-
Ученая степеньКандидат педагогических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Татарстан
Нурутдинова Аида Рустамовна родилась 03.09.1981 в г. Казань, Республика Татарстан.
В 1998 году закончила специализированную школу № 39 с углубленным изучением английского языка г. Казань, Россия
В 2003 году закончила Казанский Государственный Педагогический Университет, Специальность Преподаватель Немецкого и Английского языков, Специализация – Филология.
В феврале 2007 году закончила аспирантуру по специальности 13.00.01 при Татарском Государственном Гуманитарно-Педагогическом Университете, тема диссертационного исследования «Основные тенденции развития эстетического образования школьников в Японии в конце ХIХ - ХХ вв.»,
В июне 2007 получила звание – кандидат педагогических наук
В 2012 получила ученое звание профессора РАЕ
В 2012 получила ученое звание доцент по кафедре иностранных языков в профессиональной коммуникации
В настоящее время работает в должности доцента по кафедре иностранных языков в профессиональной коммуникации в Казанском Национальном Исследовательском Технологическом Университете.
Дополнительное Образование /Повышение квалификации
10.08.2010 - Получила Международный Диплом по специальности «Менеджмент и Качество контроля образования», Национальный Университет по Планированию и Администрированию Образования, Нью – Дели, Индия
06.2010 – 08.2010 – Сертификационный Методологический Семинар «Преподавание Русского языка как иностранного», Американский Совет по Международному Образованию (ACTR/ACCELS)
04.2007 – 05.2007 – Сертификационный Академический Семинар «Дистанционное обучение и разработка дистанционного курса по различным языковым дисциплинам: теория, практика», Технологический Колледж, Государственный Университет Нью – Йорка, Кантон.
05.2006 – 07.2006 - Сертификационный Методологический Семинар «Преподавание Русского языка как иностранного», Казанский Государственный Университет, Казань
09.2003 – 09.2004 – Сертификационный Академический Курс «Основы педагогики и психологии высшей школы», Казанский Государственный Педагогический Университет, Казань.
Исследовательские гранты / стипендии
Май 2004 – Грант Ассоциации Японоведов г. Москва и Посольства Японии за научно – исследовательскую деятельность в области Японоведения
Октябрь 2004 – Стипендия за научно – исследовательскую деятельность среди аспирантов, Казанский Государственный Педагогический Университет
Июнь 2005 - Грант Ассоциации Японоведов г. Москва и Посольства Японии за научно – исследовательскую деятельность в области Японоведения
Октябрь 2007 – стипедния за научно – исследовательскую деятельность, Казанский Государственный Педагогический Университет
Май 2009 - Грант Ассоциации Японоведов г. Москва и Посольства Японии за научно – исследовательскую деятельность в области Японоведения
Январь 2011 – Диплом участника Международного Конгресса по педагогике, Гавана, Куба.
Июль 2011 – Стипедния за исследовательскую деятельность в области высокотехнологических и индустриальных зон КНР, Вэйхай, Китай.
Сентябрь 2011 – Диплом участника Международной Научной и Теоретической Школы-Семинара «Филология и Лингвистика: научные тренды и перспективы развития», Краснодар, Россия
Октябрь 2011 – Сертификат Международной Научной и Теоретической Школы-Семинара «Современные проблемы педагогики и психологии», Новосибирск, Россия
Научные стажировки
Октябрь 2009 – Декабрь 2009 – научно – исследовательская стажировка (JRYE) в Токийский Университет Иностранных Языков, Токио, Япония
Декабрь 2009 – июль 2010 – научная стажировка по программе ITEC, Нью – Дели, Индия
Сентябрь 2010 – август 2011 – научно – исследовательская стажировка (ZKIS), Вэйхай, Китай.
