-
Советник Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Свердловская область
Молоднякова Алена Валерьевна - педагог-психолог Дзержинского Дворца детского и юношеского творчества г.Нижний Тагил, руководитель дошкольной студии "Познавайка". В 2001 году закончила Нижнетагильский пед.госуд.институт по специальности "учитель русского языка и литературы",в 2008 году -Ленингр.госуд.обл.университет им. Пушкина по специальности "психолог, преподаватель психологии".
Научно-методическая деятельность связана с проблемами развития и обучения детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста и представлена следующими авторскими методическими разработками:
-образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку" на Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» в Москве была награждена медалью Януша Корчака (2009);
-образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста "Познаем, исследуем, размышляем" - медаль Януша Корчака (2010);
-по итогам конкурса инноваций ЭРО ЗСТ-2010 г. Москва по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовании» награждена золотой медалью «Элита российского образования»;
-проект "Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях учреждения дополнительного образования" занял 2 место на Всероссийском интернет-конкурсе "Семья и школа: пути сотрудничества (2010);
-дипломант Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» в Санкт-Петербурге в номинации «Проект года в практической психологии» (2008);
Детские проекты, выполненные под руководством Молодняковой А.В., отмечены дипломами и грамотами:
-сборник детских авторских сказок «Сказки-Малышки» на Всероссийском конкурсе «Первые шаги» в Москве был награжден Дипломом 1 степени (2009);
-исследовательская работа учащихся студии "Мифологические персонажи славянских сказок:Баба-яга, Василиса Премудрая и Золотая рыбка" представлена на Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" и др.
Алена Валерьевна участник конкурсов, связанных с инновационной деятельностью в образовании:
-победитель областной выставки "Инновации в системе образования Свердловской области: реализация современной модели образования" - 1 место в номинации "Система поддержки талантливых детей" (2010);
Данные материалы размещены на виртуальной выставке НТФ ГБОУ ДПО СО "Институт развития образования" (Нижний Тагил).
В рамках повышения квалификации прошла обучение на дистанционных курсах Педагогического университета "Первое сентября" при МГУ им. Ломоносова по курсам: "Работа психолога с родителями: концепция и технология"(Хухлаева),"Детское исследование как метод обучения старших дошкольников"(Савенков);"Психологические особенности проблемных детей"(Семаго);в области семейного консультирования прошла обучение на семинарах Ричарда Коннера («семейная терапия»), организованных Институтом Семейной Терапии , дистанционных семинарах по ИКТ-технологиям и др.
Член педагогического клуба "Первое сентября"(г.Москва,член Ассоциации детских психологов,блог специалиста -http://molodn.blogspot.com
Научные публикации
1.Основные направления психологической диагностики в ДДЮТ//Достижение современного качества образования в условиях модернизации доп.образования: материалы научно-практ.семинара.-Нижний Тагил:НТФ ИРРО,2006.-с.20
2.Игра-драматизация как средство формирования эмоционально-волевой сферы гиперактивного ребенка//Адаптивная среда образовательного учреждения как фактор развития ребенка с особыми образовательными потребностями:материалы пед.чтений.-Нижний Тагил:МИМЦ, 2007.-с.126
3.Сказкотерапия как метод развития эмоциональной сферы дошкольников.//Сказка:научный подход к детскому жанру:материалы всероссийской научно-практической конференции.ч.1.-Нижний Тагил:НТГСПА,2008.-с.95
4.Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе восприятия, сочинения сказки//Педагогические системы развития творчества: Материалы 7-й Междунар.науч.-практ.конференции.ч.2-Екатеринбург:Урал.гос.пед.ун-т,2008.-с.198
5.Применение коррекционных методов в работе психолога как креативно-деятельностный компонент профессиональной компетентности//Психолого-педагогическое сопровождение образования:возможности и реальность:материалы регион.научно-практической конференции.-Нижний Тагил:НТГСПА, 2008.-с.271
6.Развитие творческого воображения у старших дошкольников с помощью сказки//сб-к статей 1 Международного сказкотерапевт.фестиваля "Психология сказки и Сказка психологии".-Москва,2009.-с.25
7.Возможности сказки в работе с детскими страхами//сб-к статей 2 Международного сказкотерапевт.фестиваля "Психология сказки и Сказка психологии".-Москва,2010.-с.116
8.Инновационные методы обучения в практике дополнительного образования дошкольников//Психолого-педагогическое сопровождение образования:традиция и инновация:сб.науч.трудов;Урал.гос.пед.ун-т.-Екатеринбург, 2010.-с.156