур: Сборник статей по материалам Международного научного конгресса. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. С. 268-276.
Инструментальный театр: генезис, становление, основные закономерности // Художественное образование: преемственность и традиции: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. – Саратов, 2008. С. 60-68.
Инструментальный театр Виктора Екимовского // Музыка ХХ века в ряду искусств: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 15-16 октября 2008 года. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. С. 222-242.
«Призрак театра» Виктора Екимовского как образец инструментального театра // Композитор в современном мире: Материалы Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы современного композиторского творчества», 11-12 ноября 2008 г. – Красноярск, 2008. С. 58-64.
Семантико-смысловые особенности инструментального театра второй половины ХХ века // 100 лет Тульскому колледжу искусств им. А.С. Даргомыжского: Сборник материалов, посвященных юбилею учебного заведения: история, наука, методика. – Тула: Инфра, 2008. С. 89-102.
Творчество Дм. Шостаковича 30-х годов на фоне исторических реалий времени // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 2. С. 158-168.
Шостакович в контексте русской истории: семантическое определение личности // Перекрёстки истории: Актуальные проблемы исторической науки: Материалы Всероссийской научной конференции 18 апреля 2008 года к 450-летию г. Астрахани. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2008. С. 20-24.
2009
«Акустика» Маурисио Кагеля как образец инструментальной пьесы со словом // Интегративная педагогика и психология искусства в полиэтническом регионе: Материалы четвертой международной конференции 15-17 апреля 2009 года. – Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2009. С. 69-75.
Акционизм и его проявление в вокально-инструментальных сочинениях Дж. Кейджа // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сборник научных трудов. – М.: Издательство «Спутник+», 2009. С. 104-112.
Джон Кейдж. «Европеры» (стилистическое обоснование) // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: Материалы Международной научной конференции 21-23 октября 2008 года. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2009. С. 349-359.
«Дорога» Фредерика Ржевски: к определению концепции цикла // Современная музыка: вопросы теории, исполнительства, преподавания: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Х Съезду Союза композиторов России посвящается). – Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2009. С. 75-81.
Игорь Мациевский – композитор и ученый (интервью) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.6: ноябрь 2008 – апрель 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 43-49.
Инструментальная композиция со словом в творчестве Джорджа Крама // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 40-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. С. 47-58.
Инструментальный театр: теоретическое обоснование жанра // Музыкальное искусство: история и современность: Сборник научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. С. 110-118.
Марина Переверзева: «Сохраните огонь в сердцах!» // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.7: май – декабрь 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 52-57.
Мультимедийное событие в музыкальном искусстве ХХ века // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009. С. 274-280.
Мысли вслух на фоне констатации фактов в четырех частях с прологом и эпилогом (заметки о днях современной музыки в Астрахани – 2009) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.7: май – декабрь 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 5-14.
Произведения Джона Кейджа для подготовленного фортепиано // Музыкальное искусство: история и современность: Сборник научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. С. 59-68.
Фортепианный дуэт ХIХ века в атмосфере салона // Традиции бытового музицирования в русской культуре ХIХ века: Материалы Международной научно-практической конференции 13 февраля 2009 года. – Тула: Тульский колледж искусств им. А.С. Даргомыжского, 2009. С. 23-32.
«Черные ангелы» Джорджа Крама: о концепции цикла // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2009. – № 6 (19). С. 38-41.
Шостакович. Кто он? Мнения с комментариями // Художник и эпоха: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 1 марта 2007 года. – Уфа: ФГАИ им. Загира Исмагилова, 2009. С. 31-46.
2010
Александр Рындин: личность, эстетика, творчество // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 72-82.
Алла Свиридова: человек, живущий музыкой // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 8: январь – август 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 82-88.
«Защита докторской диссертации – только начало!» (интервью по поводу с Людмилой Владимировной Саввиной) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 69-72.
Инструментальная пьеса со словом: теория жанра в связи с его интерпретацией // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 9-10 апреля 2009 года / РАМ им. Гнесиных. – М., 2010. С. 169-189.
Инструментальный театр второй половины ХХ века: коммуникативный аспект // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 27-28 ноября 2007 года / РАМ им. Гнесиных. – М., 2010. С. 87-95.
Инструментальный театр: типология жанра // Музыкальная академия. – 2010. – № 3. С. 161-166.
К определению понятия «инструментальный театр» // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. С. 97-109.
К теории инструментального театра // Музыковедение. – 2010. – № 4. С. 8-12.
