Маркуц Вениамин Михайлович
  1. Ученая степень
    кандидат технических наук, DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural History
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Технические науки
  4. Регион
    Россия / Тюменская область

Маркуц Вениамин Михайлович родился 20 мая 1939 г. в городе Омске, там же окончил среднюю школу, работал на одном из машиностроительных заводов слесарем и токарем. Затем поступил на учёбу в Сибирский автомобильно-дорожный институт (СибАДИ), который закончил, получив специальность инженера путей сообщения. Некоторое время работал мастером на строительных участках, затем был приглашен младшим научным сотрудником в Сибирский автомобильно-дорожный институт (СибАДИ) на кафедру "Проектирование автомобильных дорог". После окончания аспирантуры работал научным сотрудником и преподавателем в Тюменском инженерно-строительном институте на кафедре "Автомобильные дороги".

В 1986 защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук на тему "Установление расчётных характеристик земляного полотна нефтепромысловых дорог Западной Сибири с учётом особенностей водно-теплового режима". Написал несколько книг, шесть из которых опубликовал на своих сайтах, а также ряд статей на бумажных носителях: 63 статьи в научно-технических журналах и сборниках трудов различных ВУЗов, 19 методических указаний по курсовому и дипломному проектированию и рабочих программ, 22 рукописные работы, 3 нормативных документа. Газетные публикации на темы социальных и коммунальных отношений – 54.

Научные публикации

Книги, опубликованные на сайтах и на бумажном носителе

1. РАСЧЁТ ВЛАЖНОСТИ ГРУНТОВ АКТИВНОЙ ЗОНЫ, Тюмень 1985 г.

2.РАСЧЁТ НЕЖЁСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД СО СЛОЯМИ ИЗ СЛАБОСВЯЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, Тюмень 1986 г.

3. ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ (практические приложения), Тюмень 1988 г. - 2008 г.

4. РАСЧЁТ ОСАДОК, ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ НЕОДНОРОДНЫХ ОСНОВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ ПРИ СЛОЖНОМ ОЧЕРТАНИИ ЭПЮРЫ ДАВЛЕНИЯ, Тюмень 1989 г.

5. КОММУНАЛЬНОЕ ПРАВО (сокращённый адаптированный вариант), Тюмень 2006 – 2009 г.

6. НАРОД, РЕЛИГИЯ И ВЛАСТЬ (Избранные статьи и очерки), Тюмень 1998 г. - 2010 г.

Публикации в журналах и сб. трудов

1. В.М. Маркуц (Тюменский ИСИ) Определение коэффициента капиллярной диффузии в гpyнтax земляного полотна «Автомобильные дороги» N 4, 1985 г.

2. Маркуц В.М. Уточнение методики расчёта параметров переходно-скоростных полос на участках въезда на автомагистраль, "Автомобильные дороги", № 2, Транспорт, 1993, с. 22-24.

3. Маркуц В.М. Особенности расчёта нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов, "Автомобильные дороги", №14, 1991, с. 9-11.

4. Маркуц В.М. Учёт качества строительства при расчёте нежёстких дорожных одежд, "Автомобильные дороги", № 12, Транспорт, 1993, с. 11-13.

5. Маркуц В.М. Прогнозирование влажности грунтов во внутригодовом цикле, «Автомобильные дороги» N 5, 1986 г. с. 13-14.

6. Маркуц В.М. Проектирование и строительство земляного полотна на болотах, в кн. Автомобильные дороги Севера, "под ред. проф. И.А. Золотаря", М., Транспорт, 1981, с.83-91.

7. Маркуц В.М. Система классификации земляного полотна, «Автомобильные дороги» N 1, 1987 г. с. 30.

8. Маркуц В.М. Расчётные значения влажности минеральных грунтов земляного полотна нефтепромысловых дорог Среднего Приобья на переходах через болота, ВНИИОЭНГ, сер. "Нефтепромысловое строительство", М., 1975, №9, с. 13-14.

