-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
СтранаКазахстан
Маджуга Анатолий Геннадьевич-доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии Южно-Казахстанского государственного университета им.М.О.Ауезова.
Родился 22 июля 1970 года в городе Шымкенте (Республика Казахстан).
В 1992 году окончил с отличием естественно-математический факультет Международного Казахско-Турецкого университета по специальности «химия» и «биология», а в 2000 году – получил второе высшее образование в Карагандинском государственном университете им.Е.А.Букетова по специальности «психология».
В 1999 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02. – «Теория и методика обучения биологии» в РГПУ им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург).
В 2001 году ему присвоено ученое звание доцента по специальности 03.00.00. – «Биология».
В 2005 году защитил докторскую диссертацию по специальности 19.00.07. – «Педагогическая психология» в Международном университете фундаментального обучения (г.Санкт-Петербург).
В 1995 году он удостоен почетного звания «Отличник образования Республики Казахстан».
В 2004 году стал обладателем Государственной научной стипендии для молодых талантливых ученых.
В 2007 году он стал обладателем Государственного гранта «Лучший преподаватель вуза 2007».
В период с 2006 по 2007 год являлся ведущим экспертом, а в последующем ученым секретарем экспертного совета по психолого-педагогическим наукам Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки Республики Казахстан в городе Астане.
В 2007 году решением Президиума Российской Академии Естествознания от 1.10.2007 ему присвоено Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования».
Известный ученый и ведущий специалист в области психологии здоровья и психологии безопасного развития личности. Им опубликовано 2 монографии, 5 учебных пособий по актуальным проблемам педагогики и психологии. Всего опубликовано 220 научных работ. Особый интерес представляют его публикации по проблемам здоровьетворящего образования в контексте личностно-ориентированного обучения, которые опубликованы в ведущих специализированных журналах Великобритании, США, Индии, Чехии, Испании, Российской Федерации и Республики Казахстан. Им подготовлено 5 кандидатов наук по специальности 13.00.01. – «Общая педагогика» и 19.00.07. – «Педагогическая психология».
Научные публикации
Использование здоровьесберегающих технологий в эколого-валеологическом образовании и воспитании учащихся/В Сб.: материалы 5 международной научно-практической конференции "Здоровье и образование в 21 веке".-М.: изд-во РУДН, 2004.-С.230-232.
Здоровьесбережение как одно из приоритетных направлений гуманистической педагогики и психологии// Поиск.- 2006.-№1.-С.323-329.
Здоровьетворящее образование в современной школе как базовый концепт психологической безопасности личности и общества/ В Сб.: материалы первого международного форума " Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма".-Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, Междун. Институт образовательных инноваций, Университет "Париж-8", 2006.- С. 20-23.
Здоровьесберегающие образовательные технологии и формирование валеологической культуры личности// Вестник высшей школы (Alma mater).-2005.- № 2.-Москва: РУДН им. П.Лумумбы.- С. 59-60.
Теория и практика формирования валеоконативных личностных стратегий в контексте здоровьетворящего образования в современной школе: монография.- Шымкент: изд-во ЮКГУ им. М.О. Ауезова, 2005.- 376 с.