Литературные персонажи в инструментальном театре: особенности синтеза искусств // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы пятой международной конференции 25-27 марта 2010. – Майкоп: Изд-во О.Г. Магарина, 2010. С. 92-101.
Музыкальный акционизм: перформанс, хепенинг, мультимедийное событие // Материалы Международной научно-практической конференции «VII Серебряковские научные чтения», г. Волгоград, 17-19 апреля 2009 г. В 2 кн. Кн. 1: Музыковедение. – Волгоград: ООО «Экспо», 2010. С. 37-61.
«Призрачная опера» Тан Дуна как инструментальный ритуал // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. – Пермь: ПГИИК, 2010. С. 130-135.
«Призрачная опера» Тан Дуна: к определению концепции цикла // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2010. – № 3 (21). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Tan%20Dun.htm (0, 4 п.л.)
«Салют Кодуэллу» Х. Лахенманна для двух гитар как образец инструментальной пьесы со словом // Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание: Тезисы Пятой Международной научно-практической конференции. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. С. 8-11.
Слово в инструментальной музыке Маурисио Кагеля // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6-9 апреля 2009 года. – М.: Человек, 2010. С. 163-179.
Триптих «О Кейдже» Ивана Соколова: к проблеме театрализации исполнительского процесса // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской научно-практической конференции 12 апреля 2010 года. – Астрахань, 2010. С. 98-101.
Текст в инструментальной композиции (об одной особенности композиторского творчества второй половины ХХ века) // Музыковедение. – 2010. – № 9. С. 2-7.
Умберто Эко как музыковед (осмысливая труд «Открытое произведение») // Композиторская техника как знак: Сборник статей к 90-летию со дня рождения Юзефа Геймановича Кона / ПГК им А.М. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 123-130.
Хеппенинг в искусстве ХХ века // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – № 1 (январь-март). Том 16: Основной выпуск. С. 212-215.
Opus contra naturam» Брайана Фернихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2010. – № 6 (24). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Fernihow.htm
2011
Астрахань – город конкурсов: Первый Международный конкурс исполнителей на струнно-смычковых инструментах // Музыкальное обозрение. – 2011. – № 1 (305). С. 25.
Второй Концерт для тромбона с оркестром Яна Сандстрёма как образец инструментального театра // Композитор в современном мире: Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы современного композиторского творчества», 19-20 октября 2011 г. – Красноярск, 2011. С. 37-42.
Дмитрий Шостакович в контексте истории: художник и время // Изучая мир Дмитрия Шостаковича: Сборник статей. – СПб.: Союз художников, 2011. С. 9-15.
Дуэт для двух фортепиано: пути симфонизации жанра // PIANO DUO VIII-IX: Альманах. – Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 2011. С. 29-45.
Жестикуляция в инструментальной музыке ХХ века (на примере инструментального театра Харрисона Биртвистла) // Эмиль Жак-Далькроз и традиции его школы в мировой культуре. Музыкальное образование, просвещение и культура в России: традиции и современность: Сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций. – Тула: ТКИ им. А.С. Даргомыжского, ООО «Риони», 2011. С. 56-60.
Звучащая природа в произведениях Джона Кейджа (о некоторых особенностях музыкального концептуализма) // Голос в культуре: Ритмы и голоса природы в музыке: Сб. статей. Вып. 3. – СПб.: Российский институт истории искусств, 2011. С. 166-176.
«Из Германии» Маурисио Кагеля: постмодернистское видение романтических идеалов // Поэтика музыкального произведения: новые научные направления: Сборник научных статей. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория, 2011. С. 144-162.
Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение. – 2011. – № 4. С. 2-8.
Инструментальный ритуал как разновидность инструментального театра // Музыка и время. – 2011. – № 7. С. 33-37.
Инструментальный театр Маурисио Кагеля // Искусство и образование. – 2011. – № 5 (73). С. 36-48.
Инструментальный театр Софии Губайдулиной // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2011. – № 4 (20). С. 49-55.
Инструментальный театр: функции передвижения исполнителей // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2011. – № 2 (18). С. 40-45.
К вопросу о событийности в произведениях инструментального театра // Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 10-11 сентября 2011 г.) / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. С. 97-107.
Литературный текст как источник смысла в инструментальных композициях отечественных композиторов второй половины ХХ века // Слово и образ в русской художественной культуре: Коллективная монография по материалам Международного научно-практического форума. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусства, 2011. С. 171-178.
