Малютина Екатерина Владимировна
  1. Ученая степень
    Кандидат Педагогических Наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Челябинская область

Кандидат педагогических наук, Профессор Российской Академии Естествознания, доцент кафедры развития дошкольного образования, заведующий лабораторией мониторинговых исследований Учебно-методического центра профессиональной переподготовки Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена Диссертационным советом на базе Челябинского государственного педагогического университета 26 марта 2014 года, № 18 (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ «О выдаче дипломов кандидата наук» от 30 октября 2014 года, № 603/нк). Екатерина Владимировна является разработчиком уникальной методики педагогического содействия становлению образа Я ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Автор-составитель образовательных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников «Инновационные методы управления дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Теория и методика воспитания и обучения детей с ОВЗ» и других. Разработчик образовательной программы повышения квалификации «Современные образовательные технологии». Руководит выпускными аттестационными работами слушателей курсов профессиональной переподготовки кадров по программам «Педагогика и методика дошкольного образования», «Менеджмент в образовании», «Воспитание детей раннего возраста», «Технология управления персоналом».

Повышение квалификации:

2016 г. - Дипломант Всероссийского конкурса «Стандарт разработки ФГОС II»; участник экспертного совета VI областного конкурса «Детские сады – детям».

2015 г. - Повышение квалификации по программе "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ЧОУ УЦ «АСТА-информ».

2014 г. - Участник IV Международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире»; повышение квалификации по программе «Инновационные процессы в современном образовании» ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»; профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» ГБОУ ДПО «ЧИППКРО».

2013 г. - Участник III Международной научной конференции «Актуальные задачи педагогики»; Всероссийской научно-практической конференции «Управление введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов как основа непрерывности общего образования».

2012 г. - Повышение квалификации по программам «Охрана труда работников организации», «Пожарно-технический минимум» НОУ УИНО «Знание» России; «Базовые информационно-коммуникационные технологии в деятельности специалиста», «Эффективное использование технологических приемов визуализации информации» МБОУ ДПО УМЦ; участник Международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования (II)».

Основные этапы трудовой деятельности в системе образования:

С апреля 2022 г. по настоящее время - директор Центра развития цифрового образования ООО "Мобильное Электронное Образование".

С 2021-2022 г. - руководитель научно-методического и издательского центра ООО "Мобильное Электронное Образование".

С 2020-2021 г. - ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО "Мобильное Электронное Образование".

С 2018 - 2020 г. - заведующий лабораторией мониторинговых исследований УМЦ профессиональной переподготовки ГБУ ДПО "ЧИППКРО"

С 2015-2020 г. - Доцент кафедры развития дошкольного образования ГБУ ДПО «ЧИППКРО»

2014-2015 гг. - Главный специалист Курчатовского управления образования Администрации г. Челябинска. Стаж муниципальной службы: 1 год

2013-2014 гг. - Методист лаборатории методической работы филиала МБОУ ДПО «УМЦ г. Челябинска» по Курчатовскому району

2012-2013 гг. - Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ ДС № 412 г. Челябинска

2011-2012 гг. - Преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинского профессионального колледжа».

Научные публикации

Публикации в рецензируемых изданиях:

1.Малютина, Е.В. Элементы предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е.В. Малютина. // Начальное образование. 2012. -№5(52).-С. 15-17.

2.Малютина, Е.В. Педагогические условия развития образа Я ребенка дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Вестник ЧГПУ. - № 7/2013. - С. 86-94.

3.Малютина, Е.В. Педагогическое содействие формирования образа Я ребенка дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Вестник ЧГПУ . - № 8/2013. - С. 92-100.

4.Малютина, Е.В. Инновационные формы педагогического содействия социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста./Инициативы XXI века. 2015. № 4. С. 130-131.

5.Малютина, Е.В. Становление образа Я ребёнка дошкольного возраста средствами художественноэстетической деятельности / Е.В. Малютина. // Инициативы XXI века. - Химки: Институт бизнеса, психологии и управления. - 2016. - № 3-4. - С. 95-96.

6.Малютина, Е.В., Обухова, С.Н. Региональная культура как средство социализации детей дошкольного возраста / Е.В. Малютина, С.Н. Обухова. // Современные проблемы науки и образования. – Пенза: Издательский Дом "Академия Естествознания". - 2017. - № 5. - С. 247.

7.Малютина, Е.В., Борченко, И.Д. Персонифицированная программа повышения квалификации как эффективный инструмент адресной поддержки педагогов в преодолении их профессиональных затруднений / Е.В. Малютина, И.Д. Борченко. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. - 2018. - № 2 (35). - С. 57-61.

8.Малютина, Е.В. Мониторинг удовлетворенности родителей качеством педагогического содействия становлению образа я детей дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Современные проблемы науки и образования. – Пенза: Издательский Дом "Академия Естествознания". – 2018. – № 3. – С. 126.

Научные труды:

1.Малютина, Е.В. Особенности формирования Образа Я дошкольника в социуме / Е.В. Малютина. // Современные гуманитарные исследования. 2011. - № 4(41). - С. 89-91.

2.Малютина, Е.В. Образ Я дошкольника как объект педагогического исследования / Е.В. Малютина. // Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграции образовательного процесса в ДОУ // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграция образовательного процесса в ДОУ», Челябинск, 2011г. / ЧГОУ. - Челябинск : Изд-во ООО «Три кита», 2011. - С. 159-161.

3.Малютина, Е.В. Педагогические условия формирования Образа Я у детей дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Современный гуманитариум. 2011. - №2(06).-С. 17-19.

