1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент по по научной специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Республика Татарстан

2002 – по сентябрь 2008 – работа в Институте экономики, управления и права (г.Казань) в должности ассистента, старшего преподавателя, доцента кафедры педагогической психологии и педагогики. 2006 – 2007 совмещение старшим преподавателем кафедры социальной педагогики в Казанском педагогическом университете.

С 2002 по 2008, в 2016 – 2019 гг. работа в должности преподавателя в Экономико-правовом колледже.

2008 – по 30 сентября 2010 -  работа в Академии социального образования (г.Казань) в должности старшего преподавателя кафедры специальной психологии, преподавателя факультета среднего профессионального образования.

С 1 октября 2010 по 2013 г. - работа в Академии социального образования на факультете начального и среднего профессионального образования. Ведение курсов по подготовке к ЕГЭ.

С 2013г. по ноябрь 2016 – работа в Омской гуманитарной академии в должности доцента кафедры педагогики, психологии и социальной работы.

С 2013г. по 2016г. – учеба в магистратуре Омской гуманитарной академии по направлению «Психология», профиль «Социальная психология», была успешно защищена магистерская диссертация на тему «Психологические условия развития творческой индивидуальности обучающихся в условиях малой группы».

Обучение на курсах «Инклюзивное образование», «Цифровая экономика», «Информационные технологии в образовании».

Прошла подготовку по программе «Адаптивная физическая культура» при благотворительном фонде Рональда Макдональда (Москва-Казань).

С 1 декабря 2016г. – по 29.03.2019 - работа в Казанском инновационном университете им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП) в должности доцента кафедры педагогической психологии и педагогики.

В 2017 г. присвоено ученое звание доцента.

С 1 апреля 2019 - по 26 августа 2019 - работа в Институте дополнительного образования работников социокультурной сферы и искусства в должности декана, доцента факультета народного художественного творчества.

С 26 августа 2019 по 6 декабря 2019 – работа в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» в должности доцента.

С 18 ноября 2019 по 18 декабря 2019 – работа в Государственном автономном профессионально-образовательном учреждении «Казанский торгово-экономический техникум», преподаватель русского языка и литературы.

С 6 декабря 2019 по 2 апреля 2021 – доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков Казанского кооперативного института, преподаватель факультета среднего профессионального образования.

Июнь 2021 г. – подготовка на семинаре-тренинге Агентства аккредитации качества рейтинга по подготовке экспертов (ААКР) Agency accreditation of quality and rating по программе «Проведение независимой аккредитации программ и организаций профессионального образования», данный сертификат подтверждает право участвовать в аккредитации в качестве эксперта.

С 3 апреля 2021 по настоящее время – учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей №186 - «Перспектива» Приволжского района г.Казани.

Научные публикации

     Учебные издания:

            1. Печатная    пакет материалов учебно-методического комплекса дисциплин (УМКД) по специальности 050706 «Педагогика и психология» /Ф.Г.Мухаметзянова, .Р.Кудаков, Л.В. Поселягина. – Казань: АСО (КСЮИ), 2008.-  44с.          

            2. Детская литература (учебно-методическое пособие). Учеб.-метод. пособие / Л.В.Поселягина – Омск: Омская гуманитарная академия, 2013. – 65с.        65с.    

            3. Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование. /С.Н.Рягин, Л.В. Поселягина – Омск: ОмГА, 2013. – 60с.                          

            4. Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты (учебно-методическое пособие) [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование. / С.Н.Рягин, Л.В.Поселягина. -Омск: Омская гуманитарная академия,2013.- 65с.         .

            5. Рягин С.Н.  История педагогики и образования (учебное пособие). [Текст]: учебное  пособие для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» /  Л.В.Поселягина. - Омск: Изд-во ОмГА, 2015.  -   130с.

            6. Основы педагогического мастерства (учебное пособие) [Текст]: учебное  пособие для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» /  Л.В.Поселягина. - Омск: Изд-во ОмГА, 2015. -  112с. 3-е место в республиканском конкурсе «Атамура» (с международным участием) за лучшее научное издание (г.Кокшетау, 2016) «Основы педагогического мастерства».

            7. Организация и содержание производственной (первой) практики (учебно-методическое пособие) [Текст]: учебно-методическое  пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование», профиль «Профессиональное образование» /  Л.В.Поселягина. - Омск: Изд-во ОмГА, 2015. -  80с.

            8. Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование», профиль «Профессиональное образование»  (учебно-методическое пособие) [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование», профиль «Профессиональное образование» / сост. Л.В.Поселягина. -  Омск: Изд-во ОмГА, 2015. - 52с.           52с.    

            9. Технология обучения русскому языку (учебное пособие)     [Текст]: учебное  пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование» /  Л.В.Поселягина. - Омск: Изд-во ОмГА, 2016. -  80с.