«Ночь четырех лун» Джорджа Крама: семантика образа луны // Христианские образы в искусстве: Сборник трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 181. – М., 2011. С. 294-302.
О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2011. – № 12. С. 9-14.
О феномене пространственной музыки // Культура и искусство. – 2011. – № 6. С. 102-111.
«Падение империи» Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы шестой международной научно-практической конференции 23-25 марта 2011 года. – Майкоп: Изд-во Адыгейского государственного университета, 2011. С. 29-38.
«Падение империи» Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2011. – № 2 (26). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Rzhevski.htm
Пластика в инструментальном театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 5 (11): в 4-х ч. Ч. IV. С. 139-142.
«Призрак театра» Виктора Екимовского: особенности сценической реализации инструментального произведения-действия // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2011. – № 2 (26). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Yekimovsky.htm
«Растекшееся время» Дмитрия Смирнова // Музыкальная академия. – 2011. – № 1. С. 162-167.
Слово в инструментальной композиции как фактор утрирования трагического содержания // Культура и искусство. – 2011. – № 2. С. 102-110.
Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования текстов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (8): в 3-х ч. Ч. III. С. 129-133.
Тема жизни и смерти в жанре инструментальной композиции со словом в творчестве композиторов второй половины ХХ века // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2011. – № 1 (25). С. 29-33.
Фортепианный дуэт и ХХ век // Актуальные проблемы ансамблевого исполнительства и педагогики: Сборник статей. – Екатеринбург: Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, 2011. С. 120-136.
Функции вербального текста в инструментальной композиции второй половины ХХ века // Культура и искусство. – 2011. – № 4. С. 105-114.
Юрий Гонцов: мировоззрение композитора онтологической направленности // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 10: январь – август 2011. – Астрахань: Новая линия, 2011. С. 77-84.
2012
Быть композиторам! // Dialettica del suono. – 2012. – № 3 (5). С. 10-14.
Вокальная симфония: синтез слова и музыки // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сборник научных трудов. Вып. 4. – М.: Издательство «Ритм», 2012. С. 42-49.
Голосовая импровизация в инструментальной композиции со словом // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы седьмой международной научно-практической конференции 28-30 марта 2012 года. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2012. С. 31-39.
«Для сцены» – первый опыт синтеза искусств в творчестве Маурисио Кагеля // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2012. – № 6 (36). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Kagel2.htm
Зачем пианисту петь и говорить на сцене? О концепции опуса «De profundis» Фредерика Ржевски // Фортепианная музыка: век минувший – век нынешний: Материалы Международной научно-практической конференции в рамках международного форума «Piano Volgograd». – Волгоград: АИИ им. П.А. Серебрякова, ООО, «Мирия», 2012. С. 95-103.
Инструментальное произведение-действие: виды сюжетной драматургии // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: Музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия: Сборник статей Международной научной конференции 5-11 апреля 2010 года / ГКА им. Маймонида. – М.: Книга по требованию, 2012. С. 71-78.
Инструментальный театр: историческая пирамида жанра // Культура и искусство. – 2012. – № 5. С. 99-109.
Инструментальный театр: о взаимодействии искусств и об элементах театрализации // Музыкальное искусство: наука и исполнительство: Материалы Международных научно-практических конференций: VIII и IX «Серебряковские чтения». Часть 2. – Волгоград: ВИИ им. П.А. Серебрякова, ООО «Мириа», 2012. С. 136-146.
Инструментальный театр и массовая музыкальная культура: шаг на встречу // Интерпретация массовой музыкальной культуры Мордвы: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции 25-26 октября 2012 года / Российский гуманитарный научный фонд, Саранский филиал СГК. – Саранск: НАЧОУ ВПО СГА, 2012. С. 85-93
Концепты инструментального театра // Музыковедение. – 2012. – № 7. С. 13-19.
Модель игры в произведениях инструментального театра (к теории жанра) // Диалоги об искусстве: Сб. статей по материалам всероссийской научно-практической конференции 9-10 апреля 2012 года. – Пермь: ПГИИиК, 2012. С. 228-239.
Моноспектакль – разновидность инструментального театра // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. С. 64-79.
Персонажи комедии дель арте в инструментальном театре // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 4: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 6 апреля 2011 года; Казан. гос. консерватория. – Казань, 2012. С. 346-353.
Под знаком перформанса // Музыкальная академия. – 2012. – № 2. С. 123-127.
«Посиделки двух пианистов…» Виктора Екимовского: инструментальный театр в непосредственном действии // PIANO DUO: Альманах. Вып. 10. – Петрозаводск, 2012. С. 102-115.
