-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Челябинская область
кандидат педагогических наук, доцент по кафедре экономики и управления, профессор РАЕ, Заслуженный работник науки и образования.
В прошлом учитель русского языка и литературы (высшей категории), учитель Мировой художественной культуры, педагог-психолог (первой категории).
В настоящем психолог-консультант по работе с персоналом, бизнес-консультант, ситуативный психолог, научный сотрудник кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», докторант-соискатель Института философии РАН («Социально-философский анализ образования как фактора социализации»).
Научные исследования посвящены в основном проблемам социальной философии, педагогики, психологии и инноватики. Автор концепции Школы саморазвития для взрослых, инновационной программы «Социальный театр», педагогической технологии переживания, технологии воспитания отношений сотрудничества и ряда инновационных методических разработок. Автор концепции имманентного открытого образования – «образования-в-жизни». Руководитель Фонда «Образование-в-жизни».
•1999 г. – Победитель Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей» (г. Москва)
• 2002 г. – Победитель Областного конкурса программ дополнительного образования социально-педагогической направленности (г. Екатеринбург, «Социальный театр»)
•2002 г. – Лауреат областного конкурса «Грани таланта» в номинации «Авторская песня» (г. Екатеринбург). Почетная грамота в номинации "Поэзия"
•2003 г. – Дипломант научно-практической конференции «Информационные технологии в системе образования Свердловской области» (Диплом 2 степени)
•2004 г. – Диплом Министерства образования и науки РФ, финалист Всероссийского конкурса инновационных идей, концепций, технологий и программ (Москва)
•2005 г. – Диплом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Большой кадетский сбор)
•2006 г. – Диплом Министерства образования и науки РФ II Степени III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях»
•2009 г. - Диплом Министерства образования и науки Челябинской области «за 1 место в областном конкурсе среди высших учебных заведений Челябинской области на лучшую программу в сфере профилактики наркомании и преступности»
•2009 г.- Лауреат Областного конкурса художественной фотографии «Образование смотрит в объектив» работников образования и науки
•2010 г. Дипломант Областного конкурса лучших произведений, посвященных Дню славянской письменности и культуры (Челябинск)
Участник Международных конгрессов и научно-практических конференций различного уровня
Научные публикации
•Fundamentos Psico-acmeologicos de la Escuela de Desarrollo Personal para Adultos, Revista Electronica del Movimento Humanista, Septiembre de 1997, № 11, С. 64-96;
•Будущее выбирает нас: Методическое пособие по реализации интегрированной учебной программы для подростков и старшеклассников «Социальный театр», Екатеринбург, 2005. – 103 с.
•Воспитание отношений сотрудничества в образовательном процессе на основе актуализации жизненного опыта: Практико-ориентированная монография, М.: Изд-во СГУ, 2009. – 222 с.
•Имманентное открытое образование как инновация /в кн: Педагогические отношения в инновационном развитии современной России: ориентиры и перспективы, всерос. науч.-практ. конф. [материалы] 26.02.2010;. – Волгоград. – М.: ООО «Глобус», 2010. – 356 с. – с. 54-59.
•Образовательная рефлексия: от методологии до метода / в кн.: Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития: Материалы III Международной научно-практической Интернет - конференции (1.03.10 2010 г.): Сборник научных трудов /Под ред. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Изд-во «Спутник+», 2010. – с. 25-30.
•Индивидуальная образовательная траектория как способ сохранить человека в образовательном процессе/ Психология обучения. - № 4. М.: Изд-во СГУ, 2010. – с. 15-28.
•The ideas of immanent public education: socio-philosophical analysis /сайт II Всероссийской научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании», Москва, 5.04.10.
•Современное общество как заказчик образования и исполнитель заказа // Гуманитарные проблемы современности: человек и общество: монография/Г.Э. Адыгезалова и др. / под общ.ред. С.С. Чернова. – Книга 11. – Новосибирск: Изд-во СИБПРИНТ, 2010. – с. 79-109.