Криулина Александра Александровна
  1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Психологические науки
  5. Регион
    Россия / Курская область

Педагогическая деятельность: психология общения, психология профессий, психология профессиональной деятельности, деловое общение, психология управления, психология профессионального обучения, методология и методы научного исследования, профессиональные коммуникации, психологические основы управления персоналом, планирование профессиональной карьеры, проектирование безопасного образовательного пространства

Образование высшее. Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1972 г. Специальность: психология. Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

Второе высшее. Окончила Московский государственный социальный университет в 2000 г. Квалификация: юрист по специальности юриспруденция.

Руководитель магистерской программы «Управление реализацией образовательной программы профессионального обучения (по профессиям, общим для всех отраслей экономики)»

Научный статус. Кандидат психологических наук с 1977 г., специальность 19.00.01 – общая психология. Тема кандидатской диссертации: «Исследование восприятия цвета в условиях одновременного контраста».

Доктор психологических наук с 1996 г., специальность 19.00.03 - Психология труда. Инженерная психология. Эргономика (психологические науки). Тема докторской диссертации: «Профессиональная культура и система психологической подготовки учителя Макроэргономический подход».

Членство в общественных организациях: Член Общества психологов СССР с 1980 г.; Член диссертационного совета ДМ 212. 104.03 (по педагогической и социальной психологии) при Курском государственном университете ( 1998 - 2015 г.г.); Член Курской региональной общественной организации «Ассоциация выпускников МГУ им. М.В. Ломоносова» с2001 г.; Член регионального отделения философского общества России с 2000 г.; Член регионального отделения Российского профессорского общества с 2018 г. A member of European Academy of Natural History (2013).

Научное направление: Психологические науки

Область научных интересов: эргономика, педагогическая психология, психология труда, социальная психология. Основные направления исследований: профессиональная культура педагога, активные методы профессиональной подготовки, психологическое сопровождение становления профессионала, система внутренних регуляторов профессиональной деятельности, психология безопасности образовательной среды и др.

Работа с молодыми учеными: Подготовила 9 кандидатов психологических наук по специальностям «19.00.03 – Психология труда. Инженерная психология. Эргономика (психологические науки)», «19.00.05 - Социальная психология» и «19.00.07 – Педагогическая психология».

Общее направление всех научных разработок молодых ученых - Проектирование содержания, условий и средств труда для профессий типа «Человек-человек». Эргодизайнерский подход.

Основные научные труды. Всего 160 научных и учебно-методических работ. В их числе 1 учебник и 4 учебных пособия с грифом Министерства образования РФ; 6 монографий; научное редактирование 4-х монографий, подготовленных и изданных молодыми учеными.

Производственная деятельность.

1991-2012 г.г. Социально-психологический тренинг общения и Видеотренинг делового общения для слушателей образовательных учреждений и промышленных предприятий г. Курска, Курской области, Пскова, Белгорода.

2013-2018 г.г. Тренинг «Профессиональное и личностное развитие» для слушателей Курской региональной «Бизнес-школы» (Президентская программа)

Издательский проект «Эргономика образования – педагогу, психологу, менеджеру»

Хоздоговорные работы: по заказу СЭВ на кафедре инженерной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1973-1974 г.г.) и по заказу Минобороны СССР на кафедре AT и СУ Кишиневского политехнического института им. С. Лазо на тему: «Исследование коллективов малой численности в экстремальных условиях» (1981- 1984 г.г.).

Гранты. 1998,1999, 2000 г.г. – Грант Минобразования России (Единый заказ-наряд 3.98) на тему: «Методология проектирования образовательных систем. Макроэргономический подход».

2000 г. – представлен от КИСО (филиал) РГСУ и КГПУ проект «Разработка макроэргономической модели образовательного (рабочего) пространства высшей педагогической школы». После экспертизы проект включен в раздел 7 «Региональная инновационная политика высшей школы» программы «Инновации высшей школы и введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот»

Награды.: Грамота Министерства образования РСФСР и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (1991). Почетная грамота Губернатора Курской области (2015) Почетная грамота Курской областной думы (2004). Почетные грамоты ректората КГУ (1996, 2006, 2009, 2010, 2011, 2014). Нагрудный знак «Заслуженный деятель науки и образования» (2007). Знак отличия Курского государственного университета «Знак почета» (2016). Орден Александра Великого «За научные победы и свершения (2015). Орден Петра Великого «Небываемое бывает» (2015)

Криулина Александра Александровна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 29 марта 2019