Поэтика музыкального произведения: новые научные направления (о сборнике научных статей Астраханской государственной консерватории) // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2012. – № 1 (29). С. 62-64. РИНЦ
Реквием и современность: стилистическая панорама жанра // Христианские образы в искусстве: Сборник трудов 183 (4). – М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. С.83-97.
Реквием и современность // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2012. – № 1 (31). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Petrov_Rekviem_XX.htm
«Секвенции» Лучано Берио: семантика цикла // Проблемы современной музыки: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 15-16 сентября 2012 г.). – Пермь: ПГГПУ, 2012. С. 47-58.
Синтез искусств в современной музыке // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9-12 апреля 2012 года / ГКА им. Маймонида. – М.: Книга по требованию, 2012. С. 95-103.
Синтез музыкальных и вербальных рядов в фортепианном опусе «De profundis» Фредерика Ржевски // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2012. – № 3 (33). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/De_Profundis_Rzhevsky.htm
Творчество Маурисио Кагеля в контексте постмодернизма // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции 13-14 ноября 2012 года. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2012. С. 165-176.
Театр абсурда Самуэля Беккета – инструментальный театра Фараджа Караева: общность концептуальных позиций // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: Материалы Х Международной научной конференции 1-3 ноября 2012 года. / РАМ. им. Гнесиных. – М.: «Пробел – 2000». С. 239-247.
X Международный фестиваль «Дни современной музыки в Астрахани – 2011»: трагический перформанс?! // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 11: сентября 2011 – февраль 2012. – Астрахань: Новая линия, 2012. С. 18-28.
Эпиграфы как смысл содержания композиторского опуса (к проблеме «композитор-литератор») // Литература в искусстве, искусство в литературе – 2012: Сб. науч. ст. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2012. С. 121-132.
«Я за монархию в музыке». Интервью с Ярославом Судзиловским // Dialettica del suono. – 2012. – № 2 (4). С. 8-16.
2013
«В песчинке мир найти сумей…» (интервью с Д.Н. Смирновым, комментарии и примечания В. Петрова) // Музыкальная академия. – 2013. – № 1. С. 34-39.
Визуальный аспект инструментального театра: уровни композиторской регламентации // Культура и искусство: традиции и современность: Материалы международной научно-практической конференции (г. Чебоксары, 11-12 декабря 2012 года). – Чебоксары: БОУ ВПО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии, 2013. С. 78-84.
Вокальная симфония: к вопросу о синтезе музыки и слова // Культура и искусство. – 2013. – № 1. С. 104-114.
«Для сцены» – первый опыт синтеза искусств в творчестве Маурисио Кагеля // Музыка в системе культуры: Научный Вестник Уральской консерватории. Вып. 6: Творчество Родиона Щедрина в контексте времени: Сборник материалов Международной научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения композитора. – Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского, 2013. С. 127-133.
Жанры инструментального спектакля // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Материалы Международной научной конференции 9-13 апреля 2013 года. – М.: Изд-во ГКА им. Маймонида, 2013. С. 357-364.
Знаки постмодернизма в творческом наследии Маурисио Кагеля // Обсерватория культуры. – 2013. – № 5. С. 81-87.
Инструментальное мультимедиа: о соотношении музыкального и визуального рядов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). – С. 75-78.
Интертекстуальность опусов Маурисио Кагеля // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры: Сборник статей по материалам Международной юбилейной научно-практической конференции 21-22 ноября 2012 года. Часть I. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. С. 202-215.
Искусство ХХ века: стремление к эпатажу // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (22 марта 2013 года). – Астрахань: ГАОУ АО ДПО АИПКиП, 2013. С. 53-55.
Литературно-музыкальный манифест: к вопросу о жанровом решении инструментального моноспектакля // Вестник гуманитарного научного образования. – 2013. – 7 (33) Июль. С. 3-6.
«Людвиг Ван: посвящение Бетховену» Маурисио Кагеля // Проблемы современной музыки: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 1-2 октября 2013 г.). – Пермь: ПГГПУ, 2013. С. 58-67.
Массовый инструментальный спектакль: виды драматургического сопоставления // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. – С. 168-171.
Музыкальный хэппенинг: эстетика явления // Философия и искусство: Материалы II Международной конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2013. С. 28-35.
Новаторские образы искусства ХХ века: в ракурсе эпатажа // Культура и искусство. – 2013. – № 5. С. 562-569.