9. Маркуц В.М. Режим влагонакопления новых конструкций земляного полотна нефтепромысловых автомобильных дорог Среднего Приобья на переходах через болота, ВНИИОЭНГ, сер. "Нефтепромысловое строительство", М., 1976, №3, с. 3-6.

10. Маркуц В.М., Линцер А.В. Богомолов Ю.Н. Технология предварительной заготовки нефтегрунта, ВНИИОЭНГ, сер. "Нефтепромысловое строительство", М., 1980, №5, с. 6-8.

11. Маркуц В.М., Болштянский М. П., Периоды влагонакопления и расчетный период работы новых конструкций земляного полотна нефтепромысловых дорог Западной Сибири. РНТС ВВИИОЭНГ, сер. "Нефтепромысловое строительство", 1980, № 5, с. 14-16

12. Маркуц В.М. Анализ работы нерегулируемых транспортных пересечений методом статистических испытаний: сб. трудов СоюздорНИИ: М. 1987, с. 92-96.

13. Маркуц В.М. Об одном решении уравнения теплопроводности; в сб. "Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в нефтегазоносных районах Западной Сибири, межвузовский сборник №3, Тюмень, 1982, с.117-121.

14.Маркуц В.М. Приложение одного решения уравнения теплопроводности в проектировании дорожных конструкций, в сб. Методы механики сплошной среды в задачах исследования строительных конструкций, ТГУ, Тюмень, 1984, c. 41 - 47.

15. Маркуц В.М. Подбор эмпирических формул и функций распределения вероятностей методом ступенчатой регрессии, сб. тезисов докладов VIII научно-технической конференции преподавателей и научных сотрудников ТюмИСИ, Тюмень, 1979, с. 73.

16. Маркуц В.М. Об одном способе выбраковки "сомнительных" данных эксперимента. В сб. тезисов докладов областной научно-технической конференции "Вопросы теории и практики в строительной нayкe и производстве". Тюмень, 1980, с. 13-14.

17. Маркуц В.М. К вопросу построения импликативной теории расчёта элементов автомобильных дорог, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Применение отходов промышленности и местных строительных материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог ", Владимир, ВПИ, 1991, с. 26-27.

18. Маркуц В.М. Некоторые приложения фундаментального уравнения импликативной теории расчёта элементов автомобильных дорог, сб. тр. "Проблемы освоения нефтегазовых ресурсов Западной Сибири", ТГУ, Тюмень, 1991, с. 235-239.

19. Маркуц В.М. Применение теории однородных марковских цепей для прогнозирования сроков наступления событий, Тюмень, 1986 – 1987 г.г., 12 с.

Тезисы докладов на научно-технических конференциях

1. Водно-тепловой режим

1. Маркуц В.М. Особенности водно-теплового режима новых конструкций земляного полотна нефтепромысловых дорог Среднего Приобья, сб., "Материалы VI Всесоюзного совещания по основным направлениям науч.- техн. прогресса в дорожном строительстве", вып. 3, М., 1976, с. 45-48.

2. Маркуц В.М. Прогнозирование параметров мерзлотного режима земляного полотна нефтепромысловых автомобильных дорог Западной Сибири на сильнозаболоченных территориях, сб. тезисов докладов VII научно-технической конференции преподавателей и научных сотрудников ТюмИСИ, Тюмень, 1978, с. 133-134.

3. Маркуц В.М. Методика расчёта и прогнозирования влажности минеральных грунтов

нефтепромысловых дорог Западной Сибири, сб. тезисов докладов VIII научно-технической конференции преподавателей и научных сотрудников ТюмИСИ, Тюмень, 1979, с. 70-71.

4. Маркуц В.М., Агейченко С.В., Агейченко Н.В. К вопросу прогнозирования влажности грунтов земляного полотна нефтепромысловых дорог во II дорожно-климатической зоне Западной Сибири, тезисы научно-практической конференции "Строительство объектов всесоюзной ударной комсомольско-молодёжной стройки Тобольского нефтепромышленного комплекса", Тюмень, 1980, с. 94-96.

