Львов Леонид Васильевич
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Челябинская область

Львов Леонид Васильевич / Lvov Leonid Vasilievich

Кандидат педагогических наук / Candidate of Sciences (Education)

доцент / Associate Professor

Место работы: РФ, г. Челябинск, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Русско-Британский Институт Управления", доцент кафедры менеджмента.

E-mail: [email protected]

Associate Professor, Department of Management, Russian-British Institute of Management, Chelyabinsk, Russia

E-mail: [email protected]

Научные интересы: подготовка специалистов с оперативным характером профессиональной деятельности; бизнес-образование; проектирование образовательных систем на полипарадигмальной основе; психолого-педагогические аспекты трансдисциплинарного профессионального образования и оценивание его результатов; профессиональная компетентность и конкурентоспособность; социально-профессиональная адаптация выпускников образовательных организаций; конфликтология; персональный и педагогический менеджмент; тайм-менеджмент.

Scientific interests: training specialists for operative activities, business education, projecting educational systems on poly-paradigm basis, psychological and pedagogical aspects of trans-course professional education and results assessment, professional competence and marketability, social and professional adaptation of graduates, conflict management, personal and educational management, time-management.

Автор более 220 научных и методических работ. Из них: 9 монографий; 28 статьи в рекомендуемых ВАК изданиях; 35 учебных и учебно-методических пособий, из них 7 пособий с грифом Минобрнауки и УМО.

Author of more than 220 publications, including 9 monographs, 28 articles in CAC journals, 35 learning guides, including 7 ones approved by the Ministry of Education.

Научные публикации

• 9 монографий:

1. Львов Л.В. Сущность, содержание и структура оперативной профессиональной компетентности: коллект. монография; глав. ред. О.И. Кириков // Научные исследования: информация, анализ, прогноз // В.Г. Анненкова [и др.] Книга 8. Воронеж: ВГПУ, 2005. С. 273-291.

2. Львов Л.В. Учебно-профессиональная компетентность: сущность, содержание и оценка: монография. Челябинск: ЧГАУ, 2006. 134 с.

3. Львов Л.В. Технология формирования учебно-профессиональной компетентности (концепт) монография. Челябинск: ЧГАУ, 2007. 151 с.

4. Львов Л.В. Компетентностно-контекстная система подготовки специалистов с оперативным характером профессиональной деятельности: монография. М.: СГА, 2009. 286 с.

5. Львов Л.В. Повышение эффективности системы подготовки педагогов профессионального обучения: монография. Челябинск: ЧГАА, 2009. 154 с.

6. Львов Л.В., Перевозова О.В. Формирование конкурентоспособности менеджеров в компетентностно-контекстной системе профессионального образования: монография. М.: СГУ, 2010. 250 с

7. Львов Л.В. Психологическое содействие процессу профессионального обучения // Психология и педагогика высшей школы: Теория. Практика. Эксперимент: коллект. монография. Курск: КурскГСХА, 2011. С. 364-371.

8. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: монография. М.: СГУ, 2013. 512 с.

9. Львов Л.В., Башарина О.В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. М.: Изд-во СГУ, 2014. 242 с.

• 28 статей в рекомендуемых ВАК издания:

1. Львов Л.В. Роль умений в достижении профессиональной компетентности будущих специалистов // Образование и наука. Известия УрО РАО. № 5 (29). Екатеринбург. 2004. С. 93-107.

2. Львов Л.В. Основные этапы формирования умения принимать решения в условиях компьютерного обучения // Вестник ЧГПУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. № 9. 2004. С. 125-135.

3. Львов, Л.В. Компетентность кадров: в чём её сущность и как она приобретается / Л.В.Львов // Служба кадров и персонал. №11. 2004. М. С. 69-71.

4. Львов, Л.В. Виртуальное обучение: содержание, возможности, проблемы // Вестник ЮУрГУ. №5. 2004. С. 211-215.

5. Львов Л.В. Перманентный динамический баланс умений и навыков // Вестник ЧГПУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. № 10. 2005. С. 254-265.

6. Львов Л.В. Генезис функциональных частей профессионального умения // Вестник ЧГПУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. № 11. 2005. С. 45-50.

7. Львов Л.В., Краевая Н.А. Нормативная модель формирования учебно-профессиональной компетентности // Вестник ЧГПУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. - № 13. 2005. С. 105-113.

8. Львов Л.В. Формирование способности и готовности к профессиональной деятельности как цель личностно-развивающего профессионального образования // Вестник МГАУ. Выпуск № 2(17) 2006. С. 30-35.

