-
Ученая степеньдоктор технических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеТехнические науки
-
РегионРоссия / Хабаровский край
Кудрявцев Сергей Анатольевич – член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), доктор технических наук, профессор, заведующий кафедры "Мосты, тоннели и подземные сооружения" Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), известный в Российской Федерации и странах Азиатско-Тихоокеанского региона ученый в области строительства, внесший значительный вклад в развитие рационального устройства фундаментов и подземных сооружений в слабых, сезоннопромерзающих и многолетнемерзлых грунтах Сибири и Дальнего Востока, что способствует развитию научно-исследовательской работы в строительной отрасли и транспортной инфраструктуры Дальневосточного Федерального Округа.
Кудрявцев С.А. является продолжателем и руководителем научной школы, воссозданной в 1949 г. в Дальневосточном государственном университете путей сообщения в г. Хабаровск доктором технических наук, профессором А.В. Паталеевым по строительству зданий и сооружений на промерзающих и многолетнемерзлых грунтах в Дальневосточном Федеральном Округе и организатором аспирантуры для подготовки кадров высшей квалификации. Основателем данной научной школы в 1914 году является доктор технических наук профессор А.В. Ливеровский, как начальник строительства Уссурийской железной дороги и Амурского моста в г. Хабаровске в условиях слабых, сезоннопромерзающих и многолетнемерзлых грунтов. Профессор А.В. Паталеев был первым учеником у своего учителя А.В. Ливеровского в научной школе.
Кудрявцев С.А. – является руководителем научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках Программ научных исследований правительства Российской Федерации и руководства Дальневосточного Федерального Округа. В период 2007-2008 гг. Кудрявцев С.А. являлся руководителем приоритетного национального проекта "Образование" по направлению: "ДВГУПС - Центр инноваций транспортного строительства в экстремальных природно-климатических условиях Дальневосточного федерального округа". Государственная поддержка в размере более 450 млн. рублей предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Российской Федерации.
К выдающимся проектам, созданным транспортными строителями в Дальневосточном Федеральном Округе при участии Кудрявцева С.А., относятся исследования фундаментов зданий и сооружений при строительстве космодрома Восточный; сдача в эксплуатацию морского порта Сабетта на многолетнемерзлых грунтах; участие в научно-техническом сопровождении проектирования и строительства в экстремальных условиях Севера и вечной мерзлоты Байкало-Амурской магистрали Восточного полигона ОАО РЖД по программам БАМ-1, БАМ-2, где в прилегающей к железной дороге зоне сосредоточено более трети природных богатств России, освоение которых в ближайшем будущем даст мощный толчок развитию экономики Российской Федерации. Проект расширения Восточного полигона ОАО «РЖД» стоимостью более 1,3 трлн. Рублей - один из последних инфраструктурных инициатив Российского правительства и руководства Российских Железных Дорог, направленный на увеличение транспортной связности России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и улучшение условий для промышленного развития на российском Дальнем Востоке.
Кудрявцев С.А. внедряет инновационные образовательные проекты по использованию современных технологий информационного моделирования (ТИМ) при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений и для подготовки высококвалифицированных кадров и повышения уровня научных исследований.
Им впервые в мировой практике в 2005 году разработан программный комплекс по численному моделированию методом конечных элементов процессов промерзания, морозного пучения и оттаивания сезоннопромерзающих и вечномерзлых грунтов в пространственной, нестационарной и нелинейной постановке для проектных и строительных организаций. Численное моделирование системы «мерзлое основание – сооружение» рассматривается с позиций термодинамики, уравнения которой включают тепловую энергию и энергию деформирования. Однако совместное рассмотрение теплового и силового воздействия (решение так называемой связанной задачи) – дело будущего, а пока тепловые и силовые расчеты выполняются раздельно, при этом всегда проектирование зданий и сооружений на мерзлых грунтах начинается с теплофизических расчетов.
