Лях Юлия Анатольевна
  1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Лях Юлия Анатольевна, 1971 г.р.,

доктор педагогических наук (2014 г.),

профессор (2018 г.)

заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО)

Основное научное направление - мониторинг качества образования, в т.ч.:

мониторинг качества по различным уровням образования: дошкольного образования, в начальных классах школы, основного и среднего общего уровня образования;

оценка эффективности образовательных учреждений и эффективности деятельности образовательных систем;

исследования в области профессионального образования (наставничество);

исследования компетенций преподавателей;

участие в организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования

Опыт и стаж педагогической деятельности:

Стаж научно-педагогической деятельности более 13 лет.

с 2006 г. - доцент кафедры управления, экономики и правового регулирования образованием ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (лекционные курсы - Мониторинг развития системы образования; Проектное управление развитием образованного учреждения; Управление инновациями: стратегический подход; Внутришкольный мониторинг как система оперативного управления качества образования)

с 2014 г. по н/в - профессор кафедры психологии и педагогики образования ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» (ОАНО ВО "МПСУ")

с 2016 г.– преподаватель Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (лекционные курсы дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации) «Современный менеджмент в образовании» - принципы эффективного взаимодействия образовательных организаций (структур) с организациями, осуществляющими внешний контроль; использование данных процедур внешней оценки результатов освоения основных образовательных программ в повышении качества образования; контроль качества образовательной деятельности; развитие единой системы оценки качества образования; методология и инструментарий независимой системы оценки качества образования.

с 2016 г. по н/в - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ) лекционные курсы «Технология организации оценочных процедур федерального уровня (на примере ОГЭ, НИКО, ВПР)

с 2016 г. - преподаватель ФГБНУ «ИСРО РАО» курсы повышения квалификации «Управление системой образования (региональной, муниципальной) на основе мониторингов»

с 2018 г. по н/в - старший научный сотрудник отдела разработки методологий исполнения уголовных наказаний без лишения свободы НИЦ -2 Федерального казенного учреждения «Научно – исследовательский Институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУ НИИ ФСИН России)

с 2018 г. – профессор ГБОУ Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) лекционные курсы: «Мировые модели модернизации системы педагогического образования»; «Управление в системе общего образования»

Более 5 000 тысяч слушателей и выпускников.

Научно-исследовательская работа: Основные проблемы исследования – проектирование педагогического мониторинга качества образования обучающихся. В рамках обозначенных научных проблем, опубликовано 144 научных труда, в том числе 8 монографий, 31 статьи из периодических изданий Перечня ВАК, 98 статей, статей материалов научных и научно-практических конференций, 1 информационное издание, а также 6 учебных изданий. Индекс Хирша - 6

с 2015 г. – н/в – член редакционной коллегии журнала «Качество образования в Евразии»

с 2016 года по н/в - член Некоммерческого партнерства содействия развитию образования «Евразийская Ассоциация оценки качества образования»

2017 год – подготовила 3-х кандидатов педагогических наук.

с 2018 года - Решением Президиума Российской Академии Естествознания

(от 12 февраля 2018 г.) избрана членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания (РАЕ, Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов) по секции «Педагогические науки».

с 2018 года по н/в – эксперт Российской Академии Образования в рамках реализации проекта «Российская электронная школа» Министерства просвещения Российской Федерации.

Награды и звания

2006 – член партии «Единая Россия»;

2008 – медаль «За служение Кузбассу»,

2010 – почетна грамота Министерства образования Российской Федерации,

2010 – медаль «Материнская доблесть»,

2010 – медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени»,

2014 – медаль «За веру и добро»

2017 - государственный советник Российской Федерации 3 класса (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2017 года № 710-р).

Научные публикации

Список

научных и учебно-методических работ Лях Юлии Анатольевны

№ ппНаименование работы,

ее видФорма работыВыходные данныеОбъем в п.л.Соавторы

НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

Монографии

1.Познавательная самостоятельность школьников: проблемы, перспективы (монография)печатнаяЛях Ю. А. Познавательная самостоятельность школьников: проблемы, перспективы: монография. – Кемерово: МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2009. – 136 с.7,93

2.Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования (монография)печатнаяЛях Ю. А. Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования // Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях: коллективная монография / под ред. О. А. Базалука. - Киев: Кондор, 2011. - Т. 1. – 328 с. 16,4

3.Методы управления качеством образования в области управления (монография)печатнаяЛях Ю. А. Инновационные технологии в образовании: теория и практика: монография. Книга 2. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. - 341 с. 2,9

4.Система менеджмента качества образования (монография) печатнаяЛях Ю. А. Система менеджмента качества образования: монография. – Москва: Альфа. – Москва, 2012. -168 с. 8,4

5.Механизм управления качеством образования

в образовательном учреждении

(монография)печатнаяЛях Ю. А. Механизм управления качеством образования

в образовательном учреждении: монография. – Москва: Альфа – М, 2013. – 192 с. 9,6

6.Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе

(монография)печатнаяЛях Ю. А. Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе: монография / Ю. А. Лях, Р. М. Шерайзина, И. А. Донина; под общей ред. И. А. Дониной; НовГУ Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016. – 156 с. 9,8Шерайзина Р. М., Донина И. А.

