-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Республика Марий Эл
В 1990 году в Йошкар-Оле окончил факультет физической культуры в МГПИ им. Н.К. Крупской по специальности «Физическая культура» с присвоением квалификации «Учитель физической культуры». В 1985-1986 г.г. проходил службу в рядах ВС СССР.
С 1992 года работал на кафедре педагогики и психологии МГПИ им. Н.К Крупской, где преподавал общую и возрастную психологию, а также психологию спорта.
В 1995 году поступил в очную аспирантуру Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва по специальности «педагогическая психология».
С 1998 года принимал участие в научной разработке общероссийской образовательной системы «Школа 2100» (г. Москва).
Ученая степень и звание: доктор психологических наук (2010), доцент (2001).
Канд. дисс. «Психолого-педагогический анализ овладения учащимися теоретическими знаниями на основе обобщенной ориентировки в различных типах объяснений» (Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Москва, 1998). Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент С.В. Кривцова.
Докт. дисс. «Психолого-педагогические условия развития рефлексивных форм теоретического мышления в учебно-познавательной деятельности (в контексте деятельностного и культурно-исторического подходов к анализу и объяснению психических явлений)» (Московский психолого-социальный институт, 2010).
Работа в Марийском государственном университете: доцент кафедры педагогики и психологии (1999-2007), доцент кафедры общей психологии (2008), заведующий кафедрой общей психологии (2009-2012), профессор кафедры общей и прикладной психологии (по настоящее время).
Ведет занятия по дисциплинам: «Общая психология», «Экспериментальная психология», «Психолингвистика», «Методологические основы психологии».
Область научных интересов: психологические механизмы мышления и речевых действий человека; психолингвистика; методологические и теоретические проблемы психологии.
Научные публикации
Имеет около 90 научных и научно-методических публикаций. Среди них книги и монографии:
1.Маланов, С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: теоретические и методические материалы. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 160 с.
2.Маланов, С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 480 с.
3.Маланов, С.В. Общая психология: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Издательство Марийского государственного университета, 2007. – 396 с.
4.Маланов, С.В. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к анализу и объяснению психических явлений: объяснительные принципы и теоретические положения / С.В. Маланов – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 496 с.
5.Маланов, С.В. Методологические основы психологии: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Издательство Марийского государственного университета, 2010. – 208 с
6.Маланов, С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: теоретические и методические материалы. Второе издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 319 с.
7.Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. Второе издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 407 с.