Благодаря такой количественной и качественной оценке многолетнемерзлых оснований фундаментов и подземных сооружений появилась возможность выполнять «смешанные задачи»: первоначально теплотехнические расчеты строящихся и реконструируемых зданий и сооружений с прогнозом последующего состояния на десятки лет вперед, а затем давать оценку напряженно-деформированного состояния системы "основание - фундамент - наземное сооружение" и тем самым обеспечивать надежность рациональных конструкций зданий и сооружений.
Используя программный комплекс численного моделирования, проектными организациями разрабатываются надежные конструкции с внедрением современных строительных материалов для повышения безопасности эксплуатации земляного полотна железных и автомобильных дорог, мостовых сооружений, зданий в районах распространения вечномерзлых и сезоннопромерзающих грунтов.
Новейшие технологии, разработанные профессором Кудрявцевым С.А., эффективно применяются с 2005 года по настоящее время научными и проектными институтами при строительстве особо сложных и значимых объектов Дальневосточного Федерального Округа. При возможности промерзания и оттаивания грунтов основания установление предельных состояний, в отличие от обычных условий, требуется, в первую очередь, решения теплофизических задач. Если решаются реальные 2-3-мерные задачи, то возникающие математические трудности разрешимы только при использовании численных методов. Деформационные задачи чрезвычайно актуальны при промерзании (ввиду упрочнения основания задачи прочности и устойчивости являются первостепенными). При оттаивании помимо деформаций следует оценивать также состояние оттаивающего основания.
Кудрявцев С.А. вовлекает в мерзлотоведение новых молодых исследователей, вооруженных знанием новейших численных методов. Такие специалисты особенно востребованы в самом ближайшем будущем ввиду вновь возникающих задач освоения побережья Северного Ледовитого океана, строительства вторых путей Транссиба и в других масштабных проектах застройки российского Севера и Арктики.
В Российской Федерации есть много специалистов – геокриологов, однако практически нет специалистов по механике мерзлых грунтов (геотехнике), компетентных в области проектирования и строительства зданий и сооружений в криолитозоне. Кудрявцев С.А. предлагает создать при Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики экспертно-консультативный орган (комиссию), состоящей из специалистов по мерзлым грунтам и математическому моделированию в этих условиях. Роль органа – сформировать по запросу государственных служб и застройщиков экспертное мнение по любому ответственному объекту, строящемуся в условиях Севера и Арктики. Кудрявцев С.А. является членом экспертной группы по направлению «Исследования трансформации криолитозоны и геотехническая безопасность сооружений в Арктике» при Совете по науке и высшему образованию в Ямало-Ненецком автономном округе. Это позволяет экономить миллиарды государственных средств при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений в условиях Севера и Арктики.
В результате проведенных Кудрявцевым С.А. практических и научных исследований в период с 2006 по 2023 г. в Дальневосточном федеральном округе постоянно в рамках национального проекта "Качественные и безопасные дороги" проводится реконструкция путем расширения автомобильных дорог и усиления основания дорожных одежд геосинтетическими материалами для равномерного распределения температурных и силовых деформаций и повышения несущей способности, что позволило увеличить срок службы автомобильных дорог с 5 до 20 лет и повысить безопасность движения автомобильного транспорта.
В период 2012-2023 г.г. при проектировании строительства и реконструкции участка автодороги "Амур" (Чита-Хабаровск) в районе г. Биробиджан (ЕАО) в результате расчетного обоснования, проведенного Кудрявцевым С.А., выполнено усиление основания дорожной одежды геосинтетической решеткой, что позволило повысить пропускную способность автомобилей и исключить аварийность автотрасс. Для обеспечения безопасности движения транспорта и улучшения эксплуатационных показателей на участке "Черный прижим" автомобильной трассы "Колыма" (Республика САХА (Якутия), впервые использованы геосинтетические материалы для укрепления обвальных участков в прижиме реки Хандыга.