7.Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (монография)печатнаяЛях Ю. А. Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе: монография. - Санкт-Петербург: Свое издательство. - 2017. – 204 с. 12,8

Статьи из периодических изданий Перечня ВАК

8.Активные методы обучения как средство управления образовательным процессом (статья)печатнаяИнформатика и образование: ежемесячный научно-методический журнал / учредитель Российская Академия образования. – 2009. – № 12. – С. 108-109 0,05

9.Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода (статья) печатнаяСтандарты и мониторинг в образовании. - 2010. – № 1. - С. 23-26.

0,25

10.Формирование системы оценки качества образования в регионе (статья) печатнаяОбразование и общество. – 2010. – № 1. –С. 36-390,25

11.Критерии эффективности профильного обучения старших школьников (статья) печатнаяПрофессиональное образование Столица. – 2010. – № 3. – С. 31-330,2

12.Требования к профессиональной деятельности учителя в профильной школе (статья) печатнаяПрофильная школа. – 2010. – № 2.- С 51-570,35

13.Психологические особенности профессиональной социализации старших школьников в профильной школе (статья) печатнаяОбразование и саморазвитие. – 2010. – № 1.- С 126-1320,35

14.Проектирование как инновационный подход к воспитательно-образовательной деятельности школы (статья) печатная Философия образования. - 2010. - № 1 . - С. 35-42.0,4

15.Образовательное проектирование в инновационной школе (статья) печатнаяВестник Томского Государственного Педагогического Университета. – 2010. - № 1 (91). - 157 с. - С 53-580,35

16.Проблемы профильного обучения школьников: положительные и отрицательные аспекты (статья) печатнаяГуманизация образования. - 2009. - № 7 . - С. 22-270,35

17.Взаимодействие учителя и учащегося старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения (статья) печатнаяПрофильная школа. – 2010. – № 4.- С 37-410,25

18.Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования (статья) печатнаяВестник Кемеровского Государственного Университета. – 2011. - Выпуск 1 (45). - С. 71-760,3Касаткина Н. Э.

19.Профильное обучение как часть профессиональной ориентации (статья) печатнаяВестник Кемеровского Государственного Университета– 2011. - Выпуск 1 (45). - С. 80-830,2Руднева Е.Л.

20.Основы проектирования мониторинга качества обучения школьников (статья) печатнаяСтандарты и мониторинг в образовании. - 2011. – N 4. - С. 3-8.

0,3

21.Модель организации профильного обучения старшеклассников в структуре общеобразовательной школы (статья) печатнаяПрофильная школа. – 2011. - № 3. - С. 4-130,5

22.Проблемы информационной безопасности детей в сети Интернет (статья) печатнаяНаука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление: научно-практический журнал. – 2015. - № 11 (66). - С.0,3

23.Совершенствование системы оценки качества общего образования (статья) печатнаяВестник Костромского Государственного Университета имени Н. А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016. – № 2. - Том 22. - С. 11-13 0,2

24.Качество дошкольного образования в Российской Федерации (статья) печатнаяИнновационные проекты и программы в образовании. - 2017. – № 2 (50). – 80 с. – С. 39-470,5

25.Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в российской федерации (статья) печатнаяЯрославский педагогический вестник. - 2017. - № 1 – 391 с. – С. 13-200,5

26.Современная школа в условиях конкуренции (статья) печатнаяЯрославский педагогический вестник. - 2017. - № 1 – 391 с. – С. 8-120,3

27.Всероссийские проверочные работы: результаты хорошие, но не объективные (статья) печатнаяВестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 3. – С. 13-19 0,4Музаев А.А.