9. Львов Л.В. Понятие «оперативная профессиональная компетентность» // Вестник ЧГПУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. № 12. 2006. С. 98-105.

10. Львов, Л.В. Учебно-профессиональная компетентность как фактор конкурентоспособности // Право и образование. № 4. 2006. С. 153-162.

11. Львов Л.В., Кадочников А.И. Реализация нормативной модели формирования учебно-профессиональной компетентности специалиста (штурмана) // Вестник ЧГПУ. Педагогика и психология. 2007. № 5. С. 71-78..

12. Львов Л.В. Профессиональное развитие личности в референтной учебной группе (формирование учебно-профессиональной компетентности) // Психология обучения. 2007. № 5 май. С. 18-32.

13. Львов Л.В., Малькова Е.В. Моделирование процесса формирования исследовательско-технологической (базовой учебно-профессиональной) компетентности у студентов технических вузов // Вестник МГАУ. Выпуск № 4(24). 2007. С. 85-90.

14. Львов Л.В., Кадочников А.И. Междисциплинарная интеграция как условие эффективного формирования навигаторской компетентности // Образование и наука. 2008. № 9(57). С. 41-51.

15. Львов Л.В. Психолого-дидактический механизм формирования учебно-профессиональной компетентности // Вестник МГАУ. Выпуск № 6(2). 2008. С. 138-143.

16. Львов Л.В. Образовательно-профессиональное пространство как фактор повышения эффективности профессионального обучения // Известия Самарского научного центра РАН. Спец. выпуск 2009. С. 259-263.

17. Львов Л.В. Проектирование модели образовательной компетентностно-контекстной технологии на основе принципа «теория-практика-теория» // Вестник МГАУ. Выпуск № 5(36) 2009. С. 111-116.

18. Львов Л.В., Перевозова О.В. Феномен конкурентоспособности в профессиональном образовании менеджера // Мир науки, культуры, образования. Выпуск № 1(20) 2010. С. 169-178. Горно-Алтайск.

19. Львов Л. В. Повышение эффективности системы профессионального образования на полипарадигмальной основе // Вестник МГАУ. Выпуск № 4(43) 2010. С. 164-169.

20. Львов Л.В., Чернышева М.В. Конкретно-научный уровень исследования управления подготовкой педагогов профессионального обучения // Инновации в образовании. Выпуск № 05. 2010. С.25-43.

21. Львов Л. В., Перевозова О.В. Учебно-методический комплекс как проект трансдисциплинарного образовательного процесса формирования конкурентоспособности менеджера // Инновации в образовании. Выпуск № 10. 2010. С.76-94.

22. Львов Л. В., Дубовик М.И. Индивидуализация учебно-познавательной деятельности студента при кредитно-модульной системе обучения // Инновации в образовании. Выпуск № 1. 2011. С. 101-113.

23. Львов Л.В., Быков В.П. Учебно-профессиональный практикум как дидактическое средство профессионального обучения // Мир науки, культуры, образования. 2011. Вып. № 1 (26). Горно-Алтайск, 2011. С. 173-177.

24. Львов Л. В. Реализация принципа трансдисциплинарности в системе профессионального обучения // Инновации в образовании. Выпуск № 10. 2011.С. 65-81.

25. Львов Л.В. Темп формирования компетентности как результат индивидуализации процесса обучения // Психология обучения. 2013. № 5 май. С. 95-104.

26. Львов Л.В. Теоретические основы проектирования педагогических условий // Инновации в образовании. Выпуск № 1. 2014. С. 75-92.

27. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. №2. 2014. С. 162-172.

28. Львов Л.В., Башарина О.В. Индивидуальная образовательная траектория как педагогическое условие эффективного функционирования модели образовательного процесса многопрофильного распределенного учреждения. // Инновации в образовании. Выпуск № 8. 2014. Москва. С. 25-40.

• 35 учебных и учебно-методических пособий, из них 7 пособий с грифом Минобрнауки и УМО:

1. Львов Л.В. Профессиональное образование: компетентностно-контекстный подход: учеб. пособие гриф УМО. Челябинск: ЧГАУ, 2007. 120 с.

2. Львов Л.В. Педагогический менеджмент: учеб. пособие гриф УМО. Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2008. 178 с.

3. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г., Львов Л.В. Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие - гриф УМО. Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2009. 230 с.

4. Львов Л.В. Педагогическая психология: учеб. пособие - гриф УМО. Челябинск: ЧИЭП, ЧГАУ, 2009. 240 с.

5. Львов Л.В., Чернышева М.В. Трансдисциплинарный учебно-профессиональный практикум по курсу «Педагогический менеджмент»: учеб.-метод. пособие. гриф УМО. Челябинск: ЧГАА, 2011. 254 с.