Для усиления слоев дорожной одежды автомобильных и железных дорог, предотвращения деформирования основания в болотистой местности, на слабонесущих основаниях и в подтопляемых поймах подходов к морскому порту Ванино Хабаровского края, в 2013 г. при строительстве железной дороги на станции Дюанка по инициативе Кудрявцева С.А. впервые в практике строительства на слабых текучих илах большой мощности была применена геосинтетическая обойма из двухосной георешетки, способная выдержать нагрузки на слабом основании от веса тяжеловесных железнодорожных составов с заданной скоростью. Это мероприятие позволяет пропускать к порту более 150 пар поездов в сутки.
По поручению Президента Российской Федерации Путина В.В. и по заданию администрации г. Хабаровска коллективом ученых и специалистов университета ДВГУПС под руководством профессора Кудрявцева С.А. было проведено обследование более 450 домов, попавших под катастрофическое наводнение 2013 года реки Амур в районе города Хабаровска. В результате этих работ были даны рекомендации по техническому состоянию этих зданий в режиме чрезвычайной ситуации и принятию мер по расселению граждан из аварийных домов.
Кудрявцев С.А. в период 2005-2023гг. являлся руководителем научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках Федеральной целевой программы по обеспечению жильем военнослужащих Восточного военного округа министерства обороны Российской Федерации. Им разработаны варианты устройства фундаментов зданий в сложных инженерно-геологических условиях в районе "Волочаевский городок" в Хабаровске жилой застройки для военнослужащих на 2192 квартиры общей площадью квартир 139588 кв.м. Эти предложения позволили снизить вдвое стоимость работ по устройству фундаментов жилой застройки. Профессор Кудрявцев С.А. активно участвовал в расчетах фундаментов и геотехническом мониторинге при строительстве высотных зданий и подземных сооружений в г. Хабаровске.
При строительстве космодрома "Восточный" (2012-2018г.г.) Кудрявцевым С.А. выполнялась научно-исследовательская работа по устройству свайных фундаментов на предмет оценки их несущей способности для сооружения ракетно-испытательного комплекса. В результате проведенных исследований, стоимость работ по устройству фундаментов снизилась до 40%.
По инициативе Кудрявцева С.А. при строительстве вторых путей железной дороги на участке Хани-Тында- Комсомольск на Амуре (2014-2023 гг.) впервые в условиях вечной мерзлоты успешно применена методика оценки вечномерзлого основания за более чем 45-летний период эксплуатации Байкало-Амурской магистрали, что позволило применить инновационные технологии и материалы по устройству конструкций земляного полотна железных дорог, способствующих сохранению устойчивости и надежности объекта, не имеющего аналогов в мировой практике по своей технической сложности, уровню природных и техногенных рисков и позволило увеличить вдвое провозную способность до 180 пар поездов грузов. Совместно с высокотехнологичной компанией ОАО РЖД решаю проблемы возникшие при строительстве на многолетнемерзлых грунтах с экономическим эффектом более 1млн. рублей на 1км пути. Что даст после постройки всех вторых путей Восточного полигона ОАО РЖД более 2 млрд. рублей экономии.
Кудрявцев С.А. активно внедряет современные геосинтетические материалы для усиления и снижения деформативности при строительстве автомобильных и железных дорог, зданий и сооружений.
В 2018 году Кудрявцев С.А. как научный руководитель от Дальневосточного государственного университета путей сообщения (FESTU) совместно Харбинским политехническим университетом (HIT) был координатором от Российской Федерации гранта Министерства науки и технологий Китайской Народной Республики на тему: «Изучения ключевых технологий повышения долговечности и безопасности дорожной инфраструктуры в течение всего жизненного цикла в холодных регионах». Эта тема рассматривалась на заседании межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона и Северо-Востока КНР, в частности, совместному освоению Большого Уссурийского острова у г.Хабаровска. На основании научных исследований этого гранта проработан вопрос строительства грузопассажирского пункта пропуска через границу на Большом Уссурийском острове и сухого порта «Окно в Азию». Такой объект станет катализатором развития логистической деятельности в Хабаровском крае. Дополнительный экспортный грузопоток через эту дорожную инфраструктуру будет составлять до 1,2 миллиона тонн к 2025 году.
