Марковская Елена Александровна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Ленинградская область

МАРКОВСКАЯ Елена Александровна окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена (1982 г.). Кандидат педагогических наук, 2004 г.

Стаж педагогической работы 38 лет

Звания, награды

Знак отличия «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Звание «Ветеран труда»

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

Результаты деятельности

Инновационной идеей становления кадетского корпуса стало формирование комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей каждого кадета. Все дети от природы талантливы и задача педагогического коллектива состоит не в отборе одаренных детей, а в создании условий, позволяющих каждому воспитаннику выявлять и развивать свои способности, а также формировать опыт успешного решения проблем. Практический опыт управления организацией в условиях ее становления, развития и модернизации позволяет профессионально координировать работу подчиненных структурных подразделений. Разработана и утверждена Программа развития Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2011611662 «Программно-методический комплекс для повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических кадров», Реестр программ для ЭВМ 18 февраля 2011).

Организует деятельность педагогов кадетского корпуса на основе профессионального подбора и использования эффективных технологий развития творческого потенциала личности воспитанников и современных способов и приемов просвещения педагогических работников образовательной организации. Конкурсы «Педагог года ДОУ» показывают развитие профессионализма педагогов кадетского корпуса.

Занимается исследовательской деятельностью, направленной на развитие личностных ресурсов воспитанников, представляющих кадровый потенциал государства. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Разработана программа летней метапредметной учебной практики социально-адаптационной направленности для 5 классов. Высокая требовательность к своему профессиональному уровню и целеустремленность способствует созданию команды единомышленников на основе взаимопонимания и взаимоуважения.

Научные публикации

1.Марковская, Е.А. Образовательная программа летней учебной практики социально-адаптационной направленности для 5–6 классов «Прогулки по Петергофу»: методическое пособие / М-во обороны РФ, Санкт-Петербургский военный корпус; / Е.А. Марковская / ред.: И.Н. Царев, С.Б. Матюк. – Казань: Изд-во «Бук», 2017. - 84с.

2.Система работы с одаренными и мотивированными на учебу воспитанниками: диагностика, поддержка и сопровождение. Сборник материалов II городского практико-ориентированного семинара / Министерство обороны Российской Федерации, Санкт-Петербургский кадетский военный корпус. 2018.

3.Родина: ценности патриотизма и гражданственности // Материалы конкурса научных и методических разработок педагогических работников Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса / Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации. Казань, 2019.

4.Традиции и инновации гражданско-патриотического воспитания в пространстве кадетского образования // материалы III Всероссийского практико-ориентированного семинара / Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации. 2019.

5.Инновационные формы работы с педагогами // Сборник материалов IV Всероссийского практико-ориентированного семинара / Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации. Казань, 2020.

6.Марковская, Е.А. Особенности обучения кадетов в условиях цифровизации // Человек и образование. - 2019. № 3 (60). - С. 73-76.

7.Марковская, Е.А. Информационно-коммуникационные технологии в воспитании кадет // Молодой ученый. - 2019. - № 43 (281). - С. 257-258.

8.Марковская, Е.А. Патриотическое воспитание как средство профессиональной ориентации будущих военнослужащих // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2020. - № 1. - С. 53-55.

9.Марковская, Е.А. Компьютерные технологии в оценке образовательных результатов воспитанников кадетского военного корпуса // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 84-87.

10.Марковская, Е.А. Образовательные технологии: переход на инновационный тип обучения в кадетском военном корпусе // Современные образовательные технологии в деятельности воспитателя кадетского военного корпуса. Материалы практико-ориентированного семинара. // ред. колл.: И.Н. Царев, Е.А. Марковская, И.В. Коробкин. – Санкт-Петербург: Авторы, 2016. — С. 7-9.

11.Марковская, Е.А. Компьютерные технологии в оценке образовательных результатов воспитанников кадетского военного корпуса // Педагогика сегодня: проблемы и решения. Материалы II Международной научной конференции. - 2017. - С. 84-87.

12.Марковская, Е.А. Информационно-методический комплекс как ресурс инновационной деятельности педагогического коллектива кадетского военного корпуса // Молодой ученый. - 2019. - № 27 (265). - С. 261-266.

13.Марковская, Е.А. Конструирование современного урока: формирование УУД и инновационные технологии в их реализации // Проблемы и перспективы развития образования. Материалы XI Международной научной конференции. - 2019. - С. 7-13.


Последняя редакция анкеты: 21 июля 2020