6. Львов Л.В. Конфликтология : теория и практика: учеб.-метод. пособие. гриф Минобрнауки РФ. Челябинск: ЧГАА, 2013. 400 с.

7. Львов Л.В., Перевозова О.В., Ярулина Л.П. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования проектной компетентности менеджера: научно-методическое пособие. гриф УМО РАЕ. Челябинск: РБИУ, 2013. 163 с.

4. В качестве научного руководителя подготовил четырех кандидатов наук, разработал оригинальную теорию трансдисциплинарного учебно-методического комплекса, систему содержания образования, мониторинга и оценивания субъектов в процессе профессионально-образовательной деятельности на компетентностно-контекстной основе.

Scientific publications

including 9 monographs:

1. Lvov L.V. Essence, content and structure of operative professional competence. In: Nauchnyie issledovania: informatiia, analyz, prognoz. Kniga 8. Voronezh, VGPU, 2005. [in Russian]

2. Lvov L.V. Learning professional competence: essence, content and assessment. Chelyabinsk, ChGAU, 2006. [in Russian]

3. Lvov L.V. Technology of forming the learning professional competence (concept). Chelyabinsk, ChGAU, 2007. [in Russian]

4. Lvov L.V. Competence context system of training specialists with operational professional activities. M., SGA, 2009. [in Russian]

5. Lvov L.V. Improving the efficiency of training teachers of vocational education. Chelyabinsk, ChGAA, 2009. [in Russian]

6. Lvov L.V., Perevozova O.V. Forming marketability of managers in competence context system of professional education. M.: SGU, 2010. [in Russian]

7. Lvov L.V. Psychological support of professional training. In: Psychologia i pedagogika vysshei shkoly: Teoria. Praktika. Experiment. Kursk, KurskGSKhA, 2011. P. 364-371. [in Russian]

8. Lvov L.V. Projecting a system of professional training on poli-paradigm basis. M.: SGU, 2013.

9. Lvov L.V., Basharina O.V. Projecting the professional education environment. Izd-vo SGU, 2014. [in Russian]

28 articles in CAC journals:

1. Lvov L.V. Role of skills in achieving professional competence of future specialists. Obrazovanie i nauka. Izvestia UrRAO, № 5 (29). Yekaterinburg. 2004. P. 93-107. [in Russian]

2. Lvov L.V. Main stages of forming decision making skills in computer learning. Vestnik ChGPU. Seria 2. Pedagogika. Psikhologia. Metodika prepodavania. № 9. 2004. P.125-135. [in Russian]

3. Lvov L.V. Staff competence: what is it and how to get it. Sluzhba kadrov i personal . №11. 2004. P. 69-71. [in Russian]

4. Lvov L.V. Virtual learning: content, possibilities, problems. Vestnik YuUrGU. № 5. 2004. P. 211-215. [in Russian]

5. Lvov L.V. Permanent dynamic balance of skills. Vestnik ChGPU. Seria 2. Pedagogika. Psikhologia. Metodika prepodavania. № 10. 2005. P.254-265. [in Russian]

6. Lvov L.V. Genesis of functional elements in professional skill. Vestnik ChGPU. Seria 2. Pedagogika. Psikhologia. Metodika prepodavania. № 11. 2005. P.45-50. [in Russian]

7. Lvov L.V., Kraevaia N.A. Normative model of forming learning professional competence. Vestnik ChGPU. Seria 2. Pedagogika. Psikhologia. Metodika prepodavania. № 13. 2005. P.105-113. [in Russian]

8. Lvov L.V. Forming ability and preparedness to professional activities as the goal of personality developing professional education. Vestnik MGAU. Vypusk № 2, (17), 2006. P. 30-35. [in Russian]

9. Lvov L.V. Concept of “operative professional competence. Vestnik ChGPU. Seria 2. Pedagogika. Psikhologia. Metodika prepodavania. №12. 2006. P.98-105.

