-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
Невзоров Михаил Николаевич, доктор педагогических наук (1999), профессор кафедры управления системой образования (2001), основатель научной школы Методология опережающего образования (ООН, ЮНЕСКО, 2015). (Проектирование практик педагогических опережающего образования), руководитель научной школы Института Стратегии развития образования РАО, Школа утверждена на научном совете института 17 октября 2017 года. «Научная школа М.А. Данилова-Л.А.Степашко: Генезис идеи человекоразмерного образования: взгляд в будущее».
Действительный член (академик) Академии педагогических и социальных наук (2000).
Почетный работник высшего образования (2001).
Кавалер медали им. К.Д.Ушинского (2011)
Опубликованных работ – 135.
Научные публикации
1.Школа жизни (антропоориентированный педагогический процесс). Учебное пособие для слушателей фак-та повышения квалификации переподготовки работников образования. Хабаровск: изд-во ХГПУ, 2000. – 108 с.
2.Проектирование школы жизни (образ и созидание школы). Учебное пособие для слушателей фак -та повышения квалификации и переподготовки работников образования. Хабаровск: изд-во ХГПУ, 2000. – 113 с
3.Школа созидания человека (опыт инновационной практики в образовании). Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки работников образования. Хабаровск: изд-во ХГПУ, 2000. – 112 с.
4.Педагогическая магистратура: книга студента. (О самостановлении Человека в образовании). Владивосток. Издательский дом Дальневосточного федерального университета. Владивосток, 2013. – 340 с.
5.Антропоориентированный педагогический процесс магистратуры «Психолого-педагогическое образование». Организация пространства магистратуры: «смысло-жизне-творчества, как само-созидания себя в «себе и в профессии»./ Невзоров М.Н., Зачиняева Е.Ф. Практико-ориентированная монография-пособие. Владивосток. «Издательский дом ВладивостокЪ», 2013. – 80 с.
6.Человекоразмерное образование в России. «Человекоразмерная» школа: миф или реальность? (Антропоориентированный педагогический процесс: педагогическое проектирование). Монография. Владивосток-Уссурийск.: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2013. – 328 с.
7.«Человекоразмерное» образование: от антропологии к творчеству (философские, психологические тексты: с позиции педагога). Часть 1. Антропологическая. Учебное пособие для студентов магистратуры, аспирантов-педагогов. Владивосток. «Изд. дом ВладивостокЪ», 2013,198с.
8.«Человекоразмерное» образование: от антропологии к творчеству (философские, психологические тексты: с позиции педагога). Часть 2. От виктимизированного образования к витагенному. Учебное пособие для студентов магистратуры, аспирантов-педагогов. Владивосток. «Изд. дом ВладивостокЪ», 2013. – 223 с.
9.Самопреодоление: теория, практика, поддержка трансцендентно-трансгрессивных изменений личности в образовании./ Невзоров М.Н., Мачкарина О.А., Шемилина Е.М. Монография. Владивосток. Изд-во ДВГУ, 2009, - 168 с.
10.Проектирование двухуровнего педагогического образования (из опыта работы Школы педагогики ДВФУ в 2005-2011гг.). Практико-ориентированная монография для руководителей образовательных программ педагогического образования. Монография. Владивосток-Уссурийск.: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2013. – 440 с.
11.Человекоразмерное образование в России 21 века. Выбор директора школы: быть или казаться? В 2-х т. Практико-ориентированная монография для руководителей общеобразовательных школ. Владивосток. ДВФУ, 2014. – 524 с.Научно-методические основы проектирования школы-жизни. Практико-ориентированная монография, 2-е изд., г. Владивосток, Изд-во ДВФУ, Владивосток-Уссурийск, 2015.– 344с.
12.Метапространство педагога 21 века: свобода и ответственность. Практико-ориентированная монография для руководителей образовательных школ. Изд-во ДВФУ, Владивосток, 2015. – 166 с.
13.Педагогическая и методическая школы вуза. Практико-ориентированная монография для руководителей вузов и структурных образовательных подразделений. Владивосток. «Изд. дом ВладивостокЪ», 2015. – 148 с.
14.Педагогическое человековедение и педагогическое человековедение. [Электронный ресурс] В 2 ч. Ч. 1. Педагогическое человековедение. РАДОДАР Изд-во ДВФУ, Владивосток-Уссурийск, 2017. – 286 с.
15.Педагогическое человековедение и педагогическое человековедение. [Электронный ресурс] В 2 ч. Ч. 2. Педагогическое человековедение. At=C(Д+О). Изд-во ДВФУ, Владивосток-Уссурийск, 2017. - 382 с.
16.Муниципальная система опережающего образования г. Владивостока: ресурсы и возможности [Электронный ресурс]: практикоориентированная монография в форме педагогического проекта / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; науч. ред. М.Н. Невзоров. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2018.
17.Практика педагогическая: радостная и продуктивная жизнь взрослых и детей в образовании [Электронный ресурс]: монография / М.Н. Невзоров ; Дальневосточный федеральный университет. – Владивосток : Изд-во Дальневост. феде- рал. ун-та, 2019
18.Логика педагогического проектирования в условиях «массового» образования [Электронный ресурс]: монография / М.Н. Невзоров, М.А. Невзорова, В.В. Кравцов. – Электрон. дан. – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2019.
19.Сакральное в педагогической деятельности учителя. Тезау рус опережающего образования: [Электронный ресурс] монография / М.Н. Невзоров. – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2021.