            10. Организация и содержание производственной (второй) практики (учебно-методическое пособие)     [Текст]: учебно-методическое  пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование», профиль «Профессиональное образование» /  Л.В.Поселягина. - Омск: Изд-во ОмГА, 2016. -  72с.

            11. Основы самоорганизации и самообразования деятельности студентов (учебно-методическое пособие) [Текст]: учебно-методическое  пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование», профиль «Профессиональное образование» /  Л.В.Поселягина. - Омск: Изд-во ОмГА, 2016. -  80с.

            12. Технологии развития эстетической компетентности студентов                      [Текст]: учебное пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование» / сост. Л.В.Поселягина. – Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – 92 с.

                                                          

     Научные труды:

            1. Контроль знаний и умений учащихся в новых формах обучения (тезисы докладов научной конференции)           // Проблемы мониторинга качества образования. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Казань: Изд-во Казанского ун-та. – 1999.- С.108-109.

            2. Развитие образного мышления учащихся на уроках русского языка и литературы средствами изобразительного искусства (тезисы докладов научной конференции) // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Центр инновационных технологий. – 2000. – С.151.                 

            3. Сюжетно-ролевая игра как одна из форм педагогического управления и самоуправления (тезисы докладов научной конференции) //         Качество профессионального образования на рубеже веков.  Материалы докладов научно-практической конференции. Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2000. – С.101.

            4. Культура речи педагога как один из факторов эстетического развития (тезисы докладов научной конференции) //     Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования. Статьи, тезисы IX Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2001. – С.489-490.     

            5. Факторы развития эстетической культуры учителя в условиях школы (на примере конкурса «Лучший учитель года»)  (тезисы докладов научной конференции) // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования. Тезисы X Всероссийской научно-практической конференции. Казань: Центр инновационных технологий. – 2002. – С.191-192.

6. Педагогические факторы и критерии развития эстетической культуры студентов филологических факультетов (автореферат диссертации). Автореф. дисс…канд.пед.н.: 13.00.01. – Казань, 2002. – 20с.   

            7. Роль дидактических средств в организации учебного процесса. Проблемы учебно-методического обеспечения профессиональной подготовки (тезисы докладов научной конференции) // Модернизация профессиональной подготовки молодежи в системе учреждений образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч.: Москва-Казань: Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права (г.Казань), 2004.- Ч.1. С.243-244.                                     

            8. Эстетический потенциал основных форм организации учебного процесса в вузе (тезисы докладов научной конференции) // Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Центр инновационных технологий. – 2004. – С.102-104.

            9. Факторы воспитания эстетической культуры студентов в вузе (тезисы докладов научной конференции) //        Институциональные преобразования в обществе и повышение эффективности рыночной экономики. Сб.материалов итоговой научно-практической конференции научно-педагогических работников / Отв. ред. И.И.Бикеев. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2004. – С.67-69.           

            10. Специфика организации занятий в колледже (тезисы докладов научной конференции) // Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности // Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Центр инновационных технологий. – 2005. – С.87-88. 

            11. Применение метода «портфолио» в процессе педагогической практики (тезисы докладов научной конференции) // Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности: Материалы XIV Всероссийской научной конференции. – Казань: Центр инновационных технологий. – 2006. – С.253-254.          

            12. Развитие эстетических профессионально направленных качеств будущих психологов в процессе педагогической практики (научная статья)  // Образование и саморазвитие. Научный журнал. - №2, 2007. – Казань: Центр инновационных технологий. – С.70-76. Журнал ВАК.

            13. Профессиограмма психолога в области эстетической подготовки (тезисы докладов научной конференции)           //          Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности. Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. – Казань; Йошкар-Ола: Центр инновационных технологий. – 2007. – С.322-325.        

            14. Реализация системно-функционального и кластерного подходов в эстетическом воспитании студентов-психологов (тезисы докладов научной конференции) //      Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы. Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г., Москва, МАНПО): В 4 ч. – М, МАНПО, 2007. Ч. 2. – 816с. - С.537–542.    

            15. Развитие эстетической культуры студентов-психологов на практических занятиях и тренингах  (тезисы докладов научной конференции) // Материалы методологического семинара «Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности» / под науч. Ред. В.И.Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий. – 2008. – С.184-186.          

            16.  Компетентностный подход в развитии эстетической культуры студентов педагогов-психологов (научная статья) //                            Образование и саморазвитие. Научный журнал. - №3(13), 2009. – Казань: Центр инновационных технологий. – С.95-102.                                        Журнал ВАК.

            17.  Компетентностный подход к эстетическому воспитанию студентов (научная статья) // Казанский педагогический журнал. Научный психолого-педагогический журнал. - № 4, 2010. – С. 162-171. Журнал ВАК.

