-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Ставропольский край
Родилась 20 мая 1961 года. С отличием окончила Минераловодское педагогическое училище в 1980 году и в 1984 году Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт. С 1984 года работала преподавателем психологии в Минераловодском педагогическом училище, с 1987 года преподавателем кафедры педагогики и психологии дошкольной Ставропольского государственного педагогического института. С 1989 по 1992 год обучалась в очной аспирантуре Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина, по окончании защитила кандидатскую диссертацию. С 2002 года обучалась в очной докторантуре Ставропольского государственного университета. В 2005 году защитила докторскую диссертацию по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии. Тема докторской диссертации «Психотипологическая изменчивость личности учителя в современных социальных условиях и перспективы психологической помощи». В 2011 году окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «Юриспруденция».
С 2005 по 2012 год - профессор кафедры психологии Ставропольского государственного университета. С 2012 года профессор кафедры психологии ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный университет».
Член European Academy of Natural History (сертификат № 0002267). Член-корреспондент Российской Академии Естествознания. Действительный член профессиональной психотерапевтической лиги - Общероссийская общественная организация профессиональная психотерапевтическая лига (Professional Psychoterapeutic League). Член Российского психологического общества. В 2011 году присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки и образования Российской Академии Естествознания (сертификат № 01015).
Основное научное направление: психологическая диагностика, коррекция и профилактика психотипологической личностной изменчивости субъектов образовательной среды; психология личности, педагогическая психология, психология развития и акмеология.
Руководитель научной школы «Психотипологическая личностная изменчивость субъектов образовательной среды в современном обществе». В настоящее время под руководством выполняются 8 кандидатских диссертаций, защищены 2 кандидатские диссертации.
Участвовала в 9 конкурсах на Гранты РГНФ (2006-2012 гг.). В 2012 году совместно с аспиранткой Тормосиной Н.Г. выиграла грант Международного Фонда Генриха Бюлля.
Организация и проведение научных конференций: принимала участие в организации и проведении научных конференций университетского, межрегионального и всероссийского уровня, в том числе «Университетская наука - региону (ежегодно апрель); Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Проблемы коонтогенеза личности в образовательном пространстве» СГУ - Ставрополь, 2007; Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Психологические проблемы субъекта в современном мире», СГУ - Ставрополь, 2008; II Всероссийская Интернет-конференция «Психологичесие проблемы субъекта в современном мире и прикладные исследования в современной психологии», СГУ – Ставрополь, 2011, II, III Общероссийские студенческие научные форумы 2010и 2011 гг. , г. Москва; IV Международный студенческий научный форум 2012, г. Москва.
Оппонировала кандидатские диссертации.
Опубликовано более 210 научных работ, в том числе 14 монографий (четыре с грифом УМО Академии Естествознания). В 2011 году две монографии получили дипломы лауреатов Всероссийской выставки - лучшее учебно-методическое издание в отрасли (Москва 2011 год).
Получено 22 диплома, сертификатов и удостоверений за разработку учебно-тематических комплексов, тематического повышения квалификации, участия в международных и межрегиональных проектах.
Научные публикации
Монографии и сборники научных конференций:
1.Глушкова Н.И. (Медведева Н.И.) Динамика психотипологической структуры личности в условиях социального стрессирования. М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2004. - 152 с.
2.Глушкова Н.И. (Медведева Н.И.) Деструктивное воздействие эндогенных и экзогенных факторов на становление профессионализма учителя общеобразовательной школы. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2003. - 224 с.
3.Глушкова Н.И. (Медведева Н.И.), Боев И.В. Личностная изменчивость учителя в структуре конкретного психотипа (психодиагностика и психологическая помощь). - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2004. - 106 с.
4.Психотипологическая личностная изменчивость субъектов образовательной среды в современных условиях. Монография / /под редакцией Н.Н. Волосковой Н.Н. и Н.И. Глушковой (Медведевой Н.И.). Авторский коллектив кафедры психологии. Москва: ИЛЕКСА, 2007.- 248 с.
5. Психологические проблемы субъекта в современном мире /Материалы Всероссийской научной Интернет конференции (8 декабря 2008 года)/под общей редакцией Н.Н. Волосковой, Н.И. Глушковой (Медведевой Н.И.). - Ставрополь - 2008. - 240 с.
6. Глушкова Н.И. (Медведева Н.И.), Окунцева С.И. Превенция суицидального поведения. Монография. Ставрополь: Литер, 2008. -129 с.
7.Медведева Н.И. Методологические основы антистрессовой программы - Монография.- Ставрополь: Изд-во «Литер», 2009 - 200с.
8.Медведева Н.И. Психологическое сопровождение учителя с динамической личностной изменчивостью. Монография Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2010. – 200 с.
9.Медведева Н.И. Тормосина Н.Г. Аутодеструктивное поведение подростков: генезис, психологическая диагностика и профилактика. Монография. Ставрополь: Литера, 2011. – 171 с.
10.Медведева Н.И., Позднякова Т.В. Психологическая помощь учителю в создании профессионального имиджа. Монография. Ставрополь: Бюро новостей, 2011. – 204 с.
11. Медведева Н.И., Хачанян З.Т. Развитие вербальной креативности у детей младшего школьного возраста средствами арттерапии. Монография. Ставрополь: Бюро новостей, 2011.- 120 с.