5. Маркуц В.М. Расчет влажности грунтов земляного полотна автомобильных дорог Западной Сибири. В сб. тезисов докладов и сообщений УШ Всесоюзного совещания дорожников Земляное полотно автомобильных дорог, Mocквa, 198I, c.10 – 11.

6. Маркуц В.М., Братченко Б.И.Уточнение расчетных влажностей грунтов дорожных конструкций Западной Сибири в сб. тезисов докладов 2-й зональной научно-технической конференции по комплексной проблеме Минвуза РСФСР "Нефть и газ Западной Сибири", Тюмень, 1983, с.211 - 212.

7. Маркуц В.М. Новообразования многолетней мерзлоты и их учёт при строительстве автомобильных дорог, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Инженерно-геокриологические проблемы Забайкалья", Чита, 1987, с.35.

8. Маркуц В.М., Братченко Б.М. Влияние природных условий на режим влажности почвогрунтов на территории Среднего Приобья, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Развитие прогрессивных методов градостроительства в сложных природных условиях", Нижневартовск, 1982, с.56-57.

9. Маркуц В.М., Агейченко Н.В. Определение коэффициента влагопроводности по натурным данным измерения влажности грунтов земляного полотна. В сб. тезисов докладов областной научно-технической конференции "Вопросы теории и практики в строительной науке и производстве". Тюмень, 1980, с. 14-16

10. Маркуц В.М. Определение коэффициента влагопроводности мелких пылеватых песков и сyпесей Среднего Приобья. "Тезисы научно-практической конференции "Строительство объектов Всесоюзной ударной комсомольско-молодежной стройки Тобольского нефтепромышленного комплекса, Тюмень, 1980, с. 93-94

11. Маркуц В.М., Шустров В.И. Определение коэффициента влагопроводности пылеватых: сyпесей, укреплённых нефтью. Опыт и проблемы внедрения новой техники и передовой технологии на строительстве объектов народного хозяйства области, сб. тезисов научно-технической конференции, Тюмень, 1981, 77 с.

12. Маркуц В.М., Елишев Б.Г. Определение коэффициента влагопроводности пылеватах суглинков Среднего Приобья, Опыт и проблемы внедрения новой техники и передовой технологии на строительстве объектов народного хозяйства области. Сб. тезисов научно-технической конференции. Тюмень, 1981, 76 с.

13.Маркуц В.М. ,Тюлькова М.В., Пуртова С.А. Уточнение методики определения коэффициента влагопроводности грунтов, тезисы докладов 2-ой зональной научно-технической конференции по комплексной программе Минвуза РСФСР "Нефть и газ Западной Сибири",Tюмень, 1983, 211с.

2. Транспортные потоки

1. Маркуц В.М., Спиридонова Т.В., Ткаченко М.А. Применение метода Монте-Карло при расчёте переходно-скоростных полос: сб. тезисов – Владимир, 1986.

2. Маркуц В.М., Ковалёва Э.И., Колмакова Г.Я. Расчёт пропускной способности нерегулируемых транспортных пересечений нефтепромысловых дорог в одном уровне методом Монте-Карло: сб. тезисов докладов научно-технической конференции – Тюмень, 1987.

3. Маркуц В.М., Ковалёва Э.И., Колмакова Г.Я. Применение метода статистических испытаний при проектировании автомобильных дорог: сб. тезисов докладов научно-технической конференции "Пути повышения техн. уровня строительства в Тюменской области ", Тюмень, 1987, с. 26-27.

4. Маркуц В.М., Ковалёва Э.И., Колмакова Г.Я. Анализ работы нерегулируемых транспортных пересечений: сб. тезисов докладов научно-технической конференции – Пермь, 1987.