28.Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах (статья) печатнаяВестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017 – № 2. – 210 с. - С. 22-29 0,5

29.Анализ систем оценивания, применяемых в российской и зарубежной педагогической практике (статья) печатнаяГуманитарные науки и образование. - 2017. – № 2 (30). - 168 с. - С. 49-53

0,3

30.Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах (статья) печатнаяПрофессиональное образование в России и за рубежом. - 2017. - № 2 (26) – 199 с. - С. 51 - 59

0,5

31.Концептуальный подход к построению тьюторской системы обучения старших школьников (статья) печатнаяВестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». - 2017. - № 3 (41) – 201 с. - С. 90 – 96 0,4

Статьи, статьи материалов научных и научно-практических конференций

32.Принцип познавательной самостоятельности и прочности усвоения знаний учащимися старших классов (статья)печатная

Наука и образование: материалы Всерос. научной конф., Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал), 20-21 февраля 2003 г.: в 4 ч. - Белово: Беловский полиграфист, 2003. – Ч.1. – С. 267-2700,2

33.Обучающая игра как средство активизации мышления, повышения самостоятельности и подготовки практической деятельности (статья)печатнаяАспирант и соискатель. – 2003. – № 2(15). – С. 172-174

0,15

34.Опыт разработки и применения методики диагностики познавательной самостоятельности старшеклассников (статья)печатнаяВопросы гуманитарных наук. – 2003. – № 2(5). – С. 183-185

0,15

35.Проблема диагностики познавательной самостоятельности в психолого-педагогической практике (статья)печатнаяВопросы гуманитарных наук. – 2004. – № 2(11). – С. 293-295

0,15

36.«Уровневая» проблема самостоятельности познавательной деятельности (статья)печатнаяВопросы гуманитарных наук. – 2004. – № 2(11). – С. 296-297

0,1

37.Формирование у школьников познавательного интереса в процессе обучения (статья)печатнаяСборник трудов студентов и молодых ученых Кемеровского государственного университета, посвященный 50-летию Кемеровского государственного университета. – Кемерово: Полиграф, 2004. – Т. 1. – С. 135-1370,15

38.Учебно-исследовательская экспедиция и полевая практика как компоненты профильного обучения (статья)печатнаяСостояние и перспективы профильного обучения старшеклассников: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 17-18 марта 2004 г. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004. – С. 177-1810,4

39.Общее состояние материально-технической базы системы образования (статья) печатнаяНекоторые итоги деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области по реализации законодательства об образовании, а также концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005. – 213 с. 0,1

40.Современное образование: проблемы и перспективы реформирования (статья)печатнаяВестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – Кемерово: КемГУКИ, 2008. – № 3. – С. 6-90,2

41.Стратегия развития образования в условиях применения информационно-коммуникационных технологий (статья)

печатнаяИнформатизация образования в регионе. Школа XXI века: материалы межрегиональной научно-практической конференции, г. Кемерово, 25-26 марта 2008 г. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – С.14-160,15

42.Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы (статья)

печатнаяИнформатизация образования в регионе. Школа XXI века: материалы межрегиональной научно-практической конференции, г. Кемерово, 25-26 марта 2008 г. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – С.16-180,15

43.Актуальные тенденции построения системы профессионального образования (статья)печатнаяИнтеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Кемерово, 19-20 ноября 2008 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2008. – Ч. 2 – С. 127-1300,2

44.Современное образование: ориентация на «продуктивное образование» и самоопределение учащихся (статья)печатнаяПрофессиональное самоопределение учащейся молодежи: становление и развитие методологии и практики: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 11-12 ноября 2008 г. – Москва: Изд-во МЭСИ, 2008. – С. 71-76.

0,3

45.Профессиональное самоопределение учащихся: проблемы и пути решения (статья)печатнаяПрофильное и профессиональное самоопределение старшеклассников: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 17-18 декабря 2008 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – Ч. 1. – С. 27-320,3

46.Профессиональное обучение как аспект развития профессионального образования в условиях изменения рынка труда (статья)печатная Профессиональное образование: от теории к практике: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Новосибирск, 29 апреля 2009 г. – Новосибирск: ИПКиПРО – СибГТУ, 2009. Вып. 4. – С.153-1580,3

47.Перспективы социокультурной модернизации образования (статья)печатнаяРазвитие личности в образовательных системах юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов XXVIII Международных психолого-педагогических чтений. – Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – Ч. III. – С. 42-480,35

48.Деятельностный подход как основа формирования у преподавателей и учителей умений проектирования системы педагогического мониторинга качества обучения (статья)печатнаяТеоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 13-14 октября 2009 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – Ч. I. – С. 55-580,2

49.Проблемы интеграции содержания образования (интеграция общего и профессионального образования) (статья)печатнаяТеоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 13-14 октября 2009 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – Ч. I. – С. 58-620,25

50.Педагогический мониторинг как управленческая технология (статья) печатнаяСовременный мир. Современное образование. Проблемы тенденции развития, подходы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Москва: Изд-во СГУ, 2009. – С. 382-3960,75

