Логинова Екатерина Тофиковна
  1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

В 1983 году окончила Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами по специальности "дефектология" (сурдопедагогика).

Кандидат наук - 1990 "Формирование знаний о труде взрослых у глухих детей младшего школьного возраста"

Доктор наук - 2008 " Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью в системе образования"

Награждена дипломом Национального фонда подготовки кадров и Министерства образования РФ

Является членом диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям - 13.00.03 - коррекционная педагогика

19.00.13 - психология развития.

Имеет более 70 научных публикаций.

Научные публикации

1.Логинова Е.Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью. Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 11п.л.

2.Логинова Е.Т. Система профессиональной подготовки специалиста для работы с детьми с комплексными нарушениями и условия ее реализации. Монография. – СПб.: ЛГУ им .А.С. Пушкина, 2009. – 8 п.л.

3. Логинова Е.Т. Современные подходы к проблеме социализации детей с интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью в России и странах Западной Европы: Учебное пособие – Псков: ПОИПКРО, 2000. – 3п.л.

4. Логинова Е.Т. Оценка возможностей социализации детей с интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью: Учебное пособие – Псков: ПОИПКРО, 2001. – 2,5п.л.

5. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для ученика. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2004. – 13п.л. (Автору принадлежит 4,5п.л.)

6. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2004. – 3п.л. (Автору принадлежит 1п.л.)

7. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Знакомимся с окружающим миром: Учебно-методическое пособие – М: Издательство «Дрофа», 2007. – 8п.л. (Автору принадлежит 3п.л.).

8. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Я-говорю. Я – ребенок! Упражнения с пиктограммами. – М.: Дрофа, 2007. – 3п.л. (автору принадлежит 1 п.л.).

9 . Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Я - говорю. Ребенок и явления природы! Упражнения с пиктограммами. – М.: Дрофа, 2007. – 3п.л. (автору принадлежит 1 п.л.).

10. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Я - говорю. Ребенок в семье! Упражнения с пиктограммами. – М.: Дрофа, 2007. – 3п.л. (автору принадлежит 1 п.л.).

11. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Я - говорю. Ребенок и его игрушки! Упражнения с пиктограммами. – М.: Дрофа, 2007. – 3п.л. (автору принадлежит 1 п.л.).

12. Логинова Е.Т. Обучение детей со сложными нарушениями в социально-образовательном комплексе детского дома-интерната: учебно-методическое пособие – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2009. – 6,5 п.л.

Программы

13. Логинова Е.Т. Методические материалы по педагогической практике для студентов. – Ташкент, Изд-во ТГПИ им. Низами, 1991. – 2,5п.л.

14. Программы элективных курсов по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами интеллектуального развития / Под ред. Логиновой Е.Т. – СПб.: Изд-во ИРВ, 1999. – 6,5 п.л.

15. Логинова Е.Т., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации. – Псков: ПОИПКРО, 1999.- 10п.л. (Автору принадлежит 1п.л.)

16. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б., Липакова В.И. Воспитание и социализация лиц с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью : Программа курсов по выбору к дисциплинам предметной подготовки. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2001. – 2,5 п.л. (Автору принадлежит 1п.л.)

17.Программно-методические материалы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога /Под ред. Логиновой Е.Т. – Псков.: Изд-во ПОИПКРО, 2003.- 4,5 п.л.

18. Социально-образовательный комплекс для детей с множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / Под ред. Е.Т. Логиновой – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2005. – 7,5 п.

19. Специальная психология: сборник программ /Под общей ред. М.И.Никитиной. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. - 18, 5 п.л.

20. Специальная дошкольная педагогика и психология: сборник программ – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. – 16,75 п.л.

21. Олигофренопедагогика: сборник программ /Под общей ред. М.И.Никитиной – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. – 14,8 п.л.

22. Логинова Е.Т., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 11п.л. (Автору принадлежит 1,8 п.л.).

Научные статьи

23.Логинова Е.Т. Экскурсия – форма совершенствования учебно-воспитательного процесса // Методические рекомендации молодых ученых. – Ташкент: ТГПИ им.Низами, 1988. – 0,2п.л.

24. Логинова Е.Т. Активизация самостоятельности студентовпри изучении темы «Формы организации обучения в школе глухих (слабослышащих)в курсе сурдопедагогики // Пути совершенствования подготовки специалистов-дефектологов. – Ташкент: Укитувчи, 1989. – 0,2п.л.