4.Малютина, Е.В. Обзор программ, позволяющих сформировать Образ Я ребенка дошкольного возраста в социуме /Е.Б. Малютина. // Молодой ученый. 2011. - №10(33).-С. 167-170.216

5.Малютина, Е.В. К вопросу о проблеме формирования Образа Я у детей дошкольного возраста в социуме / Е.В. Малютина. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. - №11(34). - С. 230-233.

6.Малютина, Е.В. Научные подходы к классификации Образа Я в зарубежной литературе / Е.В. Малютина. // Педагогическое образование: традиции, 25 инновации, поиски, перспективы. Вып. 2: материалы Междунар. заочн. научн,- пракг. конф., 1 декабря 2011г. / отв. ред. В.Г. Барабаш; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. -С. 288-294.

7.Малютина, Е.В. Развитие концепций Образа Я в отечественной науке / Е.В. Малютина. // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы. Вып. 2: материалы Междунар. заочн. научн,- практ. конф. 1 декабря 2011г. / отв. ред. В.Г. Барабаш; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. - С. 294-300.

8.Малютина, Е.В. Сравнительный анализ организационно-педагогических условий формирования образа Я ребенка дошкольного возраста в социуме / Е.В. Малютина. // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012г.). - Пермь : Меркурий, 2012. - С. бб-69.

9.Малютина, Е.В. Формирование образа я ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе современных образовательных программ / Е.В. Малютина. // Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы...», Челябинск / ЧГПУ - Челябинск : РЕКПОЛ, 2012.-С. 215-218.

10.Малютина, Е.В. Методический аспект формирования образа Я ребенка 5-6 лет, как фактора вхождения в социум / Е.В. Малютина. // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Читa, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 40-42.

11.Малютина, Е. В. Моделирование педагогического сопровождения становления образа «Я» ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе / Е. В. Малютина // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Реноме, 2014.-С. 118-123.

12.Малютина, Е.В. Портфолио как эффективная форма работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО / Е.В. Малютина. // В сборнике: Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики материалы VII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 103-109.

13.Малютина, Е.В. Основные этапы работы составления портфолио в условиях организации педагогического содействия становлению образа "Я" ребенка дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XVIIIМежд. научнопракт. конф. Том. Ч.1 / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М.; Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – 304 с.

14.Малютина, Е.В . Педагогическое содействие становлению ситуативно-делового общения у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // ПРОФЕССИОНАЛ ГОДА 2017: сборник статей VI Международного научнопрактического конкурса / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – 86 с.

15.Малютина, Е.В . Взаимодействие детей и педагогов в условиях реализации ФГОС ДО/ Е.В. Малютина. // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XVI Межд. научнопракт. конф. / Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М.; Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 252 с.

16.Малютина, Е.В . Значимость диалогичности общения педагога и ребёнка дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Тенденции развития науки и образования. - Сентябрь. - 2018 г. - Часть 1. - Изд. НИЦ «ЛЖурнал». - 2018. - 64с.

17.Малютина, Е.В . Зайцева, К.П., Пелихова, А.В. Социально-психологическая адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО / Е.В. Малютина, К.П. Зайцева, А.В. Пелихова. // ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 2018: сборник статей Международного научнопрактического конкурса / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – 128 с.

18.Малютина, Е.В . Терминологическое поле изучения понятия "инновационный потенциал" педагогического коллектива образовательной организации / Е.В. Малютина. // Тенденции развития науки и образования. - Январь 2019 г. - №46. - Часть 2. - Изд. НИЦ «Л-Журнал». - 2019. - 76с.

19.Малютина, Е.В . Алабугина А.В., Тимошевская О.В. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы / Е.В. Малютина,А.В. Алабугина, О.В. Тимошевская. // Тенденции развития науки и образования. - Январь 2019 г. - №46. - Часть 1. - Изд. НИЦ «Л-Журнал». -2019. - 72с.

20.Малютина, Е.В . Зайцева, К.П., Пелихова, А.В. Педагогическое содействие здоровьесберегающей деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации стандарта дошкольного образования / Е.В. Малютина, К.П. Зайцева, А.В. Пелихова. // Новости науки 2019: сборник материалов VIII-ой международной очно-заочной научно-практической конференции (15 марта 2019 г., г. Москва). / в 2 т. Т. 1: Издательство НИЦ «Империя». - 2019. – 259 с.

21.Малютина, Е.В ., Ярославцева И.В. Планирование педагогической работы по сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации / Е.В. Малютина, И.В. Ярославцйева. // Теория и практика педагогической деятельности: эксперименты и инновации: сборник материалов XVII международной очно-заочной научно-практической конференции, 19 июня, 2019 – Москва: Издательство НИЦ «Империя». - 2019. – 125с.

Учебные издания:

1.Малютина, Е.В. Педагогическое содействие становлению образа Я ребенка старшего дошкольного возраста в образовательном процессе / Е.В. Малютина. - Челябинск : «Искра-Профи», 2014. - 100 с.

2.Малютина, Е.В. Реализуем ФГОС ДО: портфолио как форма организации работы по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста / Е.В. Малютина. – Челябинск: Цицеро. – 2015. – 35 с.

3.Малютина Е.В., Усольцева Л.В., Белослудцева А.А. Государственно-общественное управление в дошкольной образовательной организации / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Челябинский ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [Е.В. Малютина, Л.В. Усольцева, А.А. Белослудцева, и др.]. – Казань: Бук, 2019. – 50 с.

4.Малютина Е.В. Портфолио: составление и применение в дошкольной образовательной организации: электронное учебное пособие / Е. В. Малютина; Челябинский ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. — Казань: Бук, 2019 — 50 с.


Последняя редакция анкеты: 27 февраля 2017