О программности эпиграфов в инструментальных партитурах // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. I часть. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова, 2013. С. 121-133.
О типологии текстов в инструментальной композиции со словом // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: Материалы XI Международной научной конференции 29-31 октября 2012 года / РАМ им. Гнесиных. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2013. С. 221-230.
О соотношении музыкального и театрального рядов в произведениях инструментального театра // Текст художественный: грани интерпретации: Сборник научных статей по материалам международной конференции 25-28 апреля 2013 года / Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск: Verso, 2013. С. 249-257.
О специфике жанра инструментального театра // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2013. – № 1 (27). С. 40-45.
Политекстовое взаимодействие в инструментальной композиции со словом // Культура и искусство. – 2013. – № 3. С. 288-296.
Слово в инструментальной музыке // Литература в искусстве, искусство в литературе – 2013: Сборник научных статей. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2013. С. 118-127.
Творчество Маурисио Кагеля в контексте постмодернизма // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2013. – № 4 (40) / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Kagel-tvorchestvo.htm
Фонемы и фонемные ряды в современной инструментальной музыке // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2013. – № 2 (34). С. 15-20.
Цикл «Дорога» Фредерика Ржевски для поющего пианиста: к вопросу о взаимодействии музыки и слова // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сборник статей по материалам III Международной научной конференции 13-14 ноября 2013 года. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. С. 126-140.
Эпатаж в искусстве ХХ века // Культура и искусство. – 2013. – № 6. С. 623-632.
2014
Акустические эксперименты Маурисио Кагеля // Культура и искусство. – 2014. – № 3. С. 349-361.
Алевтина Васильевна Свиридова // Здесь живет музыка…: К 45-летию Астраханской консерватории. – Астрахань: ГП АО «Издательско-полиграфический комплекс “Волга”», 2014. С. 696-702.
Акционизм Джона Кейджа: основные формы и специфика их воплощения // Культура и искусство. – 2014. – № 4. С. 444-456.
«Арлекин» для кларнета Карлхайнца Штокхаузена: черты инструментального театра // Музыкальное искусство и образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской конференции 12 мая 2014 года / Астраханский музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2014. С. 89-94.
Внемузыкальные импульсы в современной музыкальной композиции // Вестник Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. – 2014. – № 4. С. 12-19.
Графика в музыкальных партитурах и литературных текстах: к вопросу о синтезе искусств // Диалоги об искусстве: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 29 октября 2013 года. В 2-х частях. Часть 1. – Пермь: Пермская государственная академия искусств и культуры, 2014. С. 47-56.
Елена Игоревна Иноченко // Здесь живет музыка…: К 45-летию Астраханской консерватории. – Астрахань: ГП АО «Издательско-полиграфический комплекс “Волга”», 2014. С. 453-457.
Инструментальная композиция со словом: основные признаки жанра // Музыкальное искусство и наука в ХХI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сб. научных статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 45-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. С. 96-103.
Инструментальный театр: основные признаки жанра // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 16-18 мая 2013 года. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. С. 66-74.
Инструментальный театр Карлхайнца Штокхаузена // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 5 (47). / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Stockhausen_teatr.htm
Инструментальный театр Карлхайнца Штокхаузена // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник материалов Международной научной конференции 14-19 апреля 2014 года. – М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh, Lennex Corporation, 2014. С. 405-413.
Камерный инструментальный спектакль: к вопросу о соотношении драматургических пластов // Музыка: искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. – 2014. – № 4 (8). С. 16-26.
Литературные источники в инструментальной композиции со словом // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2014. – № 2 (38). С. 23-28. РИНЦ
Людмила Владимировна Саввина // Здесь живет музыка…: К 45-летию Астраханской консерватории. – Астрахань: ГП АО «Издательско-полиграфический комплекс “Волга”», 2014. С. 686-694.
«Мадригалы» Джорджа Крама как сверхцикл // Проблемы современной музыки: Сб. материалов VII Международной научно-практической конференции. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. С. 65-75.
Музыкальный акционизм: к вопросу о жанровой типологии // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции 21 марта 2014 года. – Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. С. 84-87.
Новая музыка в Астрахани // Музыкальная академия. – 2014. – № 4. С. 42-44.
Новые музыкальные жанры в эпоху синтеза искусств // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений: Материалы Международной научно-практической конференции. – Самара: Самарская государственная академия культуры и искусств, 2014. С. 163-168.