25. Логинова Е.Т. Формирование у глухих детей знаний о труде взрослых // Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей. – М., 1990. – 0,1п.л.

26. Логинова Е.Т. Анализ практики работы специальной школы по ознакомлению глухих детей с трудом взрослых.– Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. Деп. в ОЦНИ НИИ ОП «Школа и педагогика, 1990. – 1,6п.л.

27. Логинова Е.Т. Знания глухих детей и трудовом процессе. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. Деп. в ОЦНИ НИИ ОП «Школа и педагогика, 1990. – 1,3п.л.

28. Логинова Е.Т. Знания глухих школьников младшего возраста о многообразии видов труда взрослых // Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. – Л.: ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1990. – 0,1п.л.

29. Логинова Е.Т. Экскурсия как форма организации обучения глухих школьников // Формы организации обучения и воспитания детей с недостатками слуха. – Л.: ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1990. – 0,75п.л.

30. Логинова Е.Т. Формирование системных знаний о труде у глухих школьников /Коррекционная работа в учреждениях для детей с недостатками слуха – Санкт_петербург, 1992. – 0,4 п.л.

31. Логинова Е.Т. Из истории развития системы образования лиц с проблемами в развитии в Псковской области // Тезисы международного семинара- СПб, «Образование», 1995. - 0,2п.л.

32. Логинова Е.Т. Отчет о работе конференции «социально-личностная абилитация детей и подростков-инвалидов с глубокими нарушениями умственного развития и комплексными нарушениями» // Дефектология. – 1995. - №:6. – 0,25 п. л.

33.Логинова Е.Т. Опыт международного сотрудничества по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии // Начальная школа. -1997. - №12. – 0, 3 п. л.

34. Логинова Е.Т. Опыт организации и работы лечебно-педагогического центра для детей-инвалидов // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – С-Пб: Изд-во Образование, 1997. – 0,4п.л.

35. Логинова Е.Т., З.А.Пономарева Направления коррекционной работы с родителями оглохшего ребенка // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – С-Пб: Изд-во Образование, 1997. – 0,7п.л.

36. Логинова Е.Т., Актуальные проблемы подготовки специалистов по коррекционной педагогике // Опыт международного сотрудничества по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии.- Псков, ПОИПКРО .- 1997- 0,2п.л.

37. Логинова Е.Т. Значение программы ТЕМПУС для формирования профессиональной компетенции в области коррекционной педагогики // Инновационные процессы в коррекционной педагогике: Материалы международной конференции /Под ред. Е.Т.Логиновой. – С-Пб.: Изд-во ИРВ, 1998. – 0,4п.л.

38. Логинова Е.Т. Модель коррекционно-образовательного учреждения для детей с множественными нарушениями // Теоретические и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью: Материалы международной научной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – 0,2п.л.

39. Логинова Е.Т. Социализация детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью // Основные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с глубокими умственными и множественными нарушениями.- Псков, ПОИПКРО, 2000 - 0,25п.л.

40. Логинова Е.Т. Изменение мировоззрения общества в отношении детей с проблемами в развитии // Здоровье ребенка как национальное достояние: Материалы международной научной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – 0,3п.л.

41. Логинова Е.Т. Международное сотрудничество как фактор изменения компетенции педагога // Инновации в российском образовании. – М.: Изд-во МГУП, 2001. – 0,3п.л.

42. Логинова Е.Т. Центр «Призма» как модель коррекционно-образовательного учреждения для детей с множественными нарушениями // Медико-психологическая реабилитация лиц в комплексными нарушениями. – С-Пб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2001. – 0,25п.л.

43. Логинова Е.Т. Центр «Призма» как средство социализации детей с проблемами в развитии //Здоровье россиян в новом тысячелетии.- СПб.: Изд-во СпбГУ, 2002- 0,25п.л.

44. Логинова Е.Т. Научно-практический центр «Призма» //Известия РГПУ. – 2002. - №2 (3). – 0,25 п. л.

45. Логинова Е.Т. Инновационный центр: проблема подготовки специалистов / Повышение квалификации педагогов в контексте постдипломного образования. – Псков: ПОИПКРО, 2003. – 0,25п.л.

46. Логинова Е.Т. Каждый ребенок имеет равные права на жизнь и образование //ж.Дети с проблемами в развитии. - 2005. -№1. – 0,1п.л.

