Омаров Магомед Магомедович
  1. Ученая степень
    доктор экономических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Экономические науки
  5. Регион
    Россия / Новгородская область

Многолетняя плодотворная научная деятельность профессора Омарова Магомеда Магомедовича широко известна в кругах российских и зарубежных ученых-экономистов.

Омаров Магомед Магомедович – доктор экономических наук, профессор, академик РАЕ, декан факультета управления, заведующий кафедрой маркетинга и управления персоналом Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.

Омаров М.М. в 1978 году окончил экономический факультет Ленинградского сельскохозяйственного института. С 1978 по 1987 год работал сначала старшим экономистом, а затем директором совхоза «Россия» в Новгородской области.

В 1989 году на кафедре Организации производства в сельскохозяйствен-ных предприятиях Ленинградского сельскохозяйственного института защитил кандидатскую диссертацию, в 1995 году в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов (ранее ФИНЭК) - докторскую диссертацию, в 1998 году присвоено ученое звание профессора.

Омаров М.М. является председателем Ученого Совета факультета управления, членом Ученого Совета Института экономики и управления, членом Ученого Совета Новгородского государственного университета, а также членом диссертационного Совета Д. 212.168.01 НовГУ.

М. М. Омаровым создано и успешно развивается научное направление экономической науки – методология формирования и приоритетные направления развития предпринимательских структур в экономике региона.

Омаров М.М. квалифицированный лектор, на высоком уровне читает лекции по курсам «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Стратегический маркетинг». Читает курс лекций слушателям Президентской программы по повышению квалификации управленческих кадров.

Успешно ведет научно-исследовательскую и учебно-методическую работу. Опубликована 131 научная работа и методические разработки общим объемом более 200 печатных листов. Им подготовлен 33 кандидата экономических наук и осуществляется руководство 10 аспирантами и 5 докторами наук.

В 1996 году профессором Омаровым М. М. основана кафедра маркетинга и управления персоналом, поэтому как заведующий кафедрой он постоянно заботится о повышении квалификации своих сотрудников. В 2001 году на кафедре открыта новая специальность «Управление персоналом», в 2003 – «Маркетинг». Работая деканом факультета управления, принимает активное участие в разработке новых учебных планов и совершенствовании существующих.

Принимает активное участие в разработке и реализации различных международных проектов, в том числе «Введение в Институте экономики и управления Новгородского государственного университета системы обучения бакалавра и магистра» в рамках проекта Еврокомиссии «Темпус» совместно с Падеборнским университетом (Германия) и Готландским университетом (Швеция).

М. М. Омаров награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за заслуги в научной и педагогической деятельности и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов; почетной грамотой комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области за разработку региональных целевых программ развития агропромышленного комплекса Новгородской области; награжден медалью «1000 лет просвещения на Земле Новгородской»; а также ряд благодарственных писем от Президента НовГУ.

Научные публикации

Основные публикации:

Омаров М. М., Шишкова Л. И. Методология государственного регулирования и бюджетной поддержки аграрного производства в рыночных условиях. В. Новгород, 2007, 14,0/9,0 п.л.

Омаров М. М., Ерофеев М. П. Методология формирования организационной культуры управления в предпринимательских формированиях в сельском хозяйстве. В. Новгород, 2006, 9,9 / 5,0 п.л.

Омаров М. М., Омарова Н. Ю. Маркетинговые исследования: теория и практика: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2006. - 9,8 / 4,9 п.л.

Омаров М. М., Роботов А. С., Омарова Н. Ю. Фролов В. А., Нарцызов А. С. Интернет - технологии в маркетинге: Учебное пособие, В. Новгород, 2005. - 7,88 / 2,5 п.л.

Омаров М. М., Перебийнос В. И., Малыш М. Н., Трубачева М. В. Управление энергоснабжением в сельском хозяйстве. Санкт-Петербург, 1999, 5,8 / 2,0 п.л.

Омаров М. М., Перебийнос В. И., Малыш М. Н. Энергоемкость сельскохозяйственного производства: методические и организационно-экономические аспекты, Новгород, НГСХА, 1996, 15,0 / 5,0 п.л.

Омаров М. М. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в условиях рыночных отношений. Новгород, СПбГАУ, 1994, 13,0 п.л.

Омаров Магомед Магомедович имеет награды