Кудрявцев С.А. ведет научно-исследовательские работы по использованию современных методик и материалов при реконструкции Хабаровского и Комсомольского на Амуре нефтеперерабатывающих заводов с участием иностранных строительных компаний (Россия, США, Турция).
Кудрявцев Сергей Анатольевич постоянно повышает свою профессиональную квалификацию: по программам: «Сейсмостойкое строительство на Дальнем Востоке», «Геотехнический мониторинг зданий и сооружений в условиях промерзающих и пучиноопасных грунтов».
В 2007 и 2018 годах при поддержке Российской Академии Архитектуры и Строительных наук Кудрявцев С.А. был организатором международных геотехнических симпозиумов в г. Южно-Сахалинск.
В 2008 году Кудрявцев С.А. был организатором совещания-семинара деканов и заведующих кафедрами по специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» Учебно-методического объединения по образованию в области железнодорожного и транспортного строительства (УМО-ж.д.) в г. Южно-Сахалинск.
В марте 2010 был организатором Международного российско-американского научно-практического семинара «Технические аспекты и последствия землетрясения в Чили». Хабаровск.
В мае 2010 был организатором Международного российско-японского научно-практического семинара «Проблемы строительства в холодных регионах Дальнего Востока». Хабаровск.
В ноябре 2010 был организатором Международного российско-китайского научно-практического семинара «Мониторинг и методика оценки земляного полотна автомобильных и железных дорог в условиях мерзлых и сейсмоопасных грунтов Дальнего Востока». Хабаровск.
В декабре 2010 был организатором Международного российско-японского научно-практического семинара «Проблемы строительства автомобильных дорог в холодных регионах Дальнего Востока», Хабаровск.
В июле 2011 при поддержке Дальневосточного регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук Кудрявцев С.А. был организатором IV международного геотехнического симпозиума «Превентивные и геотехнические меры по уменьшению природных и техногенных бедствий» в г. Хабаровске, Россия.
Кудрявцев С.А. является одним из ведущих организаторов различных международных симпозиумов в Азиатско-Тихоокеанском Регионе. Он является постоянным членом научного совета от Российской Федерации всех шести симпозиумов "Превентивные и геотехнические меры по уменьшению природных и техногенных бедствий в странах АТР": (Астана, Казахстан (2005); Южно-Сахалинск, Российская Федерация (2007); Харбин, Китайская Народная Республика (2009); Хабаровск, Российская Федерация (2011); Инчеон – Республика Корея (2013); Ченнай, Индия (2015); Южно-Сахалинск, Российская Федерация (2018).
В 2007 году благодаря своевременным мерам, предложенным участниками симпозиума, позволило решить вопросы ликвидации последствий землетрясения в г. Невельск (о.Сахалин).
Кудрявцев С.А. в период 2011-2023 годы Кудрявцев С.А. участвовал в международных симпозиумах и конференциях в Гонконге (КНР), Москва (РФ), Хабаровске (РФ), Афинах (Греция), Одессе (Украина), Дубровник (Хорватия), Пекин, Харбин (КНР), Инчеон и Сеул (Южная Корея), Чикаго (США) и других городах мира.
Кудрявцев С.А. является приглашенным профессором в трех университетах Китайской Народной Республика: Harbin University of Technology; Dalian Transport University; Hebei Normal University.
Кудрявцев С.А. издал 3 монографии и 4 учебных пособия по научному направлению (специальности) «Теория расчета зданий и сооружений» (строительные конструкции, здания и сооружения; строительная механика; осно5вания и фундаменты, подземные сооружения)».
Кудрявцев С.А опубликовал в российских и зарубежных изданиях более 400 научных и учебно-методических трудов по научному направлению «Теоретические основы строительных наук» РААСН.
Из них: 15 статей в наукометрической системе Web of Science с индексом Хирша - 12 и 25 цитированием статей зарубежными авторами;
45 статьи в наукометрической системе Scopus с индексом Хирша - 9 и 128 цитированием этих статей зарубежными авторами.