Научные публикации
1.Отдельные аспекты воспитания эстетической культуры будущих учителей
(статья)ПечатВоспитание будущего учителя в процессе предметной подготовки: Материалы Всероссийского совещания-семинара «Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя» /Сост. И.Э.Ярмакеев. – Казань: Изд-во Казан. пед. ун-та, 2004. В 2-х частях. Часть 2. – С. 177 – 180.4 стр.Нет
2.Зарубежный опыт реализации идей эстетического воспитания: традиционная модель эстетического воспитания школьников в Японии. (статья)ПечатАктуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов молодых учёных и студентов КГПУ. Выпуск 7. /Под ред. Р.А.Валеевой. – Казань: КГПУ, 2004. – С. 265 – 270.6 стр.Нет
3.Сравнительно-сопоставительный анализ культур образования в Японии и в России. (статья)ПечатАктуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов молодых учёных и студентов КГПУ. Выпуск 8. В 2-х частях. /Под ред. Р.А.Валеевой. - Казань: КГПУ, 2005. Часть 1. - С. 185 – 190.6 стр.Нет
4.Эстетико-воспитательный портрет России конца ХХ века. (статья)ПечатАктуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов молодых учёных и студентов КГПУ. Выпуск 8. В 2-х частях. /Под ред. Р.А.Валеевой. – Казань: КГПУ, 2005. Часть 1. – С. 19 – 24.6 стр.Нет
5.Воспитание учащихся в общеобразовательном процессе в системе образования Японии. (статья)ПечатВоспитательный потенциал гуманитарного образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Реализация воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс»: В 2-х частях/Сост. И.Э.Ярмакеев. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2005. Часть 1. – С. 46 – 50.5 стр.Нет
6.Эволюция взглядов на эстетическое воспитание в истории зарубежной философской и педагогической мысли.
(статья)ПечатАктуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов молодых учёных и студентов, посвящённых 130-летию Татарского государственного гуманитарно-пед-ого университета. Выпуск 9. /Под ред. Р.А.Валеевой. – Казань: ТГГПУ, 2006. – С. 22 – 29.8 стр.Нет
7.Концептуальные основы методики преподавания русского языка как иностранного в ВУЗах технического профиля.
(статья)ПечатЯзыковая личность – текст – дискурс: теоретические и прикладные аспекты исследования: Материалы международной научной конференции: в 2 ч. – Ч. 2. – Самара: изд-во «Самарский университет», 2006. – С. 232 – 237.5 стр.Нет
8.Профессионально-значимые качества и умения преподавателя иностранного языка.
(статья)ПечатИндустрия перевода и информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий: Материалы международной научно-практической конференции: – Пермь: Изд-во РГТУ, 2006. – С. 370 – 374.4 стр.Нет
9.«БУСИДО» - кодекс самураев - предпосылка становления системы морального образования в Японии. (статья)ПечатРоссия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность: Материалы международной научно-практической конференции. Сборник статей. /Под ред. С.Д.Морозова, В.Б.Жиромской. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – С. 160 – 163.3 стр.Нет
10.Этико-эстетическое воспитание в Японии.
(статья)ПечатПедагогика. – М., – 2006. – №10. – С. 87 – 92.7 стр. Нет
11.Предпосылки и условия организации непрерывного образования в России
(статья)ПечатНовые технологии в образовании. – Воронеж: Научная книга. – 2006. - №5 (18). – С. 34 – 44.11 стр.Нет
12.Лингвистические традиции, сформировавшиеся в пределах тех или иных цивилизациях.
(статья)ЭлектроннаяЭлектронный вестник Центра переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению – СПбГУ.: выпуск №3, 2006
evcppk.ru/files/pdf/147.pdfНет
13.Практические рекомендации педагога Масару Ибуки по эстетическому образованию (на примере деятельности японского скрипача Шиничи Сузуки).
(статья)ПечатОбразовательные технологии. Научно-технический журнал. – Воронеж: Научная книга. – 2006. №5 (22). – С. 45 – 51. 7 стр. Нет
14.Причины раннего воспитания в японской системе образования.
(статья)Печат.Образовательные технологии. Научно-технический журнал. – Воронеж. Научная книга. – 2007. №1 (23). – С. 99 – 101.3 стр.Нет
15.Семейное и дошкольное воспитание в Японии. (статья)ПечатПедагогика. – М., – 2007. – №15. – С. 103 - 107.0,32 п.лНет
16.Ритуал и фольклор как один из аспектов эстетического и этического поведения в Японии. (статья)ПечатЕдинство гуманитарного знания: новый синтез: Материалы XIX международной конференции /ред. кол.: М.Ф. Румянцева (отв. ред.) – Рос. гос. гуманитар. ун-т, Ист.-арх. ин-т, каф. источниковедения и вспомогательных ист. Дисциплин. – М.: РГГУ, 2007. – С.253-2553 стр.Нет
17.Эстетическое воспитание средствами искусства на уроках художественного цикла и во внеучебной деятельности (зарубежный опыт).