18.       Творческая деятельность будущих педагогов-психологов как фактор развития эстетической культуры студентов  (тезисы докладов научной конференции) //         Ориентация воспитания на саморазвитие интеллигентности и конкурентоспособности личности: материалы XIX Всерос. науч. конф. / науч. Ред. В.И.Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий. 2009. – С. 291-293.

            19. Интеграция условий индивидуального подхода к развитию эстетического восприятия студентов (научная статья) //          Казанский педагогический журнал.  Научный психолого-педагогический журнал. - № 9-10, 2009. – С. 145-152.                                            Журнал ВАК.

            20. Факторы развития эстетической компетентности студентов средствами учебных дисциплин и практики (научная статья)               // Известия Южного федерального университета. – №7, 2010.  – С.75-82            Журнал ВАК.

            21. Развитие эстетической компетентности студентов в условиях проектной деятельности (научная статья) // Сибирский педагогический журнал. – 2011, №10. – С.163-170.            Журнал ВАК.

            22. Показатели и критерии развития эстетической культуры студентов будущих педагогов-психологов (научная статья) // Казанский педагогический журнал. – 2011, №4. – С. 25-33. Журнал ВАК.

23. Принципы развития эстетической компетентности студентов (тезисы докладов научной конференции) //          Профессиональное образование: вопросы теории и инновационной практики.  Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию Института педагогики и психологии профессионального образования РАО / под. Науч.ред. Г.В.Мухаметзяновой. – Казань: Изд-во «Печать-Сервис-XXI век», 2011 г. – 442с. – С.385-387.                                         

24. Роль эстетической среды в воспитании эстетической компетентности студентов педагогов-психологов (научная статья) //       Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. - № 12. – С. 111-115.

            25. Модель развития эстетической компетенции студентов в контексте интерактивного обучения (научная статья) //                            Специалист. Москва. - №11. – 2011. – С.63-67.                   

            26. Условия развития эстетической компетентности студентов будущих педагогов-психологов в условиях интерактивного обучения (научная статья)                                             // Образование и саморазвитие. Научный журнал. - №1, 2012. – Казань: Центр инновационных технологий. – С.75-81.            Журнал ВАК. Входит в SCOPUS.

            27. Эстетическое пространство вуза как один из факторов развития эстетической компетентности студентов (тезисы докладов научной конференции) //   Студенчество и наука XXI века / Под ред. Р.Р.Фахрутдиновой, Ф.Г.Мухаметзяновой А.З.Гильманова, Л.И.Халиуллиной - Казань: ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2012. – 272с. – С.75-77           

           28. Формирование духовно-эстетической компетентности студентов (тезисы докладов научной конференции) //         Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогогического образования: сб. тр. Междунар. науч. конф., посвящ. 200-летию пед.образования в КФУ / под науч. ред. В.И.Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 664с. – С.447-451.

            29. Эстетическое пространство вуза как одно из условий развития эстетической компетентности студентов средствами курса «Художественная культура Великобритании» (научная статья) // Общественные науки. Москва: Издательство «МИИ Наука», 2012. – № 4. - С.11-19.     

            30. Совершенствование внеаудиторных форм и методов обучения в контексте воспитания и саморазвития эстетической компетентности студентов (тезисы докладов научной конференции)      //             Модернизация дополнительного образования в России и за рубежом: инновационный опыт, стратегия развития: Материалы Всероссийского «Круглого стола» с международным участием, Казань: Изд-во «Печать-Сервис – 21 век», 2012. – 261с. – с.175-178.                                              

           31. Педагогические условия реализации интерактивной технологии формирования у студентов эстетической компетентности (тезисы докладов научной конференции)       //          Роль высшего образования в формировании компетентного специалиста. Материалы  научно-практической конференции (с международным участием). – под ред. Р.Р.Фахрутдинова, Ф.Г.Мухаметзяновой А.З.Гильманова-Казань ЧОУ ВПО «Академия социального образования». 2013. – С. 317 – 321.  

           32. Акмеологические факторы развития эстетической культуры студентов (тезисы докладов научной конференции) //          Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XXXIV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦНРС, 2013. – 211с.    

            33. Здоровьесберегающая функция эстетического воспитания студентов (научная статья) //     Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. - № 3. – С. 141-144.

            34. Формы развития профессиональной культуры студентов средствами музыки (научная статья)        //          Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. - № 12. – С.89-92.

            35. Педагогические условия социальной реабилитации обучающихся средствами искусства (тезисы докладов научной конференции) //       Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. науч. статей / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2014. – С.186-188.             

            36. Модель деятельности реабилитационного центра развития эстетической культуры обучающихся, подвергшихся насилию (тезисы докладов научной конференции) //         VIII Никулинские чтения “Модели участия граждан в социально- экономической жизни российского общества (21 марта 2014 г.): сборник научных статей / Под ред. д.филол.н., проф. А.Э.Еремеева. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2014. – С. 79-83.       

