-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Свердловская область
Родилась 09.12.1976 г. в г. Верхняя Пышма. В 2000 г. окончила УРГУ, получив квалификацию «историк-архивист; референт руководителя по кадровой и правовой службе». С 2001 г. работает в УГЛТУ старшим преподавателем кафедры социально-културных технологий и заведующей методическим кабинетом кафедры философии. В 2012 г. получила дополнительное высшее образование «Преподаватель высшей школы», УГЛТУ ( 2 место во внутривузовском конкурсе дипломных работ ). В 2013 г. поступила в аспирантуру УГЛТУ по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
За годы работы она зарекомендовала себя целеустремленным и перспективным преподавателем, систематически работающим над совершенствованием личного педагогического мастерства, стремящегося к новаторскому поиску и творчеству в работе. Татьяну Рафкатовну отличает высокая профессиональная активность, ответственность, работоспособность. Заняла 1 место в международном конкурсе на лучшую научную работу 2013 года, организованном Обществом науки и творчества (Казань), а также 1 место в педагогическом конкурсе «Радуга добрых дел» ( Центр научной мысли, Таганрог,2013).
В настоящее время Татьяна Рафкатовна читает курсы по «Этнологии», «Краеведению», «Культурно-историческим центрам Урала», «Экологическому туризму».
Татьяна Рафкатовна целенаправленно работает над повышением результата качества образования студентов, внедряя современные образовательные технологии на занятиях, мотивируя на учебный успех, расширяя образовательные возможности, посредством проектной деятельности, реализуя индивидуальный подход в обучении.
С 2012 г. сфера научных интересов Татьяны Рафкатовны определяется темой «Формирование патриотизма у студентов». Наиболее значимые работы: глава «Критерии и показатели оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» в монографии «Психология и педагогика сегодня» Ставрополь, 2013; глава «О понятии «патриотизм», «патриотическая позиция» в монографии «Гуманитарные проблемы современности: человек и общество», Новосибирск, 2012; статья «Анализ понятия «патриотизм»: педагогический аспект в журнале «Фундаментальные исследования" № 11 (часть 4) 2013; статья «Педагогические условия формирования патриотической позиции у бакалавров туризма» в журнале « Современные проблемы науки и образования» №6.2013; статья «Университетская среда как фактор формирования патриотизма» в сборнике «Образование: традиции и инновации», Прага, 2013. Является автором нескольких методических пособий по краеведению.
Постоянно работает над привлечением студентов к научно-исследовательской работе. Является руководителем НИРС, получивших 1 место в конкурсе внутривузовских работ и диплом РАЕ .
Татьяна Рафкатовна постоянно повышает уровень своей профессиональной квалификации. Прошла обучение в ИПП ЮрГУ по программе «Инновации в образовании» (72 ч.), (2007); в ИПП УГЛТУ по программе «Преподаватель высшей школы» (1080 ч.), (2012); в ИПП ИРО по программе "Методология научно-педагогического исследования» (72 ч.) (2014).
Научные публикации
монографии:
1. Лыкова Т.Р. Критерии и показатели оценки результатов работы по патриотическому воспитанию // Психология и педагогика сегодня: монография. Книга 2/ под общ. ред. М. Ю. Бурыкиной – Ставрополь: Логос, 2013. – С.73-94; 2. 2. Лыкова Т.Р. О понятии «патриотизм», «патриотическая позиция»// Гуманитарные проблемы современности: человек и общество: монография.- Новосибирск: «СИБПРИНТ», 2012.- С.100-115.
статьи в журналах ВАК:
1.Лыкова Т.Р. Анализ понятия «патриотизм»: педагогический аспект // Фундаментальные исследования" № 11 (часть 4) 2013, стр. 778-782.
2. Лыкова Т.Р. Педагогические условия формирования патриотической позиции у бакалавров туризма // Современные проблемы науки и образования. №6.2013. http://www.science-education.ru/113-11314
Международные научно-практические конференции:
1.Лыкова Т.Р. Педагогические подходы к формированию патриотической позиции студентов// Проблемы современной науки: сборник научных трудов: выпуск 8.Часть 2.- Ставрополь:Логос,2013.- С.113-120.
2.Лыкова Т.Р. Педагогические условия формирования патриотической позиции у студентов //Проблемы и перспективы развития социально-экономических и общественных наук: психология, экономика, педагогика, социология, юриспруденция, политология: сборник трудов III Международной дистанционной научно-практической конференции,15 июля 2013 г./ Под общей редакцией О.П. Чигишевой.- Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество»,2013.- С.79-88.