(статья)ПечатИскусство в школе. – М., – 2007. – №1. – С. 64 – 66.3 стр.Нет
18.Культурологические основы эстетического образования.
(статья)Печат.Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2007, №5, с. 125-131.0,45 п.л.Нет
19.The aesthetic-cultural principle of Geido in becoming and Development of the Japan theatrical art. /influence of Japanese’s religious and philosophical outlook/ (статья)Печат Международный форум «Глобализация и национальная самобытность.
Форум языков. Информационный век и гражданское общество» (г. Казань – 2007).
http://globkazan.narod.ru/2006/a21.htm
0,43 п.л.Нет
20.Освещение новейших европейских тенденций в подготовке преподавателей иностранного языка: значимость тенденций для сложившейся в России системы подготовки преподавателей РКИ. (статья)Печат«Актуальные проблемы профессионального образования: учебно-методическое обеспечение инновационного образовательного процесса» /материалам отчетной научно-методической конференции КГТУ, 8 – 10 октября 2007 г. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. Ун-та, 2007, С.158 - 1620,25 п.л.Нет
21.Использование социологических исследований для повышения эффективности учебного процесса.
(статья)Печат«Актуальные проблемы профессионального образования: учебно-методическое обеспечение инновационного образовательного процесса» /материалам отчетной научно-методической конференции КГТУ, 8 – 10 октября 2007 г. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. Ун-та, 2007, С. 451 - 4540,4 п.л.Нет
22.Феномен «японского чуда»: преемственность традиций. (статья)ПечатПедагогика. – М., – 2008. – №4. – С. 91 - 100.0,5 пл.Нет
23.Историко-культурологический аспект становления японского театра как способ формирования эстетического сознания. (статья)ПечатИскусство в школе. – М., 2008. – №1. – С. 65 – 68.3 стр.Нет
24.Система эстетического образования как приоритет государственной политики и базовый компонент «японского чуда».
(статья)Печат Вестник бурятского государственного университета, Улан-удэ, - 2008, № 1, с. 111 – 117. 7 стр.Нет
25.Значимость учебно-методического оснащения в теоретическом понимании методики преподавания русского языка в Китае.
(статья)Печат Материалы II Российско-Китайской конференции
двухстороннее научно-образовательное сотрудничество вузов России и Китая, 2008. – C. 26 - 304 стр.Исаева Л.Б.,
Васильев А.А., Хубатхузин А. А.
26.Модернизация и интернализация обучения в свете интеграции России в международное образовательное пространство.
(статья)печатВестник МАПРЯЛ. Международная организация преподавателей русского языка и литературы. Статус ЮНЕСКО (оперативные отношения) Ежеквартальный дайджест №56. 2008 год. стр 31- 35.4 пл.Нет
27.Методика современного языкового образования как способа освоения средств мужкультурной коммуникации. (статья)Печат.Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч. ст. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009. – С. 141 – 144 4 стр. Нет
28.Социальная проблема “проституция тинейджеров” в Японии под названием “эндзё косай” (= свидание для помощи).
(статья)ПечатВсероссийской научно-практической конференции
с международным участием
«Социальная безопасность и защита человекав условиях новой общественной реальности: системные междисциплинарные исследования» (г. Пермь, Пермский государственный университет, 29–30 сентября 2009 года) Пермь, - C. 126 - 1294 стр.Нет
29.Индия и Япония в век Информатизации: становление исследовательской группы в сфере IT.
(статья)ПечатСовременные исследования социальных проблем, №2 (02) Переодическое научное издание, Красноярск, НИЦ, 2010, 358 с. 8 стр.Нет
30.«Пронзающая душу красота». Принципы традиционной японской эстетической культурыПечатИскусство в школе. – М., 2009. – №6. – С. 38 - 40.3 стрНет
31.Eastern and Western approaches and their differences: Industrial Cluster Policies and regional development in the age of the globalization. (статья)Печат.Журнал научных публикаций «Дискуссия». – Екатеринбург, №7 (сентябрь), 2010, - C. 82 – 88. 7 стр.Нет
32.Интернализация и интеграция современного мира и роль иностранных языков в экономике, образовании и науке. (статья)печат«Современная филология: теория и практика»: Материалы международной научно-практической конференции 1-2 ноября, 2010 г.: Москва, 2010, C. 150 - 1533 стр.Нет
33.Иностранный язык в условиях глобализации.
