-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Челябинская область
В 1979 г. окончила естественно-географический факультет Челябинского государственного педагогического института по специальности "химия-биология". После окончания института работала преподавателем естественно-научных дисциплин, председателем предметно-цикловой комиссии и зав. кафедрой естественно-математических дисциплин Челябинского педагогического колледжа №1. В 2000 г. перешла на должность зав. отделением Регионального института педагогического образования и дистанционного обучения Челябинского государственного педагогического университета, с 2009 г. основную должность совмещает с должностью доцента кафедры теории и методики дошкольного образования. Читает дисциплины: теория и методика экологического образования детей, оздоровительные методики в ДОУ и др.
В 2009 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.07 - теория и методика дошкольного образования на тему "Методика развивающего экологического образования детей дошкольного возраста", научный руководитель Заслуженный работник высшей школы РФ, к.п.н., профессор В.В. Латюшин.
В 2011 г. решением Ученого совета и на основании Устава избрана членом-корреспондентом Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). В 2012 г. решением ВАК РФ присвоено ученое звание доцента по кафедре теории и методики дошкольного образования. В 2013 г. решением Ученого совет Костанайского социально-технического университета им. акад. З. Алдамжара избрана Почетным профессором КСТУ. В 2014 г. присвоено ученое звание профессора Российской Академии естествознания.
За многолетний плодотворную работу по совершенствованию учебного процесса, вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов была награждена Почетой грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2009), Медалью ЧГПУ "За трудовые заслуги" III степени, Почетными грамотами Управления образования г. Челябинска (2013), Главы Снежинского городского округа (2013), а также Благодарственными письмами органов народного образования, ректоров ЧГПУ и КСТУ им. акад. З. Алдамжара.
Научные публикации
Учебно-методические пособия:
1. Большие и маленькие тайны природы: учеб.-метод. пособие для студентов факультета дошкольного образования / Н.Е. Пермякова, Г.А. Уфимцева. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2007. – 176 с.
2. Организация групповой работы со студентами факультета дошкольного образования в высшей школе: учеб.-метод. пособие / Н.Е. Пермякова, Е.И. Иголкина, А.А. Чекашова. – Челябинск : Изд-во РБИУ, 2010. – 92 с.
3. Групповая работа со студентами в интерактивном обучении: учеб.-метод. пособие для студентов факультета дошкольного образования / Н.Е. Пермякова, Е.И. Иголкина. – Челябинск : Изд-во РБИУ, 2011. – 92 с.
Научно-методические статьи:
4. О целевом назначении педагогической модели осуществления экологического воспитания дошкольников / Н.Е. Пермякова // Материалы конференции по итогам научно-исследовательских работ профессоров, преподавателей, научных сотрудников и аспирантов ЧГПУ за 2005 год. – Челябинск: ЧГПУ, 2006. – С.119-122.
5. Воспитание эмоционально-ценностного отношения дошкольников к природе / Н.Е. Пермякова // Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум : материалы IV Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. – Челябинск: ЧГПУ, 2006. – Ч. 2. – С. 110-114.
6. Инновационная модель методики осуществления экологического воспи-тания дошкольников / Н.Е. Пермякова // Педагогические науки. – 2006. – №3. – С.110-111.
7. Методика организации процесса экологического воспитания дошкольников на основе идеи партисипативности / Н.Е. Пермякова // Педагогические науки. – 2006. – №3. – С.113-114.
8. Теоретико-методологическая стратегия методики осуществления эколо-гического воспитания дошкольников / Н.Е Пермякова // Педагогические науки. – 2006. – №3. – С.115-116.
9. Технологические этапы и механизмы развития аксиологического отношения дошкольников к природе в процессе экологического воспитания / Н.Е. Пермякова // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – №4. – С.77-79.
10. Экоцентрический подход как теоретическая основа методики осуществ-ления процесса экологического воспитания дошкольников / Н.Е. Пермякова // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – №4. – С.80-82.
11. Современные подходы к организации подготовки педагогических кадров для экологического образования дошкольников / Н.Е. Пермякова // Методика вузовского преподавания : материалы VII межвуз. науч.-практ. конф. – Челябинск: ЧГПУ, 2006. – Ч.3. – С.77-82.
