-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Волгоградская область
Работает в Государственном образовательном учреждении высшего профессиональною образования /Волгоградский государственный педагогический университет».
Участвовал в работе Научно-исследовательского центра современных проблем воспитания и Межвузовской лаборатории методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании при кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического
университета, выступал на кафедре социальной педагогики и психологии Астраханского государственного педагогического университета, а также на 30 конференциях (Волгоград, 1999-2010 гг.; Оренбург, 2004 г.; Воронеж, 2004 2009 п.; С.-Петербург, 2005 г.; Ульяновск, 2005-2009 гг.; Шуя. 2005 г.; Казань. 2005-2007 гг.;
Коряжма, 2005; Тольятти, 2006 г.; Москва, 2007 г.; Ростов на Дону. 2009 г.: Казань.
2010 г.; Саратов, 2008, 2010 гг.).
Научная деятельность. Проектирование и реализация образовательных программ в Негосударственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Волгоградский колледж бизнеса» и его 8 филиалах в Волгоградской области; во Фроловском промышленно-экономическом техникуме, Арчединском лесном колледже. Волжском медицинском колледже Волгоградской области; в Волгоградских медицинских колледжах № 1 и 2. Медицинском колледже № 6, г. Михайловка Волгоградской области. Политехническом колледже г. Камышина Волгоградской области. Волгоградском строительном техникуме. Волгоградском колледже управления и новых технологий. Жирновском нефтяном техникуме. Калачевском техникуме интернате. «16 Школе техников Ракетных войск стратегического назначения» Министерства обороны Российской Федерации, Вольском педагогическом колледже им. Ф. И. Панферова Саратовской обл., гимназии № 4 г.Оренбурга (разными формами внедрения были охвачены более 1250 преподавателей и более 3 тыс. студентов).
Научные публикации
Публикации материалов исследования по теме «Гуманитаризация учебного процесса в
системе среднего профессионального образования»в различных научных, научно-методических изданиях, периодической печати (более 83 работ общим объемом 77,98 п.л., в том числе 5 монографий, около 64 научных статей и тезисов. 13 из которых опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ)
Статыи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
1. Мацкайлова. О. А. Познавательные игры в курсе истории средних веков/ О.А. Мацкайлова // Преподавание истории в школе. — 1999. — № 8. — С. 29-35 (0.7 п.л.).
2. Мацкайлова, О. А. Система повышения квалификации в Волгоградском колледже
бизнеса / О.Л. Мацкайлова, Е. В. Шилина // Сред. проф. образование. — 2005. —- Ml. С. 36-40 (0.25 п.л,},
3. Мацкайлова, О. А. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманитарного пространства/ О.А. Мацкайлова// Сред. проф. образование.— 2005.-- №2.-— С. 44-47(0.4 п.л,).
4.Мацкайлова, О. А. Модель гуманитарного пространства/ О.А. Мацкайлова// (ред. проф. образование. — 2005. — №4. — С. 45-48 (0,4 п.л.).
5.Мацкайлова, О. А. Творческие мастерские, как форма повышение квалификации педагогов/ О.А. Мацкайлова, Е. В. Шилина// Сред. проф. образование. 2005. №11. С. 45-47(0.25 п.л.).
6.Мацкайлова. О. А. Позиция как характеристика субъекта/ О.А. Мацкайлова// Вести. Орепб. юс. ун-та. — 2005. — № 10. — Т. 1. — С. 83-88 (0,75 п.л.).
7.Мацкайлова, О. А. Педагогическая поддержка становления субъектности учащегося в воспитательном пространстве урока/ О.А. Мацкайлова// Сред. проф. образование: прил.- 2006. — №9. — С. 22-34 (0.75 п.л.).
8.Мацкайлова, О. А. Субъектная позиция как цель гуманитарного образования на занятиях в колледжах / О.А. Мацкайлова// Сред. проф. образование : прил. - 2006. -■- №10 - С. 43-47 (0,3 п.л.).
9.Мацкайлова, О. А. «Вы в гостях и гости у нас» (методическая разработка классного часа) / О.А. Мацкайлова // Сред. проф. образование. —2006. — № 11. — С. 93-102 (1,25 п.л.}.
10. Мацкайлова, О. А. Гуманитаризация CПO : ошибки и уроки / О.А. Мацкайлова // (ред. проф. образование. — 2008. — №1. — С. 2-4 (0,4 п.л.).
11. Мацкайлова, О. А. Тупиковые варианты и перспективы гуманитаризации учебного процесса в системе среднего профессионального образования/ О.А. Мацкайлова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. : Педагогические науки. —2008. —№6. — С. 15-19 (0.46 н.л.).
12.Мацкайлова,О. А. Гуманитарность и гуманитаризация образования/
О.А. Мацкайлова// Образование и наука. Изв. Урал. отд. Рос. акад. образования. - №> 5 (53) 2008.--С. 11-17 (0.5 п.л.).
13.Мацкайлова, О. А. Воспитание субъектности студента как основа гуманитаризации профессионального образования/ О.А. Мацкайлова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. —2009. — №4 (38). С. 37-42 (0,25 п.л.).
Монографии
14.Мацкайлова. О. А. Становление субъектной позиции учащегося в гуманитарном пространстве урока: монография / Н. М. Борытко, О.А. Мацкайлова; науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2002. — 131с (авт. 4,2 п.л.).
15.Мацкайлова, О.А. Гуманитарное пространство образования/ О.А. Мацкайлова// Становление личности в пространстве гуманитарного образования : теоретический аспект : монография / Л. П. Разбегаева, О.А. Мацкайлова [и др.]; науч. ред. Л.П. Разбегаева.--- 1, : АПКиППРО. 2008. — С. 52-68 (1,1 п.л.).
16.Мацкайлова, О. А. Воспитание как фактор гуманитаризации учебного процесса в системе среднего профессионального образования / О.А. Мацкайлова// Педагогические аспекты социального воспитания молодежи : монография / С.Х. Ахмедова, И.Ф. Бережная. Н.М. Борытко, О.А. Мацкайлова [и др.]; под ред. Г.В. Палаткиной. — Астрахань : Астрах, ун-т, 2009.—- С. 52-66 (0,9 п.л.).
17.Мацкайлова, О. А. Гуманитаризация учебного процесса в системе среднего профессионального образования : монография / О.А. Мацкайлова; под ред. Н.М. Борытко. М. : АПК и НПРО, 2009. — 332 с (20 п.л.).
18.Мацкайлова, О. А. Гуманитаризация среднего профессионального образования / О.А. Мацкайлова // Ценностно-коммуникативный подход как основа гуманитаризации современного образования : монография / Л.П. Разбегаева, Д.В. Кириллов. О.А. Мацкайлова |и др. |: науч. ред. Л.П. Разбегаева. М. : АПК и ППРО, 2010. — С. 64-103 (2,5 п.л.).