(статья)Печат «Современная филология: теория и практика»: Материалы международной научно-практической конференции 1-2 ноября, 2010 г.: Москва, 2010, C. 153 - 1553 стр.Нет
34.Международный опыт трансфера технологий в рамках формирующийся глобальной инновационной системы.
(статья)Печат Экономическое развитие России: институты, инфраструктуры, инновации, инвестиции. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конф. Иваново: «Научная мысль», 2010. – C. 184 – 193 10 стр.Нет
35.Мировой опыт функционирования технополисов и технопарков как одна из наиболее удачных форм интеграции науки и производства (Россия, Япония и Китай). (монография)печатИзбранные вопросы современной науки. Часть I: Монография/ под науч.ред. д. п.н., проф. Г.Ф.Гребенщикова. – М.: - Изд. «Спутник+», 2010. – 251 с251Нет
36.Диалог культур в условиях глобализации.
(статья)Печат Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы: материалы II Международной научно-практической конференци, Т. 1. Актуальные проблемы лингводидактики, Волгоград: Парадигма, 2010 – C. 215 – 219 5 стр.Нет
37.Ознакомление и исследование принципа академической мобильности как одной из важнейших задач болонского процесса. (Статья) Печат Международное сотредничество университетов в условиях инновационного развития России и ее регионов (Материалы IX Всероссийской конференции и XIX Всероссийской школы-семинара «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей»). – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – С. 77 – 82 6 стр.Нет
38.Translation events in cross-language information retrieval.
(статья)ПечатI Международная заочно научно-практическая конференция «Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования»: сборник материалов конференции (30 сентября, 2011 г.) – Краснодар, 2011. – C. 189 - 1935 стр.Нет
39.Направление государственной научно-инновационной политики в сфере образования (на примере ряда стран).
(статья)Печат«Актуальные проблемы педагогики и психологии» (Часть II): материалы международной заочной научно-практической конф. (23 ноября 2011г) – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2011. – C. 106 - 113
http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/688-2012-01-20-09-25-40
8 cтр.Нет
40.The comparative analyses in development of regional, national science and innovation systems in East Asia (South Korea, China, Taiwan, Singapore, India and Japan)
(монография)печатАктуальные проблемы социально-экономического развития предприятий, отраслей, комплексов: монография. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011 – 368 с . 350Нет
41.Академическая мобильность студентов как одна из важнейших задач Болонского процесса. (статья)Печат.Современные исследования социальных проблем, № 4 (408) // Периодическое научное издание, Красноярск, НИЦ, 2011, стр. 310 -320 10 стр Нет
42.Становление и развитие зарубежных интеграционных структур в области науки, образования и производства.
(монография) В печати Мин-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. – Kазань: КГТУ, 2012. – 334с.334Нет
43.The revolutionized way of teaching foreign language: the bottom up approach.ПечатТеория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 17 - 19 мая 2012 г./редкол. Н.А. Круглик (гл.ред.), Т.Е. Титовец. – Минск: Междунар.ун-т «МИТСО». – С. 121 – 124.4 стр.Нет
44.Review of the major past methods in teaching EFL (english as a foreign language).Печат Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 17 - 19 мая 2012 г./редкол. Н.А. Круглик (гл.ред.), Т.Е. Титовец. – Минск: Междунар.ун-т «МИТСО». – С. 124 – 127 4 стр.Нет
45.Инновационная деятельность: анализ взаимодействия кластера и технопарка.ПечатVII Международная заочная научно-практическая конференция «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире»: сборник материалов конференции (14 мая 2012 г.). – Краснодар, 2012. - 161-165 с.4 стр.Нет
46.По ту сторону «японского чуда», или «Идзимэ»: cоциальная болезнь японской жизни и системы образованияПечат Вестник практической психологии образования. № 2 (31) апрель—июнь 2012. / Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. - C. 112-12614 стр. Нет
47.Модернизация и традиционализм в системе образования Японии. Печат Школьные Технологии № 4, 2012. / Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. – Стр. 85 -96 12 стр Нет
48.Национальные системы образования в Японии и в России: сравнительно-сопоставительный анализПечат. Научно-практический журнал «Школьные технологии» №5, 2012 С. 60 – 70. 10 стр. Нет.
