Манузина Елена Борисовна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Алтайский край

Заведующая кафедрой педагогики Бийского государственного педагогического университета. Окончила в 1991 году БиГПИ,факультет учителей начальных классов. Направление научной деятельности – педагогика высшей школы. Область научных интересов - педагогика высшей школы: реализация компетентностного подхода в процессе профессионально-педагогического образования; формирование психической саморегуляции студентов в процессе профессиональной подготовки. Научные достижения: защищена кандидатская диссертация по специальности 13.00.01 – общая педагогика история педагогики и образования «Индивидуализация процесса обучения младших школьников с учетом доминирующего у них вида мышления в контексте гуманизации образования».

Научные публикации

Педагогические условия гуманизации процесса обучения младших школьников // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения:

Сборник тезисов. – М.: ОДИ-INTERNATIONAL, 1998. – 109 с. - С. 44

Диалогизация процесса обучения младших школьников // Диалог культур народов России, Сибири и стран Востока. – Иркутск, 1998. Кн. 2. – 206 с. - С. 113-116

Некоторые аспекты гуманизации образования в современных социокультурных условиях // Педагог: наука, технология, практика. – 2000. - № 2. - С. 71-75

Единство познавательной и практической деятельности в процессе подготовки будущих специалистов // Практическая подготовка студентов вузов как основной фактор повышения качества специалистов и их конкурентноспособности на рынке труда:

Тезисы докладов Всероссийского совещания семинара (Москва, 28-29 марта 2002 г.). - М.: МГСУ, 2002. – 146 с. – С. 59-62

Проблемы и перспективы развития социального института воспитания в России // Развитие личности в образовательном пространстве: современные проблемы воспитания:

Труды 3-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 25 марта 2005) В 2-ч. – Бийск: РИО БПГУ им. В.М.Шукшина, 2005. – Часть 1. - С. 148-154.

Реализация компетентностного подхода в процессе профессиональной педагогической подготовки // Образование в Сибири: актуальные проблемы истории и современности:

Материалы IV Всероссийской научной конференции (23-24 марта 2006 г.). – Томск: ТГПУ – С. 224-230

Развитие саморегуляции как условие формирования эмоциональной компетентности будущего педагога // Становление и развитие системы образования в регионах Западной Сибири: общее и особенное // Материала региональной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2006. – С. 353-361.

Развитие саморегуляции студентов в процессе профессионального педагогического образования // Вестник Томского государственного университета:

Общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации. 2006. - № 78. Июль.

Перспективные направления регионального образования. Томск: Томский государственный, 2006. – С.75-84.

Использование технологии проектного обучения в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-воспитателей // Современные образовательные технологии в подготовке педагога к реализации воспитательной функции [Текст]: сборник научных статей / Отв. ред. Л.А. Мокрецова; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: ГОУ ВПО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. – 160 с. – ISBN 978-5-85127-423-7. – С. 50-68.

Использование современных образовательных технологий в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов // Информатизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3 ч. [Текст] – Уфа: Изд-во БПГУ, 2007. - Ч. 3. - С. 78-83.

Педагогическая поддержка личности в современной системе образования // Непрерывное образование в Западной Сибири: современное состояние и перспективы // Материалы региональной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. - С. 316-318.


Последняя редакция анкеты: 24 апреля 2010