Лягинова Ольга Юрьевна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Вологодская область

Лягинова Ольга Юрьевна родилась в 1969 г. После окончания Череповецкого государственного педагогического института им. А.В. Луначарского в 1992 г. работала преподавателем кафедры информатики и вычислительной техники данного института, затем преподавателем кафедры прикладной информатики Череповецкого государственного университета. В настоящее время работает в должности доцента кафедры информатики ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет». С 2000 г. являлась руководителем дипломных работ выпускников университета. Научные интересы Лягиновой О.Ю. в последние годы связаны с исследованиями по направлениям: использование свободно распространяемого программного обеспечения при обучении в области информатики и информационных технологий; теория и практика разработки и внедрения в учебный процесс элективных и факультативных курсов по информатике для учащихся средних учебных заведений; использование специализированных программных сред, моделирующих структуру и функционирование аппаратно-программных средств компьютера и информационной сети, при обучении в области аппаратного и программного обеспечения; организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии». В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), тема диссертации - «Обучение учителей информатики моделированию аппаратно-программных средств компьютера и информационной сети на базе специализированных программных сред». Практическая работа заключается во внедрении результатов исследований в учебный процесс ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», а также в образовательный процесс НОУ УЦ «Стелс-Про» г. Череповец. Результаты, полученные в ходе проведенных исследований, изложены в научных статьях и опубликованы в материалах научных конференций.

Научные публикации

Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в элективных курсах по информатике // Новые технологии в образовании: Материалы V-ой Международной научно-практической Интернет-конференции (31 марта 2010 г.): Сборник научных трудов / Под ред. д. пед. н. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Издательство «Спутник+», 2010.

Развитие методики преподавания элективных курсов по информатике // Материалы XXXIV Международной открытой научной конференции «Новые технологии в образовании». – Воронеж, 2010.

Как помочь школьнику выбрать элективный курс // Журнал руководителя управления образования. – 2010. – №2.

Публикация информации об элективных курсах на сайте образовательного учреждения // Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции («ИТО-ТОМСК-2010»). – Томск, 2010.

Комбинирование модульно-рейтингового метода обучения и метода учебных проектов в элективных курсах по информатике // Аспирантские тетради – 2010: Сборник научных статей / Отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010.

Формирование готовности педагогических кадров к разработке элективных курсов по информатике // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ. – 2010. – №2(25).

Учет профессиональных стандартов в области информационных технологий при формировании содержания элективных курсов по информатике // Информатика и образование. – 2010. – №5.

Использование виртуальных машин в обучении учащихся средних учебных заведений основам системного администрирования // Сборник «Ученые записки ИИО РАО», выпуск 31. – М.: ИИО РАО, 2010.

Использование виртуальных машин для изучения основ системного администрирования в рамках элективных курсов по информатике // Материалы VIII всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект», Чебоксары, 25-27 апреля 2010 г. – Чебоксары: Перфектум, 2010.

Использование программ-эмуляторов при изучении программного обеспечения // Информатика и образование. – 2010. – №12.

Реализация возможностей программ-эмуляторов аппаратно-программных средств при организации обучения в области программного обеспечения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – Тольятти: ГОУ ВПО ТГУ. – 2010. – №4(14).

Использование моделей аппаратно-программных средств, созданных на базе программ-эмуляторов, в профильном курсе «Информатика и ИКТ» // Сборник «Ученые записки ИИО РАО», выпуск 34. – М.: ИИО РАО, 2011.

Моделирование структуры и функционирования аппаратно-программных средств на базе специализированных программных сред // Творчество молодежи в создании информационных образовательных технологий: Труды Всероссийской научно-методической конференции. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – 460 с.


Последняя редакция анкеты: 1 февраля 2012