            37. Роль архитектуры в совершенствовании учебно-воспитательного процесса профессионально-эстетической подготовки бакалавра (научная статья) //                                          Сибирский педагогический журнал. – 2014, №. 6– С.108-113. Журнал ВАК.

           38.       Использование музыкотерапии в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья  (научная статья)  //          Образование детей особой заботы: информационно-методический журнал. – 2014. - №2 (5) – С. 75-77.         

           39.       Современные образовательные технологии в развитии профессиональной культуры студентов (тезисы докладов научной конференции) //   IX Никулинские чтения “Модели участия граждан в социально- экономической жизни российского общества»: сборник статей. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2015. – С. 262-264.      

           40.       Стили общения журналиста (тезисы докладов научной конференции) //        IX Никулинские чтения “Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества»: сборник статей. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2015. – С. 286-287.

           41. Поселягина Л.В., Изаксон М.А. Эстетика языка в системе воспитания Л.Н. Толстого (тезисы докладов научной конференции)   //          Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. науч. статей / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2015. – 291-294.        

           42. Поселягина Л.В., Турсынбаева М.А. Особенности подготовки будущих специалистов в условиях кредитной системы обучения (тезисы докладов научной конференции)   //          Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. науч. статей / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2015. – 318-324.

            43. Воспитание студентов в вузе средствами театра (научная статья)      //            Сибирский педагогический журнал. – 2015. - №3. – С.55-61. Журнал ВАК.

            44.       Вопросы эстетического воспитания в условиях женского образования России во второй половине XIX века (научная статья) // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2015. - №2(20). – С.130-136.                        Журнал ВАК.

            45. Применение технологии веб-квеста с целью развития эстетической культуры обучающихся на уроке литературы (тезисы докладов научной конференции) //        Современные информационные технологии в профессиональной деятельности: труды Международной научно-практической конференции «СИТ – 2015» / Отв. редактор С.Н. Соловьева. – М., МФЮА, 2015 – т. 1. - С. 53-56                       

            46. Роль медиаобразовательных технологий в развитиии культуры студентов (научная статья)                    //                                                  Образование и саморазвитие. Научный журнал. -  2015. - №3(45). – С.292-296 .                          Журнал ВАК. Входит в SCOPUS.

            47. Развитие воображения младших школьников на уроках литературного чтения (тезисы докладов научной конференции) //                          X Никулинские чтения “Модели участия граждан в социально- экономической жизни российского общества»: сборник статей в 2 ч. – Ч. 2; под ред. д-ра филол. Наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – С. 3-6.

            48. Поселягина Л.В., Дзюба А.Е. Педагогические условия эстетического воспитания обучающихся в условиях интеграции и инклюзии образования (тезисы докладов научной конференции) //  X Никулинские чтения “Модели участия граждан в социально- экономической жизни российского общества»: сборник статей в 2 ч. – Ч. 2; под ред. д-ра филол. Наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – С. 92-95.

            49. Педагогические условия эстетического образования в гимназии: исторические аспекты (XIX век) (научная статья) //                    Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2016. - № 5. – С.63-65.                                                        

               50. Роль проектной деятельности в развитии обучающихся (научная статья) //     Вестник Кыргызского Экономического университета им.М.Рыскулбекова. – Бишкек, 2016. - №2 (35).С.153-155.          

               51. Поселягина Л.В., Колупаева К.М.             Вопросы эстетического образования обучающихся средствами художественой литературы (тезисы докладов научной конференции) //         X Международная научно-практическая конференция «Наука и общество: проблемы современных исследований»: сб. науч. статей / под ред. д-ра филол. Наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – С. 141-144

            52. Эстетическая культура как категория русской национальной педагогики (монография)            / Л.В.Поселягина, С.А.Маврин. – Омск: Изд.-во ОмГА, 2016. – 164с.           164с./

            53. Диагностическое исследование процесса развития эстетического образования российских школьников (монография)  / Л.В.Поселягина, – Омск: Изд.-во ОмГА, 2016. – 160с.     

            54. Поселягина Л.В., Буракова Н.В. Формы профилактики девиантного поведения подростков из неполных семей средствами искусства (научная статья) //   Научное издание «Психолого-педагогические исследования в Сибири: сборник трудов преподавателей студентов факультета психологии и педагогики Омского государственного педагогического университета», 2016. - №2. – С.201-205.     

            55. Психолого-педагогические условия развития творческой индивидуальности обучающихся (тезисы докладов научной конференции)            //                                                  Развитие современного образования: теория, методика и практика; материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Казань: Яз, 2016. – С. 32-37.                                    