Нотация Джона Кейджа: уровни исполнительской свободы // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 6: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 3 апреля 2013 года; Казан. гос. консерватория. – Казань, 2014. С. 100-106.
О сопоставлении драматургических пластов в произведениях инструментального театра // Музыка в пространстве медиакультуры: Сб. статей по материалам Международной научно-практической конференции 4 апреля 2014 года. – Краснодар: Издательство КГУКИ, 2014. С. 287-294.
Образ Ничто в искусстве ХХ века // Философия и искусство: Материалы III Международной конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. С. 147-153.
Секвенция III Лучано Берио: концепция и ее интерпретация // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сб. научных трудов. Вып. 6. – М.: Издательство «Литера Скрипта», 2014. С. 62-67.
Семантика образа Смерти в сверхцикле «Мадригалы» Джорджа Крама (к 85-летию композитора) // Обсерватория культуры. – 2014. – № 4. С. 49-56.
Третья Международная научная конференция «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития» // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2014. – № 3 (39). С. 48-50.
Эпиграф как смысловая константа инструментального опуса // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2015. – № 3 (45). / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Epigraf.htm
Этапы эволюции инструментального театра // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. С. 66-77.
2015
Акционизм в искусстве ХХ века: генезис // Новый университет. Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2015. – № 11-12 (56-57). С. 30-36.
Александр Рындин: личность, эстетика, творчество // Музыкальная летопись в российских регионах: Вып. 4. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2015. С. 113-136.
Вслед юбилею: «Музыкальная наука и искусство в современном мире» // Музыкальная академия. – 2015. – № 3. С. 51-54.
Генезис и эволюция перформанса // Philharmonica. Международный музыкальный журнал. – 2015. – № 2. С. 293-321.
Диалог в музыкальных драмах Маурисио Кагеля // Искусствознание: теория, история, практика: научно-практический журнал. – 2015. – № 4 (14). С. 21-28.
Жанры массового инструментального спектакля // Культура и искусство. – 2015. – № 6. С. 696-703.
Инструментальный театр: функции жанра в современном обществе // Искусство и философия: Материалы IV Международной конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С. 67-75.
Инструментальный театр Лучано Берио (к 90-летию со дня рождения композитора) // Музыка: искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. – 2015. – № 4 (12). С. 24-32.
«Искаженные сообщения» Маурисио Кагеля: к вопросу о стиле композитора // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сб. статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции 27 марта 2015 года. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. С. 37-43.
Исторические истоки современного перформанса // Культура и искусство. – 2015. – № 2. С. 198-208.
К определению понятия «музыкальный акционизм» // PIANO DUO XI-XII: Альманах. – Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 2015. С. 15-27. РИНЦ
«Любой художник – транслятор идей, которые к нам приходят свыше…» (интервью с композитором Юрием Гонцовым) // Проблемы преподавания музыкально-исполнительских дисциплин: Сб. статей. Вып. VI. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2015. С. 140-156.
«Мадригалы II» Джорджа Крама: о концепции цикла // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сб. научных трудов. Вып. 7. – М.: Издательство «Литера Скрипта», 2014. С. 107-114.
Музыкальная тишина и шумовая музыка Джона Кейджа: принципы интеграции шума в музыкальную композицию // Культура и искусство. – 2015. – № 5. С. 479-490.
Музыкальный акционизм: определение и разновидности // Приношение Альфреду Гарриевичу Шнитке: Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных 80-летию со дня рождения композитора, 23-24 октября 2014 года. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2015. С. 126-134.
Негатив как содержательный концепт музыкальных сочинений ХХ – начала ХХI веков // Вестник музыкальной науки. – 2015. – № 2. / Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки. С. 74-81.
Маурисио Кагель: периодизация творчества в свете стилистических нормативов композитора // Музыка и время. – 2015. – № 9. С. 48-55.
«Музыкальное искусство и наука в современном мире»: о III международной научной конференции в Астраханской государственной консерватории // Музыковедение. – 2015. – № 12. С. 20-24.
О взаимодействии музыки и слова в цикле «Дорога» Фредерика Ржевски для поющего пианиста // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2015. – № 5 (53). / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Rzevski_Road.htm
Образная персонификация в цикле «Ночь четырёх лун» Джорджа Крама // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2015. – № 2. № 2 (50). / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Crumb_Lorca.htm
О концепции сверхцикла «Rrrrrrr...» Маурисио Кагеля // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2015. – № 4 (38). С. 31-35.