51.Обеспечение правовой основы государственной политики в сфере начального профессионального образования на территории Кемеровской области (статья)печатнаяТенденции развития российской системы профессионального образования в условиях глобализации. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 9-10 декабря 2009 г. / под науч. ред. М. А. Петровой, Н. Н. Савиной. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009. – Ч. I. 0,35

52.Психологические особенности профессиональной социализации подростков (статья)печатнаяСоциальная психология малых групп: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А. В. Петровского, 29-30 октября 2009 г., Москва, МГППУ. – Москва: Изд-во МТПП, 2009. – С. 213-2160,2

53.Социально-педагогические проблемы развития педагогической культуры (статья)печатнаяСоциально-экономические реформы: проблемы и пути решения в условиях современного общества: материалы II Всероссийской (заочной) конференции. – Москва: Издательско-полиграфический комплекс НИИРРР, 2009. – С. 180-185 0,3

54.Дидактические основы реализации профильного обучения старшеклассников в условиях модернизации отечественного образования (статья)печатная Проблемы современной дидактики: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27 октября 2009 г., БелРИПКППС. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2009. – С. 274-2780,33

55.Профессиональная подготовка рабочих кадров и специалистов в

условиях экономического кризиса (статья)печатнаяОбразование в современном мире: проблемы миграции, управления и экономики, социального партнерства : сб. науч. ст. Урал. гос. пед. ун-т ; Моск. психол.-соц. ин-т. – Екатеринбург, Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-т, 2010. – С. 115-1230,45

56.Специфика управления образовательными проектами (статья)печатнаяОбразование в современном мире: проблемы миграции, управления и экономики, социального партнерства : сб. науч. ст. Урал. гос. пед. ун-т ; Моск. психол.-соц. ин-т. – Екатеринбург- Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-т, 2010. – С. 182-1870,3

57.Теоретическое представление о профильном обучении старших школьников (статья)печатнаяАктуальные проблемы современной педагогики: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II (15 февраля 2010 г.) – Новосибирск: ЭНСКЕ, 2010. - 180 с. – С. 81-850,3

58.Проектирование качества профильной дисциплины (статья)печатнаяП26 Перспектива: сборник статей VI Международной научно-практической Интернет – конференции. Вып. 4.2. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – 296 с. - С.47-500,2

59.Модели гражданского и патриотического воспитания старших школьников в профильной школе (статья)печатнаяГражданское и патриотическое воспитание в системе непрерывного образования: достижения и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 23-24 марта 2010 года: в 3 частях. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – Часть I. – 309 с. – С 217-2220,3

60.Организация проектно-исследовательской деятельности старшеклассников в профильных классах (статья)печатнаяРазвитие непрерывного образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 5-летию Института дополнительного образования и повышения квалификации, Красноярск, 25-26 марта 2010 года – Красноярск, 2010. – 288 с. - С 70-720,2

61.Контроль и тестирование в образовательном процессе (статья)печатнаяНаука и современность -2010. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1 / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. – 278 с. - С 234-2370,2

62.Особенность профильного обучения старших школьников в Кемеровской области (статья)печатнаяПроблемы профориентационной работы в современных условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 25-26 марта 2010 г. / под науч. ред. В. И. Загвязинского, академика РАО; Г.Ф. Шафранова-Куцева, члена-корреспондента РАО. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010. - 224 с. - С.91-990,45

63.Технология проектирования педагогического процесса (статья)печатная Высшая педагогическая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции (20-28 февраля 2010 года). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 244 с. - С. 46-520,35

64.Проектная деятельность как современная образовательная технология (статья) печатнаяНаша новая школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 7 апреля. – Москва: Издательский дом Паганель, 2010. - С. 809-8120,2

65.Инновационные подходы к оценке результатов образовательного процесса старших школьников в профильной школе (статья)печатная«Образование и наука – производству»: международная научно-техническая и образовательная конференция. (2010; Набережные Челны). В 2-х ч. Часть 2, книга 1. Международная научно-техническая и образовательная конференция «Образование и наук – производству», 28-31 марта 2010 г.: сборник трудов / ред. кол. Котляр Л.М.; под ред. к.ф.-м.н. Р.М. Зайниева. – Набережные Челны: Изд-во Камской госуд. инж.-экон.акад., 2010. – 240 с. - С. 101-104 0,2

66.Проблемы проектирования открытого образования (статья)печатнаяИнтеграция методической (научно-практической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы X Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч.1 / Академия пов. квал. работ. образов.; Челяб. Институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва- Челябинск: Образование, 2010. - 325 с. - С. 14-190,3