            56. Учет типов творческой индивидуальности обучающихся в учебной деятельности (тезисы докладов научной конференции) //            Андреевские чтения: современные концепции и технологии педагогического образования в контексте творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27-28 марта 2017 г. Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С.174-176.

            57. Исследование качеств творческой индивидуальности обучающихся в малой группе (тезисы докладов научной конференции) //            Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. науч. статей / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск: Изд-во «ОмГА», 2017. – 57-61.       

            58. Влияние малой группы на развитие творческой индивидуальности будущих психологов в условиях тренинга (тезисы докладов научной конференции) //            Международная научно-практическая конференция «Наука и общество: проблемы современных исследований»: сб. науч. статей / под ред. д-ра филол. Наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2017. Ч.1 – С. 185-189с.       

            59. Развитие индивидуальности обучающихся в системе эстетического воспитания (научная статья) //                                            Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2017. №8 (74) ч.2.-С.207-210с.                                Журнал ВАК.

            60. Развитие творческой индивидуальности студентов как психолого-педагогическая проблема            Печатная                               Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чистополь. 20 апреля 2017, Казанский инновационный университет им.В.Г.Тимирясова (ИЭУП), Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета, 2017. – С.110-112.                                     

            60. Оценка качества системы эстетического воспитания обучающихся (тезисы докладов научной конференции) //     Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Казань: Яз, 2017. С.46-49.    

            61. Поселягина Л.В., Рыбина В.А. Педагогические условия поликультурного воспитания в дошкольной образовательной организации (тезисы докладов научной конференции) // Традиции этноконфессионального взаимодействия в Волго-Уральском регионе: прошлое и современность: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 5 мая 2017 г., г. Бугульма-Казань, Изд-во «Познание» Института Экономики, управления и права, 2017. – С.116-119.       

            62. Развитие эстетической компетентности студентов в условиях творческой деятельности (научная статья) //     Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2017. №12 (78) ч.3.-С.201-205.     Журнал ВАК.

            63. Наставничество как форма педагогического сопровождения будущих логопедов (тезисы докладов научной конференции) //            Всероссийская научно-техническая конференция «Интеллектуальные технологии поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья», 21-24 ноября 2017 г.,  ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», г.Йошкар-Ола, 2017.-C.54-57.  

            64. Малая группа как средство развития творческой индивидуальности обучающихся (тезисы докладов научной конференции) //            XXV Страховские чтения: Материалы Всероссийской научной конференции, в рамках Международного научного симпозиума, посвященного 100-летию гуманитарного образования в СГУ «Столетие гуманитарного образования в Саратовском государственном университете: диалог времен – прошедшего, настоящего и будущего» (Саратов, 03 ноября 2017): сб. науч. тр. / Под редакцией М.С.Ткачевой (отв. ред.), Т.Г.Фирсовой, Р.М.Шамионова. М.: Издательство «Перо», 2017. – С.220-223.     

            65. Формирование эстетической культуры в исследовательской деятельности воспитанников (тезисы докладов научной конференции) //         Современные вызовы психологии и педагогики  (к 20-летию психоло-гического факультета Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)): материалы Всероссийской науч.-практ.конф., 21 ноября 2017 г. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета, 2017.-C.39-42.              

            66. Развитие творческой индивидуальности детей с ОВЗ средствами музыкотерапии (тезисы докладов научной конференции) //            Преемственная система инклюзивного образования : взаимодействие специалистов разного профиля : материалы VI Международной научно - практической конференции, Казань: Изд - во « Познание » Казанского инновационного университета, 2018.-C.166-168.      

            67. Становление российской эстетики и ее проникновение в школьное образование (тезисы докладов научной конференции) //            III Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27-28 марта 2018 г. Казань: Центр инновационных технологий, 2018.-C.202-206.   

            68. Поселягина Л.В. Басюк А.И.Современные игровые технологии на английском языке в подготовке ребенка к школе (тезисы докладов научной конференции) //       Современная наука: проблемы и перспективы развития. Международная научно-практическая конференция: сб. статей: под ред.  д-ра филол. Наук, профессора А. Э. Еремеева: в 3 ч. – ч.3 - Омск: Изд-во «ОмГА», 2018. – С.41-45.           

            69. Поселягина Л.В., Тонкова А.О.Менталитет китайцев и проблемы, с которыми китайцы сталкиваются в России (тезисы докладов научной конференции)            Печатная        Наука и общество: проблемы современных исследований. XII Международная научно-практическая конференция: сб. статей в 2 ч. – Ч. 1; под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2018. С.142-145.      

            70. Развитие творческой индивидуальности обучающихся как психолого-педагогическая проблема (тезисы докладов научной конференции) // Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика: сборник материалов международной научно-практической конференции, Казань: ФГБИУ «ИППСП», 2018. – С.184-187.  