3.Лыкова Т.Р. Организация патриотического воспитания студентов университета // Культура и религия в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции.- Саратов: издательство ЦПМ «Академия бизнеса», 2013.- с.70-77.
4.Лыкова Т.Р.Университетская среда как фактор формирования патриотизма // Образование: традиции и инновации: Материалы III международной научно-практической конференции (21 октября 2013 года). – Отв. редактор Уварина Н.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o.,2013.- С.218-220.
5.Lykova T.R. LEARNER-CENTERED APPROACH IN THE EDUCATION OF PATRIOTISM // The Strategies of Modern Science Development: Proceedings of the IV International scientific–practical conference (Yelm,WA, USA,29-30 October 2013). -Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2013. –Р.72-76.
6.Лыкова Т.Р. Организационно-педагогические основы патриотического воспитания студентов //Высшее образование XXI века: междунар. науч.-практ. конф.: сб.ст. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – С.73-76.
7.Лыкова Т.Р. Актуальность формирования патриотической позициикак необходимого компонента профессиональной подготовки будущих бакалавров туризма в процессе освоения курса «Краеведение» //Regional socio-humanistic researches. History and contemporaneity: materials of the IV international scientific conference on January 25–26, 2014. – Prague : Vedecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».- с.168-171.
8.Лыкова Т.Р. Отражение концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Федеральном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 туризм (квалификация «бакалавр») // Международная научно-практическая конференция «Модернизация туристского образования России на основе требований общества, рынка и работодателей: новые организационные и методические подходы».- СПб, 2013. С. 157-164
9.Лыкова Т.Р. Контекстный поход в обучении как фактор формирования патриотизма у бакалавров туризма // International Conference «ROLE OF NONMATERIAL FACTORS IN ENSURING THE SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL CONDITION OF A SOCIETY» November 10, 2013, Sheffield, UK Conference Proceedings.- p.59-62
10.Лыкова Т.Р. Система патриотического воспитания: состояние, проблемы и направления развития // Воспитательная деятельность образовательного учреждения: Материалы V Международной научно-практической конференции (27 января 2014 г.): Сборник научных трудов.- Москва: Издательство «Спутник+»,2014.- С. 151-155.
11.Лыкова Т.Р. О роли экскурсий в формировании патриотизма // Сборник статей V Международной научной конференции «Актуальные вопросы современного образования».- г. Ставрополь,2014.- С. 67-70.
12.Лыкова Т.Р. Значение культурно-познавательного туризма в формировании патриотизма //Человек в постиндустриальном обществе: Сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во Пресс-лицей, 2013.- С. 71-76.
13.Лыкова Т.Р. Теоретические аспекты формирования патриотизма// Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования».- М.: Изд-во "Спецкнига", 2014.- С. 186-189.
Всероссийские научно-практические конференции:
1.Лыкова Т.Р. Концептуальные положения государственной программы патриотического воспитания бакалавров по направлению подготовки «Туризм» //Теория и практика духовно-нравственного воспитания: к 700-летию Сергия Радонежского: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург 22 ноября 2013г. / Отв. ред. Н.Г. Куприна. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – с. 24-29.
2.Лыкова Т.Р.Методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию //Инновации в системе высшего образования [Текст]: материалы V Всерос. науч.-метод. конф./ НОУ ВПО «Челяб. ин-т экономики и права им.М.В.Ладошина»; [отв. ред.: С.Б.Синецкий; редкол.: Е.А.Захарова, Г.И.Ладошина, А.В.Белобородова].—Челябинск, 2014.—С.147-151.
3.Лыкова Т.Р. Объективные и субъективные факторы формирования патриотизма у молодёжи // Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.М., 2013.- С.222-228.
4.Лыкова Т.Р. Патриотический компонент профессиональной подготовки будущих бакалавров туризма// Современные технологии профессионального образования: проблемы и перспективы. Материалы научно-методической конференции с международным участием.- Екатеринбург, Урал.гос. лесотехн. Ун-т,2014.- С.93-97.
5.Лыкова Т.Р. Значение культурно-познавательного туризма в формировании патриотизма //Человек в постиндустриальном обществе: Сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во Пресс-лицей, 2013.- С. 71-76.