67.Проектное управление в сфере образования (статья)печатнаяАктуальные проблемы бизнес - образования: материалы IX Международной научно-практической конференции, 809 апреля 2010 г., Минск / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий / гл. ред. В. В. Апанасович. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. – 368 с. - С 229-2340,3

68.Управление проектами в сфере образования (статья)печатнаяИнновационные процессы и корпоративное управление: материалы II Международной заочной научно-практической конференции, 15-30 марта 2010 г., Минск / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий / гл. ред. В. В. Апанасович. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. - 421 с. - С 218-2240,35

69.Метод проектов как педагогическая технология (статья)печатнаяЭффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск, 23-24 марта 2010 года. В 3 т. Т. II. / ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; филиал Московского педагогического государственного университета в г. Новосибирске; Ассоциация учреждения повышения квалификации работников образования Сибирского округа; отв. За вып.: А.В. Плитченко, Н.А. Шиленко. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010, - 388 с. – С 247-2530,35

70.Проектно - критериальная методика составления тестов для оценивания уровня знаний школьников (статья)печатная Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. – 424 с. - С 29-32 0,2

71.Межпредметные связи как дидактическое условие повышения качества обучения школьников (статья) печатнаяГеография как фактор межпредметной интеграции: материалы II Всероссийской заочной научно-практической Интернет-конференции (г. Комсомольск – на – Амуре, 15 марта-20 марта 2010 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 166 с. - С 80 - 860,35

72.Проблемы профильной школы: «непрофильные предметы в профильной школе» (статья) печатнаяВ мире научных открытий. – 2010. - № 3 (09). - Часть 4. – 154 с. - С. 67-710,3

73.Специфика работы учителя при переходе на профильное обучение (статья)печатнаяПедагогика как наука и учебный предмет: методология, теория, практика: материалы Всерос. науч.-практ. конф.(Белгород, 18-19 февраля 2010 г.): в 2 ч. / отв. ред. И. Ф. Исаева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – Ч. 2. - 228 с. - С. 198-2010,2

74.Развитие творческого мышления старших школьников в профильной школе (статья) печатнаяЛичность в изменяющихся социальных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф.(Красноярск, 21-23 апреля 2010 года) / отв.ред. Гордиенко Е. В. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. А. Афанасьева, 2010. – 306 с. - С. 98-1020,25

75.Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования (статья)печатнаяОбщественные науки. - 2010. - № 2 . - С. 338-347.

76.Профилизация школы как направление модернизации общего образования (статья)печатнаяСистемный подход в вопросах формирования молодежной политики со стороны общества и государства: труды Всероссийской научно-практической конференции, г. Свободный, 25-26 марта 2010 г. / под ред. В. В. Рожковой. В 2 т. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. – Т.2. – 326 с. - С.184-1880,25

77.Компьютерное тестирование как метод контроля качества обучения школьников (статья)печатнаяТестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 19-20 мая 2010 г. / отв. ред. А. В. Андриенко. – Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2010. – 323 с. - С. 193 – 196.0,2

78.Профильное обучение в средних общеобразовательных школахпечатнаяАктуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов международной научной заочной конференции (Липецк, 20 марта 2010 г.). Т. I. Педагогические науки. Кн. I / отв. ред. А. В. Горбенко. - Липецк: Де-факто, 2010. – 168. - С. 48 - 540,35

79.Проблемы профильного обучения школьников (статья)печатнаяВестник Иссык-Кульского университета: материалы международной научно-практической конференции «Инновационное развитие образования и науки: проблемы и перспективы» посвященной 70-летию Иссык-Кульского университета имени Касыма Тыныстанова. – 2010. - № 26. Часть II. - С. 221-2260,3

80.Модель организации профильного обучения старшеклассников в структуре общеобразовательной школы (статья)печатнаяСовременное социальное пространство: проблемы согласия, взаимоотношений и сотрудничества: материалы XII международной научно-практической Интернет - конференции (февраль-март 2010 г., г. Орел). – Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2010. – 248 с. - С 74-830,5

81.Проектирование педагогического мониторинга качества обучения (статья)печатнаяСовременные проблемы науки образования и производства: сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции, 16 апреля 2010: в 2 т. Т. 1. – Нижний Новгород: Изд-во НФ УРАО, 2010 – 489 с. - С 137 - 1420,3

82.Качество обучения как приоритетная задача образовательного учреждения (статья)печатнаяГуманизация образования. - 2010. - № 2 . - С. 34-40.0,35

83.Реализация гуманитарного образования через проектную деятельность (статья)печатнаяИнновационное развитие профессионального образования в условиях университетского комплекса: материалы Всероссийской научно-практической конференции / отв. редактор Т. П. Петухова; Бузулукский гуманитарно-технолог. Ин-т. (филиал) ГОУ ОГУ. – Бузулук–Оренбург, 2010. – 631 с. - С 250 - 2560,35

