-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Иркутская область
Заведующий кафедрой Математики Братского государственного университета, профессор кафедры Математики БрГУ.
Основное научное направление педагогика высшей школы.
Тематика исследований: теория и практика контекстного обучения в высшем и среднем профессиональном образовании.
27 сентября 2007 года в Институте содержания и методов обучения Российской академии образования состоялась защита моей диссертации «Интеграция личностно-центрированного и компетентностного подходов в контекстном обучении (на материале подготовки учителя математики)» на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Стаж педагогической деятельности 30 лет. С 1977 по 1980 год – Хабаровский политехнический институт, с 1980 года – Братский государственный университет.
В последние годы объем лекций по математике на инженерных специ-альностях составляет более 200 часов в год, и на специальности «Математика» по разным профессионально ориентированным учебным дисциплинам - более 200 часов в год.
С 1994 года кафедра Математики выпускает специалистов – учителей математики и информатики. С 1999 г. мною осуществлено руководство вы-полнением дипломных работ более чем у 50 выпускников.
В настоящее время обеспечивается руководство подготовкой диссертаций на соискание степени кандидата педагогических наук с тремя соискателями и двумя аспирантами.
На сегодняшний день общий список публикаций содержит 144 наименования, вместе с отчетами по результатам научных исследований, депонируемыми в Москве.
Научные публикации
1.Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Гуманизация и компетентность: контексты интеграции. – М.: МГОПУ, 2006. – 165с.
2.Ларионова О.Г. Подготовка учителя математики в условиях контекстного обучения. – М.: МГОПУ, 2006. – 174 с.
А также статьи в центральных журналах:
3.Ларионова О.Г. Компетентность – основа контекстного обучения. // Высшее образование в России. 2005, №10. – с. 118-122
4.Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Гуманизация, компетентность, кон-текст – поиски оснований интеграции //Alma mater (Вестник высшей школы). 2006, №5. – с. 19-25
5. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Контекстное обучение в системе подготовки учителя математики // Высшее образование сегодня. 2007. №6. - с. 79-83
6.Ларионова О.Г., Харина Н.П. Организация проектной деятельности учащихся при изучении геометрии // Математика в школе. 2007, № 8, с. 8-16