-
Ученая степеньк.пс. наук
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Кузнецова Ирина Викторовна (1976г. рождения), окончила с отличием факультет психологии Санкт-Петербургского государственного Университета по специальности социальная психология (1999).
Написала кандидатскую диссертацию на тему: «Мотив аффилиации в межличностных отношениях» (2006). С 2008 г является доцентом кафедры социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Область интересов- особенности человеческих взаимоотношений- мотивы, потребности, личностные особенности.
В настоящее время ведет исследовательские проекты по теме «Семейные ценности», «Изучение социального окружения человека» (социальный капитал человека), «Особенности восприятия массовой коммуникации».
Участвовала в следующих грантах:
1. “Поддержка и развитие кафедры общей и социальной психологии факультета якутской филологии и культурологии Якутского государственного университета им М.К. Аммосова в сотрудничестве с кафедрой социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета» в рамках Мегапроекта «Развитие образование в России» (фонд Сороса) (НВВ 027 января 2002- 30 апреля 2003г).
2. «Перспективы развития социальной психологии в Северо- Восточных регионах России», (фонда Сороса) (грант № НАН 222 октябрь 2003 года).
3. «Фундаментальные психологические основы формирования социального капитала», НИР (№ 11.4.08 СПбГУ, факультета психологии 01.01.08-31.12.09).
4. «Изменяющаяся Россия: трансформация семейных ценностей на современном этапе развития страны», РГНФ (№ 08-06-00866а 2008-2010).
5. НИР Разработка методик и проведение социологических и психологических исследований в регионах России и странах СНГ. Х.Д. № 14 /2009.
6. «Психология репрезентации российской политической коммуникации современными средствами массовой информации» государственный контракт. Открытый конкурс № НК-429П «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлениям: «Психологические и педагогические науки».
7. Разработка модели измерения и описания стратегий формирования социального капитала НИР на 2010 СПбГУ, факультета психологии.
8. «Проведение экспериментальных исследований психологического воздействия семантических стимулов на аудиторию ЭСМИ в регионах России и странах ближнего зарубежья» Х.Д. 2010
9. Создание “Комплексного нормативного словаря современного русского языка” 2009-2012 г.
Читает курсы: «Социльная психология», «Психологии рекламы и PR», «Психологии массовой коммуникации».
Ведет тренинги: «Социально-психологический тренинг», «Методический тренинг», «Тренинг телефонных переговоров», «Тренинг публичного выступления».
Написаны учебные пособия по темам: Психология массовой коммуникации и Психология рекламы.
Научные публикации
1. Кузнецова И.В. Исследование взаимосвязи аффилиации и значимости // Сборник материалов научно-практической студенческой конференции 5-6 мая 1998.- СПб,1998г.-с.33-35.
2. Кузнецова И.В. Потребность человека в эмоционально- доверительном общении // Тезисы Международной межвузовской научно- практической студенческой конференции 23-25 апреля 1999.- СПб, 1999.-с. 71-73.
3. Кузнецова И.В. Представление старшеклассников об уверенном поведении // тезисы международной межвузовской научно-практической студенческой конференции 13-15 апреля 2000, с.172-173.
4. Кузнецова И.В. и др. О возможности применения полезных моделей для защиты разработок в области медицины // ж. Международная Академия №1, СПб,1996г.- с.56-57.
5. Кузнецова И.В., Куницына В.Н. Проблема уверенности глазами старшеклассников // в материалах научной конференции 25-26 октября 2001г. Социальная психология: диалог Санкт- Петербург- Якутск, изд-во СпбГУ 2002г, стр 50-57.
6. Кузнецова И.В Аффилиация и структурные элементы общения// в материалах Съезда психологов июнь 2003
7. Кузнецова И.В. О роли некоторых психологических факторов при формировании коллектива // ж. Международная Академия №1, СПб, 2004г
8. Кузнецова И.В. Психология массовых коммуникаций: учеб. пособие.-Спб, 2004г.- 28 с.
9. Кузнецова И.В. Аффилиативные факторы общения в сб. Перспективы развития социальной психологии- в печати.
10. Кузнецова И.В. Почему нам нравится смотреть сериалы?//ж.Psychologies, 06.2007, № 17, стр26
11. Кузнецова И.В. Характеристики аффилиативного взаимодействия как фактор формирования отношений//Вестник интегративной психологии, Ярославль, Москва, 2009, выпуск 7, стр 97-98.
12. Кузнецова И.В., Щербинина И.В. Изучение взаимосвязи мотивов аффилиации (направленность на общение и боязнь отвержения) и эмоционального интеллекта//Психология общения XXI век: 10 лет развития: Материалы Международной конференции 8-10 октября 2009 года: в 2-х томах. Том 2. — М.; Обнинск: ИГ — СОЦИН, 2009. —304 с., стр23-25
13. И.В. Кузнецова, А.Л. Свенцицкий, Л.Г. Почебут и др. Социальный капитал и его формирование: социально-психологический подход/ вестник Санкт-Петербургского университета, сер 12 2009, вып.3, ч.II, стр 140-149.
14. Выявление особенностей репрезентации в сознании респондентов понятий "информация", "Журналист", "Средства массовой информации" Кузнецова И.В., Анисимова Т.В., Цветкова Л.А., Самуйлова И.А. Седьмая волна психологии. вып.7, ред. Козлов В.В. Ярославль: МАПН, ЯрГУ. 2010-с.246-249
15. Отношение к понятиям информация, средства массовой информации и журналист в группах «журналистов» и «нежурналистов» Кузнецова И.В., Анисимова Т.В., Цветкова Л.А., Самуйлова И.А. Седьмая волна психологии. Вестник интегративной психологии. Ярославль, Масква, 2010 вып 8, стр. 98-105
16. Кузнецова И.В. Попова А.Е. «Ресурсный подход (теория Фландерса) как инструмент диагностики межличностных отношений» Семья в современном мире/ сост. И науч. Ред. В.Н. Куницына. — Спб.: изд-во С.Петерб. ун-та, 2010. — 232 (стр 63-68)
17. Кузнецова И.В., Щербинина И.В. Эмоциональный интеллект как фактор укрепления семьи в кризисных ситуациях Семья в современном мире/ сост. И науч. Ред. В.Н. Куницына. — Спб.: изд-во С.Петерб. ун-та, 2010. — 232 (стр 138-142)
18. Психология общения. Энциклопедический словарь / под. Общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когнито-Центр», 2011. – 600 (статьи аффилиативная мотивация общения, аффилиативное взаимодействие и поведение, аффилиативное общение, аффилиация- стр 177-179).
19. Кузнецова И.В. Психология рекламы: Учеб. пособие. — Спб.: изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2011. — 96 с.