84.Мотивационная готовность к выбору профиля у старших подростков (статья) печатнаяАктуальные исследования в области психолого-социальной работы: материалы заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИПСР, 2010. – 174 с. - С 81- 860,3

85.Противоречие между развивающейся становящейся личностью старшего школьника и образовательной системы (статья)печатнаяСовременные социальные процессы: человеческое измерение: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (г. Набережные Челны, 20 мая 2010 г.) / под. ред. С. П. Дырина и Н. М. Асратяна. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2010. – 292 с. - С. 81 - 850,25

86.Дистанционная поддержка профильного обучения (статья) печатнаяСовременное образование – обществу XXI века: материалы II Всероссийской распределенной научно – практической конференции с международным участием (Красноярск, 25 февраля 2010 г.): в 2-х томах. Том 2 / отв. ред. Л.М. Туранова; ред. кол.; Краснояр. Гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2010. – 252 с. – С. 194-2000,35

87.Модель мониторинга качества профильного обучения (статья)печатнаяАктуальные проблемы бизнес-образования: материалы IX Международной научно-практической конференции, 8-9 апреля 2010 г., Минск / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий / гл. ред. В. В. Апанасович. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. – 368 с. - С 229-2340,3

88.Социально-психологическая адаптация старших школьников при переходе на профильное обучение (статья)печатнаяУченые записки МГПУ. Психологические науки: сборник научных статей / под ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеевой. Том 2. – Мурманск: Изд-во МГПУ, 2010. – Вып. 10. – 164-169 с. 0,3

89.Формирование проектно-исследовательской деятельности старших школьников профильной школы (в области экологии) (статья)печатнаяПроблемы непрерывного экологического образования: материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 31 марта 2010, г. Екатеринбург. - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2010. - 392 с. - С 101-1050,25

90.Развитие интеллекта у школьников как одна из задач новой школы (статья)печатнаяИнтеллект. Культура. Образование: материалы III Всероссийской научной конференции с международным участием и элементами научной школы для молодежи (Новосибирск, 15-17 сентября 2010 г.). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010. – 185 с. - С 109-1110,2

91.Роль взаимосвязи дисциплин естественно-научного цикла в профильных классах (статья)печатнаяАктуальные проблемы современной науки и образования. Общественные науки: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Т. VII. Ч.2. – Уфа: Изд-во БашГУ, 2010. – 808 с. 0,2

92.Профильная дифференциация содержания обучения старшеклассников (статья)печатнаяИнформатизация образования - 2010: материалы Международной научно-методической конференции, г. Кострома, 14-17 июня 2010 г. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. – 626 с.0,3

93.Управление качеством работы педагогических работников и качеством предоставления образовательной услуги (статья)печатнаяМодернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы IX Всерос. научно-практ. конф.: в 6 ч. Ч. 1 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – Москва-Челябинск: Образование, 2010. – 338 с. 0,35

94.Профессиональная школа Кузбасса (статья)печатнаяЛичностное и профессиональное самоопределение молодежи в условиях реформирования российского образования: сборник научно-практических материалов: в 2 т. – Якутск: Изд-во СВФУ, 2010. – Т. 1. - 231 с. 0,2

95.Маркетинг образовательных услуг (статья)печатнаяПроблемы современной экономики: сборник материалов II Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 2 / под общ. ред. Ж. А. Мингалевой, С. С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 413 с. 0,25

96.Социальное партнерство в профессиональном образовании Кемеровской области (статья)печатнаяСовременные тенденции профессионального и технологического образования в XXI веке: материалы региональной научно-практической конференции 16-17 апреля 2010 года / отв. ред. Н. В. Локоть. – Мурманск: МГПУ, 2010. – Т. 1. - 163 с. 0,25

97.Маркетинг как философия субъектов рынка (статья) печатнаяИмпульс – 2010: труды VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций. Том I / под ред. А. А. Дульзона; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 313 с.0,35

98.Инновационные направления государственной политики в сфере образования (статья)печатнаяИнновации в сфере науки и образования Европейского Севера России: сборник научных трудов / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образованию «Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова», Северодв. фил. – Архангельск, 2010. – 340 с. 0,25

99.Принципы тьюторского сопровождения и сущность тьюторской позиции (статья)печатнаяТьюторские практики: от философии до технологии: материалы Международной научно-практической конференции, 8-9 декабря 2010 г., Волгоград – Волжский / под ред. Ю. С. Богачинской, Г. В. Цветковой, Г. А. Ястребовой. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2010. – 174 с. – С. 27-340,4