5. Маркуц В.М., Ковалёва Э.И., Колмакова Г.Я. Имитационные методы расчёта пропускной способности нерегулируемых транспортных пересечений автомобильных дорог: сб. тезисов докладов научно-технической конференции – Владимир, 1986.

6. Маркуц В.М. Определение интенсивности движения автомобилей за сутки расчётным методом, в сб. тезисов докладов научно-технической конференции "Интенсификация дорожного строительства", г.Владимир, 1988, с.15.

7. Маркуц В.М., Гинц Л.В. Определение интенсивности движения автомобилей фотограмметрическим методом, ТюмИСИ, 1989, 36с.

8. Маркуц В.М. Методика определения параметров транспортного потока на основе аэрофотограмметрической информации. Методика дешифрирования материалов АФС для определения параметров транспортного потока, Тюмень, 1989, 11с.

9. Маркуц В.М., Рябченюк Ю.В. Проведение обследований интенсивности движения транспорта улично-дорожной сети г.Тюмени и разработка картограммы транспортных потоков, научно-технический отчёт, 1990.

3. Расчёт нежестких дорожных одежд

1. Маркуц В.М. Определение эквивалентного модуля упругости многослойной системы на основе гиперболического закона распределения напряжений, кн. докладов научно-практической конференции "Особенности проектирования и строительства автомобильных дорог в условиях Северо-Запада", Архангельск, 1988, с.54-55.

2. Маркуц В.М. К вопросу расчёта вертикальных напряжений и деформаций в однородном полупространстве, сб. тезисов докладов научно-технической конференции "Интенсификация дорожного строительства", Владимир, ВПИ, 1988, с.15.

3. Маркуц В.М. К вопросу расчёта вертикальных напряжений в однородном полупространстве, а кн. докладов Всесоюзной научно-технической конференции "Пути совершенствования эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышения безопасности движения", ч.1, Волгоград, 1989, с 121-122.

4. Маркуц В.М. Расчёт нежёсткой дорожных одежды со слоями из слабосвязных материалов отходов промышленности, в кн. докладов научно-технической конференции "Использование отходов промышленности при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог ", Владимир, ВПИ, 1989, с.15.

5. Маркуц В.М. К вопросу оптимизации толщин и сроков службы дорожных одежд нежёсткого типа с использованием отходов промышленности, в сб. тезисов докладов научно-технической конференции "Использование отходов промышленности при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР", ВПИ, Владимир, 1980, с.106.

6. Маркуц В.М. Особенности расчёта нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Нефть и газ Западной Сибири", т.2, Тюмень, 1989, с.211-212.

7. Маркуц В.М. Проектирование нежёстких дорожных одежд с учётом срока их службы и качества производства работ, сб. тр. "Обеспечение надёжности дорожных конструкций и автомобильных дорог при их проектировании, строительстве и эксплуатации", Спб., 1993, с.39-42.

8. Маркуц В.М., Стороженко И.Г. Определение предельных ошибок интенсивности движения и модулей упругости материалов слоёв при расчёте нежёстких дорожных одежд, в сб. тезисов докладов научно-технической конференции "Проблемы и практика строительства в Тюменской области, Тюмень, 1990, с. 41-43.

9. Маркуц В.М., Гапечкина Л.А. Расчёт дорожной конструкции с паропроводящим слоем, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Снижение энергоёмкости и материалоёмкости в строительстве", Пермь, 1987, с.143-144.

10. Маркуц В.М., Островская С.В. Расчёт конструкции земляного полотна из дренирующих грунтов на недренирующем основании, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Снижение энергоёмкости и материалоёмкости в строительстве", Пермь, 1987, с.145-146.

11. Маркуц В.М. Повышение прочности дорожных конструкций. В сб. тезисов докладов 1-й зональной научно-технической конференции "Нефть и газ Западной Сибири". Тюмень, 1981, 103 с.

12. Маркуц В.М., Журавлёв И.Н., Ткаченко М.Д. Совершенствование методики расчёта укрепления обочин нефтепромысловых дорог при недостаточной ширине проезжей части, в сб. тезисов докладов научно-технической конференции "Пути повышения технического уровня строительства в Тюменской области", Тюмень, 1987, с.22.