Оптимизм или пессимизм? О смыслах Пятой симфонии Дмитрия Шостаковича // Новый университет. Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2015. – № 6-7 (51-52). С. 55-60.
Основные жанровые признаки инструментального театра // Сравнительное искусствознание – XXI век. Вып. 1. Ч. 2. – СПб.: РИИИ, 2015. С. 44-48.
Перформанс и хэппенинг – основные жанры акционизма в искусстве ХХ века // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Сб. материалов Международной научной конференции 13-18 апреля 2015 года. – М.: Liteo, 2014. С. 348-357.
Ритуализация исполнительского пространства: об одном из знаковых жанров инструментального театра // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 12-13 ноября 2015 года. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. С. 177-188.
Синтетические идеи Джованни Лоренцо Бернини в ХХ веке: к истории и теории перформанса // Обсерватория культуры. – 2015. – № 5. С. 66-71.
Специфика «открытой» формы Маурисио Кагеля // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 7: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 2 апреля 2014 года; Казан. гос. консерватория. – Казань, 2015. С. 120-125.
Специфика исполнения инструментальных произведений Джорджа Крама // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 23 мая 2014 года. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова. С. 93-102.
Стилистические нормативы Джорджа Крама // Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски: Материалы Международной научной конференции 14-17 октября 2014 года / РАМ им. Гнесиных. – М.: ПРОБЕЛ-2000, 2015. С. 354-363.
Театрализация исполнительского пространства в произведениях Джона Корильяно // Музыковедение. – 2015. – № 8. С. 47-52.
Три вехи фортепианного дуэта // Инновации в науке и образовании: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 30 сентября 2015 года. – Новосибирск: ООО ЦСРНИ, 2015. С. 216-232.
«Трилогия Судного дня» Луи Андриссена: содержательный аспект // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому 27-28 ноября 2014 года. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2015. С. 95-104.
Тринадцатая симфония: новая дуэль Шостаковича с властью // Actualscience: научный журнал. – 2015. – Т. 1. – № 2 (2). С. 77-80.
Уровни новаций в постмодернистских «Секвенциях» Лучано Берио // Проблемы современной науки и образования: научно-методический журнал. – 2015. – № 9 (39). С. 192-195.
Уровни сценической событийности в произведениях инструментального театра // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2015. – № 4 С. 3-13.
«Фантазии Крысолова» Джона Корильяно: к теории массового инструментального спектакля // Проблемы современной музыки: композитор и фольклор: Сб. материалов VIII Международной научно-практической конференции 12-13 сентября 2015 года. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. С. 42-51.
Фредерик Ржевски: путь к «Дороге» // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2015. – № 4 (43). С. 41-46.
Яркий авангардист в музыке (о стиле Джорджа Крама) // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2015. – № 2 (542). С. 97-111.
Petrov V.O. Instrumental theatre of Karlheinz Stockhausen: types and methods of realization // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2015. – № 3. – С. 112-137. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_15432.html
Petrov V.O. Genesis and Evolution of Performance Art // Philharmonica. International Music Journal. – 2015. – № 2. С. 265-292.
Petrov V. O. Performance Art: Genesis and Evolution // SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences. – 2015. – № 2. – С. 200-211.
2016
Авторское моделирование игровых сценических ситуаций в жанре инструментального театра // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 6. С. 87-96.
Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных сочинениях Маурисио Кагеля 90-х годов ХХ века // Музыковедение. – 2016. – № 4. С. 27-33.
Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных произведениях Маурисио Кагеля: к вопросу о творческом методе композитора // Вестник Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. – 2016. – № 1. С. 6-13.
Два «Звука» Маурисио Кагеля // Проблемы современной науки и образования: научно-методический журнал. – 2016. – № 2 (44). С. 176-179.
Дирижерский акционизм в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2016. – № 2. С. 8-14.
Драматургический концепт «Трилогии Судного Дня» Луи Андриссена // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2016. – № 2 (56). / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Andriessen.htm РИНЦ
Инструментальная драма: к вопросу о соотношении музыкальных и визуальных рядов // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. К 100-летиб со дня рождения С.Т. Рихтера: Сб. статей по материалам Международной научно-практической конференции 22 мая 2015 года. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2016. С. 83-89.
Инструментальный театр Фараджа Караева // Piano duo XIII-XIV: Сборник научных статей. – Петрозаводск: VPPrint, 2016. С. 71-94.