В системе РИНЦ им зарегистрировано около 200 статей с индексом Хирша - 19 и более 1250 цитированием этих статей. Процентиль по ядру РИНЦ -2.
За последние 5 лет Кудрявцев С.А. опубликовал 103 статьи в российских и зарубежных изданиях (в том числе индексируемые: ВАК – 10; Scopus – 21; Web of Science – 8) и получено 3 патента на изобретения по научному направлению «Теоретические основы строительных наук» РААСН.
Кудрявцев С.А. участвует в редколлегии научных изданий российской федерации и зарубежных стран:
1. «International Journal of Geotechnical Engineering», США - член редакционного совета международного геотехнического журнала;
2.Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура -член редакционной коллегии;
3.Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Строительство и архитектура - член редакционной коллегии;
4.Construction and Geotechnics (г. Пермь) - член редакционной коллегии;
5.Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона (г. Хабаровск) - член редакционной коллегии.
В период 2006-2023 гг. под руководством Кудрявцева С.А. подготовлено более 2600 квалифицированных специалистов в области гражданского и транспортного строительства. Кудрявцевым С.А. проводится эффективная работа по подготовке высококвалифицированных научных кадров.
Кудрявцев С.А. является заместителем председателя совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 218.003.07 по научным специальностям: 05.22.06 - Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог (технические науки); 05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (технические науки) при Дальневосточном государственном университете путей сообщения» и членом совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 212.273.10 по научным специальностям 05.23.02 – Основания и фундаменты, подземные сооружения (технические науки), 05.23.03 – Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение (технические науки)» при Тюменском индустриальном университете.
Под научным руководством Кудрявцева С.А. защищено 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук, 12 магистерских диссертаций. В настоящее время он курирует научную работу 8 аспирантов и 4 магистрантов.
Кудрявцев С.А. на протяжении всей своей трудовой деятельности активно работает в общественных организациях строительной отрасли, где внедряет свои инновационные разработки в практику строительства как:
- член Российского общества по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению (РОМГГиФ), член RUS050131 c 2001 года;
- член Международного технического комитета ТК-216 "Геотехника мерзлых грунтов" от России в Международном научном обществе по механике грунтов и геотехнике (ISSMGE), член RUS050131 c 2006 года;
- председатель Хабаровского и Амурского отделения Российского общества по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению с 2014 года;
- член-корреспондент Петровской академии наук и искусств c 2007 г.;
- руководитель Хабаровского представительства Дальневосточного Территориального отделения РААСН с 2017 года.;
- действительный член (академик) Российской академии транспорта с 2016 года;
- член общественного совета при УТ МВД России по ДФО с 2012 года;
- председатель общественного совета при комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края с 2016 года;
- председатель Дальневосточного отделения Российского геосинтетического общества с 2017 года;
- член технического совета по техническому регулированию Национального объединения строителей Российской Федерации с 2019 года.
- член международного общества интеллектуального строительства (ISIС) c 2019 года.
Кудрявцев С.А. за 44 летний период производственной и научной деятельности по проектированию, мониторингу и строительству объектов в России награжден правительственными наградами Российской Федерации:
- при строительстве участка железной дороги Новый Ургал-Февральск награжден медалью Российской Федерации "За строительство Байкало-Амурской магистрали" (1982);
- за значительный личный вклад в развитие Дальневосточного государственного университета путей сообщения, систему подготовки квалифицированных специалистов и кадров высшей квалификации награжден почетными грамотами: министра транспорта Российской Федерации (2006) и президента ОАО "Российские железные дороги" (2006).
- при разработке эффективных конструкций земляного полотна железной дороги Якутии награжден нагрудным Знаком отличия "Почетный работник железнодорожного транспорта Республики САХА (Якутия) " (2007);
- при реконструкции Константиновского дворца в г. Санкт-Петербург нагрудным знаком "Почетный строитель Российской Федерации" (2007).