13. Маркуц В.М., Болштянский М.П., Ткаченко М.Д. Совершенствование методики расчёта укрепления обочин нефтепромысловых дорог при недостаточной ширине проезжей части, в сб. тезисов докладов научно-технической конференции "Снижение энергоёмкости и материалоёмкости в строительстве", Пермь, 1987, с.146.

4. Расчёт осадок, прочности и устойчивости оснований на слабых грунтах

1. Маркуц В.М. Определение конечной величины осадок поверхности основания от действия трапециевидной полосовой нагрузки, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Проблемы и практика строительства в Тюменской области", Тюмень, 1990, с.48 – 49.

2. Маркуц В.М. Определение осадки основания земляного полотна аналитическим методом, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Использование отходов промышленности при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог в Нечернозёмной зоне РСФСР", Владимир, ВПИ, 1990, с. 13 – 14.

3. Маркуц В.М. Оценка устойчивости оснований на слабых грунтах, сб. научн. трудов "Проблемы освоения нефтегазовых ресурсов Западной Сибири", ТИИ, Тюмень, 1992, с. 200- 202.

4. Маркуц В.М. Расчёт прочности и устойчивости оснований на слабых грунтах, Тюмень, 1992.

Разное

1. Маркуц В.М. Дипломные научные работы в техническом ВУЗе, сб. тезисов докладов научн. методич. конференции, Тюмень, ТюмИСИ, 1988, с.125-126.

2. Маркуц В.М. Системное мышление – одна из форм рациональной деятельности человека, сб. тезисов докладов научн. методич. конференции "Проблемы гуманитарной подготовки специалистов строительного производства", Тюмень, ТюмИСИ, 1989, с.13-14.

3. Маркуц В.М. Участие студентов в научной работе - необходимое условие реализации задач непрерывного образования, сб. тезисов докладов научн. техн. конференции "Современные проблемы научного обеспечения АПК и подготовки кадров", Тюмень, СХИ, 1989, с.38-39.

4. Маркуц В.М. Приближённые методы определения констант грунтов Северного Казахстана, в сб. тезисов докладов научно-технической конференции СибАДИ, Омск, 1968, с.35.

5. Маркуц В.М. Установка, приборы и методика исследования миграции воды в грунтах под воздействием капиллярных сил и температурных градиентов, в сб. тезисов докладов научно-технической конференции СибАДИ, Омск, 1969, с.66.

Статьи по технической тематике, опубликованные на сайтах и на бумажном носителе

1. Можно ли увеличить пропускную способность улиц г. Тюмени

16 октября 2007 г.

2. Нужно ли расширять улицу Республики? 25 марта 2008 г.

3. О праворулевых и леворулевых автомобилях 5 марта 2008 г.

4. Три "Д" на дорогах 28.08.2009.

5. Транспортный коллапс в Тюмени 16 октября 2007 г.

6. Расчёт линий маневрирования и слияния автомобильных дорог и городских улиц 28.08.2009.

7. Без математических таблиц и инженерного калькулятора, декабрь 2015г.

8. Как определить давление в системах холодного и горячего

водоснабжения у сантехнических приборов в домашних условиях

8.09.2009 г.

9. Определение площади плоских криволинейных структур произвольной конфигурации(практические рекомендации) сентябрь – ноябрь – декабрь 2020 г.

10. Определение длины линии консолидации основания насыпи на слабых грунтах

сентябрь – декабрь 2020 г.

11. Математические забавы на досуге 2014 - 2021 г.г.

12. Что можно увидеть сквозь пальцы 13.05.2018 г.

13. Некоторые приложения фундаментального уравнения импликативной теории расчёта элементов автомобильных дорог 12.2018г.

Маркуц Вениамин Михайлович имеет награды


Последняя редакция анкеты: 20 ноября 2010