12. Содержательные и методические основы формирования экологического мировоззрения дошкольников / Н.Е. Пермякова // Личность в современном обществе : сб. материалов межрегион. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2006. – С.123-129.
13. Коэволюционный подход к взаимодействию дошкольников с природой и методика его реализации в процессе экологического образования / Н.Е. Пермякова // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации и социального развития детей дошкольного возраста : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск: ЧГПУ, 2007. – С.231-239.
14. Стратегия реализации экологического образования периода детства в условиях регионального дистанционного обучения / Н.Е. Пермякова // Развитие заочного педагогического образования и дистанционного обучения в условиях модернизации высшей школы : сб. материалов науч.-практ. конф. ЧГПУ по дистанционному образованию. – Челябинск: ЧГПУ, 2007. – Ч.2. – С.92-95.
15. Экологическое воспитание дошкольников: теоретико-методические ас-пекты / Н.Е. Пермякова // Вестник ЧГПУ. – 2008. – №5. – С.143-156.
16. К вопросу о формировании категориально-понятийного аппарата «экологического образования дошкольников» / В.В. Латюшин, Н.Е. Пермякова // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – №8. – С.51-53.
17. Аксиологические основания экологической культуры дошкольников / Н.Е. Пермякова // Современная высшая школа : науч.-метод. журн. – 2010. – №1. – С.86-91.
18. Аксиологический подход в экологическом образовании дошкольников / Н.Е. Пермякова // Методология педагогики: аксиологический подход, ценностно-смысловые аспекты постижения и реализации образования : сб. науч. статей. – М.; Челябинск, 2010. – С.335-345.
19. Организация групповой работы со студентами факультета дошкольного образования: традиции и инновации / Н.Е. Пермякова, А.А. Чекашова // Современная высшая школа : науч.-метод. журн. – 2010. – №2. – С.42-47.
20. Экологическое образование студентов в Челябинском государственном педагогическом университете / Н.Е. Пермякова // Организация стратегического партнерства теории и практики инновационной деятельности образовательных учреждений : материалы науч.-практ. интернет-конф., Челябинск–Снежинск. – Челябинск: ЧГПУ, 2010. – С.14-19.
21. Реализация эколого-аксиологического подхода в образовании / Н.Е. Пермякова // Современная высшая школа: инновационный аспект : науч.-метод. журн. – 2010. – №3. – С.16-22.
22. Современная парадигма экологического образования дошкольников / Н.Е. Пермякова // Альтернатива : сб. пед. статей. – Челябинск, 2010. – Вып.7. – С.39-52.
23. Особенности экологического образования детей дошкольного возраста в аспекте федеральных государственных требований в ДОУ / Н.Е. Пермякова // Современная высшая школа: инновационный аспект : науч.-метод. журн. – 2010. – №2. – С.68-77.
24. Ценностно-мировоззренческие основания экологической культуры дошкольников / Н.Е. Пермякова // Современная высшая школа: инновационный аспект : науч.-метод. журн. – 2010. – №1. – С.103-108.
25. К вопросу об интеграции в моделирующей деятельности дошкольников / Н.Е. Пермякова // Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграция образовательного процесса в ДОУ : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.). – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – С.188-193.
26. Теоретико-методические основания осуществления экологического образования дошкольников / Н.Е. Пермякова // Вестник ЧГПУ. – 2011. – №9. – С.139-150.
27. Комплексные парциальные программы осуществления экологического образования дошкольников / Н.Е. Пермякова // Здоровьесберегающее образование – залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. – СПб.; Челябинск, 2011. – С.278-290.
28. Природосообразное образование и его философско-исторический аспект / Н.Е. Пермякова // Здоровьесберегающее образование – залог безопасности жизнедеятельности молодежи : проблемы и пути решения : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: ЦНИТ «Астерион»; Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2013. – С.118-122.
29. Инновационные подходы в современном экологическом образовании студентов средних специальных учебных заведений / Н.Е. Пермякова, Б.А. Артеменко // Вестник ЧГПУ. – 2013. – №7. – С.102-112.