-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Алтайский край
В 2005 году успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование направленности учителя на обеспечение здоровья учащихся в системе повышения квалификации».
С 2006 года занимает должность доцента кафедры здоровьесберегающих технологий с совмещением должностей заведующего кафедрой здоровьесберегающих технологий и директора научно-методического центра психолого-валеологического образования
Основными направлениями деятельности Василия Федоровича являются создание и координация Образовательной сети «Школы здоровья Алтайского края», объединяющая на сегодня более 60 образовательных учреждений края, разработка и внедрение городских и районных программ обеспечения здоровья, проектирование межведомственных связей в области здоровья, разработка и внедрение научно-методического обеспечения педагогической здоровьесберегающей деятельности, экспертиза образовательных и учебных программ в сфере образования и здоровья, внедрение ИКТ на основе здоровьесберегающих подходов.
Научные публикации
1.Лопуга В.Ф.Современные методы обучения здоровью. Методическое пособие, Барнаул: АКИПКРО, 2006.
2.Лопуга В.Ф., Шумилова С.И.Первичная профилактика асоциальных форм поведения учащихся в условиях образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие, Барнаул: АКИПКРО, 2006.
3.Лопуга В.Ф., Лопуга Е.В. Организация и проведение занятий по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Методическое пособие, Барнаул, «Концепт», 2008 , 112 с.
4.Лопуга В.Ф. Стратегия и тактика построения Школы здоровья. Методическое пособие. Барнаул, 2008, 263 с.
5.Лопуга В.Ф. Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения. Конкурсные торги и закупки. Модульная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), - Барнаул, 2008, -33 с.
6.Лопуга В.Ф., Лопуга Е.В. Комплексны подход к формированию здоровья учащихся и профилактике злоупотребления психоактивными веществами в условиях образовательного учреждения, Барнаул, ООО «Азбука», 2009, 217с.