Интертекстуальность в «Искажённых сообщениях» Маурисио Кагеля // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2016. – № 5 (59). / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Kagel_slova.htm
Искусство ХХ века: саморазрушение или новая эстетика? // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: Сб. статей по материалам XII Международной научно-практической конференции 12 февраля 2016 года. – Тамбов: ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, 2016. С. 110-119.
Историческая тематика в операх Джона Адамса // Музыка: искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. – 2016. – № 3 (15). С. 9-15.
К пониманию художественного смысла и эстетики хэппенинга // В пространстве смыслов: текст и интертекст / Сб. статей / ПГК им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск: Verso, 2016. С. 392-402.
Композитор говорит: об одном из способов включения текста в инструментальную композицию со словом // Новый университет. Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2016. – № 7-8 (64-65). С. 9-15.
Литературно-музыкальные манифесты Виктора Екимовского и Ивана Соколова: о соотношении текста и музыки // Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора: Материалы международной научной конференции 16-17 апреля 2015 года. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. С. 115-127.
Массовый инструментальный спектакль и его проявление в концерте «Фантазии Крысолова» Джона Корильяно // Actualscience: научный журнал. – 2016. – Т. 2. – № 2. С. 8-10.
Музыкальный перформанс: к истории становления // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому 26-28 ноября 2015 года. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 141-154.
«Научная мысль безгранична…» (о IV международной научной конференции «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика») // Музыка и время. – 2016. – № 11. С. 43-48.
Образ личности в инструментальной композиции со словом // Вестник музыкальной науки. – 2016. – № 3. / Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки. С. 75-82.
О графической нотации в музыкальной композиции ХХ века // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции 21-22 марта 2016 года. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования», 2016. С. 22-27.
О рецепции фигуры Шостаковича в музыкознании // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича (26-27 октября 2016 года). – Астрахань: Изд-во «триада», 2016. С. 53-68.
О содержательной семантике и уровнях новаций цикла «Секвенции» Лючано Берио // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2016. – № 6 (60). / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Sequences.htm
О специфике бытования перформанса // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 8: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 1 апреля 2015 года; Казан. гос. консерватория. – Казань, 2016. С. 26-31.
Об особенностях привлечения текста в инструментальную композицию // Музыкальный журнал Европейского Севера. – 2016. – № 2. С. 11-12.
Передвижения как средство визуализации исполнительского пространства в произведениях инструментального театра // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2016. – № 4 (58). / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Peredvizheniya.htm
Перформанс в искусстве: генезис и эволюция // Philharmonica. Международный музыкальный журнал. – 2016. – № 1. С. 29-41.
Реди-мэйды Марселя Дюшана в контексте дада и дадаистских тенденций ХХ века // Культура и искусство. – 2016. – № 4. – С.518-526.
Религиозные образы, тексты и идеи в жанре инструментального театра // Богослужебные практики и культовые искусства в полиэтническом регионе: Сб. материалов международной конференции. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2016. С. 408-428.
Религиозные тексты в инструментальной композиции со словом // Actualscience: научный журнал. – 2016. – Т. 2. – № 8 (2). С. 52-56.
Религиозные тексты в эпиграфах к инструментальным композициям: о программности «скрытых» смыслов // Современные научные исследования: методология, теория, практика: Материалы XIII Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 26 декабря 2016 г.). – Новосибирск: OOO «ЦСРНИ», 2016. С. 95-110.
Светские тексты как основа эпиграфа в партитурах инструментальных произведений // Вестник Курганского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2016. – Вып. 12. С. 115-119.
«Сонаты и интерлюдии» Джона Кейджа // Музыка в пространстве медиакультуры: Сборник статей по материалам Третьей Международной научно-практической конференции 18 апреля 2016 года. – Краснодар: Издательство КГИК, 2016. С. 85-89.
Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. – 2016. – № 7. С. 32-44.
Элементы театрализации исполнительского пространства в инструментальном творчестве Джорджа Крама // Актуальные исследования гуманитарных, естественных, общественных наук: материалы VII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Новосибирск, 27 июня 2016 г.). – Новосибирск: OOO «ЦСРНИ», 2016. С. 9-27.
Эпическое в фортепианных дуэтах Дмитрия Шостаковича (110-летию со дня рождения композитора) // Актуальные исследования гуманитарных, естественных, общественных наук: материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Новосибирск, 17 октября 2016 г.). – Новосибирск: OOO «ЦСРНИ», 2016. С. 53-67.
Эстетика акционизма как жанрового феномена ХХ века // Piano duo XIII-XIV: Сборник научны