Парфёнова Стелла Александровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Новосибирская область

1971 года рождения, гражданка России, в 1995 году закончила факультет русского языка и литературы Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университет. В 2000 г. окончила аспирантуру при Омском государственном педагогическом университете на кафедре истории русского языка и методики его по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения русскому языку».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Омского государственного педагогического университета 27 июня 2000 г. и утверждена ВАК Российской Федерации 17 ноября 2000 г

Стаж научно-педагогической работы составляет 15 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 12 лет. С 1996 г. работала на кафедре русского языка, с 2007г. – на кафедре педагогики.

С.А.Парфёнова участвовала в Международной научно-практической конференции преподавателей и аспирантов: Образование и культура в развитии современного общества (Новосибирск (16-17 декабря 2009г);

Инновации и традиции в современном образовании: I Международная научная Интернет-конференция (Старый Оскол, 20-30 мая 2009);

Была руководителем команды Куйбышевского филиала ГОУ ВПО Новосибирского государственного педагогического университета, участвующей в Международной студенческой олимпиаде по педагогике.

Ежегодно принимает активное участие в вузовских конференциях, круглых столах в общеобразовательных школах. Является руководителем нучно-исследовательской лаборатории МОУСОШ № 2 г. Куйбышева.

В 2008 г. прошла курсы повышения квалификации в Новосибирском государственном педагогическом университете по программе «Теория и практика конструирования и применения педагогических тестов» по направлению разработчик педагогических тестов с получением удостоверения; в 2009г. прошла курсы повышения квалификации в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по программе: «Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» с получением удостоверения.

Благодарственное письмо ОГОУ СПО «Куйбышевский педагогический колледж НСО», за сотрудничество в научно-методической работе в 2009г.

Сертификат за высокий уровень подготовки студентов к участию в Международной студенческой олимпиаде по педагогике, проведённой 25-28 ноября 2008г. на базе ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия».

Научные публикации

1.Культура построения научного текста. Ежегодник. Омский Государственный педагогический университет.- Омск, - 1998. – С – 119 – 122.

2. Проблемы гипонимии, гиперонимии, гетеронимии при описании картины мира. Теория и практика преподавания русского языка в вузе и школе : материалы межвузовской научной конференции.(24-26 февраля 1999г.)- Куйбышев – 1999,С -70-72.

3.Методика работы над текстами (на основе изучения отношений внешней метонимии, гипонимии и гетеронимии) в практическом курсе русского языка в педагогическом вузе. Автореф, дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Омск, 2000.-19с

4. Свойства и структура текста:( из введения в курс методики обучения связной речи –созданию текстов). Филологический ежегодник. Омск: Омск. гос. ун-т,2000.Вып.3- 33-36с

5. Гипонимы в русском языке ( принципы классификации и использования в тексте). Молодая филология: сборник – Куйбышев 2002.С-57- 64

6.Гетеронимия и ее роль в формировании высказывания и построения текста. Молодая филология: сборник – Куйбышев 2002.-С-70 -78.

7. Коммуникативное образование студентов педагогического вуза на основе модульного обучения. Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава. Куйбышев.-2006.-С-106-108

8.Обучение практикантов структурированию образовательных целей при составлении конспекта урока по русскому языку. Педагогическая практика как основа профессиональной подготовки учителя.- Омск.2007,-С 48-50

9. Система заданий на освоение и построение текста. Проблемы интерпретации текста в вузе и школе. Сборник статей.- Омск, 2007,С-168-182.

10.Дистанционное обучение в системе вузовского обучения. Информационные технологии в образовательном процессе. Материалы научно-практической конференции профессорско- преподавательского состава. Куйбышев.-2008.-С 10-12

11. Развитие компетенции педагогической деятельности студентов вуза. Компетентностный подход к профессиональной подготовке студентов педагогического вуза. Материалы научно-практической конференции профессорско- преподавательского состава. Куйбышев.-2008.-С 89-93.

12.Педагогический анализ видеосюжета как когнитивно-интеллектуальный компонент патриотического воспитания школьников. Инновации и традиции в современном образовании : Материалы 1 Международной научной Интернет - конференции. Старый Оскол.- 2009 –с 355-357.

13.Образование и культура в развитии современного общества. Материалы международной научно-практической конференции преподавателей и аспирантов

( Новосибирск (16-17 декабря 2009).Новосибирск – С.480 -485.

14. Развитие компетенции педагогической деятельности студентов вуза. Общие вопросы коммуникативного образования. Красноярск-.2009- С58-63.

15.Современный русский язык. Словообразование. Учебное пособие. Куйбышев. 2001.- 39с.

16. Культура речи: тесты. Ученое пособие. Куйбышев.2001.- 18с

17.Теория и методика воспитания. Учебно-методический комплекс. Куйбышев.КФНГПУ.-2007. 47с

18. Рабочая тетрадь-отчет о прохождении педагогической практики 3 курс.

Учебно-методическое пособие. Куйбышев –2009 . 55с

19. Рабочая тетрадь-отчет о прохождении педагогической практики 4 курс.

Учебно-методическое пособие. Куйбышев –2009. 75с

20. Сборник задач по педагогике. Учебно-методическое пособие. Куйбышев. КФНГПУ –2010. 181с

Парфёнова Стелла Александровна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 5 сентября 2012