            71. Эстетическая культура как категория современной педагогической науки (научная статья) //            Педагогическое образование и наука. -  2018, №4. С.81-87.      Журнал ВАК.

            72. Тенденции развития эстетического образования в современной российской школе (научная статья) //         Сибирский педагогический журнал. - 2018. № 5. - C.45-53.      Журнал ВАК.

            73. Поселягина Л.В. Тонкова А.О. Применение цифровых технологий в развитии коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях иностранного языка (тезисы докладов научной конференции) //         Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании-2018 (Академический мир и проблемы становления цифрового общества); материалы Третьей международной научной конференции (Ростов-на-Дону, 20-22 сентября 2018г.) / Южный федеральный университет; [отв.ред. Е.Ю.Баженова]. – Ростов-на-Дону; ТАГАНРОГ; Издательство Южного федерального университета, 2018.- С.306-314.                  

            74. Психологические условия развития творческой индивидуальности будущих психологов (тезисы докладов научной конференции)       Страховские чтения,Саратов: Издательство Саратовского университета, 2018.-C.222-226.                    

            75. Поселягина Л.В., Нурисламова А.А. Реализация социально-ориентированного подхода в коммуникативном развитии обучающихся (научная статья) //          М.Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономикалык университетинин кабарлары. 2018. 2018. №2 (44). С.56-60.             

            76. Эдьютейнмент как средство развития творческой индивидуальности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тезисы докладов научной конференции) //          Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем: материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета, 2019. 220с. – С.150-152с.       

            77. Этапы эстетического развития обучающихся в России: исторические аспекты (тезисы докладов научной конференции) //            IV Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27-28 марта 2019 г. Казань: Центр инновационных технологий, 2019.- 444с. - C.296-303.  

            78. Поселягина Л.В., Трифанкина А. М.Психолого-педагогические условия предупреждения и преодоления детских капризов (тезисы докладов научной конференции)            Современная наука: проблемы и перспективы развития. III Международная научно-практическая конференция : сборник статей ; под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева : в 3 ч. – Ч. 1. – Омск: Изд-во ОмГА, 2019. – 144 с. -C.125-130.

            79. Комплексные тенденции развития эстетического образования обучающихся (тезисы докладов научной конференции) //     Национальные тенденции в современном образовании. I Всероссийская научно-практическая конференция 25 декабря 2018 года : сборник статей ; под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева. – Омск: Изд-во ОмГА, 2019. – 292 с. - С. 266-272..       

            80. Cовременное состояние эстетического образования российских школьников в эпоху реформирования школы (тезисы докладов научной конференции) //         Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов: материалы Международной научно-практической конференции (16 мая 2019 г.) / сост.: Е.Б.Гоглева; Т.В.Абалимова; Министерство культуры РТ; ИДПО. – Казань: Центр инновационных технологий, 2019. – 196с. – С.68-76.            .          

            81. Об организации эстетического образования на основе социально-ориентированного подхода (тезисы докладов научной конференции) // Одаренность и ее развитие в межнациональных коммуникациях XXI века. // Сборник статей и методических материалов XXIII международной научно-практической конференции. 28 октября 2019 г. / Под ред. действ. члена РАО, доктора психол. наук, проф. С.К. Бондыревой и доктора пед.наук, профессора В.Ф. Габдулхакова / - Казань: Отечество, 2019. – 171 с. – С.21-23.                

            82. Опережающее эстетическое развитие школьников в российской школе (тезисы докладов научной конференции) //     Профессиональное и высшее образование: взаимодействие традиций и новаций: сборник материалов I Международных педагогических чтений, посвященных научным школам Института педагогики, психологии и социальных проблем (19 сентября 2019 года). – Казань: ФГБНУ «ИППСП», 2019. – 280 с. – С.179-186.  

            83. Этапы развития эстетического образования обучающихся в России (статья в электронном журнале) //     Современное образование: актуальные вопросы и инновации. - 2019. № 3.

            84.       Выявление факторов развития эстетической культуры в современной российской школе (тезисы докладов научной конференции)            // Нигматовские чтения гуманистическое воспитание: традиции и глобальные вызовы современности: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 12-13 ноября 2019 г. Казань. - 2019. - C.202-205.                      

            85. Модель системы эстетического развития обучающихся (тезисы докладов научной конференции) //        «Когнитивное моделирование в профессиональном образовании»: сборник материалов Международной научно-практической конференции (24 октября 2019 года). – Казань: ФГБНУ «ИППСП», 2019. – 216 с. -С.131-137.    

            86. Эстетическое образование обучающихся в условиях интеграции историко-педагогического, социально ориентированного, эстетико-педагогического подходов (научная статья) //        Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2019. - №4(38). – С.106-113.           Журнал ВАК.