10. Lvov L.V. Learning professional competence as a marketability factor. Pravo i obrazovanie. № 4. 2006. P. 153-162. [in Russian]

11.Lvov L.V., Kadochnikov A.I. Realization of the normative model of forming learning professional competence of specialist (navigator). Vestnik ChGPU. Pedagogika i Psikhologia. № 5. 2007. P.71-78. [in Russian]

12. Lvov L.V. Professional development of personality in referent study group (formation of learning-professional competence). Psikhologia obuchenia. 2007. № 5 May. P. 18-32. [in Russian]

13. Lvov L.V., Malkova E.V. Modeling the process of forming research technology (basic learning professional) competence of technology higher school students. . Vestnik MGAU. Vypusk № 4, (24), 2007. P. 85-90. [in Russian]

14. Lvov L.V., Kadochnikov A.I. Inter-course integration as a condition of effective formation of navigator competence. Obrazovanie i nauka. 2008. .№ 9, (57). P. 41-51. [in Russian]

15. Lvov L.V. Psychological and didactic mechanism of forming learning-professional competence. Vestnik MGAU. Vypusk № 6, (2), 2008. P. 138-143. [in Russian]

16. Lvov L.V. Professional education environment as a factor to improve the efficiency of professional education. Izvestia Samrskogo nauchnogo tsentra RAN. Spets. Vypusk 2009. P. 259-263. [in Russian]

17. Lvov L.V. Projecting the model of educational competence context technology based on “theory-practice-theory” principle. Vestnik MGAU. Vypusk № 5, (36), 2009. P. 111-116. [in Russian]

18. Lvov L.V., Perevozova O.V. Marketability phenomenon in manager professional training. Mir nauki, kultury, obrazovania. Vypusk № 1 (20) 2010. P. 169-178. Gorno-Altaisk. [in Russian]

19. Lvov L.V. Improving the efficiency of professional education system on poli-paradigm basis. Vestnik MGAU. Vypusk № 4, (43), 2010. P. 164-90. [in Russian]

20. Lvov L.V., Chernyshova M.V. Concrete scientific level of researching the management of training professional education teachers. Innovatsii v obrazovanii. Vypusk № 5. 2010. P. 25-43. [in Russian]

21. Lvov L.V. , Perevozova O.V. Training package as a project of trans-course education process to form manager marketability. . Innovatsii v obrazovanii. Vypusk № 10. 2010. P. 76-94. [in Russian]

22. Lvov L.V., Individualization of student learning professional activities in credit module teaching. Innovatsii v obrazovanii. Vypusk № 1. 2011. P. 101-113. [in Russian]

23. Lvov L.V., Bykov V.P. Learning professional practicum as a didactic tool of professional education. Mir nauki, kultury, obrazovania. Vypusk № 1 (26) 2011. P. 173-177. Gorno-Altaisk. [in Russian]

24. Lvov L.V. Realization of trans-course principle in professional education teaching. Innovatsii v obrazovanii. Vypusk № 10. 2011. P. 65-81. [in Russian]

25. Lvov L.V. Time of competence forming as a result of training individualization. Psikhologia obuchenia. 2013. № 5 May. P. 95-104. [in Russian]

26. Lvov L.V. Theoretical foundations of projecting pedagogical conditions. . Innovatsii v obrazovanii. Vypusk № 1. 2014. P. 75-92. [in Russian]

27. Lvov L.V. Professional education environment as a set of conditions to improve the efficiency of the projected pedagogical system. Vestnik ChGPU. Pedagogika i Psikhologia. № 2. 2014. P.162-172. [in Russian]

28. Lvov L.V., Basharina O.V. Individual learning trajectory as a pedagogical condition of effective functioning of education process of a multi-profile institution. Innovatsii v obrazovanii. Vypusk № 8. 2014. Moscow P. 25-40. [in Russian]

35 learning guides, including 7 ones approved by the Ministry of Education:

1. Lvov L.V. Professional education: competence context approach. Chelyabinsk. ChGAU, 2007. [in Russian]

2. Lvov L.V. Pedagogical management. Chelyabinsk. ChGAU, YuUNOTs RAO, 2008.

3. Neustroev G.N., Zvonarev S.G., Lvov L.V. Psychological diagnostics of personal professional development. Chelyabinsk. ChGAU, YuUNOTs RAO, 2009. [in Russian]

4. Lvov L.V. Educational psychology. Chelyabinsk. ChIEP, ChGAU, 2009. [in Russian]

5. Lvov L.V., Chernyshova M.V. Trans-course professional training practicum in “Pedagogical Management”. Chelyabinsk, ChGAA, 2011. [in Russian]

6. Lvov L.V. Conflict management: theory and practice. Chelyabinsk, ChGAA, 2013. [in Russian]

7. Lvov L.V., Perevozova O.V., Yarulina L.P. Trans-course training package to form manager project competence. Chelyabinsk, RBIM, 2013. [in Russian]

4.Scientific advisor of four Candidate of Sciences. Developed an original theory of trans-course training package, system of education content, monitoring and assessment of the subjects in professional education on competence context basis.

Львов Леонид Васильевич имеет награды


Последняя редакция анкеты: 9 сентября 2015