100.Состояние и проблемы развития профильной школы (статья)печатнаяСистема образования на Дальнем Востоке России: прошлое и настоящее: материалы региональной заочной научно-практической конференции (Комсомольск-на-Амуре, 20-24 декабря 2010 года).- Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 169 с. 0,25

101.Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования (статья)печатнаяУправление профессиональным развитием педагога: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 21 декабря 2010 года: в 2ч. / составитель Е. Л. Руднева, Г. А. Вержицкий, О. Б. Лысых и др.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 383 с.0,4

102.Осуществление межпредметных связей в школе как дидактическое условие повышения качества знаний учащихся (статья)печатнаяПедагог XXI века: профессиональное становление и развитие : мат-лы Всерос. научно-практич. конференции (г. Кемерово, 17-18 ноября 2010 г.) / сост. Т. С. Панина, Н. В. Костюк, А. Ф. Маслов и др. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2010. - С. 339-341.0,2

103.Специфика управления качеством обучения (статья)печатнаяИнтеграция методическаой (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции: в 4 ч. Ч. 3 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва-Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011 – 360 с. 0,15

104.Управление качеством образования (статья)печатнаяИнновационное развитие системы образования в РоссийскойФедерации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. –Москва: Паганель, 2011. – 342 с.0,25

105.Проектирование оценки качества деятельности образовательной сети (статья)печатнаяСовременные исследования социальных проблем: материалы III общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 1. – Красноярск, 2011 – 382 с. 0,2

106.Психологический анализ профессиональной социализации подростков (статья)печатнаяСоциокультурные проблемы современного человека: материалы IV Международной научно-практической конференции (19-24 апреля 2010 г., г. Новосибирск) / под. ред. Н. Я. Большуновой, О. А. Шамшиковой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. - Ч. II. - 557 с.0,35

107.Маркетинг как философия субъектов рынка образовательных услуг (статья)печатнаяСовременные социальные процессы: человеческое измерение: материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции (г. Набережные Челны, 25 декабря 2010 г.) / под ред. Н. М. Астратяна и В. А. Шевчук. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2011. – 352 с. 0,2

108.Основы проектирования системы мониторинга учебных достижений учащихся (статья)печатнаяАктуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов V-й Международной научной заочной конференции (Липецк, 18 декабря 2010 г.) в 2-х ч. Ч.I. Педагогические науки / под ред. А. В. Горбенко, С. В. Довженко. – Липецк: Гравис, 2011. – 252 с.0,4

109.Проектирование качества образования старших школьников (статья)печатнаяПсихология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. – 420 с. 0,2

110.Социально-психологическая адаптация старших школьников при переходе на профильное обучение (статья)печатнаяУченые записки МГГУ. Психологические науки: Сборник научных статей / науч. ред. И. А. Сергеева. -Мурманск: Изд-воМГГУ, 2011. - Вып. 11. – 199 с.0,3

111.Эффективность структурно-функциональной модели проектирования качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (статья)печатнаяСоциально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире: мат-лы II Международной заочной научно-практической конференции (6 июня 2011 г., г. Краснодар). – Краснодар, 2011. - 348 с. 0,2

112.Проблемы проектирования в образовании с точки зрения антропологического подхода (статья)печатнаяУправление качеством образования: теория и практика: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 29 апреля 2011 г., г. Стерлитамак. – Стерлитамак: Изд-во Стерлитамак. гос. пед. академии им. Зайнаб Биишевой, 2011.- 183 с.0,25

113.Роль педагогических тестов в оценке качества обученности (статья)печатнаяПедагогическое образование: новое время – новые решения: мат-лы Всерос. с междунар. участием науч.-практической конф. (2010, Саранск). – Саранск, 2011. – 274 с. 0,25

114.Проблемы повышения качества образования в школе (статья)печатнаяРоссия и мировые тенденции развития: матер. Всерос. науч.-практ. конф., Омск, 2011 / отв. ред. В. О. Бернацкий. – Омск: Апельсин, 2011. - 464 с. 0,25

115.Диагностика самооценки и самоопределения личности старших школьников в условиях реализации индивидуального проектирования профильного обучения (статья)печатнаяПсихологические аспекты социализации личности в условиях современного образования: сб. ст. II Всерос. науч.-практич. конф. / отв. ред. С. А. Еланцева. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П. П. Ершова, 2011. – 188 с. 0,45

116.Педагогическое проектирование (статья) печатнаяИнтеллект. Культура. Образование: мат-лы IV Междунар. науч. видеоконференции с элементами научной школы для молодежи (Новосибирск, 14-16 сентября 2011 г.). – Новосибирск, 2011. – 174 с. - С 35 -360,25

117.Эффективность структурно-функциональной модели проектирования качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (статья)печатнаяСоциально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире: сборник материалов II Междунар. заочной научно-практической конференции (6 июня 2011 г.). – Краснодар, 2011 – 348 с. 0,25 ?