49.Future Research of Science Parks and Incubators: overall analysesЭлектр http://ijournal-as.com/issues/12012.html International Journal of Advanced Studies 2, no. 1 (2012).11 стр Нет
50.Предпосылки формирования и развития инновационной структуры на базе университетаПечат Научный журнал «Социально-гуманитарный вестник Юга-России», № 6 (26) 2012 (июнь 2011) стр. 46 – 52 7 стр Нет
51.Межъязыковая интерференция: лингвистические трудности, возникающие под воздействием типологических различий русского и китайского языков Печат Актуальные вопросы преподавания и оценки уровня владения иностранным языком в школе и в вузе. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Ульяновск, май 2012 г./ Отв. ред. С.А.Борисова. – Ульяновск, 2012 – стр. 31 – 38 8 стр Нет
52.ИКТ как важная составляющая национальных инновационных систем (обзорный анализ по странам Восточной Азии: Индия, Япония, Китай и Южная Корея)В печати Международная конференция «Экономика и управление: анализ тенденций и перспективы развития»
Стр. 181 – 190 13Нет
53.Стратегическое партнерство как реализации инновационного взаимодействия Вуза и технопаркаВ печати Научный журнал «Наука Красноярья»
Стр. 248 – 258 12Дмитриева Е.В.
Б) Учебные и учебно-методические пособия
54.Эволюция взглядов на эстетическое образование в истории зарубежной и отечественной философско-педагогической мысли.
(Методические указания)ПечатКазань: Изд. Казан. гос. технолог. ун-та, 2007. – 54 стр.3, 75
п.л.Нет
55.Русский язык для иностранцев (лексика и грамматика) ПечатКазань: Изд. Казан. гос. технолог. ун-та, 2007. – 116 стр.6, 74
п. л.Нет
56.«Программа педагогической практики по английскому языку студентов IV-V курсов факультетов географии, биологии, математики и информатики.
(Методическое пособие)ПечатКазань: ТГГПУ, 2007.- 24 с.1.5
п.л.Валеев А.А.,
Минибаева А.Р.
57.Modern English Lexicology /Курс лекций и планы семинарских занятий по лексикологии английского языка/
(Учебное пособие)Печат Казань: ТГГПУ, 2007. – 130 стр.8,2
п.л.Нет
58.Вводный курс английского языка (Базовый уровень: фонетика и грамматика)
(Учебное пособие)ПечатУчебное пособие
Казань: ТГГПУ, 2007. – 121 стр.121
стр.А.Р. Минибаева
59.Определение лингвистической сущности антонимии и полисемии на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному.
(Учебное пособие)В печати Казань: КГТУ, 2010, - 200 стр.200
стрНет
60.Лингвострановедческий материал в экстралингвистическом контексте (соотношение языка и культуры изучаемого языка).
(Учебное пособие)Печат Мин-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. – казань: КГТУ, 2011. – 112 с.112 стрИсаева Л.Б.
61.Сложные явления в русской грамматике: приставочные и бесприставочные глаголы.
(Учебное пособие)Печат М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-та – Казань: КНИТУ, 2011. – 200 стр.200
стр Е.Н.Богатова, Е.В.Панфилова
62.Введение в русскиий язык как иностранный: произношение, морфология, грамматика и лексика. (Учебное пособие)В печати М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-та – Казань: КНИТУ, 2012. – 200 стр.Л.Б.Исаева, Л.Р.Мустафина
63.Aнглийский язык для информационных технологий. Часть 1.
(учебное пособие)В печатиМ-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-та – Казань: КНИТУ, 2012. – 230 стр.Нет
64.Aнглийский язык для информационных технологий. Часть 2.
(учебное пособие)В печатиМ-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-та – Казань: КНИТУ, 2012. – 350 стр.Нет