- при строительстве участка железной дороги Новый Ургал-Февральск награжден юбилейной медалью Министерства транспорта Российской Федерации «40 лет Байкало-Амурской магистрали» (2014);
- при строительстве участка железной дороги Новый Ургал-Февральск награжден памятной медалью РОО «Бамовские сооружения» «100 лет со дня рождения первого начальника ГлавБАМстроя К.В.Мохортова» (2018);
- при строительстве участка железной дороги Новый Ургал-Февральск в составе железнодорожных войск СССР награжден памятной медалью Центрального совета «Союза ветеранов ЖДВ РФ» «100 лет железнодорожным войскам Красной Армии» (2018).
- за вклад в развитие строительной отрасли в области инженерных изысканий награжден почетным знаком ассоциации саморегулируемой организации "Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центроизыскания" (2019).
- за значительный вклад в развитие строительной отрасли Дальневосточного Федерального Округа Российской Федерации присвоено почетное звание Президента Российской Федерации В.В. Путина - "Заслуженный строитель Российской Федерации" (2019).
- За выдающие научные достижения, разработку новых научных теорий присвоено почетное звание Хабаровского края «Заслуженный деятель науки Хабаровского края» (2022).
Научные публикации
1. Kudryavtsev S. A., Zhao Маcai, Bugunov S., Shemyakin V., Bugunova Y. Applications of distributed opto-electronic sensing technologies in geotechnical engineering monitoring. (Научная статья на английском языке ).Применение распределенных оптоэлектронных сенсорных технологий в инженерно-геотехническом мониторинге. Печ. E3S Web Conf., 138 (2019) 01006 Published online: 16 December 2019. DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/201913801006. Индексируется в Scopus.
2. Kudryavtsev S. A., StefanukV.N. Laboratory studies of the dynamic properties of soils of weak bases using the Fourier method
(Научная статья на английском языке). Лабораторные исследования динамических свойств грунтов слабых оснований методом Фурье. E3S Web Conf. Volume 164, 2020. Topical Problems of Green Architecture, Civil and Environmental Engineering 2019 (TPACEE 2019)/ DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202016403047. Индексируется в Scopus
3. Kudryavtsev S. A., Stefanyuk V.N, Zhao Maocai. Determination of Dynamic Characteristics of Transport Structures. Научная статья на английском языке). Определение динамических характеристик транспортных сооружений. Research & Development in Material science. RDMS.000813. 13(3).2020. P.1412-1415. Индексируется в Scopus
4. Кудрявцев С.А., Петерс А.А., Шестаков И.В.Численное моделирование процессов промерзания и оттаивания при определении толщины теплоизоляции фундаментов. Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции, Москва, 23 октября 2020 г. Том 2 C. 110-121.
5. Kudryavtsev S. A., Valtceva, T., Kotenko, Z., Bugunova, Y., Sokolova, N. Research of the Stress-Strain State of the Building Foundation Artificial Basis on the Weak Soils of Sakhalin Island. Научная статья на английском языке). Advances in Intelligent Systems and Computing, 2020, 1116 AISC, с. 188-198.Индексируется в Scopus, Индексируется в WebofScience.
6.Kudryavtsev S. A., Valtceva, T., Kotenko, Z., Bugunova, Y., Sokolova, N. The Study of the Effect of Heat Mains Laid in the Automobile Road Embankment Pavement on Its Base. Научная статья на английском языке) Исследование влияния теплотрасс, проложенных в тротуаре автомобильной дороги, на ее основание. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2020, 1116 AISC, с. 21-28. Индексируется в Scopus, Индексируется в WebofScience.
7.Kudryavtsev S. A.,Valtseva, T., Kovshun, V., Kotenko, Z., Stefanuk V.N. Strengthening high embankments on weak soils of geosynthetic materials. Научная статья на английском языке). Iinternational scientific conference energy management of municipal facilities and sustainable energy technologies, EMMFT 2018, VOL 1 Серия книг: Advances in Intelligent Systems and Computing Том: 982 Стр.: 847-854. Индексируется в Scopus, Индексируется в WebofScience.