47. Логинова Е.Т. Обучение педагогов и родителей общению с детьми в различных социокультурных условиях // Семья и здоровье ребенка: Материалы международной конференции. – С-Пб.: Изд-во Политехнического университета, 2005. – 0,2п.л.

48. Логинова Е.Т. Мир семьи – забота общая //ж.Дети с проблемами в развитии. - 2005. - №2. – 0,2п.л.

49. Логинова Е.Т. Некоторые аспекты подготовки специалистов в области коррекционной педагогики // ж. Вестник Государственного Казахского Университета им. Абая. – 2006.- № 2. – 1п.л.

50. Логинова Е.Т. Сравнительное изучение социально-педагогических условий социализации детей с нарушениями слуха и с выраженной интеллектуальной недостаточностью // Два века Российской сурдопедагогики. – СПб.: Наука-Питер, 2006. – 0,2п.л.

51. Логинова Е.Т., Баряева Л.Б. Вступительная статья / За дворцом есть еще один дом.- Dolling und Galitz Verlag, 2006 - 0,1п.л.

52. Логинова Е.Т. Современные подходы к проблеме социализации личности в условиях специального образовательного учреждения // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития. – М.: Научно-издательский центр «Инженер», 2006. – 0,25п.л.

53. Логинова Е.Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью // Семья: тенденции развития и проблемы социально-педагогического сопровождения детей . – СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина. - 2007.

54. Логинова Е.Т. Цирковая студия как средство поддержки социализации личности в условиях специального образовательного учреждения // Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2007. – 0, 25 п.л.

55. Логинова Е.Т. Условия обеспечения социализации детей с комплексными выраженными нарушениями // Теоретические и прикладные вопросы организации психологического, педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. – 0, 3п.л.

56. Логинова Е.Т. Проблема подготовки специалистов в области коррекционной педагогики //Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии. – СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2008. – 0,3 п.л.

57. Логинова Е.Т. Некоторые аспекты подготовки специалистов в области коррекционной педагогики // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды. Том II – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008. – 0,3п.л.

58. Современные подходы к проблеме социализации лиц с комплексными нарушениями развития // Любить меня таким, какой я есть…»: актуальные вопросы воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: СПбАППО, 2008. – 0,2 п.л.

59. Логинова Е.Т. Уровень готовности специалистов для работы с детьми с комплексными нарушениями развития // Научный журнал «Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина». - 2008 - №4- 0,5 п.л.

60. Логинова Е.Т. Сравнительное изучение социально-педагогических условий социализации детей с множественными нарушениями развития // Научный журнал «Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина». - 2008 - №6 (20 )- 0,5 п.л.

61. Логинова Е.Т. Концептуальные подходы к социализации на современном этапе // Социальная политика: современность и будущее. – СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2009. – 0,5.п.л.

62. Логинова Е.Т., Кобрина Л.М. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как средство интеграции в системе специального образования // Формирование социокультурных компетенций в непрерывном образовательном процессе. – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – 0,4 п.л.

63. Логинова Е.Т., Кобрина Л.М. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как средство интеграции в системе образования Ленинградской области /Равные возможности – новые перспективы.- М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2009. – 0,7п.л.

64.Логинова Е.Т. Ресурсный центр: проблема подготовки специалистов // //Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии. – СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2009.

65.Ю. Данилкина, Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова. Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. / Известия Южного федерального университета. 2009 № 12 стр.275-290

– 0,3 п.л.

66. Логинова Е.Т. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как форма реализации концепции непрерывного образования в регионе. / М.Ю. Данилкина,

Л.М. Кобрина // Специальное образование: традиции и инновации: материалы II

Международной научно - практической конференции., 8 - 9 апреля 2010 года, г. Минск, Бел.гос.пед.ун.т им. М. Танка - Минск:БГПУ, 2010 - стр 96 -99

67. Логинова Е.Т. Инновационный центр: проблема подготовки специалистов / Повышение квалификации педагогов в контексте поствузовского образования. – Псков: ПОИПКРО, 2010. – 0,5п.л.

68. Логинова Е.Т., Актуальные проблемы подготовки специалистов по коррекционной педагогике // Опыт международного сотрудничества по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии.- СПб, АППО .- 2010- 0,75п.л.

69. Логинова Е.Т., Проблема интегративного обучения детей с умственной отсталостью. – СПб, 2010 – 0,5п.л.

70. Логинова Е.Т. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Н.Н.Яковлева и др. – СПб: ЦДК, 2011 – 296 стр.


Последняя редакция анкеты: 19 января 2011