            87.       Праздничная культура как фактор эстетического воспитания обучающихся (тезисы докладов научной конференции) //            V Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25-26 марта 2020 г. Казань: Центр инновационных технологий, 2020.- 528с. - C.346-349.                   

            88.  Роль отечественного купечества в развитии социально-культурной составляющей коммерческой деятельности (тезисы докладов научной конференции) //         Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства: материалы III Международной научно-практической конференции, 9 апреля 2020 г., Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – Т. VI. – 64с. – С. 40-45.          6с.      

            89. Из истории просветительской деятельности писателей в Татарии (тезисы докладов научной конференции) //        Современная наука: проблемы и перспективы развития. IV Международная научно-практическая конференция : сборник статей ; под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева : в 3 ч. – Ч. 1. – Омск: Изд-во ОмГА, 2020. – 136 с. -C.37-40.                      

            90. Морально-этические проблемы в произведениях писателей Татарии (тезисы докладов научной конференции) //     Наука и общество: проблемы современных исследований. XIV Международная научно-практическая конференция: сборник статей в 2 ч. – Ч. 1; под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2020. - 176с. - С.138-142.             

            91. Деловая игра как условие саморегуляции эстетической деятельности педагога в условиях дистанционного обучения (научная статья) //      Развитие человека в эпоху цифровизации: сборник научных трудов; под редакцией д.п.н., профессора Р.Х.Гильмеевой, к.п.н., доцента Л.А.Шибанковой в 2-х томах, том 2. – Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2020. – 200с. – С.86-90.            

            92. Судьбы репрессированных в Татарии писателей (тезисы докладов научной конференции) //            Актуальные проблемы методологии научно-педагогических исследований и практической деятельности педагога. Сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С.69-72.         

            93. Этапы эстетического развития школьников в России (научная статья) //  Научное издание Психолого-педагогические исследования в Сибири: сборник, Омский государственный педагогический университет, 2020. - №2. – С.139-142.      

            94. Модель эстетического самообразования молодежи в условиях школы творческого волонтерства (тезисы докладов научной конференции) // Нигматовские чтения: Гуманистическое воспитание: традиции и глобальные вызовы современности: Сборник научных трудов II Международной научно-практической онлайн конференции (Казань 30 ноября 2020), под общей ред. Г.Ж.Фахрутдиновой. - Казань: Отечество, 2020. – 318с. С.213-215.    

            95. Cоциально-психологические условия саморегуляции эстетической деятельности обучающихся в условиях творческого волонтерства (тезисы докладов научной конференции) // Доминанты психолого-педагогической мысли в области физической культуры и спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (30 октября 2020 года). – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2020. – 398 с. С.342-345.     

            96. Интеграция благотворительности и эстетического воспитания в деятельности российских предпринимателей (тезисы докладов научной конференции) // VI Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Казань, 25-26 марта 2021 г.) – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. -  436с. - C.292-294.         

            97. Вопросы эстетического воспитания молодежи в творчестве художников Татарии (тезисы докладов научной конференции)            Национальные тенденции в современном образовании. III Всероссийская научно-практическая конференция 25 декабря 2020 года : сборник статей ; под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева : в 5 ч. – Ч. 4. – Омск: Изд-во ОмГА, 2021. – 224 с. - С.203-207.                 

            98. Педагогические условия развития эмоционального интеллекта обучающихся посредством библиотерапии (тезисы докладов научной конференции) //      Гуманитарный вектор образования в эпоху цифровизации: сборник материалов Международной научно-практической конференции; под редакцией д.п.н., профессора Р.Х.Гильмеевой, к.п.н., доцента Л.А.Шибанковой, Казань, 22 сентября 2021 года. - Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2021. – 336с. – С.252-255.                       

            99. Художественно-эстетическое развитие обучающихся в условиях творческого волонтерства (тезисы докладов научной конференции) // Наука и общество: проблемы современных исследований. XV Международная научно-практическая конференция: сборник статей / под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2021. - 213с. - С.75-79.   

            100. Модель развития творческой индивидуальности обучающихся на уроках русского языка (тезисы докладов научной конференции) //         Наука и общество: проблемы современных исследований. XV Международная научно-практическая конференция: сборник статей / под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева. - Омск: Изд-во ОмГА, 2021. - 213с. - С.71-74.    

            101. Педагогические условия развития эстетической культуры обучающихся средствами искусства (научная статья) //    Всероссийский сетевой журнал  Orangegiraf. -  2021. №15.

            102.     Роль женщины в развитии российской благотворительности XIX века (тезисы докладов научной конференции) //     Национальные тенденции в современном образовании. IV Всероссийская научно-практическая конференция 25 декабря 2021: сборник статей; под ред. д-ра филол.наук, профессора  А.Э. Еремеева. Омск, 2022.  – 150 с. - С. 122-126.            