8.Кудрявцев С.А.,Борисова А.С. Исследование влияния солнечной инсоляции на вечномерзлом основании водопропускных труб железнодорожных насыпей. Транспортные сооружения, 2020 №2, https://t-s.today/PDF/15SATS220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/15SATS220. Входит в перечень ВАК по специальности 05.23.02 «Основания и фундаменты, подземные сооружения».
9. Кудрявцев С.А., Борисова А.С., Кажарский А.В. Расчет откоса насыпи укрепленного геосинтетической конструкцией на мерзлых грунтах. Транспортные сооружения. 2020. Т. 7. № 3. С. 7. Входит в перечень ВАК по специальности 05.23.02 «Основания и фундаменты, подземные сооружения».
10. Кудрявцев С.А., Борисова А.С. Теплофизические исследования вечномерзлого основания водопропускной трубы железнодорожной насыпи в зависимости от направления ветра. Проблемы строительного производства и управления недвижимостью. Материалы VI Международной научно-практической конференции . Издательство: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева (Кемерово): 2020. С. 220-235.
11. Кудрявцев С.А., Вальцева Т.Ю., Кажарский А.В., Котенко Ж.И., Парамонов В.Н., Сахаров И.И. Учет солнечной радиации при численном моделировании теплофизических процессов промерзания и оттаивания вечномерзлых грунтов. Construction and Geotechnics. – 2020. – Т. 11, № 4. – С. 20–31. DOI: 10.15593/2224-9826/2020.4.02. Входит в перечень ВАК по специальности 05.23.02 «Основания и фундаменты, подземные сооружения».
12. Кудрявцев С.А., Кажарский А.В. Шемякин, В.Ю.,Фалеева Е.В., Бугунов С.А., Котенко Ж.И., Гаврилов И.И. Геотехнический мониторинг несущей способности фундаментов транспортных сооружений при деградации многолетнемерзлого основания. Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. 2020, №4(25). С. 90-95.
13.Kudryavtsev S. A., Stefanyuk V., Sokolova N. Dynamic Characteristics of Transport Structures. Transportation Research Procedia. Volume 54, 2021, Pages 129-135.International Scientific Siberian Transport Forum - TransSiberia 2020. Индексируется в Scopus.
14.Кудрявцев С.А.,Сахаров И.И., Парамонов В.Н., 土壤的冻结和解冻(实际例子和有限元计算)专着。(Научная монография на китайском языке). Промерзание и оттаивание грунтов (практические примеры и конечноэлементные расчеты). 中国传媒大学出版社 有限公司:2021. Сhina communication Press Co., Ltd.:2021. 194 с.
15.Kudryavtsev S. A., Valtseva T. Y., Gavrilov I. I., Kotenko Zh. I.,Sokolova N. I. Geotechnical monitoring bearing capacity boring pile foundations of bridge during permafrost degradation. Published under licence by IOP Publishing Ltd. Journal of Physics: Conference Series, Volume 1928, Deep Foundations and geotechnical problems of territories (DFGC 2021) 26-28 May 2021, Perm, Russian Federation. Citation S A Kudryavtsev et al 2021 J. Phys.: Conf. Ser. 1928 012057. Индексируется в Scopus
16.Кудрявцев С.А., Борисова А.С. Теплофизические исследования влияния лесных пожаров на мерзлое основание фундаментов линейных сооружений. Природные и техногенные риски. Безопасность сооружений» N3 (52), 2021. C.29-33. Входит в перечень ВАК по специальности 05.23.02 «Основания и фундаменты, под-земные сооружения».
17. Kudryavtsev S. A., Valtseva T.Y, Kotenko Z.I., Bugunov S.A., Sokolova N.I. Study of the strained state of bored foundations for weak soils by strengthening the grillage with geosynthetic materials. Lecture Notes in Civil Engineering. 2022. Т. 165. С. 621-631. Индексируется в Web of Science.
18. Kudryavtsev S. A., Valtceva, T., Kotenko, Z., Saharov, I., Sokolova, N. I., Reinforcing a railway embankment on degrading permafrost subgrade soils. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2021, 1258 AISC, p. 35–44. Индексируется в Web of Science.