118.Эффективность структурно-функциональной модели проектирования качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (статья)печатнаяТеоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы II Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 28 апреля 2011 года: в 2 ч. / сост: Е. Л. Руднева, О. Б. Лысых, Н. Э. Касаткина, О. Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть II. – 301 с. – 0,35

119.Алгоритм взаимодействия учителей и учащихся старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения (статья)печатнаяРазвитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного образования: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (Белгород, 28 сентября 2010 года): в 3 ч. - Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – Ч.2. – 318 с. 0,25

120.Качество образования как практика логики образования (статья)печатнаяПрофильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Кемерово, 2012) : в 2 ч. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. - Часть I. – 250 с. 0,25

121.Планирование оценки качества деятельности образовательной сети (статья)печатнаяПрофильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Кемерово, 2012) : в 2 ч. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. - Часть I. – 250 с. 0,2

122.Система и механизм управления качеством образования в образовательном учреждении (статья)печатнаяНаучно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 285 с. – Часть II. 0,55

123.Внутришкольный контроль как механизм управления качеством образования (статья)печатнаяНаучно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 285 с. – Часть II. 0,3

124.сПроблемы управления качеством образования в образовательном учреждении (статья)печатнаяНаучно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 249 с. – Часть I. 0,2

125.Оценка как элемент управления качеством (статья)печатнаяНаучно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 249 с. – Часть I. 0,7

126.Роль оценочных процедур в системе управления качеством образования (статья)печатнаяСборник материалов по итогам Международной очно-заочной научно-практической конференции «Внутренняя система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода», проведенной в рамках конкурса ФЦПРО-2.3.-08-5 «Внутришкольная система оценки качества» / под общ. ред. Ю. Д. Гакаме. – Краснодар: Новация, 2016. – 196 с. – С. 9 -140,4

127.Системы оценивания, применяемые в российской и зарубежной педагогической практике (статья)печатнаяПовышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием (20-22 декабря 2016 года): в 2 ч. – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 2. – С. 156-164.0,6Елкина Е.М.

128.Апробация модели уровневой оценки компетенции учителей в контексте национальной системы учительского роста (статья)печатнаяВсероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста (21 сентября 2017 года). – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – С. 12-17.0,4

129.Формирование культуры оценочной деятельности педагога (статья)печатнаяОценка качества образования в системе управления реализацией ФГОС общего образования: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции (г. Кемерово, 01-28 февраля 2017 года) / редкол.: Е. А. Пахомова, А. В. Чепкасов и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. – 218 с. - С. 114 - 1200,4

Информационные издания

130.Некоторые итоги развития системы общего образования Кемеровской области в 2008-2010 годах (сборник)печатнаяНекоторые итоги развития системы общего образования Кемеровской области в 2008-2010 годах / авторы-сост.: Г. А. Вержицкий, О. Г. Красношлыкова, В. Г. Лысенко, О. Б. Лысых, Ю. А. Лях, Л. Н. Якимова – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010.- 71 с. : ил., табл. 3,6Вержицкий Г. А., Красношлыкова О. Г., Лысенко В. Г. и др.

УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

131.Мониторинг в системе образования: теория и практика (учебно-методическое пособие)печатнаяЛях Ю. А. Мониторинг в системе образования: теория и практика: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 114 с.

5,7

132.Метод проектов как личностно ориентированная педагогическая технология (методическое пособие)печатнаяЛях Ю. А. Метод проектов как личностно ориентированная педагогическая технология: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 72 с.

3,6

133.Управление проектами в образовании (учебно-методическое пособие)печатнаяЛях Ю. А. Управление проектами в образовании : уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009.- 112 с. 5,6

134.Общеобразовательная организация: современные векторы управления (учебное пособие)печатнаяОбщеобразовательная организация: современные векторы управления: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. – 194 с.

12,1Шерайзина Р.М., Донина И.А., Медник Е.А.

135.Эффективное управление образовательными организациями: стратегия и тактика (учебное пособие)печатнаяЭффективное управление образовательными организациями: стратегия и тактика: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. - Санкт-Петербург: Свое издательство. – 2017. – 180 с.

11,3Шерайзина Р.М., Донина И.А., Медник Е.А.


Последняя редакция анкеты: 20 февраля 2019