-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Москва
Левченко В.В. окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности "Учитель английского и французского языков" в 2001 году. В 2009 году закончила аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета по специальности 13.00.02 и в том же году защитила кандидатскую диссертацию "Обучение иноязычной профессионально ориентированной монологической речи студентов исторического факультета".
Левченко В.В. имеет более 20 научных опубликованных работ. Область научных интересов: лингводидактика, использование ИКТ в области обучения профессионально ориентированному иностранному языку, развитие критического мышления при обучении иностранному языку в неязыковых вузах.
В рамках работы над темой применения ИКТ в области обучения профессионально ориентированному иностранному языку были созданы два веб-квеста.
В учебном процессе обучения профессионально ориентированному языку на факультете МЭО Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Левченко В.В. использует учебные ресурсы сети Интернет для организации самостоятельной работы студентов.
Для формирования навыков письменной речи на иностранном языке студентам 1-го курса МЭО было предложено создать тематические стены.
В настоящее время Левченко В.В. является заместителем заведующего кафедрой "Иностранные языки-1" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Научные публикации
1. Метафоры и фразеологические единицы в терминологии бизнеса // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2004 года и Международной Научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2004», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ» - Гидрофизика, 2004
2. Предпочтения и интересы студентов при изучении английского языка // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2005 года и Международной Научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2005», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ» - Гидрофизика, 2005 (в соавторстве с доц., к.ф.н. Тепловой Л.И.)
3. Гендерная дискриминация в языке и пути ее преодоления // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2006 года и Международной Научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2006», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ» - Гидрофизика, 2006 (в соавторстве с доц., к.ф.н. Тепловой Л.И.)
4. Параметры неподготовленной монологической речи нефилологической аудитории // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2007 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ – Гидрофизика», 2007
5. Содержание обучения иностранному языку в нефилологическом вузе // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2008 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ – Гидрофизика», 2008
6. Особенности профессионально ориентированного монологического высказывания студентов исторического факультета // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. № 33(73): Аспирантские тетради. Ч.II. (Педагогика и психология, теория и методика обучения), СПб., 2008
7. Упражнения как основная единица обучения, нацеленная на формирование профессионально ориентированной компетентности // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2010 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010», Севастополь: Филиал МГУ в г. Севастополе, 2010
8. Особенности обучения иностранному языку на факультете магистерской подготовки экономического профиля // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: Материалы IV Международной научно-практической конференции. М., РУДН, 2010
9. Принципы обучения устной иноязычной профессионально ориентированной монологической речи // Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза: Материалы IV Международной научно-методической конференции (Новочеркасск, апрель 2010). Новочеркасск, Юж.-Рос.гос.техн.ун-т (НПИ), 2010
10. Публичность иноязычной монологической речи в контексте обучения профессионально ориентированной коммуникации // Лингвориторика: теоретические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научной конференции, 19-20 ноября 2010 года. Тула, 2011г.
11. Стратегии формирования коммуникативной компетенции студентов-нефилологов // Материалы Х Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2011 года и Х Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011». Севастополь, Филиал МГУ в Севастополе, 2011г.
12. Стратегии формирования иноязычного профессионально-ориентированного терминологического минимума // Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза: Материалы V Международной научно-методической конференции (Новочеркасск, май 2011г.). Новочеркасск: Юж.-Рос.гос.тех.ун-т (НПИ), 2011г.
13. Сопоставительный анализ художественного и нехудожественного текста при обучении филологическому чтению //Актуальнi проблеми менталiнгвiстики: збiрник наукових праць за матерiалами VII Мiжнародной науковой конференцii. Черкаси: Ант, 2011.( в соавторстве с доц., к.ф.н. Тепловой Л.И.)
14. Медиавоспитание студентов неязыковых вузов как основополагающий компонент новой парадигмы образования // Гуманитарные науки. Научно-образовательный журнал №2, 2011. Финансовый университет при Правительстве РФ (в соавторстве с О.В. Мещеряковой)
15. Научный семинар как один из активных методов преподавания профессионального иностранного языка на факультете магистерской подготовки // Материалы международной научно-методической конференции и заседания УМО по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» в РГЭУ. Ростов-на-Дону, 2011г.
16. Формирование информационной компетенции студентов при обучении иностранному языку при помощи веб-квестов // Науковий журнал «БIЗНЕС IНФОРМ» № 6, 2011г. (400) Харькiвский нацiональний економiчний унiверситет МОН Украiни
17. Интерактивный подход при обучении профессиональному иностранному языку на факультете магистерской подготовки // Уровневое финансово-экономическое образование в России: проблемы внедрения компетентностного подхода: в 2 ч. Ч.2: Материалы ежегодной международной научно-методической конференции и выездного заседания Учебно-методического совета УМО по специальности (профилю подготовки) «Мировая экономика». М.: Финансовый университет, 2012.
18. Военные фразеологические единицы в сфере бизнес-коммуникации // Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований: материалы II международной научно-практической конференции 25-26 марта 2012 года. – Пенза – Москва – Решт. (в соавторстве с О.В. Мещеряковой, А.И. Лагерь)
19. Система работы с иноязычным научным текстом по специальности // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2012 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2012». Севастополь: ООО «Экспресс-печать», 2012.
20.Научный семинар как один из активных методов преподавания профессионального иностранного языка на факультете магистерской подготовки // Материалы международной научно-методической конференции и заседания УМО по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» в РГЭУ. Ростов-на-Дону, 2011г. стр.305-308.
21. Инновационные технологии в образовательном пространстве вуза: за и против // Труды II Международной научно-практической Интернет-конференции «Многоуровневая языковая подготовка в неязыковых вузах: проблемы и перспективы развития», Ростов-на-Дону, 2012, стр. 25-31.