19. Кудрявцев С.А., Гаврилов И.И., Котенко Ж.И., Мишнев В.И. Прогнозирование процессов промерзания и деградации многолетнемерзлых оснований водопропускной трубы железнодорожной насыпи. Современные исследования трансформации криосферы и вопросы геотехнической безопасности сооружений в Арктике/ Под ред. В.П.Мельникова и М.Р. Садуртдинова. – Салехард: 2021. С. 223-225.
20. Кудрявцев С.А., Сахаров И.И., Парамонов В.Н., Котенко Ж.И. Особенности инженерно-геологических изысканий для прогнозных расчетов объектов железнодорожной инфраструктуры в геокриолитозоне . XVI Общероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве в российской федерации». Москва. 1-3 декабря 2021. С.485-490.
21. Кудрявцев С.А., Горбунов И.А. Анализ применения усиления основания фундамента путем цементации грунтового массива. Современные проблемы строительства и жизнеобеспечения: безопасность, качество, энерго- и ресурсосбережение. сборник избранных научных трудов по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию создания строительного комплекса Якутии. Киров, 2022. С. 5-7.
22. Кудрявцев С.А., Котенко Ж.И., Вальцева Т.Ю., Гаврилов И.И. Прогнозирование процессов промерзания и деградации многолетнемерзлых оснований насыпей. Путь и путевое хозяйство. М.: №4. 2022, с. 34-35.Входит в перечень ВАК по специальности 2.9.2 «Железнодорожный путь, изыскания и проектирование железных дорог».
23. Kudryavtsev S. A., Sakharov I.I., Paramonov V.N., Shuvaev A.N., Sokolova N.I. Ensuring the operational suitability of buildings and structures in of the Arctic zone in conditions of global warming. X International Scientific Siberian Transport Forum — TransSiberia 2022.Volume 63, р.2506-2514. Индексируетсяв Scopus
24. Kudryavtsev S. A., Valtseva T.Yu., Borisovaa A.S., Kotenko Zh.I., Sokolova N.I. Culvert device on permafrost soils. X International Scientific Siberian Transport Forum — TransSiberia 2022.Volume 63, р.2515-2522. Индексируетсяв Scopus.
25. Кудрявцев С.А., Вальцева Т.Ю,. Кажарский А.В., Гаврилов И.И. Устройство термостабилиза-ционных мероприятий для предотвращения деградации многолетнемерзлых оснований железнодорожных насыпей. Механика грунтов в геотехнике и фунда-ментостроении: материалы Международной научно-технической конференции, г. Новочеркасск 28- 30 сентября 2022 г. / Южно-Российский государственный политехниче[1]ский университет (НПИ) имени М.И. Платова. - Новочеркасск: С.469-475.
26. Кудрявцев С.А., Сахаров И.И., Парамонов В.Н. Создание условий нормативно-го состояния деградирующих многолетнемерзлых оснований зданий и сооружений Дальне-восточного Федерального Округа и Арктики. Фундаментальные, поисковые и прикладные исследования РААСН по научному обеспечению развития архитектуры, градостроительства и строительной отрасли Российской Федерации в 2021 году. Сборник научных трудов РААСН. Российская академия архитектуры и строительных наук. Москва, 2022. С. 157-164.
27. Кудрявцев С.А., Коломиец В.С. Методические аспекты цифровых моделей геологического строения линейных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта методом обратного моделирования. Транспорт Азиатско-Тихоокеанского реги-она. 2022, №3 (32). С.19-23.
28. Kudryavtsev S. A., Valtseva T.Y, Borisova A.S., Sokolova, N. The research of the pipe culvert influence on permafrost base, depending on the wind direction. XV International Scientific Conference “INTERAGROMASH 2022.Global Precision Ag Innovation 2022, Volume 1. Lecture Notes in Networks and Systems. Р.2349-2358. Индексируетсяв Scopus