-
Ученая степенькандидат социологических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеСоциологические науки
-
РегионРоссия / Московская область
Татьяна Львовна Лихачева (урожденная Горюнова) родилась 4 апреля 1952 года в городе Туле в семье потомственных военных. С 1959 по 1969 год обучалась одновременно: в специализированной математической школе №17 г. Тула и Областной музыкальной школе по классу фортепиано у педагога Адаевой. С 1969 по 1973 год обучалась на очном отделении Тульского музыкального училища им. А.С.Даргомыжского на отделении хорового дирижирования по классу педагога Куприна В.В.
После окончания училища с 1973 по 1977 годы работала пианистом в сборной РСФСР по художественной гимнастике. С 1977 по 1981 год обучалась на очном отделении Математического факультета Тульского государственного педагогического института им. Л.Н.Толстого совмещая учёбу с общественной деятельностью в качестве заместителя секретаря ВЛКСМ по идеологической работе. Была создателем и бессменным руководителем «Ансамбля политической песни ТГПИ им. Л.Н.Толстого». Ансамбль, состоящий из талантливой молодёжи пяти факультетов института, исполнял программы на 12 языках, принимал участие во многих областных и федеральных мероприятиях.
За период с 1981 по 1993 годы Татьяна Львовна прошла рабочий путь от младшего лаборанта кафедры (ТГПИ им. Л.Н.Толстого) до Учёного Секретаря Учёного Совета (ИНОТ партнёра РГГУ – г. Москва).
С 1993 по 1997 годы обучалась на очном отделении аспирантур: Международного института исследований в образовании РАО (г. Москва) и Института социологии РАН (г. Москва), которую успешно закончила защитой диссертации на тему: «Социокультурное проектирование образовательных учреждений в РФ в период перестройки» и присвоением учёной степени кандидата социологических наук.
С 1997 по 2007 годы работала в ВУЗах Тулы, Сочи, Тарту и Москвы на преподавательских и руководящих должностях.
С 2007 года – докторант Института социологии РАН (г. Москва) и профессор Российской Академии Естествознания.
Тематика исследований: трансформации общественного процесса и его моделирование, генезис и развитие мировых образовательных систем, стратификационные процессы в молодёжной среде и т.д.
Автор 56 работ, общим объёмом около 31 авторского печатного листа.
Научные публикации
Отобранные автором:
1.Основы педагогического мастерства (учебно – методический комплекс). Тула, ТГПИ им. Л.Н.Толстого, 1990.
2.Индивидуализация и дифференциация развития педагогического мышления учителя в процессе повышения квалификацииПсихолого – педагогические проблемы гуманизации образования и воспитания. Тезисы докладов и сообщений на межобластной научно – практической конференции. Курган, 1991.
3.Использование элементов программирования в изучении и контроле знаний, умений и навыков по педагогике мастерства (Научно – методическое пособие).Тула, Тульский областной институт усовершенствования учителей, 1992.
4.Роль гимназии в развитии культуры и образования Тульской губернии конца XIX – начала XX века.//Страницы истории народного образования Тульского края. Материалы научной конференции. – Тула, 1993.
5.Жизнеспособность новой системы. //Профессионал, 1996, № 7 – 8.
6.Эвристический подход к оценке репрезентативности системы социокультурных факторов развития региона.//Социокультурная динамика в период становления постиндустриального общества: закономерности, противоречия, приоритеты. Материалы III Международной Кондратьевской конференции. – Кострома, 1998.
7.Социопрогностическое моделирование деятельности социальных служб. //Социальная работа с молодёжью. Сборник научных статей и нормативных документов. – Тула, 1999.
8.Социальное моделирование и программирование. (Программа учебного курса). Тула, ТулГУ, 2000.
9.Метатеория современного поликультурного образования: XXI век. / Педагогический фестиваль «Образование 2001»: Материалы международной научно-практической конференции «Поликультурное образование III тысячелетия». Сочи: СЦРО, 2001.
10.Инновационные стратегии социально-экономического развития России. / Новая политика для новой экономики: альтернативы рыночному и консервативному фундаментализму. Доклады и выступления. М.: Слово, 2003.
11.Поликультурная стратегия в процессе образования студентов гуманитарных специальностей вузов при изучении интегративных курсов. / Подготовка будущего учителя в системе непрерывного образования: Материалы международной научно-практической конференции. Липецк: ЛГПУ, 2004.
12.HOMO ECONOMICUS и HOMO CREATOR: опыт вербального моделирования./ Тезисы доклада на научный междисциплинарный симпозиум «Экономика. Общество. Личность» в рамках Российского философского конгресса. М., 2005.
13.Критический анализ применения деонтической модели социально-полит. самотрансформаций В.В. Богуславского. Социальное управление, коммуникация и социально-проектные технологии. Материалы всероссийской конференции, приуроченной к 75-летию М.Т. Дридзе. Москва 5-6 октября 2005г. / М.: ИС РАН 2006.
14.Семантическое матричное моделирование процессов, протекающих в социальной среде современного города./ Проблемы экономики и информатизации образования: Материалы IV междунар. науч.-практ. конф. Тула, 26-27 апреля 2007 г. Тула: ТИЭИ, 2007.