            103. Педагогическая диагностика уровней развития эстетической культуры обучающихся в условиях дистанционного обучения (тезисы докладов научной конференции) //         VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Казань, 24-25 марта 2022 г.) – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. -  402с. - C.279-282.    

            104. Эстетические идеалы в творчестве советской художницы Александры Георгиевны Платуновой (тезисы докладов научной конференции) // Советское искусство и мировое художественное пространство: роль женщины в искусстве XX века. Материалы науч.-практ. конф., (16 сентября 2021 г.): сб. науч. ст. / науч. ред. и состав А.В.Карпов, Н.Н. Мутья; ФГБОУ В «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица». –СПб.: СПГХПА им. А.Л. Штиглица, 2021. – 314с. – С.195-201.                      

            105. Воспитание мужества на примере подвига Софи Шолль (тезисы докладов научной конференции) //        Наука и общество: проблемы современных исследований. Сборник статей XVI международной научно-практической конференции. Омск, 2022. Издательство: Омская Гуманитарная Академия (Омск). - 132с. - С.61-64.                      

            106. Медиа-коворкинг как форма развития эмоционального интеллекта обучающихся (на примере русского языка и литературы) (тезисы докладов научной конференции) //         Развитие человека в эпоху цифровизации: ценности, смыслы, действия: сборник материалов Международной научно-практической конференции; под редакцией д-ра.пед.наук, профессора Р.Х.Гильмеевой, канд.пед.наук Е.Н.Прокофьевой, Казань, 22 сентября 2022 года. - Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2022. – 324с. – С.220-223.                 

            107. Арт-терапия как форма профилактики девиантного поведения обучающихся из неполных семей (тезисы докладов научной конференции) // Страховские Чтения : сборник научных трудов / редакционная коллегия: Р. М. Шамионов [и др.]. – Саратов : Саратовский университет [издание], 2022. – Вып. 30. – 308 с. : ил. (4,13Мб). С.220-225.                  

            108. Литературный дворик как форма эстетического воспитания обучающихся (научная статья) //     Образовательные технологии. – 2023. - №2. 

            109.     Условия и барьеры саморазвития компетенций читательской грамотности обучающихся (тезисы докладов научной конференции) //         VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности [Электронный ресурс]: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции  (Казань, 23-24 марта 2023 г.) / отв.ред.: Е.В.Асафова, И.И.Голованова, Э.Г.Галимова, Н.В.Телегина. - Электронные текстовые данные. – (1 файл: 8,65 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. -  616с. - C.404-407.       

            110. Эстетическая деятельность как фактор профессионального самоопределения обучающихся с деструктивным поведением (тезисы докладов научной конференции) //         «Потенциал педагогической науки в условиях цифровизации и неопределенности»: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Российской академии наук, под редакцией член-корр. РАО, д-ра пед. наук, проф. О.А. Калимуллиной, канд. пед. наук Е.Н. Прокофьевой (28 сентября 2023 года). – Казань: КФ ФМЦ ПМИ, 2023. – 364 с. С.246-249.

            111.     Модель самоопределения обучающихся из неполных семей в условиях творческого волонтерства (тезисы докладов научной конференции) //         Материалы международной научно-практической конференции «Инновации педагогической науки и современного образования: опыт и перспективы», посвященной 60-летию доктора педагогических наук, профессора, академика АПНК Стукаленко Н.М. – Кокшетау, 2023. – 1070 с. -С.956-958.

            112.                                        Модель формирования психологической готовности к труду обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тезисы докладов научной конференции) // Наука и общество: проблемы современных исследований. ХVII Международная научно-практическая конференция : сборник статей / под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева. – Омск : Изд-во ОмГА, 2023. – 256 с. - С.204-207.        

            113. Педагогические условия развития читательской грамотности обучающихся средствами художественной литературы (тезисы докладов научной конференции) //       Наука и общество: проблемы современных исследований. ХVII Международная научно-практическая конференция : сборник статей / под ред. д-ра филол. наук, профессора А. Э. Еремеева. – Омск : Изд-во ОмГА, 2023. – 256 с. - С.243-251.                

            114. Творческое наследие художницы Зинаиды Серебряковой как фактор развития эстетической культуры обучающихся: педагогические аспекты (тезисы докладов научной конференции) //        Женская вселенная русского искусства : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28–29 сентября 2023 года / Рауч. ред. и состав. А.В. Карпов, Н.Н. Мутья. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица», 2023. – 314 с. - С. 307-313.                      

             115. Модель профилактики аддикций обучающихся из неполных семей средствами художественно-эстетической деятельности (тезисы докладов научной конференции) //       Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства : Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции, Дагестанский государственный технический университет, 20–21 сентября 2023 года. – Махачкала: Дагестанский государственный технический университет, 2023. – С. 432-435.


